Внутренняя среда организации и факторы влияния на нее.




Введение.

 

Цветочно-фруктовый магазин относится к розничной торговле, основной функцией которого является продажа фруктовых и живых цветов, сопутствующих товаров (открытки, слюда, цветочные украшения, цветочные горшки, вазы, мягкие игрушки и т.д.).
Предпочтительным местом расположения цветочного магазина для небольшого города является высоко-проходимое место (рядом с крупными торговыми центрами, жилыми домами).

Ассортиментный ряд магазина состоит из фруктовых цветов (ананас, апельсин, яблоко, банан, гранат, манго, персик и т.д.), живых комнатных растений (кактусы, молочай, фикусы, алоэ и т.д.) А так же открыток, украшений для цветов, упаковочного материала, цветочных горшков и ваз.
К услугам, предлагаемым магазином, относятся не только продажа перечисленного товара, но и услуги по оформлению букетов, консультированию клиентов по уходу за цветами, а также доставка цветов по телефонному звонку.

Целью работы является полная характеристика предприятия.

Для достижения поставленной цели требуется решить следующие основные задачи:

1.Рассмотреть внутреннюю средуорганизации и факторы влияния на нее

2.Рассмотреть внешнюю среду.

3. Определить принципы управления

4. Рассмотреть миссию организация

5. Рассмотреть теории мотивации

6. Определить стили руководства

7. Рассмотреть стратегический менеджмент

8. Составить расчетную часть

 

Внутренняя среда организации и факторы влияния на нее.

Среда существования организации делится на две части.

Первая часть — «ближнее» окружение — непосредственно влияет на организацию, приближает или отдаляет достижение ее целей, а также увеличивает или уменьшает эффективность её работы. Обычно оно включает клиентов, конкурентов, поставщиков, профсоюзы и торговые ассоциации, государственное регулирование и требования муниципальных властей. Организация тесно взаимодействует с этой частью своей среды, а менеджеры пытаются управлять её параметрами, воздействовать на «ближнее» окружение с целью изменения их в благоприятном для организации направлении.

Вторая часть — «дальнее» окружение — включает те факторы, которые могут оказывать воздействие на организацию. Это воздействие непрямое, а опосредованное. Например, это изменения в государственной или региональной политике, макроэкономические факторы, требования законодательства, а также социальные и культурные особенности. Менеджеры не могут управлять параметрами «дальнего» окружения, но всё же должны отслеживать тенденции их изменения и учитывать их в своих планах.

К наиболее значимым факторам косвенного воздействия относятся:

1. политические факторы – основные направления государственной политики и методы ее реализации, возможные изменения в законодательной и нормативно-технической базе, заключаемые правительством международные соглашения в области тарифов и торговли и т. д.;

2. экономические факторы – темпы инфляции или дефляции, уровень занятости трудовых ресурсов, международный платежный баланс, процентные и налоговые ставки, величина и динамика внутреннего валового продукта, производительность труда и т. д. Эти параметры оказывают на различные предприятия неодинаковое влияние: что одной организации представляется экономической угрозой, другая воспринимает как возможность. Например, стабилизация закупочных цен на продукцию сельского хозяйства для ее производителей рассматривается как угроза, а для перерабатывающих предприятий – как выгода;

3. социальные факторы внешней среды – отношение населения к работе и качеству жизни; существующие в обществе обычаи и традиции; разделяемые людьми ценности; менталитет общества; уровень образования и т. п.;

4.технологические факторы, анализ которых позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники, своевременно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.

1.1 Персонал

На предприятии трудоустроены 7 человек, из них два продавца, фруктовый флорист, флорист, уборщик, контролер приема и грузчик.

1.2 Руководства

В состав руководства входит один человек исполняющий обязанности директора, управляющего по сбыту и управляющего по товару.

1.3 Организационноеповедение

1.3.1 Заработная плата персонала составляет:

Продавец-15 000 (пятнадцать) тысяч рублей.

Фруктовый флорист-20 000 (двадцать) тысяч рублей.

Флорист-19 000 (девятнадцать) тысяч рублей.

Уборщик-9 000 (девять) тысяч рублей.

Контролер приема- 10 000 (десять) тысяч рублей.

Грузчик- 14 000 (четырнадцать) тысяч рублей.

1.3.2. Содержание труда.

Продавец осуществляет продажу товара (согласно должностной инструкции и трудового договора).

Фруктовый флорист занимается изготовлением фруктовых букетов (согласно должностной инструкции и трудового договора).

Флорист занимается уходом за комнатными растениями для последующей продажи (согласно должностной инструкции и трудового договора).

Уборщик производит уборку на предприятии в течении всего рабочего дня (согласно должностной инструкции и трудового договора).

Контролер приема производит прием и проверку поступившего на предприятие товара (согласно должностной инструкции и трудового договора).

Грузчик производит разгрузку и погрузку товара (согласно должностной инструкции и трудового договора).

1.3.3 Возможности продвижения по службе.

На предприятии в текущий момент нет возможности продвижения по службе.

1.3.4 Состояние рабочего места.

У каждого сотрудника имеется рабочее место согласно должностной инструкции.

1.4 Корпоративный дух.

1.4.1 Дресс-код на предприятии отсутствует.

1.4.2 На предприятии проводятся корпоративы для улучшения отношений между сотрудниками, в различных направлениях.

1.5 Материально-техническая база.

Офис находиться в г. Магнитогорске, по улице Мичурина 98.

На предприятии присутствуют два персональных компьютера с доступом в интернет. Так же онлайн касса (для безналичного расчета).

1.6 Производимый товар.

Комнатные растения: кактус, герань, фикус, молочай, азалия, алоэ.

Фруктовые цветы из композиции фруктов (ананас, апельсин, яблоко, банан, гранат, манго, персик, нектарин, арбуз, виноград)

Цветочные украшения: блестки, декоративные фигуры.

Упаковочный материал: слюда, ленты, бумага.

Цветочные горшки и вазы.

Прочее: мягкие игрушки, открытки.

Внешняя среда.

Внешняя среда — это те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на неё воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Одной из наиболее важных составляющих успеха организации является ее способность реагировать и справляться с этими изменениями внешней сред.

Факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:

1) Потребители. Потребители решают, какие товары и услуги для них желательны, то есть они определяют направления и возможности роста организации. В рыночной экономике действует принцип: "Потребитель - король рынка".

2) Конкуренты. Руководство предприятия должно понимать, что неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке для конкурирующих организаций.

3) Поставщики. Поставщиками капитала в основном являются банки, акционеры и частные лица. Чем лучше обстоят дела у данной организации, тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у поставщиков капитала.

4) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование.

5) Законы государства. Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции.

2.1 Потребители.

Потребителями являются граждане РФ и зарубежных стран.

2.2 Конкуренты.

У предприятия нет конкурентно способных организаций.

2.3 Поставщики.

Поставщиками являются организации с разным родом деятельности:

ООО” Лютик”, ООО “Яркость”, ООО “Жизнь” и многие другие.

Принципы управления

3.1 Разделение труда на предприятии.

Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству, при тех же затратах усилий. Разделение труда непосредственно связано со специализацией.

Этот принцип может быть применим как для сферы производственного, так и управленческого труда. Разделение труда эффективно до определенных размеров, при достижении которых оно не приносит желаемых результатов.

Технологическое и профессионально-квалификационное разделение труда, учитывает виды и сложность выполняемых работ. По этим критериям к составу аппарата управления относятся три категории работников: руководители, специалисты и служащие.

3.2 Власть.

Различают должностную (официальную) власть и личную власть, вытекающую из индивидуальных качеств работника.

В современных условиях этот принцип звучит так: полномочия (права) должны соответствовать ответственности.

Лидером в организации является генеральный директор. Все управляющие функции выполняет он.

3.3 Дисциплина на предприятии.

Дисциплина предполагает достижение выполнения соглашений, заключенных между предприятием и его работниками, в том числе и повиновение. В случае нарушения дисциплины к работникам могут применяться санкции.

Файоль считал обязательным соблюдение дисциплины как для руководителей всех рангов, так и для рабочих. Он указывал на то, что дисциплина такова, каков руководитель.

Единоначалие (единство распорядительства). Работник должен получать распоряжения и указания от своего непосредственного руководителя. Кроме того, он должен уважать авторитет руководителя.

Сформулировав этот принцип, Файоль вошел в противоречие с рекомендациями Тейлора, который считал, что рабочие могут подчиняться разным функциональным руководителям.

На предприятии действуют правила касающиеся всех работников:

-Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, согласно трудовому договору.

-Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации.

-Выполнять установленные нормы труда.

-Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

-Бережно относиться к имуществу работодателя и других работников.

-Соблюдать трудовую дисциплину.

За несоблюдение каких-либо правил грозит грозят взыскания:

Нематериальные -замечание, выговор, увольнение.

Материальные- штрафы, лишение премии.

Согласно ст. 191 ТК РФ, работодатель поощряет работника добросовестно исполняющего свои трудовые обязанности, такими мерами поощрения как:

- премия

-ценный подарок

-повышение заработной платы

-награждение грамотой

-представление к званию лучшего по профессии.

3.4. Единство командования.

Служащему может давать два приказания относительно какого-либо действия только один руководитель. Таково правило «единства распорядительства» (единства командования), правило, необходимое везде и всегда, причём его влияние на ход дел, по моему мнению, во всяком случае, не меньше влияния какого бы то ни было иного принципа, если оно нарушается — наносится урон авторитету власти, подрывается дисциплина, нарушается порядок, стройность.

Получение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником, директором в лице Мухитдиновой К.А.

3.5. Единство руководства.

Этот принцип можно выразить так: один руководитель и одна программа для совокупности операций, преследующих одну и ту же цель. Это — необходимое условие единства действия, координации сил, сложения усилий. Тело с двумя головами в социальном мире, как и в животном, — чудовище. Ему тяжело жить. Не следует смешивать единства руководства (один руководитель, одна программа) с единством распорядительства (служащий получает распоряжения только от одного руководителя).

Единство руководства обеспечивается хорошей конституцией социального образования; единство же распорядительства зависит от надлежащего функционирования состава всего персонала. Единство распорядительства немыслимо без единства руководства, но из последнего не вытекает.

Объединение действий с одинаковой целью в группы и работа по единому плану.

3.6. Подчинение индивидуальных решений к общим.

Интересы одного работника или группы работников должны быть направлены на выполнение интересов всего предприятия и не должны превалировать над ними. В случае возникновения противоречий в интересах задачей руководителя является их примирение.

3.7. Вознаграждение.

Вознаграждение персонала, т.е. цена оказываемых услуг. Работники должны получать справедливую заработную плату за свой труд. Это в одинаковой степени относится и к рабочим, и к управляющим.

3.8. Централизация.

На предприятии должно быть достигнуто определенное соответствие между централизацией и децентрализацией, которое зависит от его размеров и конкретных условий деятельности.

Небольшие предприятия имеют высокую степень централизации, а крупные — меньшую. Выбор правильного соотношения между централизацией и децентрализацией позволяет достичь наилучших результатов.

3.9. Дилегирование полномочий.

Иерархия есть ряд руководящих должностей, начиная с высших и заканчивая низшими.

Иерархическая колея — это тот путь, по которому — проходя все ступени — следуют бумаги, идущие от высшей власти или адресуемые ей. Этот путь диктуется одновременно необходимостью обеспеченности передачи и единства распорядительства.

В маленьком предприятии общий интерес, то есть интерес самого предприятия, легко ощутим, и хозяин, присутствуя в нём, всегда может напомнить об этом интересе тем, кто попытался бы о нем забыть. В государстве же общий интерес — вещь столь сложная, столь обширная, столь отдалённая, что о нем не всегда имеется отчётливое представление; и хозяин для большинства чиновников есть нечто вроде мифа. И если идея об этом общем интересе не оживляется беспрерывно высшей властью, то она постепенно бледнеет, слабеет, и каждое учреждение начинает считать себя как бы самоцелью, забывая, что оно является лишь колесом в огромной машине, все части которой должны двигаться согласованно; оно изолируется, замыкается и признает лишь одну иерархическую колею.

3.10. Порядок трудовой деятельности.

Порядок. Файоль подразделял порядок на «материальный» и «социальный». Каждый работник должен иметь свое рабочее место, обеспеченное всем необходимым. Для этого руководитель должен хорошо знать своих подчиненных и их потребности. Коротко этот принцип можно сформулировать так: «место — для всего и все — на своем месте».

3.11. Равенство.

Требование справедливости и равенства — это такие запросы, с которыми надо очень считаться в обращении с персоналом. Дабы дать этим запросам возможно большее удовлетворение, не нарушая никаких принципов и не теряя из виду общего интереса, глава предприятия часто должен напрягать все свои лучшие способности. Он должен стремиться укоренить чувство справедливости на всех ступенях иерархии.

Справедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях руководящих должностей.

 

 

3.12. Устойчивость кадров.

Посредственный руководитель, который дорожит своим местом, безусловно предпочтительней, чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место.

3.13. Инициатива.

Проявление предприимчивости и инициативы не только руководителями, но и всеми работниками предприятия. Претворение в жизнь данного принципа часто требует от администрации «поступиться личным тщеславием».

Инициатива — это разработка плана и успешная его реализация. Свобода предложений и осуществления также относится к категории инициативы.

3.14. Честь мундира.

Понятие «честь мундира» можно определить, как совокупность моральных качеств, которые должны быть присущи сотруднику: самоотверженное выполнение своего служебного долга в соответствии с такими понятиями как: профессиональная честь сотрудника и честь коллектива, верность профессии, чувство профессионального достоинства, профессиональная совесть, моральная ответственность.

Миссия организации.

Миссия – это плод стратегического менеджмента, а стратегический менеджмент актуален для компаний, вышедших за рамки текущего выживания и смотрящих в будущее (как известно такие компании начали появляться сравнительно недавно).

Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации, а, следовательно, должны быть учтены при определении ее предназначения, являются:

1. Собственники организации – они заинтересованы в организации, так как она им обеспечивает определенный стабильный доход. Если в данный период времени доход отсутствует, то у собственников имеется определенный долгосрочный интерес, связанный с данной организацией.

2. Сотрудники организации – так как она дает им возможность удовлетворять свои потребности как нижнего уровня (зарплата, условия работы, гарантия найма и др.), так и более высокие (развитие личности, карьера, власть и влияние и др.).

3. Потребители – отдающие организации свои ресурсы (чаще всего деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности.

4. Деловые партнеры – их интересуют связи с представителями данной организации, а также какая-либо помощь в рамках этого сотрудничества

5. Местное сообщество – интерес проявляется в рабочих местах, которые предоставляет организация жителям данного региона (города, округа, области), в развитии инфраструктуры, в охране окружающей среды. Компания может являться градообразующим предприятием, в этом случае интерес местного сообщества к организации значительно возрастает.

6. Профсоюзы – их интерес проявляется в помощи при решении трудовых споров.

7. Государство – получающее от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими членами общества пользуется и организация

4.1. Текущее положение дел на предприятии.

Потребителями являются граждане РФ и зарубежных стран.

Предлагаемые товары: комнатные растения: кактус, герань, фикус, молочай, азалия, алоэ.

Фруктовые цветы из композиции фруктов (ананас, апельсин, яблоко, банан, гранат, манго, персик, нектарин, арбуз, виноград)

Цветочные украшения: блестки, декоративные фигуры.

Упаковочный материал: слюда, ленты, бумага.

Цветочные горшки и вазы.

Прочее: мягкие игрушки, открытки.

Цель предприятия: стать одним из фаворитов по продаже фруктовых цветов, и стать центральным поставщиком продукции.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: