Решение вопросов материальной мотивации работника фирмы с непосредственным участием тех, кому она предназначается. Использование метода группового решения, т.е. принятие коллективного управленческого решения.
Особенность этого метода – возможность групповой дискуссии.
Принятие группового решения по материальной мотивации работника разбивается на несколько этапов. К обсуждению с самого начала и на равных правах привлекаются все работники подразделения. Соблюдение равных прав всех участников игры, как и принятии коллективного решения на деловом совещании, удовлетворяет такие важные социальные потребности, как потребности в статусе, уважении, внимании, общении и т.д., способствует реализации естественного желания каждого высказать свое мнение и утвердить его в групповом решении. В процедуре дискуссии каждый член команды становится не только объектом управления, но и его 35субъектом, что отвечает требованиям участия коллективов, рядовых работников в руководстве фирмой.
Порядок проведения деловой игры
Первый этап. Разъясняются цель и задачи игры.
Цель игры – принять групповое решение по вопросу материальной мотивации за квартал среди работников подразделения. Важное условие – принять решение, за которое высказались бы все участники дискуссии. При этом необходимо сохранить такой психологический климат, чтобы не оказалось ни одного «недовольного» (15-20 мин).
Первый этап считается завершенным, если все участники высказали положительное отношение к цели и условиям дискуссии.
Второй этап. Групповая разработка вопросов, которые будут обсуждаться.
Главными считаются показатели, которые необходимо учитывать при выдвижении работников на получение материального вознаграждения (10 – 15 мин).
|
Третий этап. Обсуждаются критерии вознаграждения, предложенные участниками игры.
Каждый «сотрудник» называет 3-5 критериев.
Четвертый этап. Принятие группового решения: участники дискуссии дают друг другу оценки предложенных критериев.
Подведение итогов деловой игры
При активном включении в работу всей группы («сотрудников») удается не только получить правильное и объективное групповое решение сложной проблемы, но и усилить деловую мотивацию, т.е. улучшить деловой климат коллектива. Выработка группового решения является эффективным инструментом единения коллектива. Помогает всем, в том числе и руководителю, выявить недостатки в работе, увидеть резервы дальнейшего повышения эффективности труда, обратить внимание участников игры на те стороны профессиональной деятельности и корпоративной культуры, которые были скрыты.
Итог игры:
1. Критериями, влияющими на право получения материального вознаграждения, считаю:
а) качество работы
б) трудовая дисциплина
в) своевременность завершения работы
2.После обсуждения всех участников дискуссии согласна со следующими критериями:
а) производительность труда
б) качество работы
в) трудовая дисциплина
Критерии, влияющие на право получения материального вознаграждения
№ | Ф.И.О. | Критерии | Общее кол-во баллов | ||
а | б | в | |||
Карлова И.А. | Качество работы | Производительность труда | Трудовая дисциплина | ||
Гливина А.В. | |||||
Крашенинникова Н.А. | |||||
Баженова А.Е. | |||||
Хаустова М.В. |
|
ДЕЛАТЬ???
Блиц - игра
«Я – докладчик»
№ | Наименование действий | Индивидуальная | Правильный ответ | Групповая | ||
оценка | ошибка | оценка | ошибка | |||
Составление плана изложения | ||||||
Формулировка цели доклада | ||||||
Выбор стиля (жанра) выступления | ||||||
Написание текста доклада (расширение тезисов) | ||||||
Репетиция выступления | ||||||
Прогнозирование возможной реакции аудитории на ваш доклад | ||||||
Разбиение материала доклада по времени | ||||||
Оценка актуальности темы вашего доклада на фоне других возможных докладов | ||||||
Формулировка названия доклада | ||||||
Выбор «ударного» момента в будущем выступлении | ||||||
Выбор способа начала доклада | ||||||
Принятие решения об использовании наглядных материалов | ||||||
Подготовка наглядных материалов | ||||||
Блиц-игра №1
Наименование действий | Индивидуальная | Правильный ответ | Групповая | ||
Оценка | Ошибка | Оценка | Ошибка | ||
Оценка и выбор проекта с учётом риска | |||||
Классификация рисков | |||||
Корректировка реализации проекта с учётом уровня риска | |||||
Постановка цели | |||||
Количественный анализ рисков | |||||
Оценка эффективности реализации рискового проекта | |||||
Качественный анализ рисков | |||||
Мониторинг проектного риска | |||||
Формирование массива входящей информации | |||||
Выбор метода минимизации рисков и его последствий | |||||
Итог блиц-игр:
|
- сначала каждый распределяет действия по последовательности;
- потом группа разбивается на 2 подгруппы, в пределах которых происходит совещание;
- после этого группам были сказаны «правильные ответы» по данному вопросу и сравниваются ответы группы и личного ответа.
Тест личности
1. В первом тестировании каждому раздавались листочки с изображение различных фигур:
· Квадрат
· Прямоугольник
· Треугольник
· Зигзаг
· Круг
Участник игры ставил по приоритетам номера фигур. Были озвучены результаты.
Мой приоритет:1.круг, 2.прямоугольник, 3.квадрат, 4.треугольник, 5.зигзаг.
Значимые, характеризующие личность, это 1 и 2.
Круг – «миротворцы», т.е. ценность для них – благополучие и гармония.
Прямоугольник – «переход к каким-либо изменениям».
2. Во втором тесте мы из фигур(круг, треугольник и квадрат) рисовали человека.
Количество фигур в изображении должно было равняться 10.
Итого у меня получилось: 5-треугольников,3-круга,2-квадрата.
И это число(532) показывает, что я являюсь «ответственным исполнителем».