Тематика самостоятельной работы для коллективной проработки




№ п/п Название темы Часы
  Теоретические основы педагогики народного творчества.  
  Предмет и задачи педагогики народного творчества как одной из отраслей современной педагогической науки.  
  Междисциплинарный характер педагогики народного творчества, ее связь с этнопедагогикой, социальной педагогикой, этнопсихологией, атр-терапией, социально-культурной деятельностью и др.  
  Педагогический потенциал народного творчества и проблемы его реализации в современных условиях.  
  Возможности народного творчества в патриотическом воспитании, формировании и развитии духовно-нравственной культуры личности, в социализации, социальной адаптации и психолого-педагогической коррекции личности.  
  Методика педагогического руководства коллективом народного творчества.  
  Понятие «коллектив».  
  Классификация коллективов народного творчества.  
  Функции руководителя: педагогические, художественно-творческие, социально-психологические, организационные.  
  Сущность и структура педагогического процесса в коллективе народного творчества.  
  Цели, задачи, формы и методы педагогического процесса.  
  Методы диагностики духовно-нравственной культуры личности участника коллектива, выявления его индивидуальных проблем воспитания и развития.  
  Художественно-творческая деятельность как основа педагогического процесса.  
  Сущность народного творчества и особенности художественно-творческой деятельности любителей искусства.  
  Методы диагностики художественной культуры и творческих способностей личности.  
  Психолого-педагогические основы руководства процессами изучения, исполнения и создания художественных произведений участниками коллективов народного творчества.  
  Современные методы арт-терапии (общее представление о психодраме, музыкотерапии, танцетерапии, цветотерапии, сказкотерапии и т.д.).  
  Принципы отбора репертуара.  
  Руководство межличностным общением участников коллектива.  
  Диагностики социально-психологической структуры коллектива, социометрия.  
  Методы руководства межличностным общением в коллективе народного художественного творчества.  
  Организационные основы работы коллектива народного творчества.  
  Нормативная документация; план и программа работы коллектива.  
  Специфика организации коллективов народного творчества в различных учреждениях культуры и образования (общего и дополнительного).  
  Требования к профессиональным и личностным качествам современного руководителя коллектива народного творчества.  
  Научно-методическое руководство коллективами народного художественного творчества.  
  Становление и развитие системы научно-методического руководства коллективами народного художественного творчества.  
  Основные направления и формы деятельности Дома народного творчества, домов народного творчества в различных Регионах.  
  Роль домов народного творчества в организации концертов, выставок, гастролей, фестивалей, смотров и конкурсов коллективов народного художественного творчества; методика разработки документации таких мероприятий (положения, плана подготовки и проведения мероприятия, итоговых документов и т.д.).  
  Методика подготовки и проведения семинаров, курсов и других форм повышения квалификации руководителей коллективов народного художественного творчества; методика разработки планов, программ и другой учебно-методической документации для таких мероприятий.  
  Методические основы разработки, апробации и внедрения региональной программы сохранения и развития народной художественной культуры.  
  Всего  

 

Индивидуальные контрольные задания:

1. Выполнение макета матрешки

2. Выполнение вышивки лентами

3. Выполнение посуды в технике папье-маше

4. Выполнение декоративной рамки

5. Выполнение ювелирного украшения

6. Выполнить творческую работу из кожи.

7. Разработать композицию для изделия из кружева.

8. Выполнить декоративную роспись для посуды в холодных и теплых тонах.

9. Разработать комплекс развертки детской игрушки.

10. Выполнить декоративную скульптуру из пластилина.

11. Скатерть. Вышивка. Творческая работа.

12. Разработать тематический гобелен.

13. Декоративное ювелирное украшение.

14. Выполнение батика.

15. Работа в технике «Декупаж.

16.

Контрольные вопросы для самоподготовки

1. Предмет и задачи педагогики народного художественного творчества.

2. Междисциплинарный характер педагогики народного художественного творчества, ее связь с этнопедагогикой, социальной педагогикой, этнопсихологией, социально-культурной деятельностью и др.

3. Педагогический потенциал народного художественного творчества и проблемы его реализации

4. Традиционные этнопедагогические формы приобщения личности к народному творчеству

5. Православная педагогика и религиозное художественное творчество народа.

6. Произведения и виды церковного искусства

7. Возможности народного художественного творчества в патриотическом воспитании.

8. Роль народного художественного творчества в формировании и развитии духовно-нравственной культуры личности.

9. Народное художественное творчество как средство социализации, социальной адаптации и психолого-педагогической коррекции личности.

10. Народное творчество как наиболее древняя сфера воспитания, обучения и развития личности в процессе художественной деятельности.

11. Роль народного творчества в сознании и мировоззрении личности.

12. История народного творчества. Виды, структура, жанр.

13. Закономерности декоративной живописи. Виды, специфика, направления.

14. Особенности художественной народного творчества в годы Великой Отечественной войны.

15. Народное творчество в первые послевоенные годы.

16. Народное творчество в 1960-1980 – е годы.

17. Народное творчество (с 1990-х годов до настоящего времени).

18. Понятие «декоративная роспись».

19. Функции и применения декоративной росписи.

20. Сущность и структура педагогического процесса на уроках ИЗО

21. Формы изготовления игрушки

22. Художественно- живописный. Сущность и значение.

23. Методы выполнения работы над рисунком. Натюрморт. Пейзаж.

24. Методы выполнения работы над натюрмортом, пейзажем.

25. Методы и применения перспективы.

26. Методы диагностики художественной культуры и творческих способностей личности.

27. Художественно-творческая деятельность как основа педагогического процесса.

28. Психолого-педагогические основы руководства процессами изучения, исполнения и создания художественных произведений.

29. Принципы выбора работы над пейзажем.

30. Принцип росписи декоративного блюда.

31. Методы выполнения декоративного тематического панно.

32. Организационные основы работы коллектива народного художественного творчества.

33. Требования к профессиональным и личностным качествам современного педагога.

34. Приобщение детей и подростков к народной культуре и творчеству в системе общего и дополнительного этнохудожественного образования.

35. Уровни этнохудожественного образования.

36. Дошкольный уровень преемственной системы этнохудожественного образования.

37. Народная художественная культура в школе.

38. Этнохудожественное образование в средней школе.

39. Классно-урочная система. Урок как основная форма ознакомления школьников с народной художественной культурой.

40. Среднее специальное и высшее образование в сфере народной художественной культуры.

41. Подготовка специалистов по народной художественной культуре в средних специальных учебных заведениях.

42. Методика преподавания народной художественной культуре в вузе.

43. Лекционно-практическая система обучения в высшей школе. Лекции, их виды и содержание.

44. Семинарские занятия в вузе, методика их проведения.

45. Особенности преподавания народной художественной культуры и творчества в системе послевузовского образования.

46. Перспективы образования в области народной художественной культуры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: