№ п/п
| Перечень навыков
| Ясельный возраст (от рождения до 3-х лет)
| Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет)
|
Младенческий возраст (от рождения до 1 года)
| Ранний возраст (от 1 года до 2-х лет)
| Младший возраст (от 2-х до 3 лет)
| Средний дошкольный возраст (от 3-х до 4-х лет)
| Старший дошкольный возраст (от 4-х до 5-ти лет)
| Старший дошкольный возраст (от 5-ти до 6-ти лет)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Здоровье сберегающие навыки
|
| Культурно-гигиенические навыки
| Выполняет движения при виде объектов кормления. Помогает удерживать бутылочку, хватает чашу.
| Ест ложкой самостоятельно, одевается при помощи взрослого, просится на горшок, знает его место и своевременно сообщает о потребности.
| Владеет первоначальными навыками личной гигиены.
| Знает и соблюдает правила личной гигиены.
| Знает последовательность выполнения гигиенических процедур.
| Самостоятельно выполняет гигиенические, закаливающие процедуры.
|
| Физическая культура
| Умеет хватать пальцы взрослых. Дотягивается до предметов и хватает обеими руками, передает предмет из рук в руки.
| Умеет ходить и бегать в заданном направлении. Любит подниматься и спускаться с лестницы.
| Владеет первоначальными навыками бега, лазания, прыжков.
| Владеет элементарными навыками выполнения основных видов движений.
| Умеет выполнять самостоятельно жизненно важные движения.
| Выполняет основные виды движений, проявляя творческий подход.
|
| Самостоятельная двигательная активность
| Поднимается с опорой на предмет, перемещается в пространстве. Вытаскивает предметы из контейнера, плещется в воде.
| Умеет играть рядом, самостоятельно находить яркие, привлекающие внимание предметы в пространстве.
| Умеет играть в небольшой подгруппе.
| Умеет соблюдать элементарные правила в совместных играх.
| Умеет самостоятельно играть в различные игры и соблюдать все правила игры.
| Владеет навыками организации подвижных игр с группой детей. Сформирован элементарный самоконтроль за двигательной деятельностью.
|
| Здоровый образ жизни
| Демонстрирует увеличивающуюся способность самоуспокоения и засыпания.
| Исполняет режимные моменты.
| Проявляет положительные эмоции при проведении закаливающих процедур и соблюдает осторожность в опасных ситуациях.
| Знает элементарные правила здорового образа жизни, выполняет по показу взрослого приемы закаливания.
| Знает и соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Умеет обращаться с растениями, животными и насекомыми.
| Выполняет осознанно правила безопасности. Понимает важность и необходимость закаливающих процедур. Соблюдает режим дня.
|
Коммуникативно-языковые навыки
|
| Культура общения
| Реагирует на звук и его источник. Лепечет и подражает звукам.
| Подражает новым словам; пользуется облегченными названиями знакомых предметов и действий и первыми полными словами.
| Умеет вступать в контакт со сверстниками и близкими.
| Понимает речь взрослого, умеет слушать вопросы и отвечать на них.
| Умеет вступать в контакт со взрослыми, детьми и выполнять их просьбы.
| Знает правила поведения в общественных местах и соблюдает их. Владеет элементарными правилами общения, речевым этикетом.
|
| Грамматический строй речи
| -----
| Умеет пользоваться простыми словами и элементарно обозначать предметы и действия.
| Умеет выразить свою мысль, чтобы быть понятым.
| Умеет применять необходимые слова и словосочетания.
| Умеет согласованно составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с помощью вопросов взрослого.
| Умеет правильно конструировать предложения. Стремится говорить грамматически правильно.
|
| Звуковая культура речи
| Реагирует жестами или голосом, когда называют его имя.
| Умеет отчетливо произносить гласные и доступные в артикуляционном отношении согласные звуки.
| Умеет правильно артикулировать гласные и согласные звуки.
| Умеет четко произносить слова, вслушиваясь в их звучание.
| Умеет правильно произносить все звуки родного языка.
| Умеет говорить правильно, выразительно. Использует различные способы интонационной выразительности.
|
| Словарный запас
| Имитирует действия, жесты и звуки других.
| Воспроизводит правильно слова и фразы, произнесенные взрослыми. Подражает звукам животного.
| Умеет отвечать на вопросы о себе, членах семьи, любимых игрушках.
| Называет все действия, предметы, явления, их признаки и качества.
| Использует слова без опоры на наглядно представленную ситуацию, активизирует в речи глаголы.
| Понимает многозначность слова, используя в речи антонимы, синонимы.
|
| Связная речь
| -----
| Умеет выражать словами и короткими фразами просьбу, внимательно слушать задание и правильно выполнять его.
| Умеет пользоваться словами для выражения желаний, чувств, мыслей.
| Умеет правильно отвечать на вопросы при рассматривании картин, предметов, наблюдать за объектом живой и неживой природы.
| Владеет основной формой общения, диалогической речью. Умеет использовать высказывания из 2-3 предложений.
| Составляет монолог, употребляя разные части речи, эпитеты и сравнения.
|
| Творческая речевая деятельность
| Выражает мимикой, жестами, когда его прижимают, обнимают, ласкают, когда он устал или расстроен.
| Понимает несложный сюжет маленьких инсценировок с игрушками и умеет подражать их действиям.
| Умеет рассказывать наизусть потешки для пальчиковых игр.
| Умеет применять простейшие приемы интонационной выразительности речи для характеристики персонажей.
| Умеет рассказывать знакомые сказки, сочинять небольшие рассказы по игрушкам.
| Умеет сочинять истории, понимает и использует слова в переносном и иносказательном смысле. Проявляет интерес к игре с рифмой и словом.
|
| Восприятие произведений
| Слушает и эмоционально реагирует на потешки и речевые упражнения.
| Понимает короткие рассказы, стихотворения потешки с использованием соответствующих картинок.
| Умеет эмоционально откликаться на произведения устного народного творчества.
| Умеет передать свое отношение к персонажу, различным событиям.
| Умеет называть несколько произведений, которые ему нравятся, использовать литературные образы в игре.
| Проявляет интерес к книгам, может выразительно читать наизусть стихи.
|
| Основы грамоты
| -----
| -----
| -----
| -----
| -----
| Умеет проводить анализ в трехзвуковых словах. Умеет слышать и выделять ударный слог.
|
| Чтение и письмо
| -
| -
| -
| -
| -
| Развита устная речь и фонематический слух. Определяет количество слогов в слове, слов в простом предложении. Умеет проводить звуковой и звукобуквенный анализ слова. Знает буквы алфавита. Владеет элементарными навыками письма: умеет держать карандаш, ручку, рисовать, штриховать, обводить буквы, пишет элементы букв. Умеет оринетироваться на листе тетради.
|
Познавательные навыки
|
| Ориентировка в свойствах предметов
| Способен запоминать и осуществлять поиск предмета.
| Умеет группировать однородные предметы по одному из следующих признаков (величина, форма). Различает четыре основных цвета.
| Различает основные цвета, форму, величину, фактуру предметов.
| Знает и называет характерные отличия предметов способом сравнения (наложения, приложения).
| Умеет называть признаки и характерные отличия предметов на основе осязательного, слухового и обонятельного восприятия.
| Умеет рассматривать предметы, определять их свойства и признаки.
|
| Познание окружающего мира
| Изучает предметы разными способами (т.е., кидая, бросая, наблюдая за действиями других).
| Владеет знаниями о себе, семье. Узнает животных, растения, предметы ближайшего окружения.
| Проявляет любознательность, особый интерес к людям и их поступкам.
| Владеет способностью замечать и называть простейшие изменения в природе, погоде. Понимает и называет значения сигналов светофора.
| Понимает простейшие причинно-следственные связи в живой, неживой природе и общественной жизни.
| Умеет систематизировать, группировать и решать познавательные задачи в наглядно-действенном и наглядно-образном плане. Владеет способностями находить сходство и различие.
|
| Конструктивные навыки
| Пробует разные способы выполнения действий.
| Умеет составлять элементарные конструкции при помощи взрослого.
| Воспроизводит простые конструкции по показу взрослого (умеет накладывать, приставлять, прикладывать).
| Умеет использовать строительный материал, варьируя различными способами. Знает и называет их основные детали.
| Проявляет самостоятельность при выборе материала для конструкции, стремится выполнять постройки.
| Владеет несколькими простыми обобщенными способами конструирования и использует одни и те же способы для получения разных результатов.
|
| Основы экологической культуры
| Эмоционально реагирует на мир природы; замечает растения, животных в окружающей среде.
| Умеет различать живые существа, растения, проявляет к ним интерес.
| Умеет проявлять доброжелательное и бережное отношение к животным.
| Умеет выполнять элементарные трудовые поручения совместно со взрослыми по уходу за растениями.
| Владеет некоторыми нормами поведения на природе.
| Понимает многообразие окружающего мира. Знает признаки и свойства растений, среду обитания. Умеет ухаживать за обитателями уголка природы.
|
| Элементарные математические представления
| Играет с разными по размеру и форме игрушками или предметами.
| Понимает указания взрослого и может найти предмет в окружающем пространстве.
| Владеет первоначальными навыками ориентировки в пространстве.
| Умеет демонстрировать элементарные представления о времени, пространстве.
| Имеет представление о времени (части суток: утро, день, ночь; дни: сегодня, вчера, завтра) понятиях: быстро, медленно.
| Знает структурные характеристики геометрических фигур, количественные отношения в прямом и обратном порядке.
|
| Поисковая и экспериментальная деятельность
| Проявляет интерес к исследованию предметов, манипулирует или изучает новые предметы. Соотносит предмет по размеру, хотя не всегда по назначению.
| Владеет умением вталкивать в различные углубления (отверстия) предметы в соответствии с их формой.
| Производит действия с различными предметами (разъединять, соединять, конструировать).
| Умеет самостоятельно экспериментировать со знакомыми материалами.
| Умеет целенаправленно экспериментировать, моделировать с новыми материалами и выделять наиболее общие признаки между предметами.
| Умеет последовательно и результативно экспериментировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
|
| Работа с информацией
| Наблюдает и реагирует на свое отражение в зеркале
| Получает информацию через чувства (через осязание, обоняние прикосновение).
| Проявляет интерес к различным источникам информации.
| Определяет интересную информацию.
| Понимает необходимость в получении новой информации.
| Понимает и умеет представить новую информацию, кому она будет интересна.
|
Творческие навыки
|
| Музыкальная деятельность
| Радуется веселым играм со взрослым, ударяет по поверхности, после того, как видит стучание по барабану. Производит действия с музыкальными предметами.
| Умеет передать веселый характер плясовой мелодии несложными движениями.
| Знает музыкальные инструменты, различает высокое и низкое звучание музыкальной фразы, проявляет желание петь совместно со взрослыми.
| Различает темп музыкального произведения, различает звуки по высоте, реагирует на начало и окончание мелодии.
| Различает тембры голоса, поет протяжно, четко произносит слова; выполняет танцевальные, музыкально-ритмические движения.
| Владеет простейшими навыками игры на детских музыкальных инструментах, различает основные свойства музыкального звука, длительность, тембр. Владеет способностями к певческой импровизации.
|
| Продуктивная деятельность
| Эмоционально реагирует на яркие предметы: картинки, цветы (берет в рот, кивает, стучит, бьет, бросает предметы).
| Заполняет лист бумаги яркими пятнами, мазками (краска, маркеры, мелки, карандаши); лепит плоские, круглые формы.
| Владеет навыками лепки (проделывает углубления, украшает предметы). Умеет проводить на листе бумаги прямые вертикальные, горизонтальные волнообразные линии.
| Владеет основными техническими навыками и умениями, необходимыми для изобразительной деятельности.
| Имеет представление о видах изобразительного искусства (живопись, скульптура, народное искусство).
| Самостоятельно выбирает технические способы и средства изображения в соответствии с характером образа.
|
| Эстетическое восприятие окружающего мира
| - -----
| Всматривается в яркие цвета красок, проявляет восхищение, радость.
| Проявляет радость, эмоциональный отклик при рассматривании народных игрушек.
| Проявляет интерес к различным видам изобразительного искусства, использует материалы аккуратно.
| Ритмично располагает геометрические формы и растительные элементы. Эмоционально воспринимает танцевальный характер музыки, замечает красоту окружающего мира.
| Проявляет интерес к декоративному искусству, дизайну, выбирает и обосновывает приемы работы, использует рационально материалы для работы, эмоционально откликается на красоту природы, одежду и убранство помещений.
|
Социальные навыки
|
| Навыки культуры поведения
| Реагирует на приветствие, прощание.
| Умеет выполнять просьбу, выраженную простым предложением.
| Понимает нормы и правила поведения, использует слова приветствия, прощания, благодарности.
| Владеет знаниями о человеческих отношениях, понимает эмоциональное состояние.
| Проявляет элементарную заботу о близких и окружающих людях.
| Умеет просить помощь при необходимости, уважает желания других людей. Знает нормы поведения.
|
| Взаимодействие со взрослыми и сверстниками
| Признает непосредственных членов семьи. Улыбается, машет ручками или смеется, реагируя на положительную взаимосвязь со взрослыми. Показывает симпатии и антипатии к действиям, взаимодействию.
| Взаимодействует со взрослыми в различных играх – развлечениях. Умеет внимательно слушать взрослого и выполняет несложные поручения.
| Проявляет отзывчивость, доброжелательность, сочувствие к близким людям, сверстникам.
| Умеет входить в устойчивые игровые объединения со сверстниками и общаться со взрослыми на познавательные темы.
| Выполняет совместные со взрослыми трудовые действия. Осознает свое положение среди сверстников и свое "Я".
| Умеет сотрудничать со взрослыми и сверстниками, ставить общую цель и обсуждать их результаты, включаться в совместную деятельность со взрослыми.
|
| Представление о нравственных нормах
| Выражает первичные эмоции Использует движения тела и звук, когда нуждается в помощи.
| Умеет пользоваться словами, необходимыми для выражения желаний и налаживания взаимоотношений с окружающими.
| Знает и понимает, что такое "хорошо", а что такое "плохо".
| Умеет оценивать свой поступок и сказочных персонажей.
| Соблюдает нравственные нормы и правила поведения в обществе.
| Соблюдает нравственные нормы поведения, испытывает радость, удовлетворение от хороших поступков, переживание при нарушении моральных норм.
|
|
Приложение 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604
|
| | | | | | | | |