Перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ)




     
Формы деятельности Кто проводит Колич. Длител. 1-2 п.дня Программы Программно методическое обеспечение  
Нед Мес.  
     
Познавательное развитие ФЭМП Воспит     20 мин 1 пол.дня Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»    
Ознакомление с предметн. и соц. окружением   Воспит 0,25   20 мин 1 пол.дня Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Т.Ф.Саулина «Ознакомление дошкольников с ПДД»  
Ознакомление с природой Воспит 0,25   20 мин 1пол.дня Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой»      
Речевое развитие     Развитие речи     Воспит             20 мин 1п.д   Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой   В.В. Гербова «Развитие речи дошкольников» В.В. Гербова, Н.П.Ильчук и др. «Книга для чтения в детском саду и дома»    
       
Художественно- эстетическое развитие Рисование Спец     20 мин 1 пол. дня   Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой     Т.С.Комарова «Художественное творчество»      
Лепка Воспит 0,5   20 мин 1 пол. дня    
Аппликация   Спец. 0,5   20 мин 1 пол.дня    
Музыка Муз. руков     25 мин 1 пол. дня Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Е.Н. Арсенина «Музыкальные занятия»  
Конструирование Воспит 0,5   20 мин - 1 пол.дня Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой   Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»  
Физическое развитие    
    Физическое развитие (на улице)     Воспит                 25 мин 1 пол. дня   Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой   Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»  
Физическое развитие (в помещении)   Воспит     25 мин 1 пол. дня Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастикиа. Комплексы упражнений для детей 3-7лет»  
  Всего:       3 ч.45 мин 10 – 1 п. д.      
                                 

Приложение 1

Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы.

СЕНТЯБРЬ
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ТЕМА ПЕРИОДА: «День знаний» ЗАДАЧИ: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представлений о профессиях сотрудников детского сада.  
Образовательная область Тема. Задачи. Материал Примечание
Развитие речи Тема: Мы — воспитанники старшей группы Задачи: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Иллюстрации на тему «Детский сад» №1
Развитие речи Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» Задачи: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…». Иллюстрации к сказке №2 (2 половина дня)
0знакомление с окружающим Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Задачи:Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.     Предметные картинки с изображением бытовых предметов. №1 Д
ФЭМП Задачи:Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4и5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. ДМ:набор объемных геометрических фигур, картинки с изображением частей суток. РМ: 2п карточки, плоскостные квадраты и прямоугольники.   №1 с.15
Физкультура Задачи: Упражнятьдетей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Гимнастическая скамейка, мяч. №1 с.16
Физкультура Задачи: Продолжать упражнятьдетей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Гимнастическая скамейка, 2 шнура. 10 мячей. №2 с.18
Физкультура Задачи:Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и в прыжках. Мешочки по кол-ву детей. 2 шнура. №3 с.18
Лепка Тема: «Грибы» Задачи:развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Картинки с изображением грибов или муляжи. Пластилин, доска для лепки. №1
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ТЕМА ПЕРИОДА:«Осень» ЗАДАЧИ: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.
Развитие речи Тема: Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Задачи: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Иллюстрации к сказке №3 (2 половина дня)
Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з — с Задачи: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з — с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.   №4
ФЭМП Задачи:Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина, ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. ДМ: барабан, дудочка, счетная лесенка, по6 неваляшек и пирамидок, 2 ленты, разные по ширине и длине. РМ: рабочие тетради цв. карандаши. №2 с.17
Конструктивная деятельность Тема: «Дома» Задачи:уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций; упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие, сила тяжести, карта, план, компас».   Ножницы, фломастеры, конверты, строительный материал.     №1, с.15  
Физкультура Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. Мячи по кол-ву детей, 2 стойки, шнур. №4 с.20
Физкультура Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.     Мячи по кол-ву детей, 2 стойки, шнур. №5 с.21
Физкультура Задачи:Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражняя в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. 10 кубиков, 10 мячей, 6 кеглей. №6 с.21
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ТЕМА ПЕРИОДА:«Осень» ЗАДАЧИ: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.
Развитие речи Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени Задачи:Формировать умение детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.   №5
Развитие речи Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Задачи: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).   №6 (2 половина дня)
0знакомление с природой Тема: «Во саду ли, в огороде…» Задачи:Расширять представления детей о многообразии мира растений. Формировать умение узнавать и правильно называть овощи, фрукты, ягоды; формировать представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии различных блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями Картинки на тему.      
ФЭМП Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить   раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание значения слов «вчера, сегодня. Завтра». ДМ: по 4 квадрата и треугольника, 6 кругов, 5 полосок одинаковой ширины и разной длины. РМ:5 разноцветных полосок   разной длины и одинаковой ширины. №3 с.19
     
Физкультура Задачи:Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Гимнастическая скамейка, канат, веревка с мешочком. №7 с.22
Физкультура Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Гимнастическая скамейка, канат, веревка с мешочком, мяч. №8 с.24
Физкультура Задачи:Повторить бег, продолжительность до 1 минуты, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. Мячи по кол-ву детей, платочек. №9 с.25
Лепка Тема: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Задачи:Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Формировать умение сопоставлять форму овощей с геометрическими формами, находить сходство и различия.Формировать умениепередавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Глина, доски для лепки, стеки, муляжи овощей. №6
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ТЕМА ПЕРИОДА:«Осень» ЗАДАЧИ: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.
Развитие речи Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней Задачи: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.   №7
Развитие речи Тема: Веселые рассказы Н. Носова Задачи: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.   №8 (2 половина дня)
ФЭМП Задачи:Продолжать совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание значения слов «вчера, сегодня. Завтра». ДМ: по 4 квадрата и треугольника, 6 кругов, 5 полосок одинаковой ширины и разной длины. РМ:5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины. №3 с.19
Конструктивная деятельность Тема: «Машины» Задачи:формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании;   формировать представление о колесах и их осях, о способах их крепления.   Фломастеры, ножницы, геометрические фигуры, простые карандаши, строительный материал.       №2,с 21  
Физкультура Задачи:Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Гимнастические палки по кол-ву детей, 2 обруча, 2 мешочка. №10 с.25
Физкультура Задачи: Продолжать развивать умение в ходьбе и беге с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Гимнастические палки по кол-ву детей, 2 обруча, 2 мешочка, 4 кубика. №11 с.27
Физкультура Задачи:Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивать ловкость и глазомер. 10 мячей, 10 кеглей. №12 с.27
ОКТЯБРЬ
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ТЕМА ПЕРИОДА: «Я вырасту здоровым» ЗАДАЧИ: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
Развитие речи Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения СМаршака «Пудель» Задачи: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.   №1 (2 половина дня)
Развитие речи Тема: Воспитываемвежливость Задачи:Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их;   активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.   №2
0знакомление с окружающим Тема: «Моя семья» Задачи:Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи. О том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Сюжетные картинки на тему «Моя семья», мяч. №2 Д
ФЭМП Задачи:Формировать умение составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. ДМ: кукла. Мишка, 2 обруча, набор геометрических фигур. РМ: набор геометрических фигур. №1 с.20
Физкультура Задачи:Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. Гимнастическая скамейка, 10 мячей. №13 с.29
Физкультура Задачи: Продолжать упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. Гимнастическая скамейка, 10 мячей, канат. №14 с.30
Физкультура Задачи:повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой, упражнять в прыжках. 10 мячей. №15 с.30
Лепка Тема: «Красивые птички» Задачи:Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки:   раскатывание оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. Пластилин, стеки, доски. №13
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ТЕМА ПЕРИОДА: «Я вырасту здоровым» ЗАДАЧИ: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
Развитие речи Тема: «Описание кукол». Задачи: Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.   №(2 половина дня)
Развитие речи Тема: Звуковая культура речи:дифференциация звуков с — ц Задачи: Закрепить правильное произношение звуков с — ц Формировать умениедетей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.   №4
ФЭМП Задачи:Формировать умение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот).   Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). ДМ: наборное полотно, по6 красных и желтых цветов, 6 изображений карандашей. РМ: 2п карточки по6 бабочек и листочков. Набор объемных геометрических фигур. №2 с.21
Конструктивная деятельность Тема: «Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции» Задачи: Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении; формировать обобщенные представления о видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки. Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, строительный материал.     № 3, с.27  
Физкультура Задачи:Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному, повторит бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений в перебрасывании мяча. Гимнастические палки по кол-ву детей, гимн.скамья, 10 мячей. №16, с.31
Физкультура Задачи:Продолжать разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному, повторит бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений в перебрасывании мяча. Гимнастические палки по кол-ву детей, гимн.скамья, 10 мячей. №17, с.33
Физкультура Задачи:Упражнять в ходьбе и беге; разучивать игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Мячи по кол-ву детей. №18, с.33
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ТЕМА ПЕРИОДА:«День народного единства» ЗАДАЧИ: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом. Мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.
Развитие речи Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. Задачи: Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.   №5
Развитие речи Тема: Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Задачи: Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.   №6 (2 половина дня)
0знакомление с природой Тема: «Берегите животных» Задачи:Расширять представления о многообразии животного мира.закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Развивать творчество, инициативу, умение работать в коллективе, в процессе создания плаката «Берегите животных!».       Иллюстрации по теме.    
ФЭМП Задачи:Формировать умение считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже, самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. ДМ: 2с лесенка, матрешки, пирамидки (по7), 7полосок одинаковой длины и разной ширины. РМ: 2п карточки, квадраты и прямоугольники (по7), 6 полосок одинаковой длины и разной ширины. №3 с23
Физкультура Задачи:Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. Мячи по кол-ву детей, 3 обруча, 4 дуги, 6 набивных мячей. №19, с34
Физкультура Задачи: Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. Мячи по кол-ву детей, 3 обруча, 4 дуги, гимнастическая скамья. №20, с.35
Физкультура Задачи:Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 мин.; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками. 5 шнуров, ракетки для игры в бадминтон. №21, с.36
Лепка Тема: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Задачи:Формировать умение детей создавать в лепке сказочный образ. Формировать умение лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение. Пластилин, доска для лепки, стеки. №17
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ТЕМА ПЕРИОДА:«День народного единства» ЗАДАЧИ: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом. Мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.
Развитие речи Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Задачи: Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.   №7 (2 половина дня)
Развитие речи Тема: Литературный калейдоскоп Задачи: Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.   №8
ФЭМП Задачи:Продолжать формировать умение считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6. Правильно отвечать на вопросы: «сколько? Который по счету? На каком месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: Самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий. Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.   ДМ: корзина, муляжи овощей, иллюстрации с изображением частей суток. РМ: наборы елочек разной высоты (6 шт.) №4 с.24
Конструктивная деятельность Тема: «Роботы» Задачи:Упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве.   Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, строительный материал, конструктор.     №4,с.31    
Физкультура Задачи:Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии при прыжках. Обручи по кол-ву детей, гимнастическая скамья. №22, с.36
Физкультура Задачи: Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии при прыжках. Обручи по кол-ву детей, гимнастическая скамья. №23, с.38
Физкультура Задачи:Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 мин.; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках. Развивать внимание в игре «Затейники» 10 мячей, 20 мелких предметов. №24, с.38

ПЯТАЯ НЕДЕЛЯ.

ТЕМА ПЕРИОДА:«День народного единства»

ЗАДАЧИ: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомство с историей России, гербом и флагом. Мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

ФЭМП Задачи:Закреплять умение считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6. Правильно отвечать на вопросы: «сколько? Который по счету? На каком месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: Самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий. Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. ДМ: корзина, муляжи овощей, иллюстрации с изображением частей суток. РМ: наборы елочек разной высоты (6 шт.) №4 с 24
Физкультура Задачи:Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии при прыжках. Обручи по кол-ву детей, гимнастическая скамья. №23, с.38

 

НОЯБРЬ
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ТЕМА ПЕРИОДА:«День народного единства» ЗАДАЧИ: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом. Мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.
Развитие речи Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Задачи: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.   №1 (2 половина дня)
Развитие речи Тема: Рассказывание по картине Задачи:Формировать умение детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.       №2
0знакомление с окружающим Тема: «Мои друзья» Задачи:Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо и т.п   Конверт, карта, письмо.     №4Д    
Физкультура Задачи:Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах. Мячи по кол-ву детей, гимнастическая скамья. №25, с.40
Физкультура Задачи:Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. 10 мячей, 10 кеглей. №27, с.43
Лепка Тема: «Козлик» Задачи:Продолжать учить детей лепить фигуру по народным мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезание стекой с двух концов. Развивать эстетическое восприятие. Пластилин (глина), доска для лепки, стеки. №19
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ТЕМА ПЕРИОДА:«День народного единства» ЗАДАЧИ: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом. Мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.
Развитие речи Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Задачи: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.   №3 (2 половина дня)
Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: работа со звуками ж — ш Задачи: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж — ш в словах; Формировать умение находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж — ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.     №4
ФЭМП Задачи:Формировать умение считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. ДМ: волшебный куб, барабан, бубен, ширма, наборы кругов и квадратов (по8). РМ: 2п карточки, наборы кругов и квадратов (по8).   №1 с.26    
Конструктивная деятельность Тема: «Микрорайон города» Задачи:Упражнять детей в рисовании планов; формировать умение воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.   Бумага, карандаши, строительный материал, конструкторы       №5 с.36    
Физкультура Задачи: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах   Мячи по кол-ву детей, гимнастическая скамья.   №26,с.42    
Физкультура Задачи: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. 2 гимнастические скамейки, 10 мячей. №28, с.43
Физкультура Задачи:Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игров


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: