Тема 1. Предмет и задачи курса «Культура межэтнических отношений» (2 ч.)
Исторические этапы развития народов Российской Федерации и Северного Кавказа. Этнополитические процессы на Кавказе и Северном Кавказе. Национальная политика российского государства.
Тема 2. Особенности национального характера народов, проживающих в Российской Федерации и на Северном Кавказе(4ч.)
Национальная психология: сущность и содержание национального характера. Этническая идентичность и ее формы, предубеждения, этнические предрассудки, стереотипы.
Тема 3. История, культура и традиции народов, проживающих в Российской Федерации и на Северном Кавказа (14 ч.)
Культура и традиции: русского, греческого, осетинского, дагестанского, черкесского, чеченского, ингушского, калмыцкого, армянского, грузинского, немецкого, и других народов, проживающих в Российской Федерации, на Кавказе и Северном Кавказе.
Тема 4. Культура межэтнического общения и профессиональная деятельность (8ч.)
Культура личности. Этикет. Культура межнационального общения. Культура поведения. Принципы и основные понятия воспитания культуры межнационального общения. Роль этнопсихологии и этнопедагогики в формировании культуры межнационального общения.
Тема 5. Роль образования в воспитании культуры межэтнических отношений (4 ч.)
Правовые, морально-этические, религиозные основы воспитания. Факторы, влияющие на социализацию молодежи в полиэтничном регионе. Институты социализации. Роль среды в процессе социализации.
Тема 6. Семинарское занятие по итогам изученного курса «Культура межэтнических отношений» (4 ч.)
Выступление преподавателя и учеников на темы: «О достойном поведении в обществе»,«О предстоящей деятельности выпускников общеобразовательной школы».
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1.Сотрудничество молодежи Российской Федерации Северного Кавказа и стран Евросоюза, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий.
2.Межгосударственное сотрудничество молодежи Российской Федерации со странами Евросоюза, Ближнего и Дальнего Востока по вопросам культуры и нации.
3.Межкультурное и межгосударственное сотрудничество молодежи Российской Федерации с другими регионами и странами для проведения экскурсий с целью ознакомления с достопримечательностями этих регионов и стран.
Содержание отдельных разделов курса и количество часов, выделяемых для их изучения, могут быть изменены преподавателем с учетом особенностей учащихся, уровня их подготовленности, круга их интересов, специфики местопроживания, а также собственных взглядов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема занятий | Количество занятий | ||
теоретические | практические | ||
Тема 1. Предмет и задачи курса «Культура межэтнических отношений» | |||
Исторические этапы развития народов России и Северного Кавказа | |||
Национальная политика российского государства | |||
Тема 2. Особенности национального характера, культурные традиции народов, проживающих в России и на Северном Кавказе. | |||
Национальная психология: сущность и содержание национального характера | |||
Этническая идентичность и ее формы | |||
Этнические предрассудки | |||
Этнические предубеждения и стереотипы | |||
Тема 3.История, культура и традиции народов, проживающих в России и на Северном Кавказе (новый год, праздники, свадьбы, ценности) | |||
Индо-европейские народы Северного Кавказа (русские, украинцы, белорусы, греки, армяне, осетины) | |||
Адыго-абхазские народы Северного Кавказа (кабардинцы, черкесы, адыгейцы, абхазы, абазинцы) | |||
Тюркские народы Северного Кавказа (туркмены, татары, азербайджанцы, кумыки, ногайцы, карачаевцы, балкары) | |||
Нахско-дагестанские народы Северного Кавказа (аварцы, лакцы, лезгины, даргинцы, табасаранцы, чеченцы, ингуши) | |||
Народы других этнолингвистических семей (евреи, калмыки, грузины и др.) | |||
Тема 4.Культура межэтнического общения и профессиональная деятельность | |||
Культура личности. Этикет. | |||
Культура поведения | |||
Культура межнационального общения | |||
Принципы и основные понятия воспитания культуры, традиции, обычаи, межнациональные общения | |||
Роль этнопсихологии и этнопедагогики в формировании культуры межнационального общения | |||
Тема 5.Роль образования в воспитании культуры межэтнических отношений | |||
Правовые, морально-этические, религиозные основы воспитания | |||
Факторы, влияющие социализацию молодежи в полиэтничном регионетерном Кавказе,вРоссии и Европе. | |||
Институты социализации | |||
Роль среды в процессе социализации | |||
Тема 6. Семинарское занятие по итогам изученного курса «Культура межэтнических отношений» | |||
Выступление преподавателя и учеников на темы: 1. О достойном поведении в обществе | |||
2 О предстоящей деятельности выпускников общеобразовательной школы | |||