Оценка успеваемости студентов осуществляется по результатам:
- выполнения самостоятельных РГЗ (для студентов заочной формы обучения – контрольной работы);
- во время зачета для выявления знания и понимания теоретического материала дисциплины и умения решать задачи.
Критерии должны обеспечить единый и объективный подход к выставлению преподавателем зачета в соответствии с принятой в высшей школе (зачет, незачет)
Зачет проводится в письменной форме по билетам.
«Зачет» выставляется студенту, твердо знающему программный материал по изучаемому курсу, грамотно его излагающему. При этом существенных неточностей в ответах студент не допускает, правильно разбирается в сути вопроса, однако, допускает существенные неточности, не искажающие существо излагаемого. Практические задания решаются верно, работа выше среднего уровня или с несколькими незначительными ошибками. Студент может дать исчерпывающие ответы на вопросы преподавателя по выполненной им контрольной работе.
«Незачет» выставляется студенту, который не усвоил большую часть программного материала, допускает существенные ошибки в ответах на вопросы, не может решить практическое задание.
Одновременно с «Зачетом»/ «Незачетом» проставляется оценка ECTS в соответствии с таблицей.
Критерии оценивания знания приведены в таблице.
Таблица 4 – Таблица критериев оценивания соответствия результатов контроля знаний по разным шкалам и критерии оценивания
Оценка в ECTS | Сумма баллов по 100-балльной шкале | Оценка по национальной шкале | Уровень компетентности | Критерии оценивания | |
экзамен | зачет | ||||
А отлично | 90-100 | отлично | зачтено | Высокий (творческий) | Выставляется студенту, который глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно и логически стройно его излагает, четко владеет методикой курса. При этом студент проявляет творческие способности в изучении особенностей ипотечной системы и ипотечных отношений. Показывает умение решать практические задачи, делать самостоятельные выводы, формулировать развернутые рекомендации практического характера на основании данных задачи, обосновывать рекомендации, но при всей отличной подготовке может допустить одну незначительную ошибку. Студент владеет глубокими знаниями, навыками и умениями в полном объёме по следующим компетенциям ПК-1, ПК-19. Имеет высокую аттестацию по итогам изучения дисциплины. |
В Очень хорошо | 82-89 | Хорошо | Достаточный (конструктивно-вариативный) | Выставляется студенту, который твердо знает программный материал по изучаемому курсу, грамотно его излагает, владеет методикой дисциплины. При этом студент показывает умение решать практические задачи, формулировать выводы и рекомендации, но при ответах может допустить несколько незначительных ошибок или испытывать затруднения в обосновании представленных рекомендаций. При этом студент самостоятельно может исправлять допущенные ошибки. Работа выше среднего уровня или с незначительными ошибками Студент владеет знаниями, навыками и умениями в достаточном объёме по следующим компетенциям ПК-1, ПК-19. | |
С Хорошо | 74-81 | Выставляется студенту, который в достаточной степени знает программный материал по изучаемому курсу, грамотно его излагает, допускающий незначительные неточности при ответах, под руководством преподавателя может систематизировать информацию. При этом студент показывает умение решать практические задачи, делать выводы, но в решении и при ответах может допустить несколько существенных ошибок или не сформулировать обоснованные рекомендации. Студент владеет навыками и умениями в полном объёме по следующим компетенциям ПК-1 и ПК-19 на втором уровне. Его знания по компетенциям не систематизированы в полном объём, что мешает ему самостоятельно применять навыки и умения по компетенциям. | |||
D удовлетворительно | 64-73 | Удовлетво- рительно | Средний (репродуктив-ный) | выставляется студенту, проявившему знание только общих положений изученного материала и не усвоившему специфики и отличительных особенностей организации и постановки вопросов дисциплины. При этом студент правильно определяет основное содержание вопроса, умеет решать практическое задание, делать выводы, но допускает значительные неточности в ответах. Студент с помощью преподавателя может анализировать учебный материал, исправлять ошибки, среди которых есть значительное количество существенных Студент владеет умениями и навыками по компетенциям ПК-1. | |
E Достаточно | 60-63 | Выставляется студенту, проявившему знание только общих положений изученного материала, владеет учебным материалом на уровне, выше начального и не усвоившему специфики и отличительных особенностей организации и постановки вопросов ДО. При этом студент правильно определяет основное содержание вопроса, умеет с помощью преподавателя решать практическое задание, но допускает много значительных неточностей в ответах, испытывает затруднения в разработке выводов и предложений. Работа удовлетворяет минимальной положительной оценке. Студент владеет умениями по компетенциям ПК-1, ПК-19, но его знания не систематизированы и не соответствуют необходимому уровню. | |||
FX Неудовлетворительно с возможностью повторного составления семестрового контроля | 35-39 | Неудовлет-ворительно | незачтено | Низкий (рецептивно производитель-ный) | Выставляется студенту, показавшему незнание основной части учебно – программного материала, владение материалом на уровне отдельных фрагментов, не может решить практическое задание. Студент обладает поверхностными несистематизированными общими знаниями, но не обладает знаниями, умениями и навыками ни одной из компетенций. |
F Неудовлетворительно с обязательным повторным изучением зачетного кредита | 1-34 | Выставляется студенту, показавшему незнание учебно – программного материала, не владеющего методикой курса. Студент владеет материалом на уровне элементарного распознавания и воссоздания отдельных фактов, элементов, объектов в области финансов и ДКО Студент не обладает знаниями, умениями и навыками ни одной из компетенций. |
8. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
|
|
|
Таблица 5 - Учебная литература, монографии