Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов.
Семейные праздники. Традиционными для детского сада являются детские праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны. Новой формой, актуализирующей сотворчество детей и воспитывающих взрослых, является семейный праздник в детском саду.
Семейный праздник в детском саду — это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события. Таким особым днем может стать День матери, День отца, Новый год, День Победы, Международный День семьи (15 мая), Всероссийский День семьи, любви и верности (8 июля).
Содержание работы с семьей по областям
«Физическая культура»:
- стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.
- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).
«Социально-коммуникативное развитие»:
- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;
- привлекать родителей к активному отдыху с детьми.
- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;
- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.
- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;
- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы. «Коммуник
- развивать у родителей навыки общения с ребенком;
- показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.
«Познавательное развитие»:
- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;
«Речевое развитие»:
- доказывать родителям ценность домашнего чтения;
- показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
«Художественно-эстетическое развитие »:
- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;
- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.
- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
Основные направления и формы работы с семьей:
· Взаимопознание и взаимоинформирование
· разностороннее знакомство с семьями и семей воспитанников между собой, знакомство семей с педагогами.
· Стенды.
· Непрерывное образование воспитывающих взрослых
· Совместная деятельность педагогов, родителей, детей: семейные художественные студии, семейные праздники, семейный театр.пособия для занятий с ребенком дома
План по взаимодействию с семьями воспитанников.
Мероприятия | Дата | Ответственные | ||
Родительские собрания: Общие родительские собрания: 1.Тема: «Основные направления образовательной деятельности и оздоровительной работы с детьми на новый учебный год». 2.Тема: «Нравственно-экологическое воспитание дошкольников». 3.Тема: «Организация летней оздоровительной работы ». | сентябрь декабрь май | Штепа О.А. Старший воспитатель | ||
Родительские собрания | ||||
Тема: «Возрастные особенности детей 5-6 лет и основные задачи образовательной деятельности на новый учебный год». | Сентябрь | Папкова Н.С. | ||
Тема: «Растим любознательных детей». | декабрь | Селяева Е.Ю. | ||
Тема: ««Роль родителей в нравственном воспитании своих детей». | февраль | Папкова Н.С. | ||
Тема: «Мы на год взрослее стали». | Май | Воспитатели группы | ||
Смотры – конкурсы | ||||
Смотр – конкурс:«Лучшая поделка с мамой и папой». Смотр газет: «Моя дружная семья». | октябрь март | Воспитатели групп Воспитатели групп | ||
День открытых дверей. | Ноябрь-Апрель | Воспитатели групп | ||
Папки-передвижки по годовым задачам: | ||||
Тема: «Экологическое воспитание в семье». | Октябрь | Селяева Е.Ю. | ||
Тема:«Как развивать речь детей 6-7 лет дома». | март | Селяева Е.Ю. | ||
Тема: «Экологическое воспитание дошкольников». | октябрь | Папкова Н.С. | ||
Тема: «Влияние игр- драматизаций на формирование нравственных ценностей в дошкольном возрасте» | январь | Папкова Н.С. | ||
Папки-передвижки по направлению работы педагогов: | ||||
Тема: «Здоровый образ жизни в семье». | октябрь | Папкова Н.С. | ||
Анкетирование: | ||||
Тема: «Изучение потребностей родителей» | Сентябрь | Воспитатели групп | ||
Тема: «Оценка качества работы ДОУ» | май | Воспитатели групп | ||
Консультации педагогов для родителей: | ||||
Старшая группа | ||||
Тема: «Прикоснись к природе сердцем». | Сентябрь | Папкова Н.С. | ||
Тема: «Экологическое воспитание в семье». | Октябрь | Селяева Е.Ю. | ||
Тема: «Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников». | Ноябрь | Папкова Н.С. | ||
Тема: «Играем дома в экологические игры». | Декабрь | Селяева Е.Ю. | ||
Тема: «Формирование нравственных ценностей у дошкольников». | Январь | Папкова Н.С. | ||
Тема: «Формирование навыков безопасного поведения». | Февраль | Селяева Е.Ю. | ||
Тема: «Семья и семейные ценности». | Март | Папкова Н.С. | ||
Тема: «Речевые игры и упражнения для старших дошкольников». | Апрель | Селяева Е.Ю. | ||
Тема: «Физическая готовность детей к школе». | Май | Папкова Н.С. | ||
Проектная деятельность: | ||||
Старшая группа: 1.Краткосрочный проект «Моя семья» 2.Краткосрочный проект «Юные защитники природы» | Февраль – март | Папкова Н.С. Селяева Е.Ю. | ||
Планирование работы с детьми в группе на 2017-2018учебный год.
Мероприятия | Дата | Ответственные |
Общие праздники: | ||
«День Знаний». | Сентябрь | Муз.рук. Воспитатели гр. |
«Осень золотая» | Ноябрь | Муз.рук. Воспитатели групп |
«Новогодние приключения». | Декабрь | Муз.рук. Воспитатели гр. |
«Рождественские святки» | Январь | Муз.рук. Воспитатели гр. |
«Праздник пап». | Февраль | Муз.рук. Воспитатели групп |
«Праздник мам» | Март | Муз.рук. Воспитатели групп |
«Славься, День Победы!» | Май | Муз.рук. Воспитатели групп |
Развлечения | ||
Старшая группа: | ||
«Земля - наш дом родной». | Октябрь | Папкова Н.С.. |
«В гости к лесным жителям». | декабрь | Селяева Е.Ю. |
«Друзья Мойдодыра». | Ноябрь | Папкова Н.С. |
«Безопасность на дороге». | Январь | Селяева Е.Ю. |
«Мы сильные и ловкие» (спортивные соревнования). | Апрель | Селяева Е.Ю. |
«День друзей». | февраль | Папкова Н.С. |
Выставки, конкуры детского творчества: | ||
Выставка «Осенние чудеса» поделки из природного материала (дети совместно с родителями). | Октябрь | Воспитатель ИЗО воспит.групп |
Выставка «Для любимой мамочки». | ноябрь | Воспитатель ИЗО воспит.групп |
Выставка «Наша Армия родная» (рисунок, аппликация) | февраль | Воспитатель ИЗО воспит.групп |
Выставка поделок «Полёт к звёздам» ко дню космонавтики | До 12 апреля | Воспитатель ИЗО воспит.групп |
Выставка рисунков «Красота родного края» | Март-апрель | Воспитатель ИЗО воспит.групп |
Выставка «Новогодние украшения» (дети совместно с родителями) | Декабрь | Воспитатель ИЗО воспит.групп |
Тематическое планирование в старшей группе
Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
Деньзнаний (4-я неделя августа — 1-я неделя сентября) | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. | Праздник «День знаний». |
Осень (2-я-4-я недели сентября) | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
Мой город, моя страна, моя планета (1-я-2-я недели октября) | Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | Выставка детского творчества. |
День народного единства (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября) | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. | Праздник День народного единства. Выставка детского творчества. |
Новый год (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) | Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Праздник Новый год. Выставка детского творчества. |
Зима (1-я-4-я недели января) | Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества. |
День защитника Отечества (1-я-3-я недели февраля) | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды,деды,отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Праздник 23 февраля — День защитника Отечества. Выставка детского творчества. |
Международный женский день (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами. | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. |
Народная культура и традиции (2-я-4-я недели марта) | Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
Весна (1-я-2-я недели апреля) | Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | Праздник «Весна-красна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества. |
День Победы (3-я неделя апреля — 1-я неделя мая) | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. | Праздник День Победы. Выставка детского творчества. |
До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! (2-я-4-я недели мая) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. | Праздник «До свидания, детский сад!». |