Самарский филиал. Государственного автономного образовательного учреждения




Самарский филиал

Государственного автономного образовательного учреждения

Высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Филологический факультет

Кафедра методики преподавания иностранных языков

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку»

 

Самара 2018

Составитель: Чуйкова Э.С., к.пед.н., доцент

 

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы: - СФ ГАОУ ВО МГПУ. Сост. Чуйкова Э.С. 2018. 24 с.

 

 

Методические рекомендации предназначены для обучающихся направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Иностранный язык в образовании, выполняющих курсовую работу по дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку».

 

Методические рекомендации составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Содержат общие положения, цели и задачи курсовой работы, порядок ее выполнения, требования по выполнению и защите. Предложенная тематика сопровождается рекомендациями по ее содержанию.

 

© СФ ГАОУ ВО МГПУ, 2018

© Кафедра методики преподавания иностранных языков, 2018

1. Общие положения 2. Цели и задачи курсовой работы 3. Выбор темы курсовой работы 4. Подбор и ознакомление с литературой по выбранной теме 5. Составление предварительного варианта плана работы и утверждение графика работы 6. Изучение литературы 7. Составление окончательного варианта плана 8. Написание текста курсовой работы 9. Оформление курсовой работы 10. Защита курсовой работы Приложения  
   
   

СОДЕРЖАНИЕ


Общие положения

Выпускники высшей школы должны иметь хорошую профессиональную подготовку, отвечающую требованиям современной культуры, развивать систему профессиональных умений и компетенций, владеть методами научных исследований, видеть перспективу развития профессии. Курсовые работы помогают будущему магистру повысить уровень теоретического мышления, развить способность соотносить понятийный аппарат лингвистических дисциплин с реальными фактами и явлениями профессиональной деятельности, закрепить знания, полученные в процессе изучения различных дисциплин, сформировать навыки самостоятельного решения творческих задач в области преподавания иностранных языков. Выполнение курсовых работ направлено на формирование следующих компетенций, которыми должен обладать обучающийся:

 

способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);

способность формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);

способность самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5);

готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);

готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3);

способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4);

готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4);

способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5);

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6);

способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7);

готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8);

способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9);

готовность проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (ПК-10);

готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11);

готовность к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12);

готовность исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-14)

готовность разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности (ПК-18).

Цели и задачи курсовой работы

Цели выполнения курсовой заключаются в следующем:

- в углублении знаний по теоретическим проблемам общепрофессиональных и специальных дисциплин;

- в применении теоретических знаний и методов обучения иностранным языкам на практике;

- в профилизации теоретической базы и практических навыков, полученных в процессе обучения, в соответствии со специализацией и профилем подготовки обучающегося, кругом его методических интересов и потребностями реальной профессиональной деятельности.

Курсовая работа, прежде всего, должна отличаться актуальностью тематики, соответствовать современному состоянию отечественной и зарубежной науки. Обучающемуся, работая над ней, необходимо решить следующие задачи:

- изучить и проанализировать научную, учебно-методическую литературу и периодику по проблеме исследования;

- изучить и проанализировать историю исследуемой проблемы, ее практическое состояние с учетом передового опыта исследователей данной области, а также личного опыта (например, приобретенного в процессе изучения дисциплины, его педагогической практики);

- провести по мере необходимости практическую или опытно-экспериментальную работу, или ее фрагмент по проблеме исследования, определив четко цели и методы исследования;

- обобщить результаты проведенного исследования, обосновать выводы и дать практические рекомендации;

- оформить курсовую работу в соответствии с требованиями стандарта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: