Перечень примерных тем курсовых работ




По дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку»

1. Профессиональный стандарт педагога и его требования к учителю иностранного языка.

2. Личностно-ориентированные технологии в преподавании иностранного языка в вузе

3. Средства формирования положительной мотивации к изучению иностранного языка в вузе

4. Дидактические тесты как средство развития самооценки подростков на уроках английского языка

5. Обучение студентов младших курсов английскому языку с учётом индивидуальных учебных стилей

6. Метод проектной деятельности на практических занятиях по иностранному языку как средство формирования коммуникативной компетенции

7. Обучение аудированию на старших курсах языковых специальностей

8. Деловое общение на уроках английского языка

9. Деловая игра как средство повышения мотивации на уроке английского языка на начальных курсах бакалавриата

10. Формирование профессиональной компетенции студентов-историков при изучении иностранного языка

11. Стратегии совершенствования грамматических навыков на старшем этапе обучения иностранному языку

12. Методика совершенствования орфографических навыков учащихся старших классов школ с углубленным изучением английского языка

13. Игра как средство повышения мотивации у учащихся начальных классов общеобразовательных школ на уроках английского языка

14. Обучение чтению на старшем этапе в средней школе

15. Обучение аудированию на старшем этапе в средней школе

16. Тестирование как современное средство контроля результатов обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе (на материале УМК «Английский язык. 9 класс» пор ред. О.В. Афанасьевой и др.)

17. Современные методики обучения ИЯ, развивающиеся в русле коммуникативного подхода: CLIL, TPR, TBL.

18. Личностно-ориентированные технологии: обучение в сотрудничестве.

19. Личностно-ориентированные технологии: метод проектов.

20. Личностно-ориентированные технологии: разноуровневое обучение.

21. Требования к современному УМК по иностранному языку.

22. Формирование и развитие иноязычной речевой компетенции в современных УМК для общеобразовательной школы.

23. Реализация воспитательного потенциала иностранного языка в УМК для общеобразовательной школы.

24. Речевые установки к упражнениям как средство управления процессом обучения на уроке ИЯ.

25. Диалог культур в обучении ИЯ.

26. Средства обучения культуре в рамках предмета ИЯ.

27. Формирование навыков учебно-познавательной деятельности на уроках ИЯ в начальной школе.

28. Дидактические игры на уроках английского языка: лексические, грамматические, произносительные.

29. ИКТ компетентности учителя ИЯ.

30. ИКТ компетенции ученика, развивающиеся на уроке ИЯ.

31. Электронная образовательная среда на уроке ИЯ.

32. Профессиональный стандарт учителя ИЯ.

33. Трудности и перспективы ЕГЭ.

34. Формы Государственной итоговой аттестации (ГИА) по английскому языку.

35. Использование рифмы при обучении аспектам языка и видам речевой деятельности.

36. Развитие фонематичности и беглости речи на разных этапах обучения

37. Музыка на уроке иностранного языка.

38. Роли учителя и ученика на уроке ИЯ

39. Контроль в обучении иностранным языкам, его функции, виды и формы. Особенности разработки тестовых заданий на контроль иноязычных речевых навыков и умений.

40. Технология разработки заданий в тестовой форме.

41. Грамматика и лексика на экзамене. Формат заданий и анализ типичных ошибок студентов.

42. Письменная часть современного экзамена по ИЯ — формат, трудности и критерии для оценивания работ.

43. Формирование и контроль навыков устной речи на ИЯ

44. Дидактические проблемы использования средств новых информационных технологий на уроке ИЯ.

45. Использование компьютерных программ в обучении иностранному языку.

46. Телекоммуникационные проекты.

47. Перспективы использования средств новых информационных технологий в образовании.

48. Требования к разработке факультативных курсов по ИЯ.

49. Формирование билингвальных речевых навыков с использованием основных положений курсов риторики и теории и практики обучения переводу

50. Особенности обучения студентов неязыковых специальностей

 

Приложение 2

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

1. Аверченков, В.И. Основы научного творчества: учебное пособие / В.И. Аверченков, Ю.А. Малахов. - 3-е изд., стер. - Москва: Издательство «Флинта», 2016. - 156 с. - ISBN 978-5-9765-1269-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93347 (31.10.2018).

2. Воронина Л.А., Баева Г.А Практикум по технологиям обучения иностранным языкам: Учебно-методическое пособие. - СПб:СПбГУ, 2017. -119с.: ISBN 978-5-288-05759-5 Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=999676

3. Комлацкий, В.И. Планирование и организация научных исследований: учебное пособие / В.И. Комлацкий, С.В. Логинов, Г.В. Комлацкий. - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2014. - 208 с.: схем., табл. - (Высшее образование). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-222-21840-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271595 (31.10.2018).

Дополнительная литература

1. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. – М.: Ось-89, 2005. – 112 с.

2. Ерчак Н.Т. Иностранные языки: психология усвоения: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2013. - 336 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-006557-1 Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=397227

3. Научное сочинение студента-филолога: Методические рекомендации по подготовке курсовых и дипломных работ / Составители: Е.В. Гусева, Н.Я. Дементьева, Г.М. Дудникова, А.Н, Морозова, Г.В. Стойкович, С.А. Сучкова. Общая редакция А.Н. Морозовой. – Самара: Изд-во СамГПУ, 2000. – 36 с.

4. Организация выполнения и защиты дипломного проекта (работы) и выпуск. квалификац. работы бакалавра: Уч. пос. / Ю.О.Толстых и др. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 119 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (о) ISBN 978-5-16-005651-7 [Электронный ресурс]. - URL: https://znanium.com/bookread2.php?book=317867

5. Руднева Т.И. Методология и методика педагогического исследования: Программа курса. – Самара: Изд-во МГПУ, 2003. – 8 с.

6. Титова С.В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практика. – М.: ЗАО «Издательство ИКАР», 2014.

7. Чупахина И.А. Методические рекомендации по подготовке рефератов, курсовых и дипломных работ. – Самара: Изд-во СФ МГПУ, 2004. – 32 с.

8. Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. – М.: Академия, 2015. – 288 с.

9. Юдин В.И. Методологические аспекты подготовки курсовых и дипломных работ в педагогике и психологии: вопросы теории и практики. – Москва: Изд-во МГПУ, 2002. – 116 с.

 

Приложение 3

Рекомендуемый план и образец оформления содержания курсовой работы по теме: «Обучение аудированию на среднем этапе по системе упражнений УМК Spotlight-6» Содержание Введение…………..…………………………………………………………..3 Глава1. Общетеоретические вопросы обучения аудированию…………...5 1.1.Роль аудирования в практическом овладении иностранным языком…5 1.2.Аудирование как цель и как средство обучения……………………….7 1.3.Государственный стандарт в обучении аудированию……………...….10 1.4.Виды аудирования ……………………………………………...…..…...12 1.5.Трудности в обучении аудированию………………………………..….16 Выводы по Главе I………………………………………………..………….20 Глава 2 Система упражнений для развития различных видов упражнения (на материале УМК Spotlight 6) ………………….…………………………21 Выводы по Главе 2……………………………………………………..……27 Заключение…………………………………………………………………..28 Список литературы…………………………………………………..……...29 Приложения …………………………………………………………………31  

 


 

Приложение 4

 

Департамент образования города Москвы

Самарский филиал



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: