Новые попытки проникнуть в тайну




 

Маленькая комнатка в Японской медицинской школе не совсем подходит для дзэн–медитаций, но Сато Дайсин, последователь буддийской секты Риндзай, похоже, не возражает. Поправив свою монашескую рясу, он устраивается поудобнее на мягкой подстилке для того, чтобы приготовить себя к дзадзэн (сидячая медитация). Вокруг него на полу лежит куча коаксиальных кабелей, которые присоединены к антенне, стоящей в двух метрах за ним. Провода не касаются монаха, но антенна все равно уловит электромагнитное поле его тела. Для защиты от внешних помех четыре стены и потолок покрыты тонкими металлическими сетчатыми шторами.

Когда Сато Дайсин начинает свою сорокапятиминутную медитацию, физик Номура Харэхико, изобретатель этой антенны, и физик Японской медицинской школы Кавано Кимико приступают к измерениям. Дыхание монаха замедляется примерно до трех вдохов в минуту, выдох продолжается от двадцати пяти до двадцати восьми секунд. В комнате становится душно и жарко, и в середине медитации концентрация монаха ослабевает, но он умело ее восстанавливает. Позднее записи данных, снятых с антенны, систематизируются по методу Фурье. По острым пикам графической амплитуды можно было сделать заключение, что во время медитации организм монаха излучал км.

Для Номуры и Кавано в этом эксперименте мистическая практика медитации успешно соприкасалась с современной наукой, что давало возможность изучить и измерить км (по–китайски это слово звучит как «чм», или «кум»). Никакие разговоры о духовной или сверхъестественной энергии в Японии невозможны без использования км, древнейшего метафизического понятия, определяющего сущность восточной философии. Слово «км» трудно перевести точно, и оно не имеет четкого определения даже в Азии, но его можно толковать как основную созидательную энергию, которой пронизано все на свете. Существует км вселенной, так же как и индивидуальное км, которое обычно обнаруживается в энергии дыхания. Врачи, использующие в своей практике км, верят, что в организме каждого человека присутствует эта формирующая мир энергия и ждет, пока ее пробудят.

История км в Китае насчитывает более четырех тысяч лет, там она также выражается в дуалистической форме иньян. Км лежит в основе китайской теории пяти элементов и «Книги перемен» (или «И цзин»), вероятно, первой книги, которая учит основам знаний об энергии созидания в природе и в человеке.

В Индии км известна как прана, древние греки называли ее пневма. Сегодня тренировки по системе так называемой внутренней ки–ко (ки гонг по–китайски) направлены на улучшение личного здоровья и повышение уровня духовного развития. Внешняя ки–ко часто используется для экстрасенсорного лечения и может быть эффективным боевым искусством.

Эксперименты по физическому измерению ки полностью поглощали внимание Номуры Харэхико в последние годы. Занимающий должность главного исследователя в секторе сверхпроводимости электротехнической лаборатории МВТП, находящейся в научном городке Цукуба, выпускник Массачусетского технологического института (США) Номура также является изобретателем. Называя себя «специалистом по ки», он проводит многочисленные эксперименты, связанные с физическими свойствами этого вида энергии. Номура — один из членов–основателей «Общества разума тела», насчитывающего около восьмисот человек, специализирующихся в широком диапазоне научных дисциплин, а также философов и мистиков. Основанное в 1990 году, это общество проводит ежегодные встречи, на которых обсуждаются результаты последних научных исследований, в том числе и в области паранормальных явлений.

Номура объясняет, что человеческое тело — это излучатель волн и что фактически все живые существа излучают и поглощают электромагнитные волны через кожу, которая когда‑то играла более важную роль для общения, чем сейчас. Телепатия в древности, например, возможно, была самой заурядной способностью обычных людей, но постепенно, в течение веков, это искусство было утрачено. Поскольку механизм действия электромагнитных волн очень сложен, Номура измеряет, как он называет, «среднюю силу», излучаемую медитирующими монахами. Количество энергии ки, соответствующее острым пикам на графике, является чрезвычайно важным показателем для практического применения ки. Номура указывает на то, что, когда пики показывают отрицательную амплитуду, происходит не излучение, а поглощение энергии ки, так как монах потребляет энергию или исцеляет себя сам. Положительная амплитуда указывает на то, что монах излучает энергию ки или передает ее пациенту, которого лечит.

Некоторые врачеватели, работающие с ки–ко, верят, что древняя практика целительства путем наложения рук больше всего похожа на нежную электрическую стимуляцию. Человеческое тело состоит из множества разнообразных материалов, проводящих электричество и создающих живое электромагнитное поле. Электромагнитная энергия постоянно генерируется в человеческом теле вследствие обычных биохимических процессов и электромагнитных сил, заключенных в глубине клеток. Кроме того, на людей постоянно действуют электромагнитные поля, исходящие снизу от земли и сверху с неба.

На самом деле каждая клетка человеческого организма работает, как электрическая батарейка, которая может накапливать электрический заряд. Фактически тело человека похоже на огромный аккумулятор, собранный из миллионов и миллионов крохотных батареек. Все вместе эти батарейки составляют электромагнитное поле человека. Каждая клетка может работать, как миниатюрный радиоприемник, с характерной частотой, которую можно вычислить. Прежде чем клетка сможет принимать другие частоты, ей требуется электрический потенциал (электроподпитка), который берется из воды, составляющей около 60–75% тела взрослого человека. Человеческое тело (как и его клетка), похоже, специально приспособлено к тому, чтобы получать основную энергию в форме электромагнитных колебаний из окружающей среды.

Несмотря на свою длинную историю в Восточной Азии, ки только в последнее столетие стала легальной темой исследований в японских университетах и научно–исследовательских институтах. Среди первопроходцев этой темы — Мотояма Хироси со своей работой по паранормальным явлениям и км. Прибегнув к технике, называемой измерением меридиана, Мотояма применял электроды, размещенные на пальцах, для посылки импульсов напряжения, демонстрировавших прохождение км. Мати Ёсио из токийского университета Дэнки известен своими опытами по измерению внутренней км и определению форм ее связи с волнами, излучаемыми головным мозгом. Близкий друг Номуры и его частый напарник в экспериментах, Мати верит, что км, возможно, имеет такие же характеристики, как и электромагнитная волна, и что энергию км можно излучать и принимать специальными точками человеческого тела, известными как цубо в иглоукалывании. Последние исследования показали, что в этих акупунктурных точках электропроводность кожи гораздо выше, поэтому они могут быть точно определены путем измерения степени проводимости кожи. Сегодня ученые токийского университета Дэнки, возглавляемые Мати, продолжают изучать излучение км. В это же время специалисты Технологического университета Тохоку, практикующие сеансы с км–ко, обнаружили, что могут управлять движением своей км. Эта способность выявляется благодаря излучению света из центра лба, из того самого места, которое было отмечено кристаллом на древних статуях Будды.

Для тех, кто хочет увидеть энергию км в действии, Нисино Кодзо, основатель собственной балетной труппы, ежедневно организует захватывающее представление в токийском районе Сибуя. Сейчас Нисино уже больше семидесяти лет, с пятидесяти лет он изучает японское фехтование кэмпо и айкидо, что означает «путь» (до) «гармонии или встречи» (ай) с ки. Мастер быстро усовершенствовал технику дыхания, чтобы подчинить себе и заставить циркулировать внутреннюю ки, и каждую неделю несколько сотен студентов один за другим кувыркаются в зале с соблюдением на первый взгляд не требующей усилий методики Нисино по использованию ки.

Подталкиваемые ки к большой упругой стене и отбрасываемые ею студенты кричат, хохочут, крутятся, поворачиваются и падают, бормоча извинения и слова благодарности. Даже в свои семнадцать–восемнадцать лет они ощущают, что их тела становятся более эластичными. Некоторые теряют ориентацию и скачут на голове.

Другие скатываются в угол, и их останавливает помощник инструктора, который за всем наблюдает. Удачно воспользовавшись быстрорастущим интересом публики к познанию и применению энергии ки, Нисино впоследствии хвастался тем, что среди его учеников было несколько президентов крупных компаний, доктора, профессора из университетов, монахи, мастера боевых искусств, студенты и пожилые люди. У него теперь двадцать восемь ассистирующих инструкторов, все они носят форму, состоящую из белой спортивной рубашки с короткими рукавами и темных брюк.

Нисино собирался стать врачом, но бросил медицинское образование, когда ему было двадцать два года и стал артистом балета. Он считает, что энергия ки лежит в основе всего, и на самом деле убежден, что ки — это форма коммуникации, которая происходит на уровне ДНК нашего организма. Нисино выдвигает гипотезу существования, как он называет, «биоискры», искры энергии — ки — внутри клетки. Согласно теории Нисино, активатор протеина освобождает потенциал биоискры, и этот активатор может быть простимулирован специальной техникой дыхания и тренировкой ки. Обычное дыхание у большинства людей — поверхностное, но его можно изменить так, чтобы воздействовать на клетки более глубоко. Нисино объясняет, что студенты выглядят такими счастливыми, когда получают заряд ки, потому что общение на глубоком внутреннем уровне организма приносит радость клеткам, осуществляющим усиленный обмен энергией. Яркий, энергичный мужчина, Нисино также утверждает: его собственная ки такая сильная, что может даже менять цвета алмазов.

В континентальном Китае специальные дыхательные упражнения держались в секрете до последних двадцати лет, но сейчас инструкторы стекаются в Японию, чтобы удовлетворить растущий интерес к таким близким к ки материям, как тайкёкукэн (тайджикуан по–китайски) и целительная терапия на основе ки. Китайцы долгое время считали, что человеческая жизнь зависит от правильной циркуляции ки в организме и что застоявшаяся или остановившаяся ки приводит к болезни. Практикующие ки–ко могут тренировать свою ки, чтобы она циркулировала более правильно, и могут так направить ее поток, чтобы она помогала другим. Подобный тренинг включает внешние и внутренние упражнения, обычно медитацию и специальные физические движения.

Существует три основные разновидности ки. Небесная ки включает в себя передаваемую на Землю энергию Солнца, Луны, звезд и планет; она управляет погодой и природными катаклизмами. Ураганные ливни и торнадо происходят, когда небесная ки восстанавливает нарушенный энергетический баланс вселенной. Ниже небесной ки располагается ки Земли, слагаемая из магнитного поля Земли и энергии ее раскаленного ядра. Землетрясения — это тоже способ восстановления нарушенного энергетического баланса. Третий тип ки существует в каждом человеке, животном и растении. Когда поле человеческой ки выходит за рамки нормального, человек заболевает и умирает и в конечном счете превращается в тлен.

Несмотря на эти, казалось бы, понятные классификации, понятие ки в Восточной Азии на самом деле трактуется очень широко, и ки может быть в общем определена как любой тип энергии, которой присущи сила и мощь, включая свет, тепло, магнетизм и электричество. Различные энергетические состояния также могут быть названы ки.

Уроки по высвобождению потенциала ки, которые проводит Курита Масахиро, бывший буддийский священник, а ныне — врач факультета медицины в Токийском университете, очень популярны. Курита, автор более семнадцати книг, регулярно выступает по телевидению, демонстрируя связанные с ки упражнения по вращению пальцев и феноменальные навыки быстрого чтения. Курита, который более девяти лет обучает людей мистическим приемам, считает ки информационным каналом, соединяющим разум и тело, и полагает, что может резко изменить нашу жизнь. Если человек тонко воспринимает музыку, то, по заверению Куриты, может научиться слышать вибрации, присущие всем объектам, включая растения, Землю и даже Солнце, Луну и звезды. Он считает, что способности, обычно воспринимаемые как сверхъестественные, на самом деле таковыми не являются, это вполне обычные явления и людям нужно только специально тренироваться, чтобы пробудить такой до времени спящий врожденный талант.

МВТГ1 ассигновало правительственные средства на организацию изучения паранормальных явлений и таких тем, как ки в «чувственном познании». Эксперименты начались в октябре 1992 года и закончились в мае 1993 года. В предварительном заключении по результатам исследований говорится, что Япония должна объединить знания из различных областей, чтобы подготовить информацию, которая будет положена в основу будущего научного исследования. Долгосрочная задача этого исследования — изучить сущность таких понятий, как «шестое чувство», механизм энергии ки, а также телепатия, различные экстрасенсорные способности и даже таинственные происшествия.

Внутри МВТП существовала неформальная учебная группа, занимавшаяся исследованием сверхъестественных явлений. Каждый месяц группа получала какие–либо материалы или слушала лекции о сверхъестественных силах. Среди приглашенных на семинары были знаменитый Ури Геллер, прославившийся своими «подвигами» по сгибанию ложек, и китайские кн–практикующие врачи. Даже Асахара Сёко, мастер левитации и лидер секты «АУМ Синрике», заслужившей дурную славу после того, как ее адепты дважды, в 1994 и 1995 годах, распылили в токийском метро нервно–паралитический газ, был включен в расписание занятий для демонстрации способностей левитации. Бывший глава этой учебной группы министерства, Хасимото Хаяси, который сейчас преподает в университете Сайтама, считает, что серьезные научные методы могут быть использованы для объяснения тех явлений, которые в данный момент рассматриваются как иррациональные и необъяснимые.

Соединяя высокие технологии с эзотерическими энергиями, японские исследователи смогут в итоге создать модели необыкновенных и сверхъестественных миров. Одна из новейших теорий предполагает существование «модулятора нейрона», родственного духовному «полю», пронизывающему нервы, — биологического аналога теории полей новейшей физики. Развитие такой теории может означать, что феномен «шестого чувства» скоро получит научное объяснение. Некоторые исследователи из МВТП полны надежды, что традиционные статические модели, используемые для объяснения устройства вселенной, будут заменены на динамические, которые позволят взглянуть на вещи под новым углом. Иномата Сюити, в прошлом ведущий исследователь в электротехнической лаборатории МВТП, выдвинул гипотезу, что ки родственна нейтрино, элементарной частице, на уровне сознательного разума. Основатель «Японской инженерии сознания», Иномата предложил математическую трансформацию формулы, основанной на законе Эйнштейна, — Е = МС2, чтобы проиллюстрировать существование ки.

Ученые–социологи отмечали, что крах так называемой экономики мыльного пузыря в середине 1980–х побудил к пересмотру знаний о явлениях внематериального мира. Возрастает число японцев, которые открыто задают вопрос, в чем смысл жизни. За блеском экономического процветания растет индивидуальная активность, направленная на поиск глубинного смысла порядка вещей, что, вполне возможно, включает и сверхъестественное. Этим частично объясняется энтузиазм многочисленных желающих вступить во все новые и новые религиозные группы. Вопреки дурной репутации секта «АУМ Сиирикё» в Японии процветает, ведь у этой страны богатая история сект и неформальных культов. Многие секты берут пример с Омото и с бывшими своими участниками основывают новые группы. И хотя в современном японском обществе женщинам обычно отводится более низкое по сравнению с мужчинами положение, по части всевозможных культов они веками играли ключевые роли, и женщины–мистики очень часто создавали различные секты и группы. Их интуиция и дар шаманства всегда признавались и ценились, считалось, что женщине легче преодолеть рамки мира материального и достичь области сверхъестественного.

В Японии сейчас насчитывается более 180 тысяч религиозных групп, официально признанных правительством, и еще около 47 тысяч непризнанных. Каждая группа исповедует свои убеждения и философию. Конечно, такое количество последователей культов меньше всего объясняется особым стремлением японцев к познанию сверхъестественного. Гораздо больше такое количество сект связано с либеральным Законом о религиозных организациях, который был принят в 1947 году и заменил драконовский Закон о поддержании мира. Этот закон предполагал гораздо более жесткий контроль за различными религиозными течениями и группами, чья деятельность потенциально могла представлять угрозу безопасности страны в довоенное и военное время (со времен гонений на секту Омото). Закон о религиозных организациях предоставляет этим организациям существенные привилегии. Здесь и уменьшение налогов в тридцати трех видах коммерческой деятельности, включая бани, парикмахерские, развлекательные заведения, недвижимость, кафе и рестораны, медицинские клиники. Деньги, получаемые за вход в храм и от продажи церковных талисманов и амулетов, не облагаются налогом вообще. Если религиозная группа признана официально, закон запрещает властям проверять ее деятельность. Такая мера предосторожности введена для защиты свободы вероисповедания.

 

 

Эти тории обозначают вход в синтоистское святилище

 

Создание секты Омото знаменовало вторую волну в движении за развитие нетрадиционных религиозных верований в Японии. В 1892–1938 годах были сформированы семь новых групп — «новых религий». Самой крупной из новых религиозных организаций была Сока Гоккай. Эта буддийская группа, основанная в 1930 году, могла похвалиться тем, что насчитывала восемь миллионов верующих семей по всей Японии. Достаточно влиятельная, чтобы контролировать значительную часть японской законодательной власти, Сока Гоккай подверглась критике за давление, которое она оказывала на ключевых политиков Японии, принимающих решения. Своего действующего лидера, Икэда Дайсаку, последователи секты возвели до уровня монарха.

Третья волна началась в 1948 году и продлилась до 1987 года. Были созданы еще восемь групп, известные как «новые, новые религии». Одна из них — «Кофуку–но Кагаку», или «Наука счастья», появилась в 1986 году, утверждалось, что у нее было пять миллионов последователей. «АУМ Синрикё» была основана в 1987 году и насчитывала до десяти тысяч членов в Японии и еще несколько десятков тысяч за границей.

Таинственные ритуалы всегда очень привлекали людей, особенно тех, кто восприимчив к мистике.

В основе многих из них лежат приемы но развитию каких‑либо сверхъестественных сил, то есть экстрасенсорных способностей, которые приведут последователей к высшему духовному пути. Поэтому члены буддийской секты Тэндай проходят изнуряющее тысячедневное обучение на горе Хиэй в Киото, а члены другой буддийской секты — Сингон занимаются физической подготовкой на горе Коя в Вакаяме. Многие иностранцы, интересующиеся восточно–азиатской мистикой, уже знакомы с дзэн–буддизмом и очарованы суровой простотой этого учения. Дыхательная гимнастика, необходимая для глубокой медитации, может привести к положительным изменениям в работе внутренних органов, что расценивается многими практикующими дзэн как божественное вмешательство.

Один японский мистик, также известный своими успехами в гольфе, Масаки Кадзуми, в наши дни основал частную лабораторию в Окаяма. Этому восьмидесятилет нему любителю всего фантастического и мистического приписывают множество изобретений, а именно 960 оригинальных патентов, среди которых электрическая кастрюля для приготовления риса, электрогитара, детектор лжи, подвижные приборы для освещения сцены, рыболовный радар, приборы для электрического массажа и «Биолайт» — специальное освещение, понижающее внутриглазное давление.

В жизни этого тихого, но вполне энергичного старика случалось много странных и неожиданных событий. Он, например, утверждает, что в октябре 1976 года из его рта вдруг вывалилась жемчужина. Изначально имевшая диаметр 3,85 миллиметра, она выросла до 13 миллиметров и была оценена в восемь миллионов иен. Жемчужина сжимается, когда ее хозяин плохо себя чувствует. В другой раз материализовалась статуя, выглядевшая как деревянная, и спонтанно приняла форму японского бога Дайкоку. Все эти явления Масаки Кадзуми описал в книге «Я видел чудо». При анализе вещества стату и выяснилось, что материал этот на Земле неизвестен. Статуя и жемчужина — только два примера подобных явлений. У старика также была бутылка сакэ, в которой спиртное не кончалось более полутора лет, хотя и регулярно потреблялось. Некоторые из посетителей его исследовательской лаборатории получали закладки, сделанные из четырехдольного листа клевера. Утверждают, что этот клевер за несколько дней изменил форму листа с трехдольной на четырехдольную исключительно по просьбе Масаки. Твердо веря в предшествующие жизни, Масаки вспоминает свои прошлые существования, в одном из которых восемьсот лет назад он был священником Нитирэном и написал буддийскую сутру. Он также сочинил композицию для пианино, которую и исполнил в Токио, хотя никогда не учился игре на этом инструменте. Масаки уверен, что знание нот пришло к нему из прошлой жизни, в которой он был музыкантом.

Масаки утверждает, что почти каждый человек имеет две души. Первая душа начинает свое существование в матке непосредственно перед зачатием. Эта первая жизнь и содержит все знания о прошлых жизнях; все происходящее с человеком в этой жизни, положительное или отрицательное, глубоко связано с прошлой жизнью. Когда ребенок достигает одиннадцатилетнего возраста, он обычно обретает вторую душу, и эта душа определяет, каким будет человек в жизни. Используя маятник, Масаки определяет человеческую сущность посетителя путем анализа следа (фути, как он называет), который оставляет маятник на чистом листке бумаги. По его словам, 7 марта 1973 года он услышал голос, который приказал ему сделать маятник, используя брусок магнита. Сначала Масаки не знал, как им пользоваться, но случайно обнаружил, что устройство движется в определенном направлении, когда его поднимают над предплечьем. Масаки опробовал маятник на других и обнаружил, что направление движения у разных людей меняется. В последующие три месяца он тестировал маятником сто человек, а в 1993 году исследовал уже тридцать тысяч пациентов. Сейчас Масаки заявляет, что может точно определить умственный уровень, а также основные черты характера и способности каждого. Когда он начинает использовать маятник, подвешенный на медной проволоке, то сразу отбрасывает все предубеждения. Вскоре он видит белый или золотистый свет, исходящий от магнита, и чувствует удар в грудь. После этого магнит начинает двигаться. Масаки уверен, что может предсказать, в каком возрасте человек умрет, хотя говорит об этом лишь в том случае, когда уверен, что человек сможет изменить свою судьбу и отложить день смерти. Масаки знал, что его собственная жизнь завершится в конце января 1979 года, поэтому, когда ему предложили в 1978 году провести стоматологическое лечение, он отказался, сказав, что очень скоро умрет. Однако в канун нового 1979 года старец услышал низкий гудящий голос, поведавший, что он принадлежит Хатиману Дайбосацу, покровителю Масаки, который собирается даровать мастеру длительный промежуток жизни и много сверхъестественных сил в качестве награды за заслуги Масаки перед человечеством.

Масаки Кадзуми родился в 1916 году в префектуре Хиого, заниматься дыхательными упражнениями он начал в шестилетнем возрасте. Через три года таких занятий у него обнаружился дар ясновидения, а интеллект достиг уровня тэта. В третьем классе начальной школы он объяснял своей матери сутры нитирэн–буддизма. С ранних лет он осознавал свои спиритические способности и все значение сверхъестественного. Масаки учился в Императорском университете в Осаке (теперь Осакский университет), где изучал аэронавтику и другие инженерные науки. Еще студентом он начал разрабатывать многочисленные технические устройства и во время Второй мировой войны был признан другими изобретателями как лучший кандидат для работ над новым типом оружия. После окончания войны он руководил исследованиями нервной системы на медицинском. факультете Осакского университета и изобрел низкочастотное медицинское оборудование. Он также возглавлял конструкторский центр инженерного факультета. Среди его многочисленных достижений — уникальная техника игры в гольф. Метод Масаки, основанный на координировании центра тяжести тела с местом захвата клюшки, позволяет посылать мяч на 310 метров и даже дальше. Разносторонний ученый даже тренировал профессиональных японских игроков.

Масаки верит, что мозг человека способен решить любую задачу при наличии силы воли и достаточного уровня обучения. Возможности мышления безграничны; сверхъестественные силы доступны каждому, кто хочет их иметь. Одним из последних изобретений Масаки стал «Пара–Память II — усилитель мозгового потенциала», который выглядит, как плеер «Сони» с наушниками. Этот маленький прибор, созданный для стимуляции функций мозга, работает в звуковом диапазоне, влияющем на частоту мозговых волн. Те люди, у которых частота мозговых волн достигает уровня тэта, по утверждению Масаки, смогут без усилий гнуть ложки. После просмотра телевизионной программы об Ури Геллере в 1973 году Масаки создал прибор для измерения предельного напряжения металла, которое он тестировал, используя силу разума. Ученый пришел к выводу, что мысленное усилие может создавать напряжение в металле. В ноябре 1974 года Масаки бросил в воздух ложку, и она разломилась на две части. После тщательной проверки в следующем опыте ложка снова разделилась надвое. Ученик начальной школы, способности которого он исследовал, бросил чистый лист бумаги и карандаши в воздух, и на листе вдруг появился рисунок. Масаки также исследовал способности некоторых испытуемых без усилий двигать и манипулировать крупными предметами, например сгибать металл мысленным усилием даже за сотни метров от предмета.

Масаки самолично испытал и задокументировал по крайней мере двадцать три различных сверхъестественных, или экстрасенсорных, явления, включая «отстраненное от тела» путешествие в префектуру Нагано в 1975 году. Масаки также верит в то, что он и другой физик, Михо, были друзьями в Атлантиде примерно 120 миллионов лет назад. Одна из его фортепьянных композиций предположительно использовалась для исцеления жителей Атлантиды, и Масаки сегодня применяет ее для лечения пациентов, страдающих умственным расстройством.

Исцеление людей стало делом всей жизни для знахаря по имени Акуцу с острова Хоккайдо. Бывший ветеринар Акуцу лечит людей направленными ударами, сопровождаемыми вскриками. У него тоже много последователей, а его целительную силу измерял и исследовал Номура Харэхико. В 1994 году Номура и Махи тестировали Акуцу в лаборатории Махи, которая находится в Токио, в университете Дэнки. Целитель Акуцу — христианин и крестится перед тем, как начать лечение пациентов массирующими ударами по позвоночнику. Во время тестирования Номура использовал антенну, чтобы зарегистрировать изменение энергии, исходящей от ладоней и ступней пациента до начала сеанса и в тот момент, когда Акуцу излучает энергию км через руки или глаза.

Другой целитель, который сегодня без лишней рекламы спокойно работает в Японии, Такахата Хикару, был обычным служащим в японской компании и случайно обнаружил свой талант. Когда близкий член семьи серьезно заболел, Такахата вылечил больного наложением рук. После этого он уволился из компании и исцелил тысячи людей; его история недавно стала сюжетом для фильма.

Экстрасенсорная сила также способна обуздать природный страх. В Японии это достигается с помощью фусуй (японское прочтение китайского термина фэн–шуй, означающего «ветер и вода»). Фусуй — это древняя восточно–азиатская практика, сложная система, с помощью которой можно выбрать наиболее благоприятное место для захоронения умершего или для строительства дома и разработки его устройства.

Такое предсказание гарантирует, что человек будет жить в гармонии с окружающей средой, это основной принцип, который заключается в сохранении существующего природного порядка или ландшафта местности. Архитектурный дизайн сооружений должен гармонировать с естественным окружением, составлять с ним одно целое. Практикующие фусуй верят, что их система может подчинять жизненную км, обеспечивая таким образом продолжительное процветание им самим и будущим поколениям.

Изобретатели компаса, древние китайцы считали, что открыли обширное магнитное ноле, окутывающее Землю. На самом деле это были постоянно мигрирующие между Северным и Южным полюсами едва различимые силы, электромагнитные и психические. Считалось, что драконы и змеи лучше всего отображают колеблющиеся энергетические ритмы, так что путь, по которому двигались эти силы, получил название «тропы дракона», став основой для теории ветра и воды. «Тропы дракона» можно сравнить с электрическим током, бегущим по проводам. Вход в систему передачи электрического тока осуществляется через розетку, или кэцу по–японски. Это точка, в которой ки может активно сочетаться с практикой фу суй. Доступ к жизненной энергии через подобие кэцу делает одни места более благоприятными, чем другие. При выборе места оцениваются три важные составляющие геомантии: горы, реки и направление движения потоков воды и воздуха. Главная задача — успокоить ветер и получить воду.

Считается, что в Японии много кэцу. Один такой энергетический источник находится в Токио, на месте замка Эдо, теперь там императорский дворец. Другое место — деревянный храм Мэйдзи, синтоистское святилище, посвященное императору Мэйдзи и его супруге. Несомненно, храмы по всей Японии сооружались именно в местах расположения кэцу. Это доказывает, что древние японцы, как и другие люди, были очень чувствительными к энергетическим полям Земли и строили храмы там, где сильнее всего ощущалась сила энергии. Среди таких мест Титибу в префектуре Сайтама, Хаконэ в префектуре Канагава, Исэ в префектуре Миэ, Мива в префектуре Пара и Ацута в городе Нагоя. Горные кэцу есть на знаменитой Фудзи, которая, говорят, излучает энергию в разных направлениях, и на священной горе Осорэ.

Представители семейного клана Фудзивара, правившего в северном Тохоку уже на протяжении четырех поколений и основавшего древние столицы Нара и Киото, были ревностными сторонниками фусуй, они серьезно изучали эту систему и применяли на практике, даже в VII веке посылали сына в Китай изучать фэн–шуй. Первый глава династии Фудзивара сначала был похоронен в Осаке, но его сыновья перенесли тело в Нару, потому что фусуй определил этот город как наиболее подходящее место для позитивного влияния на потомков правителя. Действительно, не далее чем в 1990–х годах один японец предсказал Хосокаве Морихиро блестящее будущее — карьеру премьер–министра — на том основании, что тот происходит из семьи Фудзивара. Дедушка Хосокавы по материнской линии, бывший премьер–министр Коноэ Фумимаро, являлся также потомком Фудзивары.

Не доказано утверждение, что влияние фусуй, которое, как говорят, передается через века, было утрачено во времена Токугава Иэясу (1542–1616), харизматического военачальника, основавшего сёгунат Токугава на месте современного Токио. Он был так убежден в действенности фусуй, что, как утверждают, собирал все знания об этом феномене исключительно для личного пользования и для своей семьи, полностью засекретив искусство фусуй в Японии. Действуя в соответствии с принципами фусуй, Токугава перенес захоронения своих соперников так, чтобы сильная энергия могил не распространялась на их потомков.

Токугава выстроил замок Эдо на кэцу и оставил подробную инструкцию о том, как должны проводиться его похороны, чтобы он смог передавать свое влияние на будущие поколения, не оставляя ничего в делах своих наследников на волю случая. Токугава Иэясу был похоронен в храме Тосёгу (город Никко), в грандиозном мавзолее, на строительстве которого под руководством его внука Иэмицу работали около пятнадцати тысяч ремесленников в течение двух лет. Считают, что сконструированные в соответствии с направлениями фусуй храмы Тосёгу и соседний Футаарасан получают положительную энергию, исходящую от священной горы Нантай.

С самого начала теория фусуй была неотделима от дуализма инь–ян и теории пяти элементов — китайской доктрины, согласно которой все вещи и события есть продукт соединения инь (жизненной энергии земли) и ян (жизненной энергии небес). Ян взаимодействует с инь, и создаются пять элементов, или естественных сил: металл, вода, дерево, огонь и земля. Если эти элементы сбалансированы, времена года идут своим обычным чередом. Когда ки инь встречает ки ян, начинают цвести деревья и души растений. Практикующие фусуй исходят из предпосылки, что потоки ки земли протекают аналогично потокам ки человеческого тела и что у земли есть энергетические точки воздействия, которые можно было бы сравнить с точками акупунктуры и которые можно также определить.

Полагают, что понятие фусуй пришло в Японию примерно в XVII веке из Китая, так же как другие более ранние заимствования, включая буд дизм, конфуцианство и китайскую медицину. Древний город Пара был изначально спланирован но правилам геомантии, и Киото так же был построен в наиболее благоприятном с позиций фусуй месте, известном в Японии как «черная черепаха, синий дракон, красная птица и белый тигр». Эти имена присвоены геомантическим знакам и линиям, которые благодаря своей форме и месторасположению делают место чрезвычайно насыщенным позитивной энергией. Как бы то ни было, кэцу не может проявить себя до тех пор, пока человек не установит контакт с определенным местом, разместив на нем дом или могилу. Энергию все же излучает само место, а не здание или могила, они просто служат средством доступа к источнику.

Сейчас в Японии фусуй сохраняет важные позиции на острове Окинава, культура которого на протяжении долгого времени была тесно связана с Китаем. В хрониках говорится, что в 1393 году группа китайских мастеров фусуй переселилась на Рюкю (так Окинава называлась раньше) и основала там поселение Тохэй, из которого впоследствии и началось распространение теории и практики фусуй. Три века спустя, в 1708 году, правитель Рюкю Саймон отправился на материк, в Китай. Возвратившись, он с новым рвением занялся фусуй и намеревался положить ее принципы в основу планирования всех городов. Фусуй была официально признана и оставалась таковой до Реставрации Мэйдзи, затем эта наука, как и китайская медицина, была отвергнута в угоду западным веяниям. Но даже сегодня жители Окинавы продолжают консультироваться с геомантами при выборе места для домов и могил.

 

 

Сидящая у храма настороженная лисица с лисенком

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: