Совместная деятельность педагогов, родителей, детей




Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов.

Семейные праздники. Традиционными для детского сада являются детские праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны. Новой формой, актуализирующей сотворчество детей и воспитывающих взрослых, является семейный праздник в детском саду.

Семейный праздник в детском саду — это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события. Таким особым днем может стать День матери, День отца, Новый год, День Победы, Международный День семьи (15 мая), Всероссийский День семьи, любви и верности (8 июля).

Содержание работы с семьей по областям

«Физическая культура»:

- стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.

- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).

«Социально-коммуникативное развитие»:

- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;

- привлекать родителей к активному отдыху с детьми.

- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;

- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;

- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы. «Коммуник

- развивать у родителей навыки общения с ребенком;

- показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.

«Познавательное развитие»:

- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

«Речевое развитие»:

- доказывать родителям ценность домашнего чтения;

- показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

«Художественно-эстетическое развитие »:

- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

 

 

- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.

- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

Основные направления и формы работы с семьей:

· Взаимопознание и взаимоинформирование

· разностороннее знакомство с семьями и семей воспитанников между собой, знакомство семей с педагогами.

· Стенды.

· Непрерывное образование воспитывающих взрослых

· Совместная деятельность педагогов, родителей, детей: семейные художественные студии, семейные праздники, семейный театр.пособия для занятий с ребенком дома

План по взаимодействию с семьями воспитанников.

Мероприятия Дата Ответственные  
Родительские собрания: Общие родительские собрания: 1.Тема: «Основные направления образовательной деятельности и оздоровительной работы с детьми на новый учебный год». 2.Тема: «Нравственно-экологическое воспитание дошкольников». 3.Тема: «Организация летней оздоровительной работы ».     сентябрь   декабрь май     Штепа О.А. Старший воспитатель    
Родительские собрания      
Тема: «Возрастные особенности детей 5-6 лет и основные задачи образовательной деятельности на новый учебный год». Сентябрь Папкова Н.С.  
Тема: «Растим любознательных детей». декабрь Селяева Е.Ю.  
Тема: ««Роль родителей в нравственном воспитании своих детей».     февраль Папкова Н.С.  
Тема: «Мы на год взрослее стали». Май Воспитатели группы  
Смотры – конкурсы      
Смотр – конкурс:«Лучшая поделка с мамой и папой». Смотр газет: «Моя дружная семья».   октябрь   март   Воспитатели групп   Воспитатели групп  
День открытых дверей. Ноябрь-Апрель Воспитатели групп  
Папки-передвижки по годовым задачам:        
Тема: «Экологическое воспитание в семье». Октябрь Селяева Е.Ю.  
Тема:«Как развивать речь детей 6-7 лет дома». март Селяева Е.Ю.  
Тема: «Экологическое воспитание дошкольников». октябрь Папкова Н.С.  
Тема: «Влияние игр- драматизаций на формирование нравственных ценностей в дошкольном возрасте» январь Папкова Н.С.  
Папки-передвижки по направлению работы педагогов:      
Тема: «Здоровый образ жизни в семье». октябрь Папкова Н.С.  
Анкетирование:      
Тема: «Изучение потребностей родителей» Сентябрь Воспитатели групп  
Тема: «Оценка качества работы ДОУ» май Воспитатели групп  
Консультации педагогов для родителей:      
Старшая группа      
Тема: «Прикоснись к природе сердцем». Сентябрь Папкова Н.С.  
Тема: «Экологическое воспитание в семье». Октябрь Селяева Е.Ю.  
Тема: «Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников». Ноябрь   Папкова Н.С.  
Тема: «Играем дома в экологические игры». Декабрь Селяева Е.Ю.  
Тема: «Формирование нравственных ценностей у дошкольников». Январь Папкова Н.С.  
Тема: «Формирование навыков безопасного поведения». Февраль Селяева Е.Ю.  
Тема: «Семья и семейные ценности». Март Папкова Н.С.  
Тема: «Речевые игры и упражнения для старших дошкольников». Апрель Селяева Е.Ю.  
Тема: «Физическая готовность детей к школе». Май Папкова Н.С.  
Проектная деятельность:  
Старшая группа: 1.Краткосрочный проект «Моя семья» 2.Краткосрочный проект «Юные защитники природы»   Февраль – март   Папкова Н.С. Селяева Е.Ю.  
         

Планирование работы с детьми в группе на 2017-2018учебный год.

Мероприятия Дата Ответственные
Общие праздники:      
«День Знаний». Сентябрь Муз.рук. Воспитатели гр.
«Осень золотая» Ноябрь Муз.рук. Воспитатели групп
«Новогодние приключения». Декабрь Муз.рук. Воспитатели гр.
«Рождественские святки» Январь Муз.рук. Воспитатели гр.
«Праздник пап». Февраль Муз.рук. Воспитатели групп
«Праздник мам» Март Муз.рук. Воспитатели групп
«Славься, День Победы!» Май Муз.рук. Воспитатели групп
Развлечения    
Старшая группа:    
«Земля - наш дом родной». Октябрь Папкова Н.С..
«В гости к лесным жителям». декабрь Селяева Е.Ю.
«Друзья Мойдодыра». Ноябрь Папкова Н.С.
«Безопасность на дороге». Январь Селяева Е.Ю.
«Мы сильные и ловкие» (спортивные соревнования). Апрель Селяева Е.Ю.
«День друзей». февраль Папкова Н.С.
Выставки, конкуры детского творчества:    
Выставка «Осенние чудеса» поделки из природного материала (дети совместно с родителями). Октябрь Воспитатель ИЗО воспит.групп
Выставка «Для любимой мамочки». ноябрь Воспитатель ИЗО воспит.групп
Выставка «Наша Армия родная» (рисунок, аппликация) февраль Воспитатель ИЗО воспит.групп
Выставка поделок «Полёт к звёздам» ко дню космонавтики До 12 апреля Воспитатель ИЗО воспит.групп
Выставка рисунков «Красота родного края» Март-апрель Воспитатель ИЗО воспит.групп
Выставка «Новогодние украшения» (дети совместно с родителями) Декабрь Воспитатель ИЗО воспит.групп

 

Тематическое планирование в старшей группе

  Тема   Развернутое содержание работы   Варианты итоговых мероприятий
Деньзнаний (4-я неделя августа — 1-я неделя сентября) Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положитель­ное отношение к этим видам деятельности. Праздник «День знаний».
Осень (2-я-4-я недели сентября) Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профес­сиями. Закреплять знания о правилах безопас­ного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особен­ностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях.     Праздник «Осень». Выставка детского творчества.
Мой город, моя страна, моя планета (1-я-2-я недели октября) Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримеча­тельностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гор­дость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важ­но жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Выставка детского творчества.
День народного единства (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября) Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сооб­щать детям элементарные сведения об исто­рии России. Углублять и уточнять представления о Роди­не — России. Поощрять интерес детей к собы­тиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне Рос­сии. Расширять представления о Москве — глав­ном городе, столице России. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных нацио­нальностей и их обычаям.     Праздник День народного единства. Выставка детского творчества.
Новый год (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) Привлекать детей к активному и разнооб­разному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятель­ности. Знакомить с основами праздничной культу­ры. Формировать эмоционально положи­тельное отношение к предстоящему празд­нику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями праздно­вания Нового года в различных странах. Праздник Новый год. Выставка детского творчества.
Зима (1-я-4-я недели января) Продолжать знакомить с зимой, с зимними ви­дами спорта. Расширять и обогащать знания об особеннос­тях зимней природы (холода, заморозки, сне­гопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через эксперименти­рование с водой и льдом.     Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества.
День защитника Отечества (1-я-3-я недели февраля) Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обя­занности защищать Родину, охранять ее спокойс­твие и безопасность; о том, как в годы войн храб­ро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды,деды,отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Ро­дине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), бое­вой техникой. Расширять гендерные представления, форми­ровать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспиты­вать у девочек уважение к мальчикам как буду­щим защитникам Родины. Праздник 23 февраля — День защитника Отечества. Выставка детского творчества.
Международный женский день (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта) Организовывать все виды детской деятель­ности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продук­тивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспи­тывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.   Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потреб­ность радовать близких добрыми делами. Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества.
Народная культура и традиции (2-я-4-я недели марта) Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, тра­дициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии на­родного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное от­ношение к произведениям искусства. Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.
Весна (1-я-2-я недели апреля) Формировать у детей обобщенные представ­ления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлени­ями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в при­роде.   Праздник «Весна-красна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества.
День Победы (3-я неделя апреля — 1-я неделя мая) Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах деду­шек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколе­ний защитников Родины: от былинных бога­тырей до героев Великой Отечественной войны. Праздник День Победы. Выставка детского творчества.
    До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! (2-я-4-я недели мая) Организовывать все виды детской деятельнос­ти (игровой, коммуникативной, трудовой, поз­навательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.     Праздник «До свидания, детский сад!».


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: