Расчет эксплуатационных расходов на 1000 тонно – километров и себестоимости перевозок




Себестоимость грузовых перевозок характеризует расходы, связанные с выполнением единицы продукции. За единицу продукции в грузовом движении принимается 10 тонно-километров. При определении расходов учитываются расходы, зависящие от объема перевозок, и условно-постоянные расходы. Зависящие расходы изменяются в зависимости от объема перевозок. Условно-постоянные расходы не зависят от объема, в курсовой работе принимаются по установленному проценту от зависящих расходов.

При расчете себестоимости грузовых перевозок для базового и нового режимов вождения поездов следует воспользоваться методом расходных ставок. Метод расходных ставок предполагает определение измерителей эксплуатационной работы, расчет расходов, связанных с каждым измерителем, определение суммарных зависящих расходов, условно-постоянных расходов, суммарных общих затрат, себестоимости 10 т-км.

Расчет калькуляционных измерителей производится на 1000 ткм нетто. Для расчета используются формулы:

– вагоно-километры

(5.1)

где a – коэффициент порожнего пробега вагонов, .

(5.2)

где среднесуточный пробег вагонов,

– тонно-километры брутто вагонов

(5.2)

где – вес тары вагона, т.

– поездо-километры

(5.3)

– локомотиво-километры общего пробега

(5.4)

где – коэффициент общего вспомогательного пробега

– локомотиво-километры линейного пробега

(5.5)

где – коэффициент вспомогательного линейного пробега

– локомотиво-часы

(5.6)

- бригадо-часы локомотивных бригад

(5.7)

где – коэффициент, учитывающий время вспомогательной работы локомотивной бригады, принимаем равным

– тонно-километры брутто вагонов и локомотивов

(5.8)

где – вес локомотива, т.

– расход топлива для поездных локомотивов

(5.9)

где – норма расхода топлива.

При определении нормы расхода топлива для нового варианта следует учитывать изменение массы поезда брутто, участковой скорости.

Увеличение массы поезда брутто на один процент уменьшает норму расхода топлива на 2%, коэффициент изменения нормы топлива рассчитывается по формуле:

(5.10)

Увеличение скорости на один километр в час увеличивает расход топлива на 0,97%, коэффициент изменения нормы расхода топлива за счет изменения скорости рассчитывается по формуле:

(5.11)

Для корректировки нормы расхода топлива используется интегральный коэффициент, который определяется произведением коэффициента изменения нормы вследствие роста массы поезда брутто и коэффициента изменения нормы расхода топлива из-за роста участковой скорости.

(5.12)

(5.13)

– локомотиво-часы маневровой работы

(5.14)

где – норма маневровой работы, лок-час.

- количество грузовых отправок

(5.15)

где – средняя дальность перевозки грузов, км

– вес одной отправки, т.

Результаты расчетов сведем в таблицу. Величина расходных ставок принимается по исходным данным. При определении условно-постоянных расходов принимается процент по отношению к зависящим расходам, приведенный в исходных данных. Расчет себестоимости производится на 10 т-км:

с = , руб./10 т-км (5.16)

При расчете себестоимости не учитываются расходы, связанные с приобретением и обслуживанием вагонного парка.

Таблица 5.1

Расчет измерителей работы и расходов на 1000 ткм нетто (без учета расходов по вагонному парку)

 

Измерители Расходная ставка, руб. Величина измерителя Расходы, руб.
базовый новый базовый новый
           
Лок-во – километры          
Локомотиво часы          
Бригадо – часы лок. бр.          
Тонно – километры          
Расход топлива          
Маневровые локомотиво часы          
Количество грузовых отправок          
Итого зависящих расходов          
Условно-постоянные расходы          
Всего расходов          
Себестоимость 10 ткм нетто          

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: