Методика лог работы по устранению экстрапирамидной дизартрии




 

Основная цель: изменение характера проприоцептивной афферентной импульсации, чтобы уменьшить ригидность и гиперкинезы в речевой и скелетной мускулатуре. (проприоцепт- глубокое костно-мышечно-суставное чувство)

Это достигается

1. путем медикаментозного воздействия, физиотерапии, массажа, путем нахождения положения, прежде всего головы по отношению к туловищу.

2. Максимальным развитием произвольных движений в дыхательной, фонационной, артикуляционной и скелетной мускулатуре

Ребенка учат произвольно управлять своими речевыми и скелетными мышцами. Для этого учат выполнять движения в определенном ритме и темпе. Учат прекращать произвольные движения по речевой инструкции и переключаться с одного движения на другое. Все речевые занятия проводятся на фоне медикаментозной терапии, направленной на снижение мышечного тонуса, уменьшения гиперкинезов (вит В 12, церебрализин, терогенал, мидокамп, ридинол, тропацин и др.)

Для развития произвольного дыхательного ритма: координация между дыхательными движениями, фонацией и артикуляцией, все речевые упр-я проводят под ритмические раздражители: плавная, ритмичная музыка, удары метронома, под счет, под взмахи руки логопеда, а затем самого больного.

В пении возникает координация между фонацией и артикуляцией.

Для развития произвольного дыхания используется выдувание мыльных пузырей (развивается парциальное дыхание), сдувание мелких деталей с ладони, задувание свечи (воспитание сильного, продолжительного выдоха)

Полезна игра на губных музыкальных инструментах (дудочка, свирель, гармошка, флейта).

С детьми старшего дошкольного возраста проводятся индивидуальные занятия, а затем, по мере коррекции, уменьшения гиперкинезов, ригидности организуются подгрупповые занятия в игровой форме (подвижные игры в замедленном темпе, сначала без речевого сопровождения, затем с текстом), используются элементы аутогенной тренировки для воспитания произвольного расслабления (в игровой форме). Сидите на солнышке, тепло, руки, ноги, голова отдыхают, дышим ровно, голова ясная. Самое главное – постепенный вывод из релаксации – набежала тучка, солнце не так сильно пригревает, подул ветерок на ваши лица, глазки и т.д. Дети открывают глаза, потягиваются

Аутогенная тренировка помогает перераспределению мышечного тонуса, не рекомендуется включать музыку – это мощный раздражитель.

Для перераспределения мышечного тонуса используют релаксацию. Фазы напряжения и расслабления – 1:3 (1 ед времени – напряжение, 2,3,4 - расслабление

В состоянии релаксации в положении сидя рекомендуется проводить дыхательные упражнения: дуть на листочки, медленно, подражая логопеду. Затем плавно ввести фонацию (понюхать цветочки – ах, как пахнет! Ах, как вкусно пахнет! Ах, как вкусно пахнет цветок! Ах, как вкусно пахнет красивый цветок!

Коррекционная работа проводится дифференцированно в зависимости от клинических проявлений:

При ведущем гиперкинетическом и ригидном синдроме рекомендуется расслабляющий массаж, уменьшающий ригидность. Уделяется внимание статическим и динамическим ощущениям ребенка (например, аутогенная тренировка в положении лежа позволяет ощутить мышцы ног, рук, спины, живота. При выводе потягивание, спокойная ходьба позволяют нормализовать динамические ощущения мышц.

Лог занятия не изменяют органическую природу гиперкинеза. Они направлены на уменьшение функциональных гиперкинезов, которые обусловлены нейродинамическими проявлениями.

Коррекция недостатков звукопроизношения проводится т.о., чтобы с первых занятий дети сравнивают свое произношение на слух, по артикуляции, по тактильным ощущениям, по зрительному восприятию.

Это позволяет привлечь к коррекции различные анализаторы. С первых занятий вводится пассивная гимнастика, чтобы сформировать точные уклады она проводится перед зеркалом.

Если наблюдается сопротивление мышц, то логопед проводит массаж артик мускулатуры.

Массаж позволяет затормозить насильственные действия, расслабить речевую мускулатуру и на этом фоне создать нужную артикуляцию.

Вводится опора на графемы, а именно – постановка и автоматизация звуков проводится со зрительным восприятием буквы. Или ребенок произносит звук, ощупывает букву (из пластилина, проволоки, картона), или произносит и одновременно лепит из пластилина(воспитывается стереогноз).

Воспитывается артик-й комплекс: артик. уклад звука, тактильно-кинестетические ощущения, кинестетическое воспроизведение звука и буквы (звук произносит, букву ощупывает).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: