Требования к предпринимателю (лидеру фирмы)




ОТЧЕТ

О прохождении учебной практики

 

Руководители:

Ломакин Г.В.

Липски С.А.

Камов Л.П.

Иванова Н.А.

 

Выполнила:

ст.34б группы

Новичкова Е.О.

 

 

Москва, 2014

 

Содержание:

  1. Деловая игра «Условия для принятия управленческого решения», «Требования к лидеру фирмы», «Материальная мотивация работников фирмы»
  2. Блиц -игра «Я - докладчик», №1, тестирование личности
  3. Экспертная оценка рисков при сделках с недвижимостью

4. Лекция «Управление собственностью. Организация управления»

 

 

Деловая игра

Процесс принятия управленческого решения

 

Цель игры

Главная задача - обнаружить противоречие и найти оптимальный путь решения конфликта.

Решение проблемы:

1. Не может противоречить юридическим нормам функционирования коммерческой фирмы, в том числе международным;

2. Должно быть нравственным, соответствовать морали;

3. Должно учитывать внутренние и внешнеэкономические интересы российского государства;

4. Должно соответствовать корпоративным интересам коллектива;

5. Не должно подрывать авторитет руководителей фирмы.

Сценарий игры

1-й этап игры 10-15 мин: введение в изучаемую управленческую проблему.

В городе приближается праздник - 500 лет со дня основания. Городская дума решила отметить эту круглую дату, провести праздник, а заодно пополнить городской бюджет. И вот мы присутствуем на заседании, где обсуждаются детали.

Надо решить, где проводить праздник - на открытом воздухе или в здании городского театра. Финансовый результат праздника зависит от погоды, которая будет в тот день. При хорошей солнечной погоде все горожане выйдут на улицы, праздничные мероприятия соберут массу участников, и городской бюджет пополнится солидной суммой. А если дождь? Горожане - патриоты своего города, и праздничные эстрады, качели и карусели не будут пустовать, но их посетителей, празднующих под зонтиками, будет, конечно, много меньше, чем в солнечную погоду.

Второй вариант - празднование в здании. Он явно выигрывает в случае дождя - праздновать под крышей гораздо лучше, чем под зонтиками. Однако в солнечную погоду многие жители города предпочтут радоваться солнцу, гулять или работать в садах и огородах, но не праздновать в здании.

Итак, каждый из двух вариантов решения имеет плюсы и минусы. Для принятия решения явно не хватает следующей количественной информации:

- насколько вероятна в день праздника солнечная погода и насколько - дождливая;

- каковы финансовые результаты праздника при различных вариантах сочетания погоды и места проведения (а таких сочетаний четыре: солнечно - проведение на открытом воздухе, праздник под дождем, в театре при солнце, в здании при дожде).

На первый вопрос Дума поручает ответить городскому гидрометцентру, на второй - группе из режиссеров праздника, бухгалтеров и представителей торговых фирм. Перед началом следующего заседания думцы города получают запрошенные ими количественные данные, сведенные в таблицу.

Таблица 1.

Прибыль города при различных вариантах проведения праздника (тыс. руб.)

Погода Праздник на открытом воздухе Праздник в театре
Солнечно (60 %)    
Дождь (40 %)    

 

2-й этап игры 10 мин. Деление учебной группы на рабочие группы.

3-й этап игры. Работа подгруппы над решением проблемы(20-30 мин)

Каждая подгруппа:

- вникает в проблему, формирует и обосновывает свои проекты решений, осуществляет их публичную защиту;

- анализирует и ищет решения в границах конкретного коллектива.

4-й этап игры. Групповая дискуссия (20-25 мин).

После выступления представителей подгрупп начинается общая дискуссия, в ходе которой:

обсуждаются точки зрения и варианты управленческого решения проблемы;

оцениваются полученные результаты;

формируется единый подход к проблемам подобного рода;

выбираются наилучшие для данной коммерческой проблемы управленческие решения;

План выступления руководителя подгрупп:

1. Причины и источники возникновения проблемы.

2. Аспекты, которые затрагивает данная проблема.

3. Противоречия, лежащие в основе проблемы, "питательная" среда, условия возникновения.

4. Экономические потери в связи с возникшей проблемой.

5. Привлекательность, выгодность, полезность предлагаемой подгруппой альтернативы решения.

6. Достоинства и недостатки вариантов, предлагаемых другими подгруппами.

5-й этап игры. Общая дискуссия (7-10 мин).

6-й этап игры. Итоговая беседа: высказывание комиссии (15-20 мин.)

Основные понятия теории принятия решения

Всем опытным управленцам хорошо известно, что один из наиболее эффективных Интеллектуальных инструментов менеджера – это теория принятия решений. Подробно разобранный пример выбора места проведения городского праздника должен наглядно демонстрировать ряд основных понятий теории принятия решений.

1. Кто принимает решения?

2. Порядок подготовки решения (регламент).

3. Цели.

4. Ресурсы.

5. Риски и неопределенности.

6. Критерии оценки решения.

7. Экспертные оценки - один из методов принятия решений.

7.1. Голосование - один из методов экспертных оценок

7.2. Простые методы принятия решений (метод оценки по системе баллов и др.).

Итог игры:

Прибыль, если мероприятие проведут на улице: 1млн.*0,6+200т.*0,4=680т.

Прибыль, если мероприятие проведут в театре: 750т.*0,6+500т.*0,4=650т.

Наша группа приняла решение, которое указывает, что:

Мероприятия должны находиться и на улице и в театре, которые будут находиться рядом друг с другом, и их общий доход будет составлять 750тыс.

 

Деловая игра

Требования к предпринимателю (лидеру фирмы)

Принимая решение и контролируя работу подчиненных, руководитель действует в соответствии с существующим законодательством и уставом фирмы. Однако каждый руководитель проявляет при этом свою индивидуальность и использует характерные для него способы действий в управленческом процессе, свой стиль руководства. Стиль формируется всей совокупностью социальных и моральных отношений в коллективе, но именно руководитель, на каком бы уровне он ни находился, осуществляет воспитательную работу с подчиненными.

Работа по управлению требует особых свойств: можно быть сильным агитатором и совершенно не пригодным администратором. Чтобы управлять, нужно быть компетентным, нужно до точности знать условия производства, иметь достаточно высокий уровень образования.

Цель игры

На предварительном этапе игры излагаются:

· принципы подбора, оценки и расстановки кадров;

· способы работы с кадрами, их рационального использования с учетом профессионального уровня, компетентности, личных наклонностей;

· система подготовки и переподготовки кадров.

Преподаватель напоминает о том, какие требования предъявляются к руководителю на современном этапе. Устанавливается, что в рамках проводимой игры эти требования будут рассматриваться без учета должности, места в иерархической системе и профессиональной направленности.

Сценарий игры

Формируются команды по 4 человека в каждой и организует выборы лидеров в подгруппах.

Отдельно следует остановиться на регламентации игры времени, выделяемом на те или иные процедуры, а также на выступлениях лидеров. Подробно информируются о системе оценки их работы, применяемых критериях и принципах, способах определения победителей.

Порядок проведения игры

Каждой из команд дается поручение разработать набор требований к руководителю:

1. команда № 1 - "Морально-этическая характеристика руководителя": руководитель должен быть...;

2. команда № 2 - "Дисциплина и отношение к труду";

3. команда № 3 - "Уровень знаний и организаторские способности";

4. команда № 4 - "Обеспечение эффективной работы";

5. команда № 5 - "Черты характера";

6. команда № 6 - "Социально-психологическое направление".

Команды под руководством лидера обобщают перечни и подготавливают сводный материал.

Команды по часовой стрелке передают из подгруппы в подгруппу оформленные бланки. Лидер подгруппы организует обсуждение переданного материала и перенесение изложенных в нем требований на лист сводных требований. Таким образом, к концу этапа у каждой команды есть общий список требований с указанием, какая его часть какой командой разработана.

Лидеры каждой из команд выступают с краткими сообщениями по подготовленным подгруппой материалам, обосновывают позицию подгруппы, отвечают на вопросы представителей других команд.

Подведение итогов деловой игры

Преподаватель, ведущий деловую игру, разбирает ее ход, акцентируя внимание как на правильных, так и на ошибочных решениях.

Итог игры:

Группа состояла из 4 человек:

§ Карлова Ирина

§ Новичкова Елена

§ Козлов Роман

§ Валитова Лариса

Нами были разработаны требования к руководителю в направлении «Дисциплина и отношение к труду». Это:

1. Трудолюбие

2. Дисциплинарная ответственность

3. Исполнительность

4. Организованность

5. Добросовестность в работе

 

Деловая игра



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: