Материальная мотивация работника фирмы




Решение вопросов материальной мотивации работника фирмы с непосредственным участием тех, кому она предназначается. Использование метода группового решения, т.е. принятие коллективного управленческого решения.

Особенность этого метода – возможность групповой дискуссии.

Принятие группового решения по материальной мотивации работника разбивается на несколько этапов. К обсуждению с самого начала и на равных правах привлекаются все работники подразделения. Соблюдение равных прав всех участников игры, как и принятии коллективного решения на деловом совещании, удовлетворяет такие важные социальные потребности, как потребности в статусе, уважении, внимании, общении и т.д., способствует реализации естественного желания каждого высказать свое мнение и утвердить его в групповом решении. В процедуре дискуссии каждый член команды становится не только объектом управления, но и его 35субъектом, что отвечает требованиям участия коллективов, рядовых работников в руководстве фирмой.

Порядок проведения деловой игры

Первый этап. Разъясняются цель и задачи игры.

Цель игры – принять групповое решение по вопросу материальной мотивации за квартал среди работников подразделения. Важное условие – принять решение, за которое высказались бы все участники дискуссии. При этом необходимо сохранить такой психологический климат, чтобы не оказалось ни одного «недовольного» (15-20 мин).

Первый этап считается завершенным, если все участники высказали положительное отношение к цели и условиям дискуссии.

Второй этап. Групповая разработка вопросов, которые будут обсуждаться.

Главными считаются показатели, которые необходимо учитывать при выдвижении работников на получение материального вознаграждения (10 – 15 мин).

Третий этап. Обсуждаются критерии вознаграждения, предложенные участниками игры.

Каждый «сотрудник» называет 3-5 критериев.

Четвертый этап. Принятие группового решения: участники дискуссии дают друг другу оценки предложенных критериев.

Подведение итогов деловой игры

При активном включении в работу всей группы («сотрудников») удается не только получить правильное и объективное групповое решение сложной проблемы, но и усилить деловую мотивацию, т.е. улучшить деловой климат коллектива. Выработка группового решения является эффективным инструментом единения коллектива. Помогает всем, в том числе и руководителю, выявить недостатки в работе, увидеть резервы дальнейшего повышения эффективности труда, обратить внимание участников игры на те стороны профессиональной деятельности и корпоративной культуры, которые были скрыты.

Итог игры:

1. Критериями, влияющими на право получения материального вознаграждения, считаю:

а) качество работы

б) трудовая дисциплина

в) своевременность завершения работы

2.После обсуждения всех участников дискуссии согласна со следующими критериями:

а) производительность труда

б) качество работы

в) трудовая дисциплина

 

 

Критерии, влияющие на право получения материального вознаграждения

  №   Ф.И.О. Критерии Общее кол-во баллов
а б в
  Карлова И.А. Качество работы Производительность труда Трудовая дисциплина  
  Гливина А.В.        
  Крашенинникова Н.А.        
  Баженова А.Е.        
  Хаустова М.В.        

 

 

ДЕЛАТЬ???

 

Блиц - игра

«Я – докладчик»

Наименование действий Индивидуальная Правильный ответ Групповая
оценка ошибка оценка ошибка
  Составление плана изложения          
  Формулировка цели доклада          
  Выбор стиля (жанра) выступления          
  Написание текста доклада (расширение тезисов)          
  Репетиция выступления          
  Прогнозирование возможной реакции аудитории на ваш доклад          
  Разбиение материала доклада по времени          
  Оценка актуальности темы вашего доклада на фоне других возможных докладов          
  Формулировка названия доклада          
  Выбор «ударного» момента в будущем выступлении          
  Выбор способа начала доклада          
  Принятие решения об использовании наглядных материалов          
  Подготовка наглядных материалов          
             

 

Блиц-игра №1

Наименование действий Индивидуальная Правильный ответ Групповая
Оценка Ошибка Оценка Ошибка
Оценка и выбор проекта с учётом риска          
Классификация рисков          
Корректировка реализации проекта с учётом уровня риска          
Постановка цели          
Количественный анализ рисков          
Оценка эффективности реализации рискового проекта          
Качественный анализ рисков          
Мониторинг проектного риска          
Формирование массива входящей информации          
Выбор метода минимизации рисков и его последствий          
           

Итог блиц-игр:

  1. сначала каждый распределяет действия по последовательности;
  2. потом группа разбивается на 2 подгруппы, в пределах которых происходит совещание;
  3. после этого группам были сказаны «правильные ответы» по данному вопросу и сравниваются ответы группы и личного ответа.

 

 

Тест личности

1. В первом тестировании каждому раздавались листочки с изображение различных фигур:

· Квадрат

· Прямоугольник

· Треугольник

· Зигзаг

· Круг

Участник игры ставил по приоритетам номера фигур. Были озвучены результаты.

Мой приоритет:1.круг, 2.прямоугольник, 3.квадрат, 4.треугольник, 5.зигзаг.

Значимые, характеризующие личность, это 1 и 2.

Круг – «миротворцы», т.е. ценность для них – благополучие и гармония.

Прямоугольник – «переход к каким-либо изменениям».

 

2. Во втором тесте мы из фигур(круг, треугольник и квадрат) рисовали человека.

Количество фигур в изображении должно было равняться 10.

Итого у меня получилось: 5-треугольников,3-круга,2-квадрата.

И это число(532) показывает, что я являюсь «ответственным исполнителем».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: