![]() |
![]() |
Типы линий
Тип линий описывается повторяющейся последовательностью штрихов, точек и пробелов, наносимых вдоль прямой или кривой. Типы линий можно присваивать как слоям, так и отдельным объектам чертежа.
![]() |
· Если установлен текущий тип линий ПоСлою, то все создаваемые объекты используют тип линий, присвоенный текущему слою;
· Если установлен текущий тип линий ПоБлоку, то объекты имеют тип линий Continuous, сплошной тип линий без пробелов, до тех пор, пока объекты не будут объединены в определение блока. Когда в чертеж вставляется блок, его объектам присваивается текущий тип линий;
·
![]() |
В некоторые определения типов линий включены текст и символы.
Диспетчер типов линий (рис. 1.20) вызывается через выбор пункта Другое выпадающего списка типов линий на панели Свойства вкладки Главная ленты (рис. 1.21).
Редактирование объектов
Панель Редактирование находится на вкладке Главная ленты. Она содержит функционально полное множество кнопочных команд, позволяющих редактировать плоские объекты. Каждая команда имеет подсказку и пояснения к ней, а также контекстную помощь (по клавише F1).
Выполнение команд сопровождается диалогом с пользователем, интуитивно понятно и может быть освоено самостоятельно при выполнении задачи рисования и редактирования геометрического объекта.
При выполнении большинства команд редактирования используется понятие Базовой точки объекта. В общем случае, под базовой понимается точка привязки объекта (-ов) к конкретному месту на поле чертежа. Таким образом, когда при перемещении/копировании задаются точные координаты нового местоположения объекта, то подразумевается новое положение базовой точки, вслед за которой переносятся или копируются выбранные объекты. При выполнении команд поворота, подобия, масштабирования, зеркального отражения базовая точка, наоборот, остается неподвижной, а все изменения формы/размеров объектов производятся относительно нее.
Основные операции редактирования (Растянуть, Перенести, Повернуть, Масштаб, Отразить зеркально) можно выполнять с помощью ручек объектов. Ручки (маркеры) имеют вид квадратных меток и находятся в характерных точках выбранных объектов. Перетаскивая эти ручки, можно быстро и наглядно редактировать объекты.
В программе возможно размножение объектов при помощи команды Массив. Команда открывает вкладку ленты Создание массива (рис. 1.22), в котором задаются настройки для создания массива: прямоугольного, кругового, или по траектории.
Рис. 1.22.
Для создания прямоугольного массива нужно выбрать объект(ты), а затем настроить массив на вкладке Создание массива.
Для создания радиального массива нужно выбрать объект (ты), указать центральную часть мнимого круга, а затем массив на вкладке Создание массива. Для создания радиального массива как на схеме выше нужно выбирать опцию Поворот элементов (тогда объекты будут поворачиваться вдоль окружности); если же опция не выбрана, объекты будут сохранять свое положение, т.е., стоять вертикально вдоль окружности. Для создания массива по траектории(вдоль пути) надо выбрать объект, а затем заранее нарисованную траекторию, например, сплайн (линию, полилинию, спираль, окружность, эллипс).
Значения свойств массивов (кроме ассоциативности) можно менять с помощью ручек.
С помощью опции Базовая точка можно изменить положение базовой точки (по умолчанию это центр прямоугольника описаны вокруг объекта-эталона).
Важной опцией является опция Ассоциативность. По умолчанию опция включена; таким образом, после создания массива образуется связанная группа объектов. Если данная кнопка отжата, то после создания массива отобразятся отдельные объекты, т.е., просто копии.