1. Современная концепция инновационного менеджмента.
2. Внедрение нововведений – фактор конкурентоспособности фирм.
3. Влияние внешней среды на характер инновационной деятельности современных фирм.
4. Особенности инновационной деятельности фирмы (фирма по выбору).
5. Особенности инновационной деятельности фирмы определенной отрасли (отрасль по выбору).
6. Особенности инновационной деятельности фирмы (страна по выбору).
8. Анализ инновационного проекта (проект и фирма по выбору).
9. Роль первичных инноваций в мировом экономическом развитии.
10. Адаптационные и стратегические инновации как отражение комплексного подхода к инновационной деятельности.
11. Разработка и внедрение продуктовых инноваций в рамках ассортиментной политики фирмы.
12. Маркетинговые инновации как одно из важнейших направлений инновационной политики фирмы.
13. Инновационный маркетинг и его особенности.
14. Основные направления анализа потребителей в инновационном маркетинге.
15. Современные методы генерирования новых идей.
16. Этапы разработки и внедрения нового товара.
17. Внедрение на рынок нового товара (товар и фирма по выбору).
18. Технологии управления жизненным циклом товара.
19. Репозиционирование как важнейший инструмент инновационного маркетинга.
20. Анализ примеров репозиционирования продукции (товары и фирмы по выбору).
21. Анализ провалов и неудач при выводе на рынок новой продукции (продукция и фирма по выбору).
22. Роль стратегического планирования в инновационном менеджменте.
23. Основные виды инновационных стратегий и их взаимосвязь.
24. Реализация стратегии технологического лидерства (фирма по выбору).
25. Преимущества выбора имитационных инновационных стратегий.
|
26.Оптимизация стратегий диверсификации бизнеса в рамках инновационного менеджмента.
28. Разработка и/или анализ бизнес-плана (проект по выбору).
29. Современные особенности организации инновационных процессов.
30. Инновации в малом бизнесе.
Тематика рефератов
1. Классики теории инноватики: работа Й. Шумпетера «Теория экономического развития».
2. Классики теории инноватики: работа Н.Д. Кондратьева «Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения».
3. Неравномерность инновационной активности.
4. Диффузия нововведений.
5. Технико-технологическая парадигма инновационного развития общества: концепция технологических укладов.
6. Современные подходы к классификации инноваций.
7. Управленческие инновации и их роль в развитии фирмы.
8. Современная концепция инновационного менеджмента.
9. Инновативность как стратегия и стиль поведения фирмы на рынке.
10. Внедрение нововведений и повышение конкурентоспособности фирмы.
11. Влияние внешней среды на характер инновационной деятельности современных фирм.
12. Особенности инновационной деятельности фирмы (фирма по выбору).
13. Роль первичных инноваций в мировом экономическом развитии.
14. Разработка и внедрение продуктовых инноваций в рамках ассортиментной политики фирмы.
15. Маркетинговые инновации как одно из важнейших направлений инновационной политики фирмы.
16. Современные методы генерирования новых идей.
17. Внедрение на рынок нового товара (товар и фирма по выбору).
18. Технологии управления жизненным циклом товара.
|
19. Репозиционирование как важнейший инструмент инновационного маркетинга.
20. Анализ примеров репозиционирования продукции (товары и фирмы по выбору).
21. Анализ провалов и неудач при выводе на рынок новой продукции (продукция и фирма по выбору).
22. Инновации в малом бизнесе.
23. Опыт реализации стратегии технологического лидерства (фирма по выбору).
24. Преимущества выбора имитационных инновационных стратегий.
25. Оптимизация стратегий диверсификации бизнеса в рамках инновационного менеджмента.
26. Особенности современной организации инновационных процессов.
27. Эффективные методы организации внутрифирменных исследований и разработок (компании по выбору).
28. Основные направления реструктуризации современных компаний.
29. Руководитель «нового типа» и его роль в повышении эффективности инновационной деятельности фирмы.
30. Методы стимулирования инновационной активности и творчества служащих.
31. Выдающиеся личности-инноваторы.
32. Сопротивление инновациям и методы его нейтрализации в современных компаниях.
33. Трансферт технологий как важнейший аспект развития инновационной активности фирм.
34. Особенности венчурного предпринимательства.
35. Опыт государственного регулирования инновационной деятельности фирмы (страна по выбору).