Уровень знаний программного обеспечения.




Структура концепции

 

1. Анализ данных исследования.

2. План пополнения фонда книжными и информационными ресурсами (на год реализации проекта и 3 года после реализации).

3. Описание услуг и мероприятий модельной библиотеки, плана мероприятий (на год после реализации проекта).

4. План мероприятий по развитию компетенций и повышению квалификации основного персонала (на год реализации проекта и 3 года после реализации).

5. План зонирования библиотеки.

 

Этапы создания концепции

 

1. Проведение исследования. Анализ полученных данных.

2. Разработка плана пополнения фонда книжными и информационными ресурсами.

3. Разработка плана мероприятий, набора услуг библиотеки.

4. Разработка плана мероприятий по развитию компетенций и повышению квалификации основного персонала.

5. Разработка плана зонирования.

 

Этап 1. Проведение исследования. Анализ полученных данных.

4.1. Задачи исследования:

1. Анализ материально-технической базы библиотеки;

2. Оценка состояния фондов;

3. Анализ особенностей местоположения (географические, демографические и социокультурные особенности);

4. Оценка компетенции персонала;

5. Выявление потребностей населения с целью дальнейшего концептуального формирования спектра предоставляемых библиотекой услуг.

 

Материалы и методы исследования

 

Базовые методы исследования: социологический — анкетирование сотрудников и посетителей библиотеки. Дополнительный — SWOT-анализ для составления комплексной картины возможностей библиотеки.

Для проведения исследования задействованы следующие материалы:

- формальный анализ статистических отчетов; данные анкетирования потенциальных и текущих пользователей библиотеки (100- экз.);

- данные анкетирования сотрудников библиотеки;

- данные о численности населенного пункта, сферах занятости населения.

 

Анкеты для посетителей.

В анкетирование приняли участие 105 человек.

Анкетирование проводили в стенах библиотеки (65% опрошенных) и в местах массового скопления людей (фойе Дворца культуры, площадь перед школой №1).

Дополнительно данные о пользователей библиотеки дал анализ статистических данных. По социальному статусу: работающих -30%, пенсионеров -19,9 %; студентов- 4,9%.

По итогам 2020 года в библиотеках - (?) пользователей, из детей до 14 лет- (?) (39,2%), молодежи от 15 до 30 лет- (?) (6,8%).

 

Гендерный состав: Основными пользователями библиотеки являются женщины - 45% и дети -37%

 

Возрастной состав:

Возраст посетителей - дети до 14 лет (37%), большой процент пенсионеров старше 60 лет (26%). Очень маленький процент активно посещающих библиотеку среди молодежи- всего 10%.

 

 

Образование:

Наибольшее количество имеет среднее образование — 42%, так как среди опрошенных 20% старшеклассников. Процент с высшим образованием и обучающимися студентами так же достаточно высокий - 41%

 

 

Активность населения:

Население поселка показала высокий процент желающих посещать и проводить время в библиотеке.

 

Заинтересованность в направлениях мероприятий.

Среди населения пользуются популярностью литературно-музыкальные вечера, которые проводит библиотека, поэтому не случайно они занимают лидирующее положение. Следует обратить внимание на активные формы работы, где пользователь не пассивный слушатель, а активный участник: квесты, дискуссии, конкурсы. Жители хотели бы иметь в библиотеке площадку для самовыражения, о чем свидетельствует большой процент желающих посещать

 

мастер-классы, встречи по интересам(шахматы, карты, домино, коллекционеры, художники и

т.д.) Это косвенно подтверждает и интерес к журналам о шитье, вязание, кулинарии, дизайну. Пожелание жителей видеть в библиотеке игровую комнату свидетельствует о необходимости изменить библиотечное пространство для дошкольников, организации совместного досуга семей. В библиотеке должны быть интерактивные настольные игры, звуковые книги, тактильные издания, которые в силу своей большой стоимости может позволить далеко не каждая семья.

 

Анкета для сотрудников.

Анкетирование сотрудников выявило как положительные стороны, так и отрицательные стороны, поддающиеся корректировке. Общая характеристика персонала - это дружный, сплоченный коллектив, в котором высокий уровень взаимозаменяемости. Они открыты, доброжелательны к посетителям. Имеют высокую мотивацию к обучению, несмотря на образование, стаж работы и возраст.

 

Штат библиотеки: - 4 человек

заведующая библиотекой - 1

главный библиотекарь - 1

библиотекарь- 2

 

 

Образование и стаж работы.

Библиотечный стаж работы: (?)

 

Уровень знаний программного обеспечения.

Самооценка сотрудников:

- Microsoft Word -4,5,3,4

- Microsoft Excel -3,4,3,3

- Microsoft PowerPoint -4,4,3,3

- Adobe Photoshop -1,3,2,2

- Skype -4,4,5,5

- электронная почта -4,5,5,5

 

Анализ анкет сотрудников показал, что они чувствуют себя уверенными пользователя ПК и не владеют только прикладными программами, которые не установлены.

Фотошопом на среднем уровне владеют библиотекари, которые непосредственно занимаются презентациями (?)

 

Навыки работы с оргтехникой:

- принтер - 4,5,5,5

- сканер - 4,3,5,4

- веб-камера - 4,3,5,4

- проектор - 4,4,5,4

 

Навыки работы с оргтехникой есть у всех.

 

Пожелание сотрудников в обучении:

- компьютерные прикладные программы; (2 человека)

- проведение онлайн-мероприятий; (2 человека)

- работа в социальных сетях; (1 человека)

 

Сильные стороны персонала:

хорошо знают население и их запросы; уверенные пользователи ПК.

 

Слабые стороны:

нет навыков работы с прикладными программами; прогнозирования своей дальнейшей деятельности.

 

Возможности персонала:

открытость ко всем группам клиентов библиотеки; желание обучаться, изменить состояние библиотеки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: