Т.О.:
1) Правило взаимосвязи между делимым, делителем и частным (если частное умножить на делитель, то получим делимое)
87: 29 = подбираем частное (берем 2,3…)
29 ∙ 2= 58, 58 меньше, чем 87 значит 2 не подходит
29∙ 3= 87, 87=87, т.е. 3 подходит.
М3М2ч, с.18.
На странице 18 показан случай Деления двузначного числа на двузначное способом подбора частного. Дано небольшое объяснение.
Н. Б. Истомина.
По программе Истоминой все случаи проходят в 3 классе. Рассмотрим страницы, на которых эти случаи показаны:
М3И2ч.с. 12-13, № 28.
М3И2ч, с.43, № 126. М3И2ч, 23, №65.
На данных страницах вводится случай Умножения и деления круглого числа на однозначное.
М3И2ч, с.67, № 231.
На данной странице показан случай Деления круглого числа на круглое.
М3И2ч, с.11. М3И2ч, с.15.
На этих страницах дети изучают случай Умножения двузначного числа на однозначное.
М3И2ч, с.43, № 126.
На данной странице дети изучают случай Умножения однозначного числа на двузначное.
М3И2ч, с.28(случай А) М3М2ч, с. 29 (случай Б и В)
На этих страницах представлен случай Деления двузначного числа на однозначное.
М3И2ч, с. 36-37.
На представленной странице рассматривается случай Деления двузначного числа на двузначное способом подбора частного.
Л. Г. Петерсон.
По программе Петерсон все случаи рассматриваются во 2 классе.
М2П3ч, с.52.
На этой странице рассматривается случай Умножения и деления круглого числа на однозначное. Даётся небольшое объяснение.
М2П3ч, с.56.
На странице 56 вводится случай Деления круглого числа на круглое.
М2П3ч, с. 60.
Случай Умножения двузначного числа на однозначное.
М2П3ч, с.61.
На этой странице вводится алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.
|
М2П3ч, с. 68.
Здесь рассматривается случай Деления двухзначного числа на однозначное. Также вводится алгоритм деления двузначного числа на однозначное.
М2П3ч, с.72.
На странице 72 вводится случай Деления двузначного числа на двузначное способом подбора частного. Даётся алгоритм решения.
И. И. Аргинская.
М3А1ч, с.109, №211, 212.
М3А1ч, с.112.
На этих страница рассматриваетсяслучай Умножения и деления круглого числа на однозначное.
М3А1ч, с.111, № 218.
Случай Умножения двузначного числа на однозначное.
М3А1ч, с. 121.
М3А1ч, с.118.
На этих страницах рассматривается случай Умножения однозначного числа на двузначное.
М3А2ч, с.14.
М3А2ч, с.17, №287.
На этих страницах представлен случай Деления двухзначного числа на однозначное.
М3А2ч, с.6, №261 (5).
Случай Деления двузначного числа на двузначное способом подбора частного.
v С каждым из этих вычислительных приемов работают по плану:
1- Повторение теоретической основы приема (Т.О.) (1 урок);
2- Ознакомление с приёмом (1урок);
3- Формирование вычислительного умения (отрабатывают правильность, осознанность действий), поэтому используют задания с подробным объяснением и записью (1 урок);
4- Формирование вычислительного навыка. В данном случае результаты наизусть не учат, но добиваются автоматизма, быстроты, свёрнутости действий (3-4 урока).
· К концу темы все приёмы должны быть усвоены на уровне навыка, поэтому на каждом уроке проводим математические диктанты, игры и т.д. Добиваемся правильности и быстроты вычислений.
|
Вывод:
По программе Моро все случаи рассматриваются в 3 классе. Ко всем случаям есть небольшое объяснение. Учебник Моро, как всегда, прост и понятен.
По программе Истоминой эти случаи также изучают в 3 классе. Но по программе Истоминой как таковых объяснений не даётся. У Истоминой присутствуют больше творческие задания.
3) По программе Петерсон эти случаи изучают уже в 3 классе. Петерсон считает, что дети во 2 классе уже готовы к заданиям такого типа. Но в программе Петерсон не рассматривается случай умножения однозначного числа на двузначное.
4) По программе Аргинской эти случаи изучают в 3 классе. Так же в Аргинской не рассматривается случай деления круглого числа на круглое.