Рабочая программа
Подготовительных курсов по
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
Классы: 8.
Уровень: базовый.
Учитель: Алексеева Ирина Евгеньевна.
Программа составлена на основе примерной программы по английскому языку на базовом уровне на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на 2009-2011годы.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей английского и чувашского языков.
Протокол от «______»_______________2009 года №__________
Руководитель методического объединения_____________ Дмитриева О.П.
Программа курса по английскому языку для подготовительных курсов МОУ «Лицей №2» г. Чебоксары для учащихся 8-х классов педагогического и социально-правового профилей.
Алексеева Ирина Евгеньевна,
учитель английского языка
МОУ «Лицей №2» г. Чебоксары
Пояснительная записка.
В 9 классы МОУ «Лицей №2» поступают выпускники 8 классов школ г. Чебоксары и пригородных населённых пунктов. Для желающих поступить в МОУ «Лицей №2» ежегодно работают курсы по различным предметам, для классов социально-правового и педагогического профиля – по английскому языку. Необходимость разработки курса обусловлена тем, что в классы педагогического и социально-правового профиля попадают учащиеся с разным уровнем теоретических знаний и практических умений и навыков. Самые большие затруднения учащиеся испытывают при выполнении тестов на использование языкового материала. Незнание английской грамматики также препятствует успешному развитию навыков аудирования, чтения, говорения, письма. Так как приём в МОУ «Лицей №2» осуществляется на конкурсной основе, курсы призваны помочь курсантам подготовиться к поступлению в лицей, где английский язык преподаётся по учебникам уровней Pre-Intermediate и Intermediate.
Данная программа поможет курсантам систематизировать знания по базовым темам грамматики английского языка, повторить наиболее часто употребляемую лексику, практиковаться в аудировании и чтении. Данный курс поможет не только углубить и расширить знания по английскому языку, но и будет способствовать выработке навыков самостоятельной работы учащихся.
Грамматический материал, представленный в данном курсе, охватывает основные темы английской морфологии: артикль, имя существительное, имя прилагательное, местоимения. Большое внимание уделяется глаголу и его видовременным формам в действительном и страдательном залогах, а также рассматриваются модальные глаголы и типы вопросительных предложений.
Цель курса:систематизировать знания по основным базовым темам грамматики английского языка.
Задачи курса: Общеобразовательные (учебные) – изучение и совершенствование грамматических навыков употребления артиклей, степеней сравнения прилагательных, видовременных форм английского глагола в действительном и страдательном залогах; модальных глаголов, типов вопросов.
Развивающие – развитие речемыслительной деятельности учащихся; развитие умений делать лингвистические наблюдения в отношении грамматических структур и обобщать их в виде языковых правил; развитие логики, способности к догадке, сравнению и сопоставлению грамматических явлений; развитие интереса учащихся к грамматике английского языка.
Воспитательные – формирование желания и умения учиться; воспитание интереса и положительного отношения к изучаемому языку; осознание необходимости изучения грамматики как основы для правильного общения.
Практические – практическое использование изученного языкового материала во время выполнения тестовых заданий по английскому языку.
Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:
- новизна
Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно.
- доступность
Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.
- преемственность
Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с новыми деталями.
- научность
Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём. Используемые материалы разработаны в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание и порядок предъявления грамматического материала в общеобразовательной средней школе.
- межпредметная связь
Содержание элективного курса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с коммуникативными и мыслительными процессами) и математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).
Стремясь к тому, чтобы курс максимально способствовал практическому овладению языком, материал для учащихся представлен с учетом следующих параметров:
1) интерференция русского языка при изучении английского; 2) грамматическая норма и отклонения от неё; 3) сравнительный анализ грамматических структур; 4) основные способы перевода на русский язык видовременных форм глагола; 5) использование тренировочных упражнений и тестов с высокочастотной лексикой, применимой в любом профиле обучения.
Структура курса
Предлагаемый элективный курс рассчитан на 3 месяца обучения (12 часов) по 1 часу в неделю и построен на блочной подаче материала. Это даёт возможность в каждом новом разделе предлагать учащимся новое содержание, но освоить его можно, только опираясь на те знания, умения и навыки, которые были получены в предшествующем блоке.
Курс состоит из 3 тематических разделов (по 3- 4 часа) и итогового занятия (1 час). Предусмотрены небольшие проверочные работы. Завершение курса – итоговый зачёт по использованию языкового материала и собеседование по бытовым темам.
При прохождении тем используются такие методики и технологии как технологии критического мышления, фронтальная работа, работа в команде и малых группах, творческие задания. Таким образом, учащимся предоставляется возможность приобрести навыки самостоятельной работы, совершенствовать навыки аудирования и чтения.
Методы и приемы обучения
1. Предъявление материала:
- Ситуативность;
- Объяснение;
2. Тренировка:
- Слушание и повторение.
- Словарная работа;
- Чтение материала;
- Проверка понимания с помощью различных упражнений.
3 Практика:
- Парная или групповая работа.
- Письменная работа в виде тестов.
Формы работы: лекция; составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; парная и групповая работа.
Система оценивания
Система оценки достижений учащихся в овладении грамматикой английского языка в рамках подготовительного курса происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего, промежуточного и итогового контроля, а также для коррекции ошибок.
Тестирование позволяет учителю осуществлять необходимую обратную связь, которая обеспечивает управление учебным процессом и способствует повышению эффективности обучения английскому языку.
Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше – «отлично», тест выполнен на 75% и выше – «хорошо», 50% и выше – «удовлетворительно», ниже 50% - «неудовлетворительно». Для получения зачёта необходимо выполнить итоговый тест с оценкой не ниже «удовлетворительно».
Формы контроля:
текущие – устные ответы на каждом занятии, перевод, грамматический тест;
итоговый – тест по пройденным темам.