Методические рекомендации для преподавателей




Подготовка специалиста по дисциплине «Иностранный язык» предполагает следующие формы занятий:

– аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя;

– обязательная самостоятельная работа обучающегося по заданию преподавателя (работа выполняется во внеаудиторное время);

– текущий контроль в виде тестирования или проведения письменных контрольных работ и приема внеаудиторного чтения;

– групповые и индивидуальные консультации.

Распределение учебного материала для аудиторной и внеаудиторной проработки осуществляется кафедрой в соответствии с учебным графиком. Аудиторная работа проводится в соответствии с тематическим планом. Выполнение тренировочных упражнений по фонетике, грамматике, переводу и запоминанию текстов переносится на самостоятельную работу студентов с аудио-видео техникой, что увеличивает время их языковой практики, создает возможности упражняться в языке и запоминать материал с той скоростью, которая наиболее оптимальна для каждого конкретного учащегося.

Занятия по иностранному языку имеют практический характер. Освоение и совершенствование студентами фонетики, грамматики (морфологии и синтаксиса), правил словообразования и сочетаемости слов, а также лексики и фразеологии происходит в процессе работы с устными и письменными текстами, словарями и справочниками, использованием новых педагогических технологий.

Основу обучения иностранному языку составляют дидактические принципы самостоятельности, творческой активности и ответственности преподавателей и студентов за результаты их совместного труда. Реализация этих принципов в процессе обучения возможна лишь в том случае, если основой методики преподавания иностранного языка является гибкость и разнообразие средств обучения и их согласованность, как с социальным заказом, так и с социально-личностными потребностями обучаемых. Овладение иностранным языком рассматривается как овладение студентами коммуникативной компетенцией, уровень которой должен быть не ниже позволяющего пользоваться языком практически, в чем проявляется законченный характер вузовского курса иностранного языка.

Организация учебного процесса по иностранному языку предполагает максимальный учет потребностей, интересов и личностных особенностей обучаемого. Поэтому студент выступает как полноправный участник процесса, построенного на принципах сознательного партнерства и взаимодействия с преподавателем, что непосредственно связано с развитием самостоятельности студента, его творческой активности и личной ответственности за результативность обучения.

С учетом языковой подготовленности и мотивации студентов очной формы обучения кафедра социальных и гуманитарных дисциплин ТФ РПА осуществляет дифференцированное обучение английскому языку по двум уровням.

1. «Базовый уровень» рассчитан на студентов, изучавших английский язык в средней школе и имеющих средний уровень подготовки. В этом случае, как правило, знания студентов на начальном этапе обучения требуют существенной корректировки, базовой систематизации, унификации, закрепления и расширения до уровня ”intermediate”.

2. «Продвинутый уровень» рассчитан на студентов, изучавших данный иностранный язык в средней школе и имеющих высокий уровень подготовки. Курс опирается на языковую базу, сформированную за время обучения в средней школе с углубленным изучением английского языка, и расширенную в англоязычной среде, и позволяет усовершенствовать знание английского языка. Это в последующем может стать основой для получения сертификата международного образца, дающего право на учебу за рубежом, а также работу в международных компаниях.

Цель курса – практическое овладение студентами иностранным языком в профессиональном («Язык для специальных целей») аспекте с целью активного применения в профессиональной деятельности.

В аспекте «Язык для специальных целей» осуществляется: развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия); развитие навыков чтения специальной литературы с целью получения информации; знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности; развитие основных навыков письма для подготовки публикаций и ведения переписки. Обучение ведется на материале текстов на профессиональные темы.

При изучении курса на практических занятиях рекомендуется использовать систему упражнений, тренирующих различные стороны языковой компетенции учащихся:

· собственно языковых (грамматические и лексические), направленных на развитие спонтанных речевых навыков (постановка вопросов к тексту и ответы на них, формулировка основной мысли текста, пересказ, организация дискуссии, коммуникативные задания);

· письменных (диктанты, краткие изложения);

· направленных на развитие слухового восприятия (задания по аудированию).

В группах студентов «продвинутого уровня обучения» (английский язык, очная форма обучения) дополнительно к программе «базового уровня обучения» предполагается расширенное использование метода “case study”. В зависимости от уровня группы преподаватель может сокращать или увеличивать сроки и число этапов работы с текстами и упражнениями с целью достижения наиболее эффективных результатов, а также корректировать используемый учебный материал.

Большое значение в процессе обучения иностранному языку имеет применение ТСО (видео- и аудиотехники, мультимедийных средств и пр.). Это создает максимальную наглядность, повышает интерес и мотивацию обучения. Применение на занятиях звукозаписи позволяет унифицировать произношение, интонацию, ритмику, имеющиеся в группе в начале обучения. Тренировочные упражнения с магнитофоном по фонетике и запоминанию текста позволяют индивидуализировать процесс обучения, т.е. повысить его эффективность. Работа с компьютерными программами и работа в Интернете, где преобладают тексты на иностранных языках, придает процессу обучения прагматический, прикладной характер, повышает интерес студентов к изучению иностранного языка, позволяет тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в различных комбинациях.

Важным моментом является обучение студентов современным методикам самообразования, дающим толчок к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: