Охрана труда и техника безопасности при оказании компьютерных услуг




При привлечении членов семьи к выполнению работ по оказанию компьютерных услуг ИП следует провести вводный инструктаж по охране труда, самостоятельно изучить Инструкцию о порядке подготовки (обучения), переподготовки, стажировки, инструктажа, повышения квалификации и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 года № 175.

При работе с персональными компьютерами работники обязаны:

соблюдать режим труда и отдыха, установленный законодательством, трудовую дисциплину, выполнять требования охраны труда, правила личной гигиены;

выполнять требования пожарной безопасности, знать порядок действий при пожаре, уметь применять первичные средства пожаротушения;

курить только в специально предназначенных для курения местах;

знать приемы оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве.

Не допускается устанавливать системный блок в закрытых непроветриваемых помещениях; использовать для подключения персонального компьютера розетки, удлинители, не оснащенные заземляющим контактом (шиной).

Для обеспечения оптимальных параметров микроклимата проводятся регулярное в течение рабочего дня проветривание и ежедневная влажная уборка помещений, используются увлажнители воздуха.

При работе с персональным компьютером обеспечивается доступ работников к первичным средствам пожаротушения, аптечкам первой медицинской помощи.

Работу за экраном монитора следует периодически прерывать на регламентированные перерывы, которые устанавливаются для обеспечения работоспособности и сохранения здоровья.

В аварийных (экстремальных) ситуациях необходимо:

при повреждении оборудования, кабелей, проводов, неисправности заземления, появлении запаха гари, возникновении необычного шума и других неисправностях немедленно отключить электропитание оборудования и принять меры по устранению повреждений;

при возгорании электропроводки, оборудования и подобных происшествиях отключить электропитание и принять меры по тушению пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения. Применение воды и пенных огнетушителей для тушения находящегося под напряжением электрооборудования недопустимо. Для этих целей используются углекислотные огнетушители.

При несчастном случае на производстве необходимо быстро принять меры по предотвращению воздействия на потерпевшего травмирующих факторов, оказанию потерпевшему первой помощи, вызову на место происшествия медицинских работников или доставке потерпевшего в организацию здравоохранения.

Расходы на противопожарную безопасность и охрану труда включают: расходы на установку пожарного извещателя – 18 840 руб.; приобретение огнетушителя (огнетушитель ОУ-1) – 70 320 руб., аптечки первой медицинской помощи – 40 540. Таким образом, общие расходы составят 129 700.

1.9.9 Расчет затрат на организацию деятельности по созданию
Интернет-кафе (себестоимости)

Для нормального функционирования Интернет-кафе ИП должен регулярно оплачивать коммунальные услуги, аренду и услуги по охране помещения, услуги связи, обеспечить выполнение требований охраны труда и пожарной безопасности, производить другие выплаты, предусмотренные законодательством.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 23 октября 2009 г. № 518 «О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом» величина арендной платы составит 0,2 базовой ставки за м2 площади
(в базовых величинах) в районных центрах и 0,1 базовой ставки за м2 площади в поселках и других населенных пунктах за м2 площади помещения. Учитывая, что площадь арендуемого помещения не менее 50,0 м2, плата за аренду составит 350 000 руб. в месяц (35 000 руб. × 0,2 × 50 м2).

Эксплуатационные расходы включают коммунальные платежи, оплату электроэнергии, отопления в осенне-зимний период, водоснабжения и др. Фактическая оплата этих расходов производится по счетам поставщиков коммунальных услуг. В среднем эти затраты составят 150 000 руб. в месяц.

Затраты, необходимые для функционирования Интернет-кафе представлены в
таблице 1.9.5.

Таблица 1.9.5 – Затраты, необходимые для функционирования интернет-кафе, выручка и чистая прибыль

Наименование статьи затрат Источник данных Расходы и доходы
за месяц за год
1 Материальные затраты, в т. ч.:   336 660 4 039 920
1.1 Материалы расчетно 186 660 2 239 920
1.2 Эксплуатационные расходы (коммунальные платежи, электроэнергия и др.) расчетно 150 000 1 800 000
2 Затраты на оплату труда табл. 1.9.4 400 000 4 800 000
3 Отчисления на социальные нужды, в т.ч.:   276 000 3 312 000
3.1 Обязательные страховые взносы в ФСЗН на заработную плату работника (34%) по установленным нормативам 136 000 1 632 000
3.2 Отчисления на социальные нужды (обязательные страховые взносы в ФСЗН на доход ИП, 35 %) по установленным нормативам 140 000 1 680 000
4 Амортизационные отчисления табл. 1.9.2 278 886 3 346 634
5 Прочие затраты, в т.ч.:   799 203 9 590 433
5.1 Страховые взносы в Белгосстрах (0,2 %) по установленным нормативам   9 600
5.2 Аренда помещения расчетно 350 000 4 200 000
5.3 Охрана помещения расчетно 100 000 1 200 000
5.4 Услуги связи расчетно 30 000 360 000
5.4 Интернет расчетно 100 000 1 200 000
5.5 Процент по кредиту расчетно 218 403 2 620 833
6 Итого затрат (себестоимость) сумма строк 1,2,3,4,5 2 090 749 25 088 987
7 Выручка от предоставления услуг   4 389 000 52 668 000
8 Единый налог на ИП по установленным нормативам 260 000 3 120 000
9 Единый налог на работника по установленным нормативам 156 000 1 872 000
10 Возврат кредита расчетно 708 333 8 500 000
11Чистая прибыль строка 7-строка 6-строка 8-строка 9- строка 10 1 173 918 14 087 013

Для составления калькуляции затрат по видам оказываемых Интернет-кафе услуг необходимо определить удельный вес затрат по каждому виду услуг (компьютерные игры, работа на компьютере, Интернет).

Произведем расчет удельного веса выручки по видам услуг в общем объеме выручки: для расчета удельного веса выручки от оказания услуг по компьютерным играм необходимо стоимость одного часа пользования компьютером умножить на количество запланированных на месяц часов оказания услуг по данному виду и разделить на запланированный общий объем выручки (1 400 руб. × 1 860 часов /
/ 3 651 000 = 0,71);

для расчета удельного веса выручки от оказания услуг «работа на компьютере» необходимо: 1 200 × 150 часов / 3 651 000 = 0,05;

для расчета удельного веса выручки от предоставления услуг сети Интернет необходимо: 1 700 × 510 часов / 3 651 000 = 0,24;

Затраты на 1 час оказания одного вида услуг по конкретной статье затрат (таблица 1.9.6) рассчитываются путем умножения общей величины затрат по каждой статье затрат на показатель удельного веса выручки по конкретному виду услуг и делением полученного значения на количество часов предоставляемых услуг за месяц.

Пример расчета затрат на оплату труда на 1 час обслуживания по компьютерным играм: 400 000 × 0,71 / 1860 = 153,4 руб.

Средняя цена одного часа услуг является средней арифметической величиной цены услуг по их видам (1 433 руб.), при этом она не превышает цены конкурентов на аналогичные услуги.


Таблица 1.9.6 – Структура прогнозируемых цен на один час обслуживания по видам услуг и по статьям затрат

Наименование статьи затрат Затраты за месяц всего, руб. Затраты на один час обслуживания по видам услуг, руб.
Компьютерные игры Работа на компьютере Интернет
Количество планируемых часов обслуживания граждан в месяц, час 2 520 1 860    
Удельный вес выручки в общем объеме выручки   0,71 0,05 0,24
1 Материальные затраты, в т. ч.: 336 660 129,1 110,7 156,8
1.1 Материалы 186 660 71,6 61,4 86,9
1.2 Эксплуатационные расходы (коммунальные платежи, электроэнергия и др.) 150 000 57,5 49,3 69,8
2 Затраты на оплату труда 400 000 153,4 131,5 186,3
3 Отчисления на социальные нужды, в т.ч.: 276 000 105,8 90,7 128,5
3.1 Обязательные страховые взносы в ФСЗН на заработную плату работника (34 %) 136 000 52,2 44,7 63,3
3.2 Отчисления на социальные нужды (обязательные страховые взносы в ФСЗН на доход ИП, 35 %) 140 000 53,7 46,0 65,2
4 Амортизационные отчисления 278 886 106,9 91,7 129,9
5 Прочие затраты, в т.ч.: 799 203 306,5 262,7 372,1
5.1 Страховые взносы в Белгосстрах (0,2 %)   0,3 0,3 0,4
5.2 Аренда помещения 350 000 134,2 115,0 163,0
5.3 Охрана помещения 100 000 38,3 32,9 46,6
5.4 Услуги связи 30 000 11,5 9,9 14,0
5.4 Интернет 100 000 0,0 0,0 46,6
5.5 Процент по кредиту 218 403 83,7 1 092,0 101,7
6 Итого затрат (себестоимость) 2 090 749 801,7 687,2 973,5
7 Выручка от предоставления услуг 3 651 000 1 400 1 200 1 700
8 Единый налог на ИП 260 000 99,7 85,5 121,1
9 Единый налог на работника 156 000 59,8 51,3 72,6
10 Возврат кредита 708 333 271,6 232,8 329,8
11 Чистая прибыль 167,2 143,3 203,0
Стоимость одного часа услуг, руб. (стр. 6 + стр.8 + стр.9 + стр.10) 1 400 1 200 1 700
Средняя стоимость одной услуги, руб. (1 400 + 1 200 + 1 700) / 3 1 433

1.9.10 План финансового обеспечения проекта по организации
Интернет-кафе

На приобретение оборудования и мебели, стоимость которых в соответствии с таблицей 1.9.2 составляет 18 733 370 руб., планируется использование полученной субсидии в размере 11-кратной величины БПМ (3 113 550руб.), а также кредита на сумму 17 000 000 руб. Недостающие средства на приобретение оборудования, а также затраты на покупку необходимых материалов и др. предполагается покрыть за счет собственных сбережений ИП и помощи родственников (таблица 1.9.7).

Таблица 1.9.7 – Первоначальные инвестиции для осуществления предпринимательской деятельности по организации Интернет-кафе

Наименование Всего (руб.) Источники финансирования, руб.
субсидия собственные средства кредит
1 Расходы, связанные с государственной регистрацией ИП, в том числе: 101 500 101 500    
1.1 Открытие расчетного счета в банке 48 500 48 500    
1.2 Изготовление печати 53 000 53 000    
2 Расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности, в том числе: 25 411 406 3 012 050 5 399 356  
2.1 Расходы, связанные с лицензированием 668 000 668 000    
2.2 Приобретение оборудования и мебели 18 733 370   1 733 370 17 000 000
2.3 Приобретение кассового аппарата 389 000 389 000    
2.4 Приобретение мебели 3 731 680 338 000 3 393 680  
2.5 Приобретение материалов на первый месяц 800 656 528 350 272 306  
2.6 Аренда помещения за первый месяц 350 000 350 000    
27 Охрана помещения за первый месяц 100 000 100 000    
2.8 Охрана труда (на год) 129 700 129 700    
2.9 Эксплуатационные расходы за первый месяц работы 150 000 150 000    
2.10 Услуги связи (мобильная связь, Интернет) за первый месяц работы 130 000 130 000    
2.11 Согласование с органами надзора (пожарная инспекция и др.) 100 000 100 000    
2.12 Расходы на приобретение компьютерных игр и программного обеспечения 129 000 129 000    
3 Прочие расходы, в т.ч.: 390 000   390 000  
3.1 Транспортные расходы (доставка оборудования и мебели) 80 000   80 000  
3.2 Расходы на ремонт помещения 270 000   270 000  
3.3 Расходы на рекламу 40 000   40 000  
4 Всего инвестиций, в т.ч.: 25 902 906 3 113 550 5 789 356 17 000 000
В процентах к итогу:   12,0 22,4 65,6

Необходимые расходы на последующие месяцы работы Интернет-кафе покрываются за счет выручки от реализации услуг (таблица 1.9.8).


Таблица 1.9.8 – Прогноз движения денежных средств в течение первого года работы Интернет-кафе, руб.

 

Наименование статей доходов и расходов Денежные средства за месяц
                       
1 Денежные средства на начало месяца   4 726 258 4 990 835 5 255 413 5 415 991 5 626 569 5 837 146 6 047 724 6 258 302 6 468 880 6 629 457 6 790 035
2 Поступления денежных средств 30 291 906 9 115 258 9 379 835 9 644 413 9 804 991 10 015 569 10 226 146 10 436 724 10 647 302 10 857 880 11 018 457 11 179 035
2.1 Собственные средства 5 789 356                      
2.2 Cубсидия 3 113 550                      
2.3 Кредит 17 000 000                      
2.3 Выручка от реализации 4 389 000 4 389 000 4 389 000 4 389 000 4 389 000 4 389 000 4 389 000 4 389 000 4 389 000 4 389 000 4 389 000 4 389 000
3 Платежи 24 365 648 2 924 422 2 924 422 3 028 422 2 978 422 2 978 422 2 978 422 2 978 422 2 978 422 3 028 422 3 028 422 3 028 422
3.1 Оборудование 18 733 370                      
3.2. Кассовый аппарат 389 000                      
3.3 Материальные затраты 950 656 336 660 336 660 336 660 286 660 286 660 286 660 286 660 286 660 336 660 336 660 336 660
3.3.1 Материалы 800 656 186 660 186 660 186 660 186 660 186 660 186 660 186 660 186 660 186 660 186 660 186 660
3.3.2 Эксплуатационные расходы 150 000 150 000 150 000 150 000 100 000 100 000 100 000 100 000 100 000 150 000 150 000 150 000
3.4 Затраты на оплату труда 400 000 400 000 400 000 400 000 400 000 400 000 400 000 400 000 400 000 400 000 400 000 400 000
3.5 Отчисления на социальные нужды 276 000 276 000 276 000 276 000 276 000 276 000 276 000 276 000 276 000 276 000 276 000 276 000
3.5.1 Отчисления в ФСЗН за работника (34 %) 136 000 136 000 136 000 136 000 136 000 136 000 136 000 136 000 136 000 136 000 136 000 136 000
3.5.2 Отчисления в ФСЗН на доход ИП (35 %) 140 000 140 000 140 000 140 000 140 000 140 000 140 000 140 000 140 000 140 000 140 000 140 000
3.6 Амортизационные отчисления 278 886 278 886 278 886 278 886 278 886 278 886 278 886 278 886 278 886 278 886 278 886 278 886
3.7 Прочие расходы 1 547 903 799 203 799 203 799 203 799 203 799 203 799 203 799 203 799 203 799 203 799 203 799 203
3.7.1 Страховые взносы в Белгосстрах(0,2 %)                        
3.7.2 Аренда помещения 350 000 350 000 350 000 350 000 350 000 350 000 350 000 350 000 350 000 350 000 350 000 350 000
3.7.3 Охрана помещения 100 000 100 000 100 000 100 000 100 000 100 000 100 000 100 000 100 000 100 000 100 000 100 000
3.7.4 Услуги мобильной связи 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000
3.7.5 Услуги интернет 100 000 100 000 100 000 100 000 100 000 100 000 100 000 100 000 100 000 100 000 100 000 100 000
3.7.6 Реклама 40 000                      
3.7.7 Транспортные расходы 80 000                      
3.7.8 Расходы на ремонт помещения 270 000                      
3.7.9 Охрана труда 129 700                      
3.7.10 Согласование с органами надзора (пожарная инспекция и др.) 100 000                      
3.7.11 Расходы на приобретение программного обеспечения 129 000                      
3.7.12 Процент по кредиту 218 403 218 403 218 403 218 403 218 403 218 403 218 403 218 403 218 403 218 403 218 403 218 403
3.8 Налоги ИП 312 000 312 000 312 000 416 000 416 000 416 000 416 000 416 000 416 000 416 000 416 000 416 000
3.8.1 Единый налог на ИП 195 000 195 000 195 000 260 000 260 000 260 000 260 000 260 000 260 000 260 000 260 000 260 000
3.8.2 Единый налог на работника 117 000 117 000 117 000 156 000 156 000 156 000 156 000 156 000 156 000 156 000 156 000 156 000
3.9 Регистрация 101 500                      
3.10 Лицензирование 668 000                      
3.11 Возврат кредита 708 333 708 333 708 333 708 333 708 333 708 333 708 333 708 333 708 333 708 333 708 333 708 333
4 Доход ИП 1 200 000 1 200 000 1 200 000 1 200 000 1 200 000 1 200 000 1 200 000 1 200 000 1 200 000 1 200 000 1 200 000 1 200 000
5 Денежные средства на конец месяца 4 726 258 4 990 835 5 255 413 5 415 991 5 626 569 5 837 146 6 047 724 6 258 302 6 468 880 6 629 457 6 790 035 6 950 613

Таблица 1.9.9 – Прогноз доходов и расходов, руб.

Наименование В среднем за месяц В целом за год
1 Выручка от реализации (доходы) 4 389 000 52 668 000
2 Расходы 2 090 749 25 088 987
3 Превышение доходов над расходами (валовая прибыль) 2 298 251 27 579 013
4 Налоги ИП 416 000 4 992 000
5 Возврат кредита 708 333 8 500 000
6 Чистая прибыль 1 173 918 14 087 013

Допустимые издержки для расчета точки безубыточности представлены в таблице 1.9.10. Точка безубыточности за первый год работы равна 17 977 135 руб., т.е. это минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль равна нулю), а при реализации каждой последующей единицы продукции ИП начнет получать прибыль.

Таблица 1.9.10 – Показатели для расчета точки безубыточности

Статьи затрат Сумма за год
1 Постоянные издержки (TFC): 12 937 067
1.1 Амортизационные отчисления 3 346 634
1.2 Прочие затраты 9 590 433
2 Переменные издержки (TC): 12 151 920
2.1 Материальные затраты 4 039 920
2.2 Затраты на оплату труда 4 800 000
2.3 Отчисления на социальные нужды 3 312 000
3 Средняя стоимость одной услуги (Р) (таблица 1.9.6) 1 433
4 Количество услуг за год (К) 30 240
5 Величина переменных издержек на одну услугу (VC) 401,8

Величина переменных издержек на одну услугу (VC) рассчитывается следующим образом: VC = TC / K = 12 151 920 / 30 240 = 401,8 руб.

Точка безубыточности рассчитывается по следующей формуле:

ВЕР = ТFC / (1–VC / Р) = 12 937 067 / (1 – 401,8 / 1 433) =

= 12 937 067 / 0,72 = 17 977 135 руб.

где ВЕР – точка безубыточности в денежном выражении;

ТFC – величина постоянных издержек;

VC – величина переменных издержек на единицу продукции (услуг);

P – средняя стоимость единицы продукции.

Для определения эффективности проекта организации предпринимательской деятельности необходимо произвести расчет показателей (таблица 1.9.11).

Таблица 1.9.11 – Показатели эффективности предпринимательской деятельности
по организации Интернет-кафе

Наименование показателя Порядок расчета показателя Границы норматива Значение показателя Характеристика показателя
1 Рентабельность инвестиций Чистая прибыль / Инвестиции ´ 100%; 10% – 30% 54,38 % Характеризует отдачу, которая приходится на рубль вложенных средств
2 Рентабельность оборота (продаж) Чистая прибыль / Выручка ´ 100%; 10% – 30% 26,75 % Показывает, какой процент прибыли получит ИП с каждого рубля реализации
3 Срок окупаемости инвестиций Инвестиции / Среднегодовая чистая прибыль; до 1 года 22 мес. Период, в течение которого суммарная прибыль от инвестиций становится равной первоначальным вложениям
4 Уровень безубыточности Постоянные издержки / Выручка – Перемен. издержки; до 1 года 0,32 года (3,8 мес.) Период времени, за который полученные доходы покрывают все расходы, прибыль равна нулю

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: