Стратегическое управление организацией и стратегическое УЧР организации.




 

Термин «стратегическое управление человеческими ресурсами организации» был введён в конце 60-ачале 70-ых годов ХХ в. Это было создано для того, чтобы разграничить текущее оперативное управление, которое осуществляется на уровне структурных подразделений: отделов, цехов от управления, которое осуществляется на высшем уровне управления: топ-менеджмент.

Стратегическое управление – такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, гибко реагирует на изменение внешнего окружения, проводит своевременные изменения в организации, позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что позволяет организации выжить в долгосрочной перспективе, выживая в своих целях.

Стратегическое управление- процесс, предполагающий действия высших руководителей организации по разработке, реализации стратегии развития организации и её корректировки с учётом изменений во внешней среде.

Основными принципами стратегического управления являются:

1. Долгосрочность оцениваемых перспектив развития и принимаемых решений;

2. Направленность управленческих воздействий на изменение потенциала объекта управления;

3. Первоочередной учёт при разработке и принятии долгосрочных решений состояния, возможных изменений внешней среды;

4. Осуществление постоянного контроля за состоянием и динамикой внешней среды и внесение постоянных изменений в управление решения.

Процесс стратегического управление предполагает 5 взаимосвязанных этапов, каждый из которых вытекает из другого. Существует и обратная связь.

1. Анализ внутренней и внешней среды организации;

2. Определение целей и задач развития организации на перспективу;

3. Формирование стратегии как плана действий для достижения намеченных целей;

4. Реализация стратегий;

5. Оценка и контроль за ходом реализации стратегии и её характеристика.

Стратегической УЧР – часть стратегического управления организации в целом.

Стратегическое УЧР – подход к принятию решений по поводу намерений и планов организации, касающихся стратегии и практики поиска и отбора персонала, его обучения, развития, оценки деятельности, стимулирования, формирования трудовых отношения и т. д.

Определяющая характеристика стратегического УЧР –его комплексность, которая заключается в том, что стратегии человеческих ресурсов (стратегия подбора, стратегия обучения и развития, стратегия вознаграждения и т. д.) интегрированы в целом, друг с другом, и интегрированы со стратегией бизнеса.

Стратегическое УЧР позволяет решать следующие задачи:

1. Обеспечение организации необходимым персоналом в соответствии со стратегией развития организации;

2. Формирование внутренней среды организации таким образом, что организационная культура, её ценности и поведенческие установки стимулируют развитие и реализацию трудового потенциала;

3. Даёт возможность решать вопросы централизации и децентрализации УЧР, поскольку стратегическое управление позволяет разграничить полномочия с точки зрения иерархичности, иерархического управления.

Объектом стратегического УЧР выступают трудовой потенциал организации, динамика его развития, а также технология и методы управления этим потенциалом с учётом принципов стратегического управления.

Субъектом стратегического УЧР выступают топ-менеджмент организации, часть линейных руководителей среднего звена управления, кадровые службы.

 

  1. Горизонтальная согласованность стратегий УЧР.

Горизонтальная согласованность достигается тогда, когда различные стратегии ЧР гармонизированы и поддерживают друг друга. Этого можно достичь, применяя метод «связывания в один пучок» или «конфигурации».

Таблица 2 – Общие элементы в различных областях практики ЧР

Общая стратегия в сфере ЧР Область стратегии ЧР — общие элементы
     
обеспечение ресурсами    
развитие ЧР вознаграждение
Улучшить показатели работы Набирать работников, исходя из уровня компетентности; вводить центры оценки Применять обучение, основанное на уровне компетентности; вводить центры развития Вводить оплату, основанную на уровне компетентности
Расширить базу профессиональных навыков Выявить потребности развития профессиональных навыков новых сотрудников Анализировать профессиональные навыки; применять целенаправленное профессиональное обучение в области выявленных потребностей; официально регистрировать профессиональные навыки Вводить оплату, основанную на уровне профессионального мастерства
Обеспечить развитие уровня компетентности и возможности карьерного роста Развивать структуры и профили компетентности; определять уровни компетентности и потенциал с помощью процессов управления показателями работы Использовать управление показателями работы и планы персонального развития в качестве базы для определения и удовлетворения потребностей в обучении; устанавливать широкие связи для развития карьеры и применения горизонтальных путей развития; определить лестницы карьерного роста в группах должностей, с точки зрения уровня компетентности Разрабатывать структуры широких связей или групп должностей, определенных с точки зрения уровня компетентности, которые четко указывают на целевые пункты (требования к уровню компетентности на различных ролях в нутри и вне групп должностей); учреждать системы оплаты за развитие карьеры при движении в горизонтальном направлении
Обеспечить профес­сиональную востребованность Разрабатывать позитив­ный психологический контракт, основанный на обязательстве выявлять и развивать навыки, которые могут приме­няться в других сферах; обеспечивать свободу увеличения и расшире­ния трудовых обязанно­стей и возможность перехода на новые роли Выявлять потребности развития профессиональ­ных навыков, планируя персональное развитие; учреждать программы для развития навыков, кото­рые могут быть примене­ны в других сферах дея­тельности Разрабатывать структуры широких связей или групп должностей, которые определяют уровень компетентности для ролей или групп должностей и пре­доставляют основу для выявления по­требностей обучения
Усилить привержен­ность Анализировать особен­ности лояльных работ­ников; применять услож­ненные методы отбора для выявления кандида­тов, обладающих этими особенностями и спо­собными в будущем сформировать привер­женность данной органи­зации; определять и распространять инфор­мацию об основных ценностях организации На основе анализа осо­бенностей лояльных со­трудников, распространять информацию о тех практи­ках, которые способствуют пониманию и принятию ключевых ценностей дан­ной организации и поощ­ряют поведение, ориентированное на эти ценности Закрепление образ­цов поведения, ори­ентированных на ценности организа­ции с помощью воз­награждения за под­держку этих ценно­стей
Повысить уровень мотивации Анализировать особен­ности хорошо мотивиро­ванных работников и строить собеседования по отбору персонала так, чтобы получать инфор­мацию о том, насколько велика вероятность, что кандидаты будут хорошо мотивированы Обеспечивать возможно­сти обучения для закреп­ления особенностей высо­ко мотивированных работ­ников Применять процессы управления показа­телями труда в каче­стве базы для обес­печения нефинансо­вого вознагражде­ния, связанного с возможностями развития и роста

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: