Тема 1. Введение в дисциплину.




Государственная политика в информационной сфере.Информационные технологии: техническиеи программные средства (2 часа)

План занятия:

1. Основные понятия и определения: информация, информатизация, информационные процессы, информационные технологии (ИТ), информационные системы.

2. Основы государственной политики в информационной сфере.

3. Стратегия развития информационного общества в России.

4. Доктрина информационной безопасности РФ.

5. Обзор федерального законодательства в информационной сфере.

6. Аппаратные и программные средства реализации современных информационных технологий.

Задания для подготовки к практическому занятию

1. Изучить положения Окинавской хартии глобального информационного общества.

2. В Стратегии развития информационного общества в России определить цели и задачи построения информационного общества.

3. Определить основные направления развития информационного общества, закрепленные в Государственной программе РФ «Информационное общество (2011–2020 годы)».

4. Используя положения Концепции правовой информатизации, изучитьосновные направления правовой информатизации.

Нормативные акты и судебная практика

1. Окинавская Хартия глобального информационного общества от22 июля 2000 г.// Дипломатический вестник. № 8, август 2000 г.

2. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)», утв. Распоряжением ПравительстваРоссии от 20.10.2010 №1815-р.

3. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв.Президентом РФ 09.09.2000 № Пр-1895) // Российская газета. № 187.28.09.2000.

4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. 2006. № 31(1 ч.). Ст. 3448.

5. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-I «О государственной тайне» // СЗРФ. 13 октября 1997 г. № 41. Ст. 4673.

6. Указ Президента РФ от 28 июня 1993 г. № 966 «О Концепции правовойинформатизации России»// СЗ РФ. 2003. № 47. Ст. 4520.

 

Основная литература

1. Основы информатики и математики для юристов. Учебное пособие./ под ред. В.Д. Элькина. — М.: ООО «Полиграф-Опт», 2006. — 336 с.

2. Чубукова С.Г., Элькин В.Д. Основы правовой информатики: учебноепособие / под ред. проф. М.М. Рассолова. — М.: Юридическая фирма«КОНТРАКТ», 2008. — 252 с.

Дополнительная литература

1. Информатика для юристов и экономистов: учебник для вузов / подред. С.В. Симонович. — СПб.: Питер, 2006.

2. Коноплева И.А., Хохлова О.А., Денисов А.В. Информационные технологии: учебное пособие / под ред. И.А. Коноплевой. — М.: Проспект,2011. — 328 с.

 

Тема 2. Операционные системы. Система Windows (2 часа)

План занятия

1. Назначение и функции операционных систем.

2. Организация хранения данных. Понятие файла, папки (каталога), документа.

3. Обслуживание внешних накопителей информации и данных.

4. Управление приложениями.

5. Настройка внешнего интерфейса операционной системы.

6. Выполнение практических заданий.

Задания для подготовки к практическому занятию

1. Познакомиться с содержанием заданий, предложенных для практического занятия.

2. Разобраться с предлагаемой структурой хранения данных, полученных

студентом в результате выполнения практических заданий.

3. Найти дополнительные материалы по свободному программному обеспечению.

Основная литература

1. Основы информатики и математики для юристов. Учебное пособие /под ред. В.Д. Элькина. — М.: ООО «Полиграф-Опт», 2006. — 336 с.

Дополнительная литература

1. Информатика для юристов и экономистов: учебник для вузов / под ред.С.В. Симонович. — СПб.: Питер, 2006.

2. Коноплева И.А., Хохлова О.А., Денисов А.В. Информационные технологии: учебное пособие / под ред. И.А. Коноплевой. — М.: Проспект, 2011. — 328 с.

3. Роганов Е.А., Тихомиров Н.Б., Шелехов А.М. Математика и информатика для юристов. — М.: МГИУ, 2005.

 

Тема 3. Технология подготовки текстовых документов (10 часов)

План занятия:

1. Текстовый редактор как средство подготовки текстового документа.

2. Особенности интерфейса конкретного текстового редактора.

3. Правила ввода и редактирования текста: основные и дополнительныесредства.

4. Орфографический и грамматический контроль.

5. Процедура оформления текстового документа.

6. Средства оформления текстового документа. Структурные единицытекста. Формат документа, шрифтовое оформление, параметры форматирования абзацев, раздел, колонтитулы. Графическое выделениеабзаца: обрамление и заливка.

7. Введение в текстовый документ графических элементов. Редактирование и форматирование рисунков.

8. Нумерация страниц.

9. Создание и оформление сносок.

10. Создание и оформление таблиц.

11. Создание юридических документов на основе шаблона. Понятие шаблона и стиля. Средства разработки шаблонов и стилей.

12. Автоматическое создание оглавления.

13. Создание юридических документов на основе образцов. Образцы документов с бланочной частью: средства создания и порядок заполнения.

14. Создание списка сложной структуры в составе документа.

15. Создание документов с многоколонным расположением текста настранице.

16. Выполнение практических заданий.

Задания для подготовки к практическому занятию

1. Познакомиться с содержанием заданий, предложенных для практического занятия. Определить в текстах основные структурные единицы.

2. Изучить положения ГОСТ 7.1–2003, касающиеся правил оформлениясписка литературы и ссылок на источники.

3. На сайте журнала «Актуальные проблемы российского права» найти требования к оформлению статей.

Основная литература

1. Основы информатики и математики для юристов. Учебное пособие /под ред. В.Д. Элькина. — М.: ООО «Полиграф-Опт», 2006. — 336 с.

Дополнительная литература

1. Информатика для юристов и экономистов: учебник для вузов / под ред.С.В. Симонович. — СПб.: Питер, 2006.

2. Роганов Е.А., Тихомиров Н.Б., Шелехов А.М. Математика и информатика для юристов. — М.: МГИУ, 2005.

 

Тема 4. Технология работы с электронными таблицами (12 часов)

План занятия:

1. Электронная таблица как средство доступной и удобной систематизации табличных данных.

2. Особенности и возможности интерфейса рабочей области конкретнойэлектронной таблицы: структурные единицы и работа с ними.

3. Создание таблиц. Ввод и редактирование данных: вставка, удаление,перемещение, копирование. Средства автоматизации ввода: автозавершение и автозаполнение.

4. Форматирование данных в ячейке: выравнивание, шрифтовое оформление, обрамление и заливка. Объединение ячеек. Защита ячеек.

5. Типы данных и их форматирование.

6. Организация расчетов. Порядок записи формулы. Виды математических операций и табличных функций. Средства задания функций. Распространение формул.

7. Абсолютные и относительные ссылки. Особенности копирования и перемещения формул, имеющих в своей структуре ссылки на ячейки.

8. Построение, редактирование и форматирование диаграмм. Средствасоздания диаграмм. Порядок построения диаграмм.

9. Использование электронных таблиц для создания и обработки списков. Структура списка.

10. Обобщение данных: сортировка, фильтрация, подведение итогов, консолидация.

11. Знакомство с возможностями встроенного пакета анализа научныхданных.

12. Работа с внешними данными. Защита данных.

13. Выполнение практических заданий.

Задания для подготовки к практическому занятию

1. Познакомиться с содержанием заданий, предложенных для практического занятия.

2. Определить по заданию вычисляемые величины. Проанализировать,какие виды ссылок должны использоваться для вычисления данныхвеличин.

3. Проанализировать, какие виды графического отображения информации возможно использовать для наглядного представления результатоврасчетов.

4. Разобраться в особенностях использования таких средств отбора данных по критерию, как автофильтр и расширенный фильтр.

5. Продумать процесс формирования критерия отбора в виде логическоговыражения, его структуру.

6. Определить, какие виды группировок данных в практических заданияхможно провести для подведения промежуточных итогов.

Основная литература

1. Основы информатики и математики для юристов. Учебное пособие./ под ред. В.Д. Элькина. — М.: ООО «Полиграф-Опт», 2006. — 336 с.

Дополнительная литература

1. Информатика для юристов и экономистов: учебник для вузов / подред. С.В. Симонович. — СПб.: Питер, 2006.

2. Роганов Е.А., Тихомиров Н.Б., Шелехов А.М. Математика и информатика для юристов. — М.: МГИУ, 2005.

 

Тема 5. Технологии работы с базами данных (8 часов)

План занятия:

1. Информационные модели данных. Реляционная база данных.

2. СУБД: назначение и основные функции.

3. Основные объекты базы данных.

4. Структура базы данных. Виды связи между объектами базы данных.Понятие целостности данных.

5. Определение и задание типов и свойств данных.

6. Ввод и редактирование данных: вставка, удаление, перемещение, копирование.

7. Поиск информации в базе данных.

8. Упорядочение и сортировка данных в базе.

9. Добавление и расчет новых данных в базу данных. Использованиевстроенных функций.

10. Анализ данных: выбор и группировка данных, отвечающих заданнымусловиям, определение групповых количественных показателей.

11. Построение отчетов по базе данных.

12. Выполнение практических заданий.

Задания для подготовки к практическому занятию

1. Познакомиться с содержанием заданий, предложенных для практического занятия.

2. Для создаваемой базы данных уяснить, что является ее предметнойобластью, какие параметры для объектов предметной области систематизируются в базе данных.

3. Продумать, на какие таблицы должны быть разбиты систематизируемые параметры, какие поля в таблицах базы данных являются ключевыми и какие связи между таблицами должны быть созданы.

4. Проанализировать, как должна быть обеспечена целостность данных всоздаваемой базе данных.

5. Продумать, какие объекты должны быть созданы в базе данных для решения поставленных в задании задач. Выбрать средства для созданияуказанных объектов.

6. Для отбора данных по критерию необходимо вспомнить такие понятия математической логики, как логическая переменная, логическиеоперации и структура логического выражения.

Основная литература

1. Основы информатики и математики для юристов. Учебное пособие /под ред. В.Д. Элькина. — М.: ООО «Полиграф-Опт», 2006. — 336 с.

Дополнительная литература

1. Информатика для юристов и экономистов: учебник для вузов / под ред.С.В. Симонович. — СПб.: Питер, 2006.

2. Роганов Е.А., Тихомиров Н.Б., Шелехов А.М. Математика и информатика для юристов. — М.: МГИУ, 2005.

 

Тема 6. Технологии работы в компьютерных сетях (4 часа)

План занятия

1. Типы и топология локальных сетей.

2. Локальные и общие ресурсы сети. Доступ к общим ресурсам.

3. Понятие сайта. Гипертекстовые ссылки.

4. Сетевые технологии разработки Web-страниц.

5. Сущность сетевых протоколов в Интернете.

6. Система адресации. Доменные имена.

7. Наиболее часто используемые службы сети.

8. Методы поиска информации в Интернете.

9. Средства составления поискового запроса.

10. Правовые ресурсы сети Интернет.

11. Выполнение практических задач.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Для различных поисковых систем в сети Интернет (yandex.ru, rambler.ru, google.ru и др.) сравнить возможности формирования поискового запроса. Понять различия простого и расширенного поиска.

2. На страницах поисковых систем в сети Интернет (yandex.ru, rambler.ru,google.ru и др.) проанализировать поисковые каталоги на предмет наличия рубрик для поиска правовой информации в сети.

3. Различными способами найти в сети Интернет портал государственных услуг.

Основная литература

1. Основы информатики и математики для юристов. Учебное пособие /под ред. В.Д. Элькина. — М.: ООО «Полиграф-Опт», 2006. — 336 с.

Дополнительная литература

1. Информатика. Базовый курс: учебник для вузов / под ред. Симоновича С.В. — СПб.: Питер, 2010.

2. Роганов Е.А., Тихомиров Н.Б., Шелехов А.М. Математика и информатика для юристов. М.: МГИУ, 2005.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: