Диаграмма последовательностей




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«Пензенский государственный университет»

Кафедра «Математическое обеспечение и применение ЭВМ»

Отчёт по летней практике

Выполнил Студент группы 16ВП1 Ванифатов Владислав
Принял Доцент кафедры «МО и ПЭВМ» Балашова Ирина Юрьевна
Работа сдана «___» ________ 2017 г
Работа защищена «___» ________ 2017 г.
Оценка ___________________

 

 

Оглавление

1. Курс «Введение в UML». 3

1.1. Теоретическая часть. 3

1.2. Практическая часть. 8

1.3. Экзамен. 9

2. Курс «Работа в Microsoft Word 2010». 13

2.1. Теоретическая часть. 13

2.2. Практическая часть. 17

2.3. Экзамен. 18


Введение в UML

Теоретическая часть

UML (Unified Modeling Language – унифицированный язык моделирования) – язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.

UML является языком широкого профиля, это – открытый стандарт, использующий графические обозначения для создания абстрактной модели системы, называемой UML-моделью. UML был создан для определения, визуализации, проектирования и документирования программных систем. UML не является языком программирования, но на основании UML-моделей возможна генерация кода.

UML позволяет разработчикам программного обеспечения достигнуть соглашения в графических обозначениях для представления общих понятий (таких как класс, компонент, обобщение, агрегация и поведение) и сконцентрироваться на проектировании и архитектуре.

UML 1.5 определял двенадцать типов диаграмм, разделенных на три группы:

- четыре типа диаграмм представляют статическую структуру приложения;

- пять представляют поведенческие аспекты системы;

- три представляют физические аспекты функционирования системы (диаграммы реализации).

Текущая версия UML 2.1 внесла изменения. Диаграммы изменились внешне, усовершенствовалась нотация, некоторые диаграммы получили новые наименования.

Диаграмма прецедентов

Любые системы проектируются с учетом того, что в процессе своей работы они будут использоваться людьми и/или взаимодействовать с другими системами. Сущности, с которыми взаимодействует система в процессе своей работы, называются экторами. Каждый эктор ожидает, что система будет вести себя строго определенным, предсказуемым образом.

Эктор – это множество логически связанных ролей, исполняемых при взаимодействии с прецедентами или сущностями (система, подсистема или класс). Эктором может быть человек или другая система, подсистема или класс, которые представляют нечто вне сущности.

Графически эктор изображается либо «человечком», либо символом класса с соответствующим стереотипом. Обе формы представления имеют один и тот же смысл и могут использоваться в диаграммах. «Стереотипированная» форма часто применяется для представления системных экторов или в случаях, когда эктор имеет свойства и их нужно отобразить.

Прецедент – описание множества последовательных событий (включая варианты), выполняемых системой, которые приводят к наблюдаемому эктором результату. Прецедент представляет поведение сущности, описывая взаимодействие между экторами и системой.

Прецеденты обозначаются эллипсом, внутри которого указано его название. Прецеденты и экторы соединяются с помощью линий. Допустимо на одном из концов линии изображать стрелку, направленную к тому, у кого запрашивают сервис.

Диаграммы прецедентов относятся группе диаграмм, которые представляют динамические или поведенческие аспекты системы. Такие диаграммы просты для понимания и могут восприниматься и обсуждаться людьми, не являющимися специалистами в области разработки ПО.

 

 

Целями создания диаграмм прецедентов являются:

- определение границы и контекста моделируемой предметной области на ранних этапах проектирования;

- формирование общих требований к поведению проектируемой системы;

- разработка концептуальной модели системы для ее последующей детализации;

- подготовка документации для взаимодействия с заказчиками и пользователями системы.

Диаграмма классов

Класс – категория вещей, которые имеют общие атрибуты и операции. Они представляют собой описание совокупности объектов с общими атрибутами, операциями, отношениями и семантикой. При проектировании объектно-ориентированных систем диаграммы классов обязательны.

Классы используются в процессе анализа предметной области для составления словаря предметной области разрабатываемой системы. Это могут быть абстрактные понятия предметной области и классы, на которые опирается разработка и которые описывают программные или аппаратные сущности.

Диаграмма классов – это набор статических, декларативных элементов модели. Диаграммы классов могут применяться и при прямом проектировании, то есть в процессе разработки новой системы, и при обратном проектировании – описании существующих и используемых систем. Информация с диаграммы классов напрямую отображается в исходный код приложения - в большинстве существующих инструментов UML-моделирования возможна кодогенерация для определенного языка программирования. Диаграмма классов – конечный результат проектирования и отправная точка процесса разработки.

 

 

Диаграмма объектов

Объект – экземпляр класса. В UML объект обозначается прямоугольником с подчеркнутым именем. Имя состоит из названия объекта и наименования его класса, разделенные двоеточием. Для указания значений атрибутов объекта в его обозначении может быть предусмотрена специальная секция. Объект может быть анонимным.

Диаграммы объектов показывают множество объектов – экземпляров классов (изображенных на диаграмме классов) и отношений между ними в некоторый момент времени. Диаграмма объектов – это снимок состояния системы в определенный момент времени, показывающий множество объектов, их состояния и отношения между ними в данный момент.

Диаграммы объектов представляют статический вид системы с точки зрения проектирования и процессов, являясь основой для сценариев, описываемых диаграммами взаимодействия.

Диаграмма последовательностей

Диаграмма последовательностей отображает взаимодействие объектов в динамике. В UML взаимодействие объектов понимается как обмен информацией между ними. При этом информация принимает вид сообщений. Каждое сообщение несет какую-то информацию и некоторым образом влияет на получателя. UML полностью соответствует основным принципам ООП, в соответствии с которыми информационное взаимодействие между объектами сводится к отправке и приему сообщений.

Диаграмма последовательностей относится к диаграммам взаимодействия UML, описывающим поведенческие аспекты системы и рассматривает взаимодействие объектов во времени.

Диаграммы последовательностей используются для уточнения диаграмм прецедентов, более детального описания логики сценариев использования. Диаграммы последовательностей содержат объекты, которые взаимодействуют в рамках сценария, сообщения, которыми они обмениваются, и возвращаемые результаты, связанные с сообщениями.

На диаграмме последовательностей объекты обозначаются прямоугольниками с подчеркнутыми именами, сообщения (вызовы методов) – линиями со стрелками, возвращаемые результаты – пунктирными линиями со стрелками. Прямоугольники на вертикальных линиях под каждым из объектов показывают «время жизни» (фокус) объектов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: