Проявления гиперактивности у детей




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Семейная педагогика и психология»

на тему: «Воспитание в семье гиперактивного ребенка»

 

 

Выполнила:

студент группы ПФЗ – 10219 М. С. Кузнецова

Направление 44.03.02 «Психолого – педагогическое образование»

Направленность «Психология и педагогика дошкольного образования»

 

Проверил:

канд. пед. наук, доцент С. В. Еманова

Курган, 2020

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  
1. Гиперактивность – синдром дефицита внимания и гиперактивности?  
2. Проявления гиперактивности у детей  
3. Причины гиперактивности  
4. Советы родителям гиперактивных детей  
4.1. Как вести себя?  
4.2. Как воспитывать?  
4.3. Как успокоить?  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Гиперактивность - не просто синдром, она является одним из компонентов психофизиологического расстройства, то есть у малыша помимо повышенной активности наблюдается проблемы со вниманием.

Гиперактивный ребенок заметно отличается от своих сверстников. Но это не значит, что он плохой. Важно с пониманием относиться к его особенностям.

Тема гиперактивности сложная и неоднозначная. Вокруг нее витает много мифов и заблуждений. Даже врачи не всегда имеют верное представление, не говоря уже о педагогах и родителях.

Что такое гиперактивность, как вести себя с такими детьми, как воспитывать? Предлагаем раз и навсегда закрыть для себя эти вопросы.

 

Гиперактивность – синдром дефицита внимания и гиперактивности?

 

Сегодня всех детей, которые не сидят на месте и не слушаются, принято называть гиперактивными. Это не совсем верно. Термин не должен ассоциироваться с любыми отклонениями в поведении. С медицинской точки зрения, гиперактивность является заболеванием, которое имеет совершенно четкое определение.

Гиперактивность – это патологическое состояние, при котором двигательная активность является неадекватной и непродуктивной.

СДВГ – это синдром дефицита внимания и гиперактивности. Заболевание относится к психиатрическим и кодируется в МКБ–10 F90.0 «Нарушение активности и внимания».

По сути, СДВГ объединяет в себе два синдрома. Иногда гиперактивность встречается сама по себе. Так же, как и дефицит внимания. Некоторые исследователи подвергают сомнению такое объединение. Но на сегодняшний день существует один диагноз – СДВГ. Стоит признать, чаще у детей диагностируют оба синдрома сразу, но в разной степени выраженности.

 

Проявления гиперактивности у детей

 

Частые беспокойные движения конечностями, бесцельная активность (бездумное метание по комнате, беготня) – главные признаки гиперактивности у детей. Они постоянно спешат, что также проявляется в излишней болтливости. С возрастом проявления гиперактивности усиливаются и достигают пика к школьному возрасту. К 6–7 годам появляются вторичные нарушения поведения – трудности общения с другими людьми, плохая успеваемость.

Хотя диагноз «СДВГ» не ставят до 5 лет, предпосылки к нему можно обнаружить значительно раньше:

 

Возраст ребенка Преобладающие симптомы
Новорожденный ребенок Мало и плохо спит, тяжело засыпает. Чрезвычайно чувствителен к внешним раздражителям: шуму, свету, жаре, холоду. Часто и громко плачет, дергает ручками и ножками.
В 6 месяцев Делает успехи в физическом развитии: сидит, ползает или иным способом передвигается. Кажется, что он развивается быстрее сверстников. При этом легко раздражается, бросает игрушки, кричит. Надолго ничем не заинтересовывается и на месте не сидит.
В 8 месяцев Предпринимает активные попытки ходить. Часто падает и набивает шишки. Криклив. Игрушки скорее разбрасывает, чем играет ими. В гулении нет четких слогов.
В 2 года Ребенок отстает в речевом развитии: плохо и мало говорит, предпочитает общаться жестами, звуками и криком. Его можно охарактеризовать как неусидчивого, неловкого.
В 3 года Отличается непослушанием. Часто, кажется, что ребенок не слышит замечаний. Не может соблюдать нормы поведения в общественных местах и детском саду. В коллективе вступает в драки, забирает и ломает игрушки. На занятиях не может сидеть на месте.
В 4 года Становится неуправляемым. На ограничения и запреты не реагирует. Не умеет контролировать агрессию: кусается, толкается и дерется. Не сидит на месте даже во время чтения книжек и просмотра мультфильмов.
В 5 лет Не любит спокойные занятия: рисование, игры с конструктором, чтение книг. С трудом засыпает, нарушает дисциплину. Если что-то не получается, бурно реагирует и психует. Речь зачастую требует коррекции логопедом-дефектологом.
В 6 лет Испытывает сложности в обучении. Невнимательный, забывчивый. Все время пребывает в движении. Болтливый. Задает много вопросов, но не дослушивает ответы и перебивает.
В 7 лет Несмотря на прекрасный интеллект, сильно отстает в учебе. На уроке не может усидеть на месте. Невнимательный, теряет и забывает личные вещи. Могут наблюдаться: энурез, нервный тик, головные боли.

 

 

Причины гиперактивности

 

Гиперактивность – многофакторное заболевание. Главной причиной считается отягощенная наследственность. По разным данным, генетическая предрасположенность играет ключевую роль в 40–75% случаев. Предполагается, что к СДВГ приводит мутация генов, регулирующих дофаминовый обмен (D4, D2 рецепторов) и транспорт дофамина.

Наряду с генетическими выделяют семейные, пре- и перинатальные факторы, повышающие риск СДВГ:

- социальное неблагополучие семьи;

- серьезные конфликты родителей;

- криминальное окружение;

- курение, прием токсичных препаратов и употребление алкоголя матерью во время беременности;

- гипоксия плода; асфиксия новорожденного;

- родовые травмы.

Причины гиперактивности не до конца изучены.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: