Перечень умений и навыков воспитанников от 1 года до 6 лет




№ п/п Перечень навыков Ясельный возраст (от рождения до 3-х лет) Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет)
Младенческий возраст (от рождения до 1 года) Ранний возраст (от 1 года до 2-х лет) Младший возраст (от 2-х до 3 лет) Средний дошкольный возраст (от 3-х до 4-х лет) Старший дошкольный возраст (от 4-х до 5-ти лет) Старший дошкольный возраст (от 5-ти до 6-ти лет)
               
Здоровье сберегающие навыки
  Культурно-гигиенические навыки Выполняет движения при виде объектов кормления. Помогает удерживать бутылочку, хватает чашу. Ест ложкой самостоятельно, одевается при помощи взрослого, просится на горшок, знает его место и своевременно сообщает о потребности. Владеет первоначальными навыками личной гигиены. Знает и соблюдает правила личной гигиены. Знает последовательность выполнения гигиенических процедур. Самостоятельно выполняет гигиенические, закаливающие процедуры.
  Физическая культура Умеет хватать пальцы взрослых. Дотягивается до предметов и хватает обеими руками, передает предмет из рук в руки. Умеет ходить и бегать в заданном направлении. Любит подниматься и спускаться с лестницы. Владеет первоначальными навыками бега, лазания, прыжков. Владеет элементарными навыками выполнения основных видов движений. Умеет выполнять самостоятельно жизненно важные движения. Выполняет основные виды движений, проявляя творческий подход.
  Самостоятельная двигательная активность Поднимается с опорой на предмет, перемещается в пространстве. Вытаскивает предметы из контейнера, плещется в воде. Умеет играть рядом, самостоятельно находить яркие, привлекающие внимание предметы в пространстве. Умеет играть в небольшой подгруппе. Умеет соблюдать элементарные правила в совместных играх. Умеет самостоятельно играть в различные игры и соблюдать все правила игры. Владеет навыками организации подвижных игр с группой детей. Сформирован элементарный самоконтроль за двигательной деятельностью.
  Здоровый образ жизни Демонстрирует увеличивающуюся способность самоуспокоения и засыпания. Исполняет режимные моменты. Проявляет положительные эмоции при проведении закаливающих процедур и соблюдает осторожность в опасных ситуациях. Знает элементарные правила здорового образа жизни, выполняет по показу взрослого приемы закаливания. Знает и соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Умеет обращаться с растениями, животными и насекомыми. Выполняет осознанно правила безопасности. Понимает важность и необходимость закаливающих процедур. Соблюдает режим дня.
Коммуникативно-языковые навыки
  Культура общения Реагирует на звук и его источник. Лепечет и подражает звукам. Подражает новым словам; пользуется облегченными названиями знакомых предметов и действий и первыми полными словами. Умеет вступать в контакт со сверстниками и близкими. Понимает речь взрослого, умеет слушать вопросы и отвечать на них. Умеет вступать в контакт со взрослыми, детьми и выполнять их просьбы. Знает правила поведения в общественных местах и соблюдает их. Владеет элементарными правилами общения, речевым этикетом.
  Грамматический строй речи ----- Умеет пользоваться простыми словами и элементарно обозначать предметы и действия. Умеет выразить свою мысль, чтобы быть понятым. Умеет применять необходимые слова и словосочетания. Умеет согласованно составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с помощью вопросов взрослого. Умеет правильно конструировать предложения. Стремится говорить грамматически правильно.
  Звуковая культура речи Реагирует жестами или голосом, когда называют его имя. Умеет отчетливо произносить гласные и доступные в артикуляционном отношении согласные звуки. Умеет правильно артикулировать гласные и согласные звуки. Умеет четко произносить слова, вслушиваясь в их звучание. Умеет правильно произносить все звуки родного языка. Умеет говорить правильно, выразительно. Использует различные способы интонационной выразительности.
  Словарный запас Имитирует действия, жесты и звуки других. Воспроизводит правильно слова и фразы, произнесенные взрослыми. Подражает звукам животного. Умеет отвечать на вопросы о себе, членах семьи, любимых игрушках. Называет все действия, предметы, явления, их признаки и качества. Использует слова без опоры на наглядно представленную ситуацию, активизирует в речи глаголы. Понимает многозначность слова, используя в речи антонимы, синонимы.
  Связная речь ----- Умеет выражать словами и короткими фразами просьбу, внимательно слушать задание и правильно выполнять его. Умеет пользоваться словами для выражения желаний, чувств, мыслей. Умеет правильно отвечать на вопросы при рассматривании картин, предметов, наблюдать за объектом живой и неживой природы. Владеет основной формой общения, диалогической речью. Умеет использовать высказывания из 2-3 предложений. Составляет монолог, употребляя разные части речи, эпитеты и сравнения.
  Творческая речевая деятельность Выражает мимикой, жестами, когда его прижимают, обнимают, ласкают, когда он устал или расстроен. Понимает несложный сюжет маленьких инсценировок с игрушками и умеет подражать их действиям. Умеет рассказывать наизусть потешки для пальчиковых игр. Умеет применять простейшие приемы интонационной выразительности речи для характеристики персонажей. Умеет рассказывать знакомые сказки, сочинять небольшие рассказы по игрушкам. Умеет сочинять истории, понимает и использует слова в переносном и иносказательном смысле. Проявляет интерес к игре с рифмой и словом.
  Восприятие произведений Слушает и эмоционально реагирует на потешки и речевые упражнения. Понимает короткие рассказы, стихотворения потешки с использованием соответствующих картинок. Умеет эмоционально откликаться на произведения устного народного творчества. Умеет передать свое отношение к персонажу, различным событиям. Умеет называть несколько произведений, которые ему нравятся, использовать литературные образы в игре. Проявляет интерес к книгам, может выразительно читать наизусть стихи.
  Основы грамоты ----- ----- ----- ----- ----- Умеет проводить анализ в трехзвуковых словах. Умеет слышать и выделять ударный слог.
  Чтение и письмо - - - - - Развита устная речь и фонематический слух. Определяет количество слогов в слове, слов в простом предложении. Умеет проводить звуковой и звукобуквенный анализ слова. Знает буквы алфавита. Владеет элементарными навыками письма: умеет держать карандаш, ручку, рисовать, штриховать, обводить буквы, пишет элементы букв. Умеет оринетироваться на листе тетради.
Познавательные навыки
  Ориентировка в свойствах предметов Способен запоминать и осуществлять поиск предмета. Умеет группировать однородные предметы по одному из следующих признаков (величина, форма). Различает четыре основных цвета. Различает основные цвета, форму, величину, фактуру предметов. Знает и называет характерные отличия предметов способом сравнения (наложения, приложения). Умеет называть признаки и характерные отличия предметов на основе осязательного, слухового и обонятельного восприятия. Умеет рассматривать предметы, определять их свойства и признаки.
  Познание окружающего мира Изучает предметы разными способами (т.е., кидая, бросая, наблюдая за действиями других). Владеет знаниями о себе, семье. Узнает животных, растения, предметы ближайшего окружения. Проявляет любознательность, особый интерес к людям и их поступкам. Владеет способностью замечать и называть простейшие изменения в природе, погоде. Понимает и называет значения сигналов светофора. Понимает простейшие причинно-следственные связи в живой, неживой природе и общественной жизни. Умеет систематизировать, группировать и решать познавательные задачи в наглядно-действенном и наглядно-образном плане. Владеет способностями находить сходство и различие.
  Конструктивные навыки Пробует разные способы выполнения действий. Умеет составлять элементарные конструкции при помощи взрослого. Воспроизводит простые конструкции по показу взрослого (умеет накладывать, приставлять, прикладывать). Умеет использовать строительный материал, варьируя различными способами. Знает и называет их основные детали. Проявляет самостоятельность при выборе материала для конструкции, стремится выполнять постройки. Владеет несколькими простыми обобщенными способами конструирования и использует одни и те же способы для получения разных результатов.
  Основы экологической культуры Эмоционально реагирует на мир природы; замечает растения, животных в окружающей среде. Умеет различать живые существа, растения, проявляет к ним интерес. Умеет проявлять доброжелательное и бережное отношение к животным. Умеет выполнять элементарные трудовые поручения совместно со взрослыми по уходу за растениями. Владеет некоторыми нормами поведения на природе. Понимает многообразие окружающего мира. Знает признаки и свойства растений, среду обитания. Умеет ухаживать за обитателями уголка природы.
  Элементарные математические представления Играет с разными по размеру и форме игрушками или предметами. Понимает указания взрослого и может найти предмет в окружающем пространстве. Владеет первоначальными навыками ориентировки в пространстве. Умеет демонстрировать элементарные представления о времени, пространстве. Имеет представление о времени (части суток: утро, день, ночь; дни: сегодня, вчера, завтра) понятиях: быстро, медленно. Знает структурные характеристики геометрических фигур, количественные отношения в прямом и обратном порядке.
  Поисковая и экспериментальная деятельность Проявляет интерес к исследованию предметов, манипулирует или изучает новые предметы. Соотносит предмет по размеру, хотя не всегда по назначению. Владеет умением вталкивать в различные углубления (отверстия) предметы в соответствии с их формой. Производит действия с различными предметами (разъединять, соединять, конструировать). Умеет самостоятельно экспериментировать со знакомыми материалами. Умеет целенаправленно экспериментировать, моделировать с новыми материалами и выделять наиболее общие признаки между предметами. Умеет последовательно и результативно экспериментировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  Работа с информацией Наблюдает и реагирует на свое отражение в зеркале Получает информацию через чувства (через осязание, обоняние прикосновение). Проявляет интерес к различным источникам информации. Определяет интересную информацию. Понимает необходимость в получении новой информации. Понимает и умеет представить новую информацию, кому она будет интересна.
Творческие навыки
  Музыкальная деятельность Радуется веселым играм со взрослым, ударяет по поверхности, после того, как видит стучание по барабану. Производит действия с музыкальными предметами. Умеет передать веселый характер плясовой мелодии несложными движениями. Знает музыкальные инструменты, различает высокое и низкое звучание музыкальной фразы, проявляет желание петь совместно со взрослыми. Различает темп музыкального произведения, различает звуки по высоте, реагирует на начало и окончание мелодии. Различает тембры голоса, поет протяжно, четко произносит слова; выполняет танцевальные, музыкально-ритмические движения. Владеет простейшими навыками игры на детских музыкальных инструментах, различает основные свойства музыкального звука, длительность, тембр. Владеет способностями к певческой импровизации.
  Продуктивная деятельность Эмоционально реагирует на яркие предметы: картинки, цветы (берет в рот, кивает, стучит, бьет, бросает предметы). Заполняет лист бумаги яркими пятнами, мазками (краска, маркеры, мелки, карандаши); лепит плоские, круглые формы. Владеет навыками лепки (проделывает углубления, украшает предметы). Умеет проводить на листе бумаги прямые вертикальные, горизонтальные волнообразные линии. Владеет основными техническими навыками и умениями, необходимыми для изобразительной деятельности. Имеет представление о видах изобразительного искусства (живопись, скульптура, народное искусство). Самостоятельно выбирает технические способы и средства изображения в соответствии с характером образа.
  Эстетическое восприятие окружающего мира - ----- Всматривается в яркие цвета красок, проявляет восхищение, радость. Проявляет радость, эмоциональный отклик при рассматривании народных игрушек. Проявляет интерес к различным видам изобразительного искусства, использует материалы аккуратно. Ритмично располагает геометрические формы и растительные элементы. Эмоционально воспринимает танцевальный характер музыки, замечает красоту окружающего мира. Проявляет интерес к декоративному искусству, дизайну, выбирает и обосновывает приемы работы, использует рационально материалы для работы, эмоционально откликается на красоту природы, одежду и убранство помещений.
Социальные навыки
  Навыки культуры поведения Реагирует на приветствие, прощание. Умеет выполнять просьбу, выраженную простым предложением. Понимает нормы и правила поведения, использует слова приветствия, прощания, благодарности. Владеет знаниями о человеческих отношениях, понимает эмоциональное состояние. Проявляет элементарную заботу о близких и окружающих людях. Умеет просить помощь при необходимости, уважает желания других людей. Знает нормы поведения.
  Взаимодействие со взрослыми и сверстниками Признает непосредственных членов семьи. Улыбается, машет ручками или смеется, реагируя на положительную взаимосвязь со взрослыми. Показывает симпатии и антипатии к действиям, взаимодействию. Взаимодействует со взрослыми в различных играх – развлечениях. Умеет внимательно слушать взрослого и выполняет несложные поручения. Проявляет отзывчивость, доброжелательность, сочувствие к близким людям, сверстникам. Умеет входить в устойчивые игровые объединения со сверстниками и общаться со взрослыми на познавательные темы. Выполняет совместные со взрослыми трудовые действия. Осознает свое положение среди сверстников и свое "Я". Умеет сотрудничать со взрослыми и сверстниками, ставить общую цель и обсуждать их результаты, включаться в совместную деятельность со взрослыми.
  Представление о нравственных нормах Выражает первичные эмоции Использует движения тела и звук, когда нуждается в помощи. Умеет пользоваться словами, необходимыми для выражения желаний и налаживания взаимоотношений с окружающими. Знает и понимает, что такое "хорошо", а что такое "плохо". Умеет оценивать свой поступок и сказочных персонажей. Соблюдает нравственные нормы и правила поведения в обществе. Соблюдает нравственные нормы поведения, испытывает радость, удовлетворение от хороших поступков, переживание при нарушении моральных норм.
      Приложение 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604
                 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: