На факультативных занятиях по маркетинговым исследованиям».




Научно – исследовательская работа

 

«Формирование познавательных интересов старшеклассников

на факультативных занятиях по маркетинговым исследованиям».

Введение

Актуальность исследования

В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, (некоторые из которых могут оказаться либо устаревшими, либо невостребованными), а личность учащегося как будущего активного деятеля, что в свою очередь актуализирует потребность в личностно – ориентированном образовании, исходным моментом которого является создание условий для проявления субъективности учащегося и, в частности, формирования познавательного интереса. Потребность познать мир, объединить представления о себе и мире; освоить общекультурные человеческие ценности с целью обоснования собственной жизненной концепции - это характерные черты старшего школьного возраста; познавательный интерес для этого периода имеет специфические особенности.
В условиях модернизации образования не мало важную роль в формировании необходимых ЗУН (знания, умения, навыки), а также качеств личности учащегося играет изучение маркетинговых исследований. Одной из основных задач маркетинговых исследований является - изучить и понять, что хотят сказать люди, и почему. Что дает фор­мирование у учащегося высокой степени развития речевых, логических и коммуникативных умений, самостоятельности мышления.

Одним из средств решения данной задачи является создание на факультативных занятиях по маркетинговым исследованиям таких условий, при которых формируется и удовлетворяется познаватель­ная потребность обучаемых. Педагог стимулирует учащегося к саморазви­тию, изучает его познавательные потребности, создает условия творческой деятельности и тем самым формирует познавательные интересы учащихся.

Существует достаточно много работ по формированию и развитию познавательных интересов учащихся. Чаще всего можно столкнуться с рекомендациями общего характера, с выделением и перечислением различных условий и факторов, влияющих на познавательную активность учащихся. Бесспорно, каждый учитель должен стремиться к созданию таких условий на занятиях, но на то, чтобы разработать каждый урок, каждую тему с учетом этих факторов уйдет очень много времени и сил. Тем не менее, проведем диагностику уровня сформированности познавательного интереса у старшеклассников средней общеобразовательной школы.

Объект исследования – познавательные интересы старшеклассников средней общеобразовательной школы на факультативных занятиях на тему маркетинговые исследования.

Предмет исследования - методика преподавания отдельных тем курса, оказывающих влияние на формирование познавательных интересов учащихся на занятиях.

Проблема исследования заключается в необходимости разработки методики преподавания отдельных тем и системы заданий, оказывающих влияние на формирование познавательных интересов учащихся на занятиях.

Цель исследования – сформировать познавательные интересы старшеклассников на факультативных занятиях в средней общеобразовательной школе через систему заданий по отдельным темам курса.

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой обучение маркетинговым исследованиям будет более эффективным, если буду использовать разработанную систему заданий, способствующую формированию познавательных интересов учащихся на факультативных занятиях.

Задачи исследования:

1. Выявить психолого-педагогические особенности и средства формирования познавательных интересов старшеклассников.

2. Разработать систему заданий, способствующую формированию познавательных интересов учащихся на факультативных занятиях по маргетинговым исследованиям.

3. Провести экспериментальную работу по проверке эффектив­ности разработанной методики.

Методологическая основа - Лыскова, Дмитриева, Г.И. Щукина, Карякин

Методы исследования

Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений используются следующие методы:

- методы теоретического исследования: анализ, синтез.

- методы эмпирического исследования: изучение психологической,

педагогической литературы, наблюдение, анкетирование учащихся, эксперимент.

Опытно - экспериментальная база исследования

Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: