Самарский филиал
Государственного автономного образовательного учреждения
Высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Филологический факультет
Кафедра методики преподавания иностранных языков
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
По дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку»
Самара 2018
Составитель: Чуйкова Э.С., к.пед.н., доцент
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы: - СФ ГАОУ ВО МГПУ. Сост. Чуйкова Э.С. 2018. 24 с.
Методические рекомендации предназначены для обучающихся направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Иностранный язык в образовании, выполняющих курсовую работу по дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку».
Методические рекомендации составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Содержат общие положения, цели и задачи курсовой работы, порядок ее выполнения, требования по выполнению и защите. Предложенная тематика сопровождается рекомендациями по ее содержанию.
© СФ ГАОУ ВО МГПУ, 2018
© Кафедра методики преподавания иностранных языков, 2018
1. Общие положения 2. Цели и задачи курсовой работы 3. Выбор темы курсовой работы 4. Подбор и ознакомление с литературой по выбранной теме 5. Составление предварительного варианта плана работы и утверждение графика работы 6. Изучение литературы 7. Составление окончательного варианта плана 8. Написание текста курсовой работы 9. Оформление курсовой работы 10. Защита курсовой работы Приложения | |
СОДЕРЖАНИЕ
|
Общие положения
Выпускники высшей школы должны иметь хорошую профессиональную подготовку, отвечающую требованиям современной культуры, развивать систему профессиональных умений и компетенций, владеть методами научных исследований, видеть перспективу развития профессии. Курсовые работы помогают будущему магистру повысить уровень теоретического мышления, развить способность соотносить понятийный аппарат лингвистических дисциплин с реальными фактами и явлениями профессиональной деятельности, закрепить знания, полученные в процессе изучения различных дисциплин, сформировать навыки самостоятельного решения творческих задач в области преподавания иностранных языков. Выполнение курсовых работ направлено на формирование следующих компетенций, которыми должен обладать обучающийся:
способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);
способность формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);
способность самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5);
готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
|
готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);
готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3);
способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4);
готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4);
способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5);
готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6);
способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7);
готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8);
способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9);
|
готовность проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (ПК-10);
готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11);
готовность к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12);
готовность исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-14)
готовность разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности (ПК-18).
Цели и задачи курсовой работы
Цели выполнения курсовой заключаются в следующем:
- в углублении знаний по теоретическим проблемам общепрофессиональных и специальных дисциплин;
- в применении теоретических знаний и методов обучения иностранным языкам на практике;
- в профилизации теоретической базы и практических навыков, полученных в процессе обучения, в соответствии со специализацией и профилем подготовки обучающегося, кругом его методических интересов и потребностями реальной профессиональной деятельности.
Курсовая работа, прежде всего, должна отличаться актуальностью тематики, соответствовать современному состоянию отечественной и зарубежной науки. Обучающемуся, работая над ней, необходимо решить следующие задачи:
- изучить и проанализировать научную, учебно-методическую литературу и периодику по проблеме исследования;
- изучить и проанализировать историю исследуемой проблемы, ее практическое состояние с учетом передового опыта исследователей данной области, а также личного опыта (например, приобретенного в процессе изучения дисциплины, его педагогической практики);
- провести по мере необходимости практическую или опытно-экспериментальную работу, или ее фрагмент по проблеме исследования, определив четко цели и методы исследования;
- обобщить результаты проведенного исследования, обосновать выводы и дать практические рекомендации;
- оформить курсовую работу в соответствии с требованиями стандарта.