Что значил гараж в жизни гражданина СССР




фото с сайта province.ru

К 60-м годам послевоенную разруху в Советском Союзе удалось преодолеть. Благосостояние граждан начало расти, люди стали переселяться из бараков и коммуналок в собственные квартиры. Параллельно с этим люди получили возможность приобретать предметы роскоши, в том числе автомобили. Однако рост автомобилизации в стране породил вопрос где эти автомобили хранить. Долгое время оставлять автомобили возле многоквартирных домов было запрещено, гражданам требовались собственные гаражи.

 

фото с сайта m.24.auto.ru

В начале 60-х правительство наконец обратило внимание на эту проблему, и вышло Постановление Совмина страны о гаражах. В Советском Союзе разрешили создание гаражных кооперативов, наподобие их жилищных аналогов. Получить разрешение на строительство, найти подходящий участок было сложно. Но практически в любом гаражном кооперативе находились пробивные люди. Они или были приближены к партноменклатуре и имели соответствующие связи, или это были заслуженные ветераны увешанные наградами. Отказывать таким людям было сложно, так что строительство, пусть и через пень-колоду, но продвигалось.

 

Построенный в результате хождений через многочисленные круги дантовога ада становился родным. Он представлял собой не просто место для хранения и ремонта автомобиля, это была мужская отдушина от заевшего быта и фактически второй дом сильного пола на выходных. Нередко в советских семьях можно было наблюдать картину, как после завтрака, никого не предупредив, мужчина собирался на улицу. Если беспокоящаяся о его поведении благоверная интересовалась куда это он, следовал короткий ответ - "В гараж". На этом объяснения завершались, как исчезал и повод для ревности.

Гараж был местом где автолюбители проводили большую часть свободного времени. Ходить в кино или театр вместе с супругой в Советском Союзе было не принято, а вот в гаражах занятие для мужчины находилось всегда. В подвале помещения обычно хранилась запасенная на зиму картошка, ее часто нужно было перебирать от гнили. Для хранения инструмента постоянно требовалось прибивать какие-то полочки, периодически требовалось выносить различный хлам. А самое главное, такое чудо советского автопрома как "Москвич" регулярно требовало мелкого или среднего ремонта.

 

Большим плюсом гаражей было то, что люди занимавшие их были друг с другом не просто знакомы, но находились в хороших отношениях. Женщин среди автомобилистов было мало, поэтому на выходных гаражи представляли собой некий закрытый мужской клуб.
Стоило кому-то из членов кооператива начать серьезный ремонт своей ласточки, как сразу начинали подтягиваться соседи. Стихийно образовывался своеобразный консилиум. Начиналось обсуждение проблем машины, предлагались способы ее восстановления. Помочь в ремонте готов был каждый - сегодня поможешь ты, завтра помогут тебе. Не беда если не было нужной для ремонта детали - соседи начинали скрести по сусекам. Практически всегда все нужное для ремонта довольно быстро отыскивалось в уголке того или иного гаража. Затем начинался совместный ремонт.

 

 

фото с сайта fishki.net

 

фото с сайта ok.ru

Среди автовладельцев всегда находились народные умельцы способные оживить все, что движется на 4 колесах, так что ремонт практически всегда завершался парой победных кругов вокруг гаражей. Убедившись, что машина на ходу, счастливый автовладелец на отремонтированной машине отправлялся в ближайший продовольственный магазин. В магазине покупалось спиртное, необходимая закуска чаще всего собиралась участниками ремонта - ведь каждый шел с тормозком".

 

А затем начинался рай - неспешный разговор и анекдоты под рюмочку…

 

Еще один материал.

Антон Размахин



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: