Урок 3
Тема урока «Как поздороваться и представиться по-немецки?»
Цель урока: обучение чтению и письму.
Сопутствующая задача: тренировать в умении вести диалог «Знакомство»;
- познакомить с правилами чтения удвоенных согласных, а также с новыми буквами Ss, Hh, Dd, Сс, ß и буквосочетаниями -ei- и -ch-; учить читать диалоги по ролям.
Оборудование: аудиозапись, алфавит.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель. Steht auf! Guten Tag!
II. Проверка домашнего задания.
1. Разыграть сценку «Знакомство».
2. Упр. 2, 3 на с. 6-7 рабочей тетради № 1.
III. Речевая зарядка.
Упражнение 3, страница 15.
А) прослушаем рифмовку. Что здесь рифмуется.
Б) слушаем и повторяем.
С) слушаем и поём.
IV. Основная часть урока.
1. Повторение. Учитель. Ребята, а у нас опять гость (учитель достает клоуна-игрушку).
Давайте с ним поздороваемся. (Клоун «проходит», «здоровается» с детьми.)
Учитель. А теперь спросим, как его зовут. Клоун («отвечает»). Ich heiße Kasperle.
Учащиеся. Wie heißt du?
Учитель. Мы с вами очень вежливые. Давайте скажем клоуну, что нам приятно узнать его имя.
Учащиеся. Freut mich! Sehr angenehm!
Учитель. А теперь клоун хочет узнать, как вас зовут.
Клоун проходит по рядам, знакомится с детьми и каждому говорит: «Freut mich!» или «Sehr angenehm!».
Учитель. Как вы думаете, а Касперле воспитанный? Почему? Наш гость хочет побыть у нас на уроке и послушать, как мы говорим по-немецки. Согласны? А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Живые картинки», а клоун послушает.
Учащиеся открывают учебники № 1 нас. 12, выбирают любую картинку и инсценируют ее, воспроизводя диалог «Знакомство».
V. Физкультминутка.
1, 2, 3 – und du bist frei!
|
Обучение чтению.
1) Чтение имен учителем (упр. 4 (а), с. 16 учебника № 1), повторение хором за учителем, чтение по цепочке.
2) Выполнение упр. 5, с. 16 (фронтально).
3) Знакомство с памяткой (упр. 4 (б), с. 16).
Учитель. Посмотрите на памятку, скажите, какое правило спрятала здесь Мудрая Сова?
Введение новых букв и буквосочетаний.
Упражнение 6, страница 16-17 учебника.
Упражнения 1-2, страница 8-9 рабочей тетради.
VI. Заключительный этап урока.
- С какими буквами мы сегодня познакомились?
- С какими буквосочетаниями?
-
Домашнее задание: выполнить упр. 3 на с. 9-10 рабочей тетради № 1, упр. 6 на с. 16-17 учебника № 1 (читать).
Урок 4
Тема урока «Как поздороваться и представиться по-немецки?»
Цель урока: повторение по теме «Знакомство»
Сопутствующая задача: провести контроль формирования навыков и умений устной диалогической речи в ситуации «Знакомство»;
- повторить графику и правила чтения пройденных букв и буквосочетаний: Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc,fi, ex, ch\
- развивать навыки чтения и письма.
Оборудовани е: карточки с изображением букв, аудиозапись.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
II. Проверка домашнего задания.
1. Упражнение 3 на с. 9-10 рабочей тетради № 1, упр. 6 на с. 16-17 учебника № 1 (читать).
III. Речевая зарядка.
Разучивание рифмовки (упр. 3, с. 15 учебника № 1).
Anna, Hanna, Hugo, Hans, Deni, Ada, Ina, Franz, Toni, Susi, Monika, Grete und Veronika.
Учитель. Что здесь рифмуется? (Имена.)
Учащиеся повторяют хором за учителем по одной строчке, затем по 2 строчки, затем слушают песенку и поют вместе с учителем.
|
Повторение считалки «А, Е, I, О, U...».
IV. Основная часть урока.
1. Повторение лексики и речевых образцов по теме «Знакомство» можно проводить в следующих играх:
- «Учитель». Один ученик играет роль учителя. Он входит в класс, здоровается с учениками, называет свое имя и спрашивает имена «учеников». («Учитель» выбирается с помощью считалки.)
- Игра в парах. Каждый ученик получает пальчиковую куклу, придумывает ей немецкое имя (из рифмовки, выученной в начале урока). Она здоровается с куклой соседа по парте и называет свое имя. Кукла соседа отвечает на приветствие и называет себя.
- Вообрази, что ты живешь в Германии и перешел учиться в другую немецкую школу. Представься новому учителю, роль которого играет твой сосед по парте.
Повторение букв.
- Учитель называет букву, учащиеся показывают соответствующие карточки из разрезной азбуки.
- Учитель показывает карточки с изображением букв, учащиеся по одному или хором называют их.
- Учащиеся выкладывают из карточек слова, названные учителем. (Ada, Ida, Anna, Gena, Ute, Toni, Anton...)
- Один ученик пишет буквы на доске под диктовку учителя, остальные - в тетради.
Обучение чтению.
- Чтение за учителем, затем по цепочке выполнение упр. 4 на с. 20 учебника № 1.
- Слушание диалога из упр. 5 на с. 20 учебника № 1, чтение за диктором, самостоятельное чтение, инсценировка диалога.
V. Физкультминутка.
1, 2, 3 – und du bist frei!
4. Обучение письму.
Выполнение упражнений:
- № 5 на с. 11 рабочей тетради № 1;
- № 2 на с. 12 рабочей тетради № 1;
- № 3, 4, 5 на с. 13-14 рабочей тетради № 1
VI. Заключительный этап урока.
- Вспомним рифмовку, которую мы учили.
VII. Домашнее задание: упражнения 4-5, страница 20 читать.
Урок 5