Позднéе
Да здравствует Бессмертный Сэм! Удивлены? То я готов его похоронить, а теперь возношу ему хвалу? «Лицемер и зануда!»,- скажете вы и будете правы. А как еще должен поступать продвинутый автор, чтобы обеспечить успех своему герою? И, в конце концов, мне решать, жить Сэму или умереть! О.К.?
Две жизни, прожитые Сэмом на ваших глазах, в действительности были лишь аспектами одного и того же бытия, изложенные сухим слогом фактов (с романтически- повествовательным уклоном). То, что соединяло жизни №1 и №2 и есть основным предметом этой психожизни №3 (греч. psychē – душа)…
…С ранних лет в Сэме жило какое-то неясное убеждение, что его существование не ограничивается лишь этим пространством и временем. Например, он ясно мог вспомнить некоторые моменты своей жизни и в несколько месяцев от роду (холод стали весов, на которых взвешивают младенцев, столик для пеленания), и даже, как ему иногда казалось, сам момент рождения. Про более поздние годы можно и не говорить - воспоминания года, двух, вообще были чёткими. Самым ярким и знаковым для Сэма стало его удивление, когда он однажды осознал свой возраст. «Всего восемь лет!?». Интуитивно, научившись чувствовать время, он понимал, что это слишком мало и лет ему гораздо больше. Однако, как не силился Сэмушка заглянуть за порог смерти предыдущей жизни, ничего, кроме неясных ощущений и снов у него не осталось.
Сэм рос в обычной средней советской семье служащих, где не особо любили коммунистическую доктрину, но, принимая её как единственный путь развития в данном обществе, совершенно истребили в себе все сношения с Богом. Мало того, будучи типичным ребенком Советской Золотой Эры 70-80-х годов, Сэм боялся даже заходить в православные храмы, чётко выстраивая в своей голове весь видеоряд о «верующих – изуверах - фанатиках», морящих голодом детей, сжигающих на кострах. Нужно сказать, что в этом его никто не старался переубедить. Верующая бабушка, затравленная дедом-военным, даже не пыталась этого делать ни с детьми, ни тем более с внуками, хотя сама продолжала верить до конца. Так, в совокупности со всеми детскими опытами и представлениями, а позже и новыми знаниями, открывавшимися для мира вместе с закрытием СССР, к совершеннолетию у Сэма сложилось отнюдь не теистическое (воспитание не позволило), даже не деистическое, но стихийно мистическое мировосприятие. Он очень хотел верить, что на экзамене вытянет именно тот билет, который знал (остальные - нет). Однажды, протянув руку за билетом на выпускном экзамене по физике в школе, этот тип заявил: «Если это не билет №1, то Бога нет!» Естественно, что попался первый, на что его учительница, Галина Константиновна, серьёзно посмотрев на негодяя, осуждающе сказала: «А ты как думал!?». После этого горе-мистик ещё не один раз (уже в институте) пытался пользоваться в своих отношениях с Господом угрозами, мольбами, подкупами («я буду учить, только пусть в этот раз поставят!»), что «прокатывало» далеко не каждый раз, а в особенно злостных случаях сулило большое попадалово (до 3-4 пересдач).
|
Свежий этап познания мира привнес сосед Сэма по комнате в общаге и по совместительству, первый драммер The Mellons, Джон. Он был убежденным астрологом-любителем, что выражалось при любых жизненных коллизиях в постоянных ремарках типа: «Ну что ты хочешь, он же Водолей, а Водолеи…»,- далее следовала астрологическая характеристика человека в ее приложении к жизни. Не принимая в серьёз джоновы филиппики, Сэм всё же начал задумываться о путях познания жизни, т.к. просто слепая вера, без know-how его не устраивала. Йохан(Лёха), новый барабанщик The Mellons, художник и флейтист по натуре и совместительству, уделял духовному аспекту музтворчества намного больше внимания, чем самому музыкальному. В прошлом кришнаит, внутренне очень не уверенный, он врубал Сэма и басиста Майка во всё, во что верил сам и, по сути, стал первым продюсером творчества The Mellons. Про себя Йохан говорил, что среди музыкантов он – художник, а среди художников – музыкант, что давало ему возможность избегать непосредственной ответственности за свою работу. Будучи лет на 6-7 старше, он настолько запугал Сэма и Майка этой ответственностью, что они ещё долгое время после его ухода не могли просто и радостно делать песни, хотя именно такой подход (просто и радостно) и импонировал Сэму. Йохан настаивал, что нужно думать, что ты хочешь сказать этой музыкой. Всё это было правильным, но не всегда нужно так заморачиваться, что и делали Сэм с Майком в первые месяцы после ухода Й[охана], просто наслаждаясь легкостью игры. В этот же период легкости пришел по объявлению юноша Pete, не подошедший сначала (т.к. не умел играть соло), но ставший просто ходить на репетиции и сидеть. Вскоре он высидел: Сэм посчитал, что важнее хороший человек, который может стать хорошим гитаристом при определенных усилиях, и предложил Питу учёбу «на гитариста» + уже членство в группе. Pete с восторгом согласился. В дальнейшем, Сэм не раз убеждался, что НЕВОЗМОЖНО научить любого человека любой профессии без определённых задатков и склонностей. Хотя Пит и стал хорошим (пусть не выдающимся) соло (но не лидер) - гитаристом, а в дальнейшем, главной опорой творца The Mellons, повторять подобный опыт, тем более, ставить его на поток, Сэм не решился…
|
|
…Встреча с Идеей, стала для нашего героя не только свершившимся желанием отношений и любви, но и главным этапом его психожизни №3. На долгие годы подруга стала для Сэма главной причиной и источником всех изменений на его пути. Сама в прошлом последовательница многих толков (кришнаизм, Агни-Йога, Шри Чинмой, протестантство), Идея имела кроме этого вековую женскую интуитивную логику, которая стала успешно вести по жизни её семью. Сам Сэм буквально сразу же после их встречи, крестился по восточному обряду (хотя тогда это было модно). После обязательного венчания Сэм с Идеей продолжили посещение православной церкви, выстаивая длинные службы, исповедуясь и причащаясь. Им нравилось ощущение легкости во всем теле после исповеди, однако, монолитность и недвижимость религии угнетали. Крестив первенца, Сэм задумался - что дальше? Он понимал, что религия была раньше необходима для поддержания людского сообщества в определенных морально-этических рамках, но для человека, жаждущего знать, она является сковывающим фактором.
Понятие кармы за несколько лет до женитьбы вызвало у Сэма сначала некий испуг. Он прочитал книгу известного духовидца С.Н.Лазарева. Сложно было знать, что каждый человек несет ответственность не только за свои поступки, но и за деяния родственников, живых и мёртвых. С появлением Идеи, Сэм принял и осознал карму как четкий закон, всё объясняющий и регламентирующий, типа правил дорожного движения, хотя она (карма) и есть правила движения по пути. Чуть позже, Идея, находившаяся в постоянном поиске своей дороги, нашла курсы Йоги, хотя попала туда только через год, т.к. была в положении, затащив туда (хотя и с большим трудом) и Сэма. Написав в начале обучения о своей православной ориентации, к концу этого года, который Сэм вообще провел в школе (но не ашраме), он узнал и определился по отношению ко многим вещам в своей жизни, еще раз поняв, что просто вера его не устраивает. Занятия проходили очень демократично: все сидели на ковриках (отсюда и местное выражение – «собрат по коврику») по кругу, по знакам европейского Зодиака. Инструктор (но не учитель) давала информацию: в письменном виде (Сэма это очень устраивало, ведь конспект вела Идея) и в виде ксерокопий, если касалось физических и дыхательных упражнений (асан и пранаям) или другой важной информации. Уроки были платными, т.к. лучше сразу расплатиться эквивалентом энергии («тугриками»), чем потом отстёгивать как - нибудь по-другому («черный» путь). Для Идеи Йога стала именно тем путём, который она и искала всю свою жизнь, ведь Йога не религия, а способ жизни. Такой же, например, как музыка Сэма, что и осознал он, прежде чем уйти в «академотпуск» из школы…
…После осознания своего предназначения и таланта, Сэм был совершенно убежден, что в его жизни всё не просто так. Во всех событиях - сменах музыкантов, датах концертов, названиях песен, именах – видел Сэм промысел, ждал чуда, тем самым, отрицая свою же концепцию знания, а не веры.
В дальнейшем, так и не дождавшись чудес, к 30-ти летнему возрасту, он отверг почти все свои устоявшиеся умозрительные представления о своей жизни, вынеся лишь некое представление о детерминизме или неких закономерностям только своей жизни (о Космосе он зарекся размышлять). Сэм просчитал, что его развитие осуществляется по большим блокам (9 лет), каждый из которых отвечает за одно состояние его пути: 1-й отвечал за построение, обучение и лидерство Сэма в любительской группе (The Mellons); 2-й за профессиональное обучение в клубах на основе всего материала предыдущего блока (кавер-версии); 3-й - гипотетический, будущий, вычисленный на основе эмпирического опыта - профессиональное исполнение и продвижение своих песен новой группы (БФ) на соответствующих уровнях (клипы, интервью, TV) -? Причем, начало действия каждого отдельного блока есть необходимым и обязательным условием для развития способностей самого Сэма (так, например, в до начала 1-го все попытки Сэма научиться играть на гитаре провалились, но с началом оного парень научился играть за 2 недели, т.е. благоприятные условия возникли лишь при «открытии сезона»).
Продолжительность жизни каждого состава The Mellons Сэм определил примерно в 1год и 9месяцев; в каждом большом блоке есть 2 суперсостава по 4 года каждый: Золотой и Серебряный (по аналогии с русской поэзией), Золотой – тик творчества, Серебряный – популярности. Однако позднее Сэм пересмотрел свою теорию блоков и добавил ещё Бронзовый и Железный суперсоставы, заметив, что продолжительность их жизни не одинакова. Если Золотой и Серебряный длились 5 и 4 года соответственно, то уж Бронзовый (начало игры в клубах) и Железный (её конец) не тянули и на 3 и 2 года соответственно. Случайно прочитав однажды про периоды жизни на земле по Ведам, Сэм увидел аналогию своим суперсоставам в югах – больших эрах существования Земли. Они тоже делились на золотую (сайтья- юга), серебряную (трета), бронзовую (двапара) и железную (кали), что соответствовало условно весне, лету, осени и зиме. Действительно, Золотой период The Mellons (с 1991 г) можно было охарактеризовать именно как весну по всем параметрам: жажда перемен, неопытность, самоотверженность, энтузиазм соратников и безудержное творчество, а главное, «посев» тех культур, которые дали первые всходы летом, а в основные осенью. Серебряный (с 1996) – лето. Стабильность, узаконенное творчество. Качество соратников уже хромает. Бронзовый (с 2000) – осень. Впервые за всё время существования The Mellons стали стабильно получать монету за свои выступления (плоды). Качество соратников уже никакое – прагматизм, цинизм (см. жизнь 1). Железо (с 2003) – зима. Жизнь на тех «припасах», что заготовлены летом и осенью: игра в клубах, где уже знали The Mellons (припасы), искать новые становится всё трудней – на каверах долго не проездишь. Сэм ищет путь наверх. Возникновение БФ – начало жизни новой группы…
В каждом составе всегда имелся второй лидер, поддерживавший основного лидера; оппозиционер, или главный критик, корректировавший путь группы своим противодействием и музыкант, увеличивавший разнообразие звучания группы своим инструментом, обычно равнодушный к идеологической и концептуальной стороне творчества. Зачастую, главный критик являлся также и продюсером состава, т.е. определял его локальное направление движения (главное определяет лидер, т.е. ведущий). Сэм также убедился, что периодичность жизни составов группы и его собственного музыкального пути в целом, лучше всего характеризуется аллюзиями из книг Л.Н.ГУМИЛЁВА, который, изучая жизнь этносов, сам сравнивает их возраст с возрастами человека. К этому же выводу пришел и Сэм, сделав объектом исследования этногенез своей группы, резонно предположив, что и она обладает параметрами (возраст, фаза развития и т.п.), сравнимыми с аналогичными параметрами этноса.
Кроме того, составы, совпадавшие по времени и месту в суперсоставах, а те в блоках, повторяли в целом свою структуру и даже характеры и другие личные особенности людей-участников. В целом, вся эта информация периодически приходила Сэму в виде её постепенного накопления и потом мгновенного освобождения в какой- то предельный момент времени. Причем, Сэм знал, что когда информация начинает поступать, и он начинает понимать, что необходимо для состава (просчитывает), возможен даже конкретный заказ музыканта по профессиональным или личным качествам и т.п. вещи. Стабильное количество участников – 4, нестабильное, стремящееся к 4 – 3 и 5.
С некоторого времени Сэм стал замечать, что некоторые его идеи неожиданно реализовываются совершенно посторонними людьми, однако, находящимися на более высокой ступени «эволюции» в шоУ-бизнесе. Когда это касалось мелких поэтических фраз и рифм, обращать внимание было бы глупо. Но вот один тусовочный автор выпускает книгу под заголовком “Anarchy In The Ukraine”. Еще в 1995 году “Mellons” сделали кавер Pistols с таким же названием, причем Сэм, как всегда, подвел под это концепцию о том, что именно для Украины и может быть действительно такое утверждение, т.к. in U.K. анархии никогда не было и, видимо, не будет. Настоящим ударом стал для нашего героя выход альбома “Gloria” известнейшей группы «Пустеля Емелі” – уже 11 лет (с 1995) у Сэма была песня с таким названием. Причем, “Mellons” выпускали её и на сборниках альтернативной музыки (типа «Screaming Noise”), и на „Радіо Промінь” крутили. Кроме того, многие её помнили, а Пит и Ру вообще вызывались быть свидетелями на процессе о плагиате. Сэм благодарил их со смехом, понимая, что дело тут не в прямой краже и не в отсутствии защиты авторских прав. Прямого контакта с этими деятелями не было. Интуитивно Сэм понимал, что все его идеи уже давно висят в так называемом информационном поле Земли, откуда, настроившись на ту же волну (напр., если они тоже слушали в детстве Beatles), их (идеи) и можно скачать. С горечью приходилось констатировать, что ещё несколько лет и стоит ожидать появления песен «Идеала», “Toy Soldier”, “ Sgt. Mellon’s Dream” и др. сэмовых мегахитов, но только в интерпретации совершенно чужих, никак не связанных с “Mellons” использнителей (от глагола «использовать»).
Как-то Сэму было явлено некое полувидение о шоу-бизнесах разных толков: украинского, российского и западного.