Основными видами аудиторной работы студентов, обучающихся по программе специалитета, при изучении дисциплины «Иностранный язык» являются практические занятия. Студент не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае он не может быть допущен к зачету.
В ходе занятий преподаватель разъясняет основные понятия, связанные с темой, дает практические рекомендации по самостоятельной работе, которая должна носить творческий и планомерный характер.Выполнение тренировочных упражнений по фонетике, грамматике и запоминанию текстов переносится на самостоятельную работу студентов, создает возможности упражняться в языке и запоминать материал с той скоростью, которая наиболее оптимальна для каждого конкретного учащегося, что повышает эффективность обучения. В процессе подготовки к аудиторным занятиям студент может воспользоваться консультациями преподавателя.
Самостоятельная работа студентов, помимо выполнения домашних заданий, должна включать также подготовку сообщений и небольших докладов на юридические темы, поиск необходимой информации в библиотеке и Интернете, занятия в мультимедийном кабинете; а также индивидуальное домашнее чтение.
Материалы методического комплекса по дисциплине «Иностранный язык» выложены в локальной сети филиала и на сайте дистанционного обучения.
Качество учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставляя текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками.
Тема 1. Law and Society.
Грамматический материал: настоящее время группы Indefinite, Continuous и причастия I и II. Грамматическая характеристика. Особенности употребления.
|
Учебные цели: объяснение грамматического материала урока, изучающее чтение текста «Pete is preparing for the seminar»; лексико-грамматические и коммуникативные упражнения на закрепление материала урока. Просмотровое чтение текста «The man who escaped» (Epizodes 1,2,3). Дополнительные тексты.
Тема 2. The History of British Parliament.
Грамматический материал: прошедшее время Simple Past, настоящее совершенное Present Perfect, прошедшее время модальных глаголов. Грамматическая характеристика. Особенности употребления.
Учебные цели: объяснение грамматического материала урока, изучающее чтение текста «John’s composition»; лексико-грамматические и коммуникативные упражнения на закрепление материала урока. Просмотровое чтение текста «The man who escaped» (Epizode 6).
Тема 3. The British Parliament Today.
Грамматический материал: прошедшее время Present Perfect Continuous; степени сравнения прилагательных. Грамматическая характеристика. Особенности употребления.
Учебные цели: объяснение грамматического материала урока, изучающее чтение текста «Steve ’s story» (about the British Parliament Today); лексико-грамматические и коммуникативные упражнения на закрепление материала урока. Просмотровое чтение текста «The man who escaped» (Epizode 7). Доклады-презентации. Просмотр и обсуждение видеофильма.
Тема 4. Elections in Russia and in the USA.
Грамматический материал: будущее время Simple Future, сравнительные конструкции as…as; not so…as.
Учебные цели: объяснение грамматического материала урока, изучающее чтение текста «Elections»; лексико-грамматические и коммуникативные упражнения на закрепление материала урока. Просмотровое чтение текста «The man who escaped» (Epizode 8). Доклады-презентации.
|
Тема 5. London as a political, business and cultural centre of the UK.
Грамматический материал: прошедшее время Past Continuous, Past Perfect Continuous, Past Perfect.
Учебные цели: объяснение грамматического материала урока, изучающее чтение текста «Pete’s travel to London (две части); лексико-грамматические и коммуникативные упражнения на закрепление материала урока. Просмотровое чтение текста «The man who escaped» (Epizodes 9,10). Просмотр и обсуждение видеофильма.
Тема 6. The Judicial system of the USA.
Грамматический материал: пассивный залог (времена группы Indefinite).
Учебные цели: объяснение грамматического материала урока, изучающее чтение текста «Jane’s letter (about the Judicial system of the USA); пересказ темы «Judicial system of the USA»; лексико-грамматические и коммуникативные упражнения на закрепление материала урока. Просмотровое чтение текста «The man who escaped» (Epizode 12). Доклады-презентации.
Тема 7. The USA Constitution and the Bill of Rights.
Грамматический материал. Предлоги: функциональные особенности и место в предложении. Глаголы, требующие после себя употребления инфинитива и форм на -ing
Учебные цели: объяснение грамматического материала урока; изучающее чтение текста “The Constitution and the Bill of Rights ”; упражнения на закрепление профессиональной лексики и развитие речи; просмотровое чтение и обсуждение текста «The American System of Government» (кн. «Just English»); дополнительные тексты.
Тема 8. The English System of Law.
Грамматический материал: выделительный оборот It is…that; сравнительная конструкция the…the. Особенности употребления.
Учебные цели: объяснение грамматического материала урока, изучающее чтение текста «Steve tells about the English System of Law»; пересказ темы «The English System of Law» лексико-грамматические и коммуникативные упражнения на закрепление материала урока. Просмотровое чтение текста «The man who escaped» (Epizode 14). Доклады-презентации.
|
Тема 9. Judicial professions in England.
Грамматический материал: согласование времен, косвенная речь. Особенности употребления.
Учебные цели: объяснение грамматического материала урока, изучающее чтение текста «Steve tells about Judicial professions in England»; пересказ темы «Judicial professions in England» лексико-грамматические и коммуникативные упражнения на закрепление материала урока. Просмотровое чтение текста «The man who escaped» (Epizode 15). Доклады-презентации.
Тема 10. Human Rights.
Грамматический материал: бессоюзные придаточные предложения; атрибутивные группы. Особенности употребления.
Учебные цели: объяснение грамматического материала урока, изучающее чтение текста «Pete is preparing his report» (about human rights); пересказ темы «Human Rights» лексико-грамматические и коммуникативные упражнения на закрепление материала урока. Просмотровое чтение текста «The man who escaped» (Epizode 16). Доклады-презентации.
Тема 11. The foundation of British law: the Magna Carta. Habeas Corpus Act.
Грамматический материал. Countable – uncountable nouns: some, any, no, much, many, a few, a little. Особенности употребления.
Учебные цели: объяснение грамматического материала урока, изучающее чтение текста “The Magna Carta”; лексико-грамматические и коммуникативные упражнения на закрепление материала урока; перевод с русского на английский язык текста «Великая Хартия Вольностей»; лексико-грамматический анализ и обсуждение текста документа “The Magna Carta” (отрывок). Доклады-презентации. Просмотр видеофильма.
Тема 12. The foundation of British law: the Petition of Rights, the Bill of Rights, equity.
Грамматический материал. Present Perfect Simple. Грамматическая характеристика, особенности употребления, наречия just, yet, already, recently.
Учебные цели: закрепление грамматического материала урока, изучающее чтение текстов “The Petition of Rights”, “The Bill of Rights”; лексико-грамматические и коммуникативные упражнения на закрепление материала урока; перевод с русского на английский язык текста «Билль о правах 1689 года»; лексико-грамматический анализ и обсуждение текста документов “The Petition of Rights (1628)” (отрывок), “The English Bill of Rights (1689)” (отрывок).
Тема 13. The British Constitution.
Грамматический материал. Present Perfect Simple / Past Simple Грамматическая характеристика, особенности употребления, сравнительный анализ.
Учебные цели: закрепление грамматического материала урока, изучающее чтение текстов “ British Constitution ” и др. Лексико-грамматические и коммуникативные упражнения на закрепление материала урока; перевод с русского на английский язык текста упр.22, стр.168-169 (учебник А.А.Лебедевой); лексико-грамматический анализ и обсуждение текста на стр. 164-165. Доклады-презентации. Сравнение с конституциями других стран.
Тема 14. Making New Laws.
Грамматический материал. Present Perfect Continuous. Грамматическая характеристика, особенности употребления.
Учебные цели: закрепление грамматического материала урока, изучающее чтение текстов “ Making New Laws ” и др. Лексико-грамматические и коммуникативные упражнения на закрепление материала урока; перевод с русского на английский язык текста, лексико-грамматический анализ и обсуждение текста. Доклады-презентации.
Тема 15. Common Law.
Грамматический материал. Past Perfect/ Past Simple/ Past Continuous. Грамматическая характеристика, особенности употребления, сравнительный анализ.
Учебные цели: закрепление грамматического материала урока, изучающее чтение текстов “Common Law”, лексико-грамматические и коммуникативные упражнения на закрепление материала урока; перевод с русского на английский язык текста, лексико-грамматический анализ и обсуждение текста. Доклады-презентации. Аудирование.
Тема 16. Civil Law.
Грамматический материал. Past Perfect/ Past Perfect Continuous. Грамматическая характеристика, особенности употребления, сравнительный анализ.
Учебные цели: закрепление грамматического материала урока, изучающее чтение текстов “Civil Law”, лексико-грамматические и коммуникативные упражнения на закрепление материала урока; перевод с русского на английский язык текста, лексико-грамматический анализ и обсуждение текста. Доклады-презентации. Аудирование.
Тема 17. Criminal Law.
Грамматический материал. Simple Future / Future Continuous. Грамматическая характеристика, сравнительный анализ, особенности употребления.
Учебные цели: закрепление грамматического материала урока, изучающее чтение текста «Criminology», «Criminal Law», упражнения на закрепление профессиональной лексики и развитие речи; доклады-презентации; просмотр видеофильма.
Тема 18. Crime and criminals. Criminal behaviour and a person’s appearance (Cesare Lombroso). Criminality – inborn or acquired?
Грамматический материал. Future Continuous. Грамматическая характеристика, особенности употребления.
Учебные цели: закрепление грамматического материала урока, изучающее чтение текста “Cesare Lombroso”; упражнения на закрепление профессиональной лексики и развитие речи; перевод с русского на английский язык текста «Преступниками рождаются или становятся?»; ролевая игра по теме «Преступниками рождаются или становятся?»; изучение терминологии по теме «Law Breakers»; аудирование.
Тема 19. The causes of crime.
Грамматический материал. Present Perfect / Present Perfect Continuous. Грамматическая характеристика, сравнительный анализ, особенности употребления.
Учебные цели: закрепление грамматического материала урока, изучающее чтение текста “The causes of crime”; упражнения на закрепление профессиональной лексики и развитие речи; перевод с русского на английский язык текста «Преступность и ее причины»; ролевая игра по теме «Все преступники – отбросы общества?»; аудирование.
Тема 20. Punishment. The purpose of state punishment.
Грамматический материал. Past Perfect / Past Simple / Past Continuous. Грамматическая характеристика, сравнительный анализ, особенности употребления.
Учебные цели: закрепление грамматического материала урока, изучающее чтение текста “Punishment”; просмотровое чтение текста “From the History of Punishment”; упражнения на закрепление профессиональной лексики и развитие речи; просмотровое чтение текстов “Joseph Ignace Guillotin”, “Charles Lynch”; ролевая игра по теме «Какова цель наказания?».