МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
к практическим занятиям по дисциплине
«ТЕОРИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»
(обязательная дисциплина вариативной части профессионального цикла Б1.В.ОД.3.)
Направление подготовки: 030900.62 «Юриспруденция»
Профиль подготовки государственно-правовой, гражданско-правовой, уголовно-правовой
Квалификация (степень) выпускника: БАКАЛАВР
Форма обучения: ОЧНО-ЗАОЧНАЯ
Сургут, 2018 г.
Планы практических занятий и задания для самостоятельной работы студентов составлены на основании рабочей учебной программы по дисциплине «Теория административно-государственного управления», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация /степень «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации; 464 от 04.05.2010 г.)
Составитель:
Доцент, к.ю.н. В.К. Нехайчик
Планы практических занятий и заданий для самостоятельной работы студентов рассмотрены и одобрены на заседании кафедры государственного и муниципального права 03 сентября 2014 г., протокол № 2
Заведующий кафедрой ГиМП
доцент, д.ю.н. Н.А. Филиппова
Председатель УМК кафедры ГиМП Н.Н. Жадобина
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУРСУ
«ТЕОРИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Настоящие планы практических занятий предназначены для изучения учебной дисциплины «Теория административно-государственного управления» студентами 1 курса юридического факультета (по форме обучения бакалавриат) в осеннем семестре в объеме 72 часов. Лекционные занятия составляют 18 часов, практические занятия - 18 часов, СР – 9 часов, экзамен - 27. Всего 2 ЗЕТ или 72 часа. Курс предполагает проведение 1-й рубежной контрольной работы, тестирование и выступления с докладами и сообщениями, предусмотренными программой курса.
|
Самостоятельная работа студентов осуществляется в следующих формах:
· подготовка выступлений, докладов; реферирование научных статей;
· анализ нормативных правовых актов по заданию преподавателя;
· участие студентов в конкурсах и студенческих конференциях; участие студентов в работе студенческого научного кружка.
Фиксированные выступления и доклады заслушиваются, как правило, в ходе практических занятий. Их темы должны соответствовать теме практических занятий, к ним предъявляются требования углубленной аналитической работы с использованием дополнительных источников, а также предполагающих постановку актуальной проблемы.
Академическая этика подготовки докладов и рефератов
Все имеющиеся сноски в творческой (научной исследовательской) работе тщательно выверяются и обеспечиваются «ссылками», прямые цитаты даются в кавычках и также сопровождаются сносками на источник и авторов. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ включение в свою работу выдержки из работ других авторов без указания на это, пересказывать чужую работу близко к тексту без отсылки к ней, использовать чужие идеи без указания первоисточника. Это касается и источников, найденных в сети Интернет. Необходимо указывать полный адрес сайта, а если на сайте приводится название источника, публикации, имя автора соответствующие данные также должны быть указаны в сносках и перечне источников и литературы, использованных при подготовке творческой работы. Все случаи плагиата должны быть исключены. В конце работы дается исчерпывающий список всех использованных источников, оформленных в соответствие с ГОС.
|
Итоговая аттестация проводится преподавателем в форме экзамена.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Насущными целями в современных условиях государственного управления являются: безопасность, жизнеобеспечение, целостность и упорядоченность экономических и социальных систем. Эти цели должны соотносится с общечеловеческими ценностями: улучшение качества жизни, гарантии прав и свобод граждан, развитие демократии, социальная справедливость, социальное развитие (прогресс) общества.
В курсе рассматриваются характерные особенности административно-государственного управления, которое является важнейшим компонентом социального регулирования. Особое внимание уделяется изучению понятийного аппарата теории административно-государственного управления, общих закономерностей, принципов и методов формирования механизмов данного управления, их взаимодействия с местными органами самоуправления Российской Федерации.
Задачами учебного курса является ознакомление студентов с современными концепциями теории государственного управления, наиболее интересными идеями, взглядами, подходами, методами исследования и решениями проблем российской действительности в условиях осуществляемых административных реформ.
|
ОЦЕНКА РАБОТЫСТУДЕНТОВ
Условия и критерии выставления оценок:
От студентов требуется обязательное посещение лекций и семинаров, участие в аттестационных испытаниях, выполнение творческой работы в виде реферата или письменной работы с последующим докладом[1], активная работа на семинарах. На оценку влияет наряду с посещением лекционных и семинарских занятий, качество подготовки творческой работы и доклада по ней, успешное выполнение аттестационных заданий, активная работа на семинарах. Особо оценивается активная работа на семинарах, правильные ответы на предлагаемые вопросы по темам курса.
Шкала оценок:
(Оставляется строка, которая соответствует количеству кредитов)
Кол-во кредитов | Оценка | Неудовлетвор. | Удовлетвор. | Хорошо | Отлично | |||
Оценка ECTS | F(2) | FX(2+) | E(3) | D(3+) | C(4) | B(5) | A(5+) | |
Мак. сумма баллов | ||||||||
Менее 37 | 37-54 | 55-63 | 64-72 | 73-90 | 91-99 | 100-108 |
Балльная структура оценки:
Формы контроля:
Посещение лекционных занятий – 2 балла за одно занятие (всего в семестр максимально: – 10 баллов)
Посещение семинарских занятий - 2 балла за одно занятие (всего в семестр максимально: – 10 баллов)
Работа на семинаре – 4 баллов за одно занятие (всего в семестр максимально: – 24 балла)
Рубежная (внутрисеместровая) аттестация – 10 баллов (в форме контрольной работы или тестов на основе пройденного материала и по основным источникам и литературе)
Творческая работа (реферат с последующим докладом или письменная работа с последующим докладом[2]) – 8 баллов
Итоговая аттестация - 12 баллов
Всего – 108 баллов
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы или 72 часа.
№ п/п | Разделы (или темы) дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
лекционные занятия | практические занятия | самостоятельная работа | |||||||
Развитие государственного управления как системы научных знаний | Устный опрос, собеседование и дискуссия по изучаемой литературе по теме. | ||||||||
Государственная власть и государственное управление | Устный опрос, собеседование и дискуссия по изучаемой литературе по теме. | ||||||||
Объективные законы и принципы государственного управления | Анализ нормативных актов, устный опрос, собеседование | ||||||||
Функции государства и государственного управления. Формы и методы государственного управления. | Устный опрос, собеседование. Тестирование. | ||||||||
Государственное управление как процесс подготовки, принятия и организации исполнения решений (управленческий цикл). Автоматизация (механизация) и научная организация управленческих решений. | Устный опрос, собеседование. Выступления с докладами. | ||||||||
Система государственного и муниципального управления (взаимоотношения или воздействие субъекта на объект управления) | Устный опрос, собеседование. Выступления с докладами. | ||||||||
Правовое обеспечение (регулирование) государственного и муниципального управления | Выполнение проблемных заданий к теме. Устный опрос, собеседование. | ||||||||
Административные реформы и эффективность государственного и муниципального управления | Устный опрос, собеседование и дискуссия по изучаемой литературе по теме. | ||||||||
Взаимодействие государственного управления с местным самоуправлением | Устный опрос, собеседование и дискуссия по изучаемой литературе по теме. | ||||||||
Экзамен | |||||||||
Итого: 72 ч. | |||||||||
Практические занятия