Сложение и вычитание в пределах 100




2. Сравните различные методические подходы к изучению темы «Сложение и вычитание в пределах 100», предложенные в учебниках математики для начальных классов по 2 различным программам. Раскройте последовательность и опишите методику рассмотрения случаев и приемов сложения и вычитания в пределах 100, которая нашла отражение в различных учебниках математики. Укажите страницы учебников, где изучают эти случаи и приемы.

д) Анализ учебников по программам Моро М.И и Дорофеева Г.В.

 

К началу изучения темы «Сложение и вычитание в пределах 100» младшие школьники знают смысл действий сложения и вычитания, коммутативный закон сложения (перестановка слагаемых), связь чисел при сложении и вычитании, умеют прибавлять и вычитать по частям в пределах 10 и 20, умеют выполнять действия сложения и вычитания в случаях, основанных на знании десятичного состава чисел, знакомы с порядком действий в выражениях со скобками, а также в выражениях содержащих несколько действий сложения и вычитания.

Учитель может использовать некоторые приемы, помогающие формированию вычислительных навыков:

– комплексные подготовительные упражнения;

– использование опорных сигналов (зрительные опоры, рамка, дуга, штрих, лучик);

– включение в «устный счет» примеров из жизни;

– игровые ситуации, игры;

– задание на развитие самоконтроля.

Методика работы над каждым вычислительным приемом строится примерно по одному плану: сначала ведется подготовка к ознакомлению с приемом, затем вводится прием и далее выполняются упражнения, направленные на формирование умения применять прием в разных конкретных условиях и на формирование вычислительного навыка.

Для начала знакомство с числами от 21 до 100 начинают с устной нумерации. Образование и называние чисел 30, 40, 50, 60,70, 80, 90, 100 объясняется в процессе счета десятками: 1 десяток- десять единиц, 2 десятка- двадцать единиц….девять десятков- девяносто единиц, десять десятков –сто единиц. При введении и анализе названий десятков обращается внимание на то, что все они, кроме «сорок» и «сто», образованны по одному принципу.

М2М ч. 1 с.6

М2Д ч. 1 с.110

А в этом задании предлагается посчитать десятки и сравнить.

Нумерация – способы образования, чтения и записи чисел.

Цифра – символ для записи числа.

- устные приёмы сложения/вычитания

1) прибавление числа к сумме (сначала складываются единицы)

М2М ч. 2 с.26

2) прибавление суммы к числу (сложение по частям)

М3Д ч. 1 с.120

 

3) прибавление суммы к сумме (десятки складываются с десятками, а единицы с единицами)

М3Д ч. 1 с.6

1) вычитание чисел из суммы (сначала вычитаем единицы, потом прибавляем к десяткам)

М3Д ч. 1 с.120

 

М2М ч. 2 с.35

М2М ч. 2 с.26

М3Д ч. 1 с.5

2) вычитание суммы из числа (вычитаем по частям)

М2М ч. 2 с.10

М2М ч. 2 с.106

М3Д ч. 1 с.120

3) вычитание суммы из суммы (вычитаем десятки, вычитаем единицы, полученные разности складываем 25-12=25(20+5)-12(10+2)=(20-10)+(5-2)=10+3=13

Для устного вычисления предлагается разбить второе слагаемое (вычитаемое) на два числа. Например, 57-26=?. Для решения этого примера вычитаемое можно разбить на два числа, 20 и 6. И следует из 57 вычисть 20,затем вычисть 6.

Либо, возьмем 5 десятков и семь единиц, и уберем из них 2 десятка и 6 единиц, следовательно, остается 3 десятка и одна единица.

М2М ч. 2 с.5

 

М3Д ч. 1 с.6

- письменные приёмы сложения/вычитания

1. В учебнике Моро М.И. приведен пример сложения десяток с десятками, а единиц с единицами, вычисления удобно записывать столбиком. И отдельно сложить десятки и единицы.

а) Алгоритм сложения:

- пишем единицы под единицами, десятки под десятками

- складываем единицы, пишем под единицами

- складываем десятки, пишем под десятками

 

М2М ч. 2 с.4

 

б) Алгоритм вычитания:

- пишем единицы под единицами, десятки под десятками

- вычитаем единицы, пишем под единицами

- вычитаем десятки, пишем под десятками

 

М2М ч. 2 с.5

 

М3Д ч. 1 с.5

М3Д ч. 1 с.9

Пример заданий на "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" из методички по Дорофееву

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: