Тема 3. Технология подготовки текстовых документов




При подготовке к практическим занятиям по теме 3 необходимо в первую очередь усвоить назначение текстовых редакторов, их основные возможности, представлять этапы подготовки текстовых документов. Затемперейти к изучению возможностей конкретного текстового редактора.

Следует уяснить, что подготовка текстовых документов с помощьютекстовых редакторов включает следующие основные этапы: ввод и редактирование текста (удаления, перемещения, замены фрагментов текста),грамматический и орфографический контроль, форматирование.Особое внимание надо уделить основным правилам ввода (набора)текста, в частности переходу к следующему абзацу, созданию неразрывныхабзацев. Студенту следует уяснить понятие абзаца как основной структурной единицы текста.

Редактирование текста предполагает выполнение определенных манипуляций с фрагментами текста. Поэтому студенту следует выбрать для себянаиболее простые приемы выделения различных фрагментов текста исредства, а также порядок их использования для выполнения вставки, замены, удаления и перемещения выделенных фрагментов текста. Такжеследует определить, какие специальные средства и каким образом следуетиспользовать при вводе и редактировании текста. Редакционная обработкатекста, как правило, заканчивается орфографическим и грамматическимконтролем, поэтому необходимо освоить приемы такого контроля и исправления обнаруженных ошибок.

При подготовке к освоению оформления текстовых документов следует прежде всего уяснить содержание таких понятий, как абзац, раздел,формат документа, колонтитул, шрифтовое оформление. Поскольку основной структурной единицей оформления текстового документа являетсяабзац, надо обратить внимание на параметры оформления абзаца (отступы, интервалы, абзацный отступ, выравнивание).

Поскольку многие текстовые документы, и в частности юридические,содержат сноски, которые могут по-разному располагаться в тексте документа, следует уделить особое внимание средствам создания и оформлениясносок.

Поскольку текстовый документ может содержать нетекстовые (например, графические) фрагменты, рекомендуется обратить внимание на средства введения такого рода фрагментов в текстовый документ и их обработки.

Многие текстовые документы, и в частности юридического характера,содержат таблицы. Прежде чем осваивать приемы создания, заполненияи оформления таблиц, студенту следует уяснить структуру таблицы, составотдельных ее частей, правила расположения информации в ячейках таблицы. Затем необходимо определить порядок построения таблицы, заполнения таблицы данными, а затем и ее оформления.

Для ускорения и автоматизации создания текстовых документов в современных текстовых редакторах предусмотрены такие средства, как образцы или шаблоны. Необходимо усвоить понятие шаблона, порядок егосоздания и использования. Студент должен познакомиться с имеющимсястандартным набором шаблонов, уметь их использовать, а также создаватьсобственные пользовательские шаблоны.

 

Тема 4. Технология работы с электронными таблицами

При подготовке к практическим занятиям по этой теме необходимоуяснить назначение электронных таблиц, их основные возможности, илишь затем приступить к изучению средств конкретного редактора электронных таблиц. Студенту следует обратить внимание на основные структурные элементы: книга, лист, столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек.

Ключевым понятием является ссылка на ячейку (ее адрес). Важно понимать различие между абсолютной и относительной ссылками, обратитьвнимание на структуру полной ссылки на ячейку с целью организации связей между ячейками разных книг и/или листов.

Затем необходимо обратить внимание на понятие формата ячейки,столбца и строки и определить средства и порядок их использования дляих установки. Особое внимание следует обратить на формат числовых данных и установку ширины ячейки (столбца), в которой размещается результат вычисления.

Особенно следует уяснить организацию вычислений, правила записиформул, использование в них абсолютных и относительных ссылок наячейки. Определить, какие операции и функции допустимо использоватьв формулах. Ключевыми моментами при организации вычислений являются вопросы о «распространении» формулы, способы ее распространения и порядок изменения абсолютных и относительных ссылок.

Средства построения диаграмм на основе числовых данных позволяютнаглядно увидеть результаты вычислений, а также динамику и тенденцииизменения данных относительно некоторого параметра. При освоениисредств построения диаграмм необходимо обратить внимание на порядокпостроения диаграммы, в частности, на выделение области данных и области «осевых» параметров и надписей. Следует также уделить вниманиесредствам редактирования и форматирования диаграмм и порядку их использования.

При освоении средств организации и обработки списков средствамиэлектронных таблиц следует прежде всего обратить внимание на структурусписка, на расположение списка на листе. Усвоить, какие средства и какследует использовать для обработки списков: упорядочение, подведениеитогов, отбор данных по критерию. При этом ключевым вопросом является формирование критерия в виде логического выражения: сложностьлогического выражения, его структура. Следует также обратить вниманиена расположение результатов отбора на листе(ах) и их сохранение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: