Прочитайте текст и выполните задания 21–24.




 

Использование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности индивиды (домохозяйства), фирмы и общество в целом. Современная экономическая теория исходит из рационального поведения хозяйствующих субъектов при выборе целей их экономической деятельности. В реальной действительности это означает стремление

 

к максимизации результатов при данных затратах. Экономической целью потребителя является максимизация удовлетворения всех его потребностей, т.е. максимизация функции полезности. Максимизация полезности зависит не только от текущего потребления, но и от сбережений, осуществляемых в соответствии с динамикой цен. Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства. Для этого используются не только цены, но и реклама, дизайн, изменение товарно-материальных запасов и т.д.

 

Главными экономическими целями современного общества являются экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально-экономическая стабильность.

 

Экономический рост... должен достигаться не за счёт деградации окружающей среды, а за счёт повышения эффективности использования старых ресурсов и вовлечения в производственный процесс новых...

 

Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров

 

и услуг. Добровольный, без принуждения обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя. Каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал. Это означает, что существует свобода предпринимательства. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку. Поэтому экономическая свобода предполагает экономическую ответственность и опирается на неё...

 

Экономическая свобода – фундамент и составная часть свобод гражданского общества. Она выступает прежде всего как необходимое средство достижения политической свободы; в свою очередь, политическая свобода есть гарант экономической свободы. В свободном обществе индивид


 

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2020 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. 16 / 37

 

может отстаивать и активно пропагандировать любые, в том числе радикальные, изменения в социальной структуре, конечно, при условии, что его агитация не выливается в применение насильственных действий по отношению к другим гражданам...

 

Классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику.

(Р.М. Нуреев)

 

21 Как в тексте раскрыта сущность рационального поведения хозяйствующих субъектов? Каковы, по мнению автора, главные экономические цели современного общества? (Назовите любые три цели.) Как автор понимает свободу предпринимательства?

22 Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «экономическая ответственность». Как автор описывает экономическую цель фирмы? Какие средства достижения этой цели названы в тексте? (Назовите любые три средства.)

 

23 Какие два возможных источника (пути) экономического роста названы

в тексте? Приведите по два примера, иллюстрирующих каждый из этих источников (путей). (Сначала указывайте источник (путь), затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

 

24 Автор пишет, что классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три функции государства в рыночной экономике.

 

25 Используя обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия «юридическая ответственность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о трёх видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ;

 

− одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.

(Предложениядолжны быть распространёнными и содержащимикорректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

 


 

© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


 

 


 

 

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2020 г.   ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. 17 / 37       Демонстрационный вариант ЕГЭ 2020 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. 18 / 37      
                         
Назовите любые три социальных института (кроме семьи), осуществляющих Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том  
функцию социализации индивидов, и проиллюстрируйте примерами содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью  
социализирующее воздействие каждого из них. (Сначала назовите выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний  
социальный институт, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый (29.1–29.5).                        
пример должен быть сформулирован развёрнуто.)                                                  
              Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе  
               
                       
                          напишите мини-сочинение.                
                                         
В государстве Z происходит широкое внедрение инновационных технологий Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой  
в различные области жизни, активно развиваются наукоёмкие и автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.  
ресурсосберегающие производства, постоянно возрастает роль науки Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й)  
и образования в жизни общества.                     приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания  
В ходе социологических опросов было установлено, что в стране Z (соответствующие понятия, теоретические положения).          
в период с 2015 по 2019 г. ежегодно на 15% росла доля учащихся школ, Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й),  
воспользовавшихся правом выбора наиболее удобной формы обучения теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух  
в соответствии со своими целями и интересами. Школьники и их родители социальных фактов/примеров из различных источников:          
отмечают общую ориентированность системы образования на развитие     – из общественной жизни современного общества (реальные факты и  
и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-  
сохранение и укрепление здоровья учеников.                 ресурсов социологических служб;              
Социологические опросы показали, что в стране Z преобладают семьи     – из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни  
демократического типа.                       и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги,  
Государство Z включает в себя восемь территориальных единиц, не просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;          
обладающих политической самостоятельностью. Законодательную власть     – из истории, включая историю литературы и искусства, различных  
осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства наук и техники.                    
формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.                 Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован  
К какому типу относится общество Z? Какую тенденцию развития развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое  
образования иллюстрируют приведённые данные? Что характеризует семью положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему  
демократического типа? (Приведите любые две характеристики.) Какой факт содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны  
из условия задачи позволяет сделать вывод, что Z – унитарное государство? дублировать друг друга).                
                                             
                            29.1     Философия   «Все наши теории – это не что иное, как обобщение    
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план,                   опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян)    
                     
позволяющий раскрыть по существу тему «Политические партии». Сложный                                    
  29.2     Экономика   «Спрос и предложение – это процесс взаимного    
план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно            
                  приспособления и координации». (П.Т. Хейне)    
                     
раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы                      
                                   
в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта   29.3     Социология,   «Начало личности наступает намного позже, чем    
                  социальная   начало индивида». (Б.Г. Ананьев)          
должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения                    
                         
общественных наук возможны только два подпункта.)                       психология                    
                                           
                            29.4     Политология   «"Разделяй и властвуй" мудрое правило, но    
                                            "объединяй и направляй" ещё лучше». (И.В. Гёте)    
                                               
                                             
                            29.5     Правоведение   «Закон не знает сословных преступлений, не знает    
                                            различий по кругу лиц, в среде коих совершается    
                                               
                                            его нарушение. Он ко всем равно строг и равно    
                                            милостив». (А.Ф. Кони)            
                                   
                            Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером  
                            соответствующего задания.                

 


© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


Демонстрационный вариант ЕГЭ 2020 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. 19 / 37

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: