Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
ФЭМП
| Задачи:Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Закреплять представления о частях суток и их последовательности.
Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
| ДМ: мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10), полоски разной и одинаковой длины.
РМ:наборы треугольников, картинки с изображением частей суток, счетные палочки
| №4,с.30
| Физкультура
| Задачи: Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках.
| 2 гимн.скамейки, 2 стойки, мяч, 6 кубиков.
| №35,с.48
| Ознакомление с окружающим
| Тема: «Что предмет расскажет о себе»
Задачи:Побуждать детей выделять особенности предметов (размер.Форма, цвет, материал, части, функция, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.
| 10 фишек, предметные картинки с изображением бытовых приборов.
| №3 Д
| Физкультура
| Задачи:Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках.
| 2 гимн.скамейки, 2 стойки, мяч, 6 кубиков.
| №35,с.48
| Развитие речи
| Тема: Чтение стихотворений о зиме
Задачи: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
|
| №1
| Физкультура
(1 декабря)
| Задачи: повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.
| 10 мячей скакалка
| №36, с.48
| Лепка
(1 декабря)
| Тема: «Козлик».
Задачи:продолжать формировать умение лепить фигуру по народным мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибание его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.
| Пластилин, доска, стека.
| №19.
|
|
ДЕКАБРЬ
|
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
ТЕМА ПЕРИОДА:«Новый год»
ЗАДАЧИ: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Закладывание основ праздничной культуры.
Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.
Поощрение стремления поздравить близких с праздником. Преподнести подарки, сделанные своими руками.
Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
|
Развитие речи
| Тема: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»
Задачи: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).
|
| №2
|
0знакомление с окружающим
| Тема: «Коллекционер бумаги»
Задачи:Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.
|
Образцы разных видов бумаги, предметы из бумаги.
|
№5Д
|
ФЭМП
| Задачи:совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.
Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
| ДМ: мяч, молоточек. Ширма, елочка, изображения «следов», сундучок.
РМ: елочки разной высоты (по8), карточки с изображением геометрических фигур, карточки с изображением кругов (от1 до 10).
| №1 с.31
|
Физкультура
| Задачи:Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.
| 10 кеглей, обручи по кол-ву детей, гимнастическая скамья.
| №1, с.49
|
Физкультура
| Задачи: Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.
| 10 набивных мячей, обручи по кол-ву детей, гимнастическая скамья.
| №2, с.50
|
Физкультура
| Задачи:Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.
| Снежки.
| №3, с.51
|
Лепка
| Тема: «Вылепи свою любимую игрушку»
Задачи:Формировать умение детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.
| Пластилин (глина), доска для лепки, стеки.
| №32
|
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
ТЕМА ПЕРИОДА: «Новый год»
ЗАДАЧИ: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Закладывание основ праздничной культуры.
Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.
Поощрение стремления поздравить близких с праздником. Преподнести подарки, сделанные своими руками.
Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
|
Развитие речи
| Тема: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Задачи: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее.
|
| №3
(2 половина дня)
|
Развитие речи
| Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с — ш
Задачи: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с — ш, на определение позиции звука в слове.
|
| №4
|
ФЭМП
| Задачи:Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними.
Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
| ДМ: фланелеграф, набор квадратов и треугольников разного цвета и величины, большие и маленькие круги.
РМ: набор плоских геометрических фигур.
| №2, с.33
|
Конструктивная деятельность
| Тема: «Метро»
Задачи:Упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность
|
Бумага, простые карандаши, строительный материал, конструктор
|
№7,с.45
|
Физкультура
| Задачи:Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки. С поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мячей.
| Флажки по кол-ву детей, 10 мячей, 10 кеглей.
| №4, с.52
|
Физкультура
| Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки. С поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мячей.
| Флажки по кол-ву детей, 10 мячей, 10 кеглей.
| №5, с.53
|
Физкультура
| Задачи:Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель.
| Снежки.
| №6, с.53
|
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
ТЕМА ПЕРИОДА:«Новый год»
ЗАДАЧИ: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Закладывание основ праздничной культуры.
Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.
Поощрение стремления поздравить близких с праздником. Преподнести подарки, сделанные своими руками.
Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
|
Развитие речи
| Тема: Чтение сказки П. Бажова«Серебряное копытце»
Задачи: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».
|
| №5
|
Развитие речи
| Тема: Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»
Задачи: Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».
|
| №6
(2 половина дня)
|
0знакомление с природой
| Тема: «Прогулка по лесу».
Задачи:Расширять представления о разнообразии растительного мира. рассказать о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный Формировать умение называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизироватьзнания о пользе леса в жизни человека и животных.
|
|
|
ФЭМП
| Задачи:Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов.
Познакомить с названием дней недели.
| ДМ: бубен, ширма, мешочек. Картинки с изображением частей суток.
РМ: наборы квадратов и треугольников.
| №3 с.34
|
Физкультура
| Задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивать ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.
| Гимнастическая скамейка, 10 мячей.
| №7, с.54
|
Физкультура
| Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивать ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.
| Гимнастическая скамейка, 10 мячей.
| №8, с.55
|
Физкультура
| Задачи:Развивать ритмичность ходьбы скользящим шагом; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросанием снежков в горизонтальную цель.
| Снежки, 2 обруча.
| №9, с.55
|
Лепка
| Тема: «Котенок»
Задачи:Формировать умение детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.
| Пластилин (глина), доска для лепки, стеки, игрушечный котенок.
| №39
|
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
ТЕМА ПЕРИОДА:«Новый год»
ЗАДАЧИ: Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Закладывание основ праздничной культуры.
Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.
Поощрение стремления поздравить близких с праздником. Преподнести подарки, сделанные своими руками.
Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
|
Развитие речи
| Тема: Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…»
Задачи: Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.
|
| №7
(2 половина дня)
|
Развитие речи
| Тема: Дидактические игры со словами
Задачи Формировать умениедетей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.
|
| №8
|
ФЭМП
| Задачи:Формировать умениесравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько? Какое число больше? Какое число меньше? На сколько больше?»
ПродолжатьФормировать умениеопределять направление движения, используя знаки-указатели направления движения.
Закреплять умение последовательно называть дни недели.
| ДМ: наборное полотно, 15 квадратов одного цвета 4 другого, план пути движения с указателем.
РМ: 5п карточки, прямоугольники одного цвета (по15).
| №4 с.35
|
Конструктивная деятельность
| Тема: «Суда»
Задачи:Расширять обобщённые представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения,
|
Геометрические фигуры, простые карандаши, строительный материал, конструктор.
|
№8, с.48
|
Физкультура
| Задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье по гимнастической стенке; в равновесии и прыжках.
| Гимнастическая скамейка, 10 мячей, 5 кубиков.
| №10, с.56
|
Физкультура
| Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье по гимнастической стенке; в равновесии и прыжках.
| Гимнастическая скамейка, 10 мячей, 5 кеглей, 5 мешочков.
| №11, с.58
|
Физкультура
| Задачи:разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.
| Инвентарь для игры в хоккей.
| №12, с.58
|
| |
|
|
ЯНВАРЬ
|
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
ТЕМА ПЕРИОДА:«Зима»
ЗАДАЧИ: Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
|
Развитие речи
| Тема: Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму»
Задачи Формировать умениедетей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.
|
| №1
|
Развитие речи
| Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»
Задачи: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.
|
| №2
(2 половина дня)
|
0знакомление с окружающим
| Тема: «В мире металла».
Задачи:знакомить детей со свойствами и качествами металла. Формировать умение находить металлические предметы в ближайшем окружении.
| Картинки с изображением металлических предметов и т.д.
| №9 Д
|
ФЭМП
| Задачи:ПродолжатьФормировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько? Какое число больше? Какое число меньше? На сколько больше?».
Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины.равные образцу.
Совершенствовать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
| ДМ: наборное полотно, 22 круга белого цвета, 2 корзины, набор плоских фигур, силуэты 3 пар лыж разной длины.
РМ: 2п карточки, счетные палочки, силуэты лыж.
| №1 с.37
|
Физкультура
| Задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.
| Кубики по кол-ву детей, доска, 10 мячей.
| №13, с.60
|
Физкультура
| Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.
| Кубики по кол-ву детей, доска, 10 мячей, 4 набивных мяча.
| №14, с.61
|
Физкультура
| Задачи:Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения.
| 10 кеглей, снежки.
| №15, с.62
|
Лепка
| Тема: «Девочка в длинной шубке»
Задачи Формировать умениедетей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
| Пластилин (глина), доска для лепки, стеки.
| №45
|
ЯНВАРЬ
|
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
ТЕМА ПЕРИОДА:«Зима»
ЗАДАЧИ: Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
|
Развитие речи
| Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
Задачи Формировать умениедетей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
|
| №3
|
Развитие речи
| Тема: Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»
Задачи: Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.
|
| №4
(2 половина дня)
|
ФЭМП
| Задачи:Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом.
Упражнять в последовательном названии дней недели.
| ДМ: фланелеграф, макет комнаты, плоскостные изображения мебели. Полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины.
РМ: 2п карточки, полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины.
| №2 с.39
|
Конструктивная деятельность
| Тема: «Архитектура и дизайн»
Задачи:Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышление.
| Бумага. Карандаши, строительный материал, конструкторы.
| №9, с.52
|
Физкультура
| Задачи:Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.
| Шнуры по кол-ву детей, 2 дуги, 10 мячей.
| №16, с.62
|
Физкультура
| Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.
| Шнуры по кол-ву детей, 2 дуги, 10 мячей.
| №17, с.64
|
Физкультура
| Задачи:Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.
| Кегли.
| №18, с.64
|
ЯНВАРЬ
|
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
ТЕМА ПЕРИОДА:«Зима»
ЗАДАЧИ: Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
|
Развитие речи
| Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з — ж
Задачи: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з — ж.
|
| №5
|
Развитие речи
| Тема: Пересказ сказки Э. Шима«Соловей и Вороненок»
Задачи:Формировать умение детей пересказывать текст
(целиком и по ролям).
|
| №(2 половина дня)
|
0знакомление с природой
| Тема: «Покормим птиц»
Задачи:Расширять представления детей о зимующих птицах, обитающих в наших краях. Формировать умение узнавать и называть птиц по внешнему виду. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им; заботиться о птицах в зимний период. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать эмоциональную отзывчивость.
|
|
|
ФЭМП
| Задачи:Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.
Формировать умениеориентироваться на листе бумаги.
| ДМ: 3с лесенка, лисички, медвежата и зайчата (по9), 4 круга разного цвета, 4 елочки разной высоты.
РМ: 3п карточки, листы бумаги, круги. Квадраты, треугольники (по9).
| №3 с.40
|
Физкультура
| Задачи:Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мячи друг другу; повторить задание в равновесии.
| 2 гимнастических скамейки.
10 мячей, 2 обруча.
| №19, с.64
|
Физкультура
| Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мячи друг другу; повторить задание в равновесии.
| 2 гимнастических скамейки.
10 мячей, 2 обруча.
| №20. С.65
|
Физкультура
| Задачи:Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность.
| Кегли, флажки, снежки.
| №21, с.66
|
Лепка
| Тема: «Снегурочка»
Задачи:Формировать умение детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
| Пластилин (глина), доска для лепки, стеки. Игрушка Снегурочка.
| №50
|
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
ТЕМА ПЕРИОДА: «Зима»
ЗАДАЧИ: Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
|
Развитие речи
| Тема: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Задачи: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении).
|
| №(2 половина дня)
|
Развитие речи
| Тема: Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»
Задачи: Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.
|
| №8
|
ФЭМП
| Задачи:Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
| ДМ: счетная лесенка, предметы разной формы.
РМ:наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, 10 снежинок.
| №4 с.42
|
Конструктивная деятельность
| Тема: «Дома»
Задачи:уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций; упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы,
находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие, сила тяжести, карта, план, компас».
|
Ножницы, фломастеры, конверты, строительный материал.
| №1,с.15
|
Физкультура
| Задачи:Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.
| Обручи по кол-ву детей, 10 мячей.
| №22, с.66
|
Физкультура
| Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.
| Обручи по кол-ву детей, 10 мячей, 5 шнуров.
| №23, с.67
|
Физкультура
| Задачи:Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
| Санки.
| №24, с.67
|
ФЕВРАЛЬ
|
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
ТЕМА ПЕРИОДА:«День защитника Отечества»
ЗАДАЧИ: Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск, боевой техникой.
Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
|
Развитие речи
| Тема: Беседа на тему «О друзьях и дружбе»
Задачи:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
|
| №1 (2 половина дня)
|
Развитие речи
| Тема: Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»
Задачи:Формировать умение детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.
|
| №2
|
0знакомление с окружающим
| Тема: «Песня колокольчика»
Задачи:Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.
| Игрушка Петрушка, колокольчик, иллюстрации с изображением колоколов.
| №11 Д
|
ФЭМП
| Задачи:Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
| ДМ: предметы посуды (4 шт.), изображения геометрических фигур.
РМ: цв.карандаши, листы бумаги, числовые карточки.
| №1 с.43
|
Физкультура
| Задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 мин.; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.
| Гимнастические палки по кол-ву детей, гимн.скамейка, 5 кубиков, 10 мячей, 2 корзины.
| №25, с.69
|
Физкультура
| Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 мин.; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.
| Гимнастические палки по кол-ву детей, гимн.скамейка, 5 кубиков, 10 мячей, 2 корзины.
| №26, с.70
|
Физкультура
| Задачи:Игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке.
| Инвентарь для игры в хоккей.
| №27, с.70
|
Лепка
| Тема: «Наши гости на новогоднем празднике»
Задачи Формировать умениедетей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Формировать умениепередавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигурки.
| Пластилин (глина), доска для лепки, стеки.
| №56
|
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
ТЕМА ПЕРИОДА: «День защитника Отечества»
ЗАДАЧИ: Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск, боевой техникой.
Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
|
Развитие речи
| Тема: Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Задачи: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).
|
| №3
(2 половина дня)
|
Развитие речи
| Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч — щ
Задачи: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.
|
| №4
|
ФЭМП
| Задачи:Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица.
| ДМ: веер с 5 лепестками разного цвета, геометрическое изображение птицы.
РМ: изображения птиц, наборы треугольников и четырехугольников.
| №2 с.44
|
Конструктивная деятельность
| Тема: «Машины»
Задачи:формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и их осях, о способах их крепления.
|
Фломастеры, ножницы, геометрические фигуры, простые карандаши, строительный материал.
|
№2,с.21
|
Физкультура
| Задачи:Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.
| Мячи по кол-ву детей, 2 дуги
| №28, с.71
|
Физкультура
| Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.
| Мячи по кол-ву детей, 2 дуги, 4 набивных мяча.
| №29, с.72
|
Физкультура
| Задачи:Упражнять в метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
| Кубики по кол-ву детей, 2 шнура
| №30, с.72
|
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
ТЕМА ПЕРИОДА:«День защитника Отечества».
ЗАДАЧИ: Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск, боевой техникой.
Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
|
Развитие речи
| Тема: Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»
Задачи:Формировать умение детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.
|
| №5
|
Развитие речи
| Тема: Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»
Задачи: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.
|
| №6 (2 половина дня)
|
0знакомление с окружающим
| Тема: «Российская армия»
Задачи:Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Познакомить с военными профессиями.
| Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.
| №12 Д
|
ФЭМП
| Задачи:Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
| ДМ: кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты.
РМ: круги разного цвета (8шт), полоски разного цвета и ширины (по 9). Полоски-мерки.
| №3 с.46
|
Физкультура
| Задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее.
| 2 гимн.скамейки. 10 мешочков, 2 шнура, стойки.
| №31, с.72
|
Физкультура
| Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее.
| 2 гимн.скамейки. 10 мешочков, 2 шнура, стойки.
| №32, с.73
|
Физкультура
| Задачи:Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность.
| 3 обруча, кегли.
| №33, с.74
|
Лепка
| Тема: «Зайчик»
Задачи:Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.
| Пластилин (глина), доска для лепки, стеки.
| №54
|
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
ТЕМА ПЕРИОДА:«8 Марта»
ЗАДАЧИ: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Воспитание уважения к воспитателям.
Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.
|
Развитие речи
| Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Задачи:Продолжать учить детей рассказывать о картине (например, картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой (М.: Просвещение)), придерживаясь плана.
| Картина «зайцы»
| №7
|
Развитие речи
| Тема: Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»
Задачи:Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи.
| Картина «Мы для милой мамочки»
| №8 (2 половина дня)
|
ФЭМП
| Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
Продолжать формировать представление о том, что предмет можно р
|
Поиск по сайту:
|