Тема 1. Предмет и задачи курса «Культура межэтнических отношений» (2 ч.)
Исторические этапы развития народов Российской Федерации и Северного Кавказа. Этнополитические процессы на Кавказе и Северном Кавказе. Национальная политика российского государства.
Тема 2. Особенности национального характера народов, проживающих в Российской Федерации и на Северном Кавказе(4ч.)
Национальная психология: сущность и содержание национального характера. Этническая идентичность и ее формы, предубеждения, этнические предрассудки, стереотипы.
Тема 3. История, культура и традиции народов, проживающих в Российской Федерации и на Северном Кавказа (14 ч.)
Культура и традиции: русского, греческого, осетинского, дагестанского, черкесского, чеченского, ингушского, калмыцкого, армянского, грузинского, немецкого, и других народов, проживающих в Российской Федерации, на Кавказе и Северном Кавказе.
Тема 4. Культура межэтнического общения и профессиональная деятельность (8ч.)
Культура личности. Этикет. Культура межнационального общения. Культура поведения. Принципы и основные понятия воспитания культуры межнационального общения. Роль этнопсихологии и этнопедагогики в формировании культуры межнационального общения.
Тема 5. Роль образования в воспитании культуры межэтнических отношений (4 ч.)
Правовые, морально-этические, религиозные основы воспитания. Факторы, влияющие на социализацию молодежи в полиэтничном регионе. Институты социализации. Роль среды в процессе социализации.
Тема 6. Семинарское занятие по итогам изученного курса «Культура межэтнических отношений» (4 ч.)
Выступление преподавателя и учеников на темы: «О достойном поведении в обществе»,«О предстоящей деятельности выпускников общеобразовательной школы».
|
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1.Сотрудничество молодежи Российской Федерации Северного Кавказа и стран Евросоюза, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий.
2.Межгосударственное сотрудничество молодежи Российской Федерации со странами Евросоюза, Ближнего и Дальнего Востока по вопросам культуры и нации.
3.Межкультурное и межгосударственное сотрудничество молодежи Российской Федерации с другими регионами и странами для проведения экскурсий с целью ознакомления с достопримечательностями этих регионов и стран.
Содержание отдельных разделов курса и количество часов, выделяемых для их изучения, могут быть изменены преподавателем с учетом особенностей учащихся, уровня их подготовленности, круга их интересов, специфики местопроживания, а также собственных взглядов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН