Задание в учебнике «Право» на странице 126 (№ 2-1).





Семен Николаевич осуществил закупку товара для получения прибыли и не является потребителем; решается вопрос на основе «Гражданского кодекса» в Арбитражном суде или третейским судом.

Иванов купил корейский телевизор, к которому приложена инструкция только на корейском, английском и японском языках. Фирма предложила Иванову сделать перевод за 50 долларов. Опишите права покупателей в данной ситуации.

 

1.Определить объект претензии (товар, услуга, работа, информация и т.д.) Информация
2.Определить сущность претензии (недостатки товара, неполная информация, нарушение сроков и т.д.) Отсутствие информации о товаре на русском языке
3.Найти необходимую статью в законе, используя оглавление. Ст. 8 (2) – должна быть предоставлена информация на русском языке бесплатно

 

Полина на летней распродаже в магазине модной одежды купила платье без примерки. Надев купленное платье первый раз, она обнаружила, что после носки на теле остаются следы краски. В магазине платье не приняли, так как товар был куплен на распродаже и, к тому же, Полина потеряла чек. Какие права имеет в данном случае потребитель, а какие – продавец?

1.Определить объект претензии (товар, услуга, работа, информация и т.д.) товар
2.Определить сущность претензии (недостатки товара, неполная информация, нарушение сроков и т.д.) Недостатки товара
3.Найти необходимую статью в законе, используя оглавление. Ст.18 (п.1) Потребитель имеет права: - замена товара; - уменьшение цены; - безвозмездное устранение недостатков; - возврат денег; Ст.18 (п.5) – отсутствие чека не является основанием для отказа. Ст.18 (п.5) Продавец имеет право: - провести экспертизу, которую оплачивает виновная сторона

Мария в марте на сезонной распродаже в одном из магазинов Белгорода купила зимние сапоги. На коробке сапог указано, что гарантийный срок – 70 дней. Надев сапоги в конце ноября в дождливый день, Мария обнаружила, что они протекают из-за отклеившейся подошвы. Продавец отказался вернуть Марии деньги за обувь. Прав ли продавец? Обоснуйте свой ответ.

1.Определить объект претензии (товар, услуга, работа, информация и т.д.) товар
2.Определить сущность претензии (недостатки товара, неполная информация, нарушение сроков и т.д.) сроки предъявления недостатков товара
3.Найти необходимую статью в законе, используя оглавление. Ст. 19 – продавец не прав, так как на сезонные товары гарантийный срок определяется субъектами РФ

Светлана Григорьевна купила сыну ботинки. Когда сын их надел, то оказалось, что ботинки велики и фасон их не понравился подростку. Можно ли вернуть ботинки в магазин, если с момента покупки прошло 10 дней, но ботинки подросток не носил, и сохранилась упаковка товара?

 

1.Определить объект претензии (товар, услуга, работа, информация и т.д.) товар
2.Определить сущность претензии (недостатки товара, неполная информация, нарушение сроков и т.д.) Необходимость вернуть товар надлежащего качества
3.Найти необходимую статью в законе, используя оглавление. Ст. 25 – потребитель в теч.14 дней может обменять товар или потребовать вернуть деньги

 

Денис купил джинсы. Поскольку он ранее уже покупал одежду этой фирмы, Денис без примерки взял джинсы того же размера, что и месяц назад. Срезав дома все товарные ярлыки, он обнаружил, что джинсы ему малы. В магазине Денису отказали обменять купленный товар. Прав ли продавец магазина?

1.Определить объект претензии (товар, услуга, работа, информация и т.д.) товар
2.Определить сущность претензии (недостатки товара, неполная информация, нарушение сроков и т.д.) Необходимость вернуть товар надлежащего качества
3.Найти необходимую статью в законе, используя оглавление. Ст. 25 – потребитель в теч.14 дней может обменять товар или потребовать вернуть деньги при сохранении товарного вида, т.е продавец магазина прав

Покупательница приобрела холодильник, который сломался через 19 месяцев при гарантии 2 года. Она сдала холодильник в гарантийную мастерскую, где его из-за отсутствия запчастей ремонтировали 6 месяцев. А потом требовали оплаты ремонта под предлогом, что гарантийный срок холодильника кончился. Работники мастерской в данной ситуации не правы дважды. Докажите это.

1.Определить объект претензии (товар, услуга, работа, информация и т.д.) товар
2.Определить сущность претензии (недостатки товара, неполная информация, нарушение сроков и т.д.) Нарушение сроков ремонта товара с недостатками
3.Найти необходимую статью в законе, используя оглавление. Ст. 20 (п.1) Ремонт не более 45 дней Ст. 20 (п.3) Гарантийный срок продлевается на период, когда потребитель не может использовать товар

Во время лечения в платной стоматологической поликлинике гражданину удалили не тот зуб. Врач, проводивший операцию, просто извинился. Ваши советы пострадавшему.

1.Определить объект претензии (товар, услуга, работа, информация и т.д.) Работа (услуга)
2.Определить сущность претензии (недостатки товара, неполная информация, нарушение сроков и т.д.) Недостатки работы (услуги) Моральные страдания
3.Найти необходимую статью в законе, используя оглавление. Ст.29 (п.1) - безвозмездное устранение - уменьшение цены - безвозмездное изготовление другой вещи или повторное выполнение работы - возмещение понесенных расходов по устранению недостатков Ст. 15 Компенсация морального вреда

9. Во время лечения Виктории в платной стоматологической поликлинике врач, проводивший операцию имплантации под общим наркозом, поставил имплант немецкого производства стоимостью 4000 рублей, вместо отечественного за 1500 рублей, как было оплачено при заключении договора. После операции Виктории предложили доплатить разницу, мотивируя тем, что поставленный ей имплант лучшего качества и надежнее отечественного аналога. Как следует поступить Виктории?

1.Определить объект претензии (товар, услуга, работа, информация и т.д.) Услуга (работа)
2.Определить сущность претензии (недостатки товара, неполная информация, нарушение сроков и т.д.) Увеличение (перерасчет) работы (услуги) без ведома потребителя
3.Найти необходимую статью в законе, используя оглавление. Ст. 33 (п.3) – если потребитель не поставлен в известность об изменении цены, то Виктория вправе не доплачивать

Гражданин Федотов купил часы, но вскоре они сломались и их пришлось отдать в ремонт. Когда Федотов пришел в назначенный день, чтобы забрать часы, то оказалось, что часы утеряны. Какая ответственность предусматривается для часовой мастерской?

1.Определить объект претензии (товар, услуга, работа, информация и т.д.) Работа (услуга)
2.Определить сущность претензии (недостатки товара, неполная информация, нарушение сроков и т.д.) Утеря вещи потребителя
3.Найти необходимую статью в законе, используя оглавление. Ст. 35 - в течение 3х дней заменить однородной вещью или возмещение 2х кратной цены вещи

Ольга увидела в каталоге фирмы костюм, о котором давно мечтала. Через две недели Ольга получила посылку, оплатив заказ и его доставку. Костюм из посылки разочаровал Ольгу, так как он оказался ей совсем не к лицу. Какие права имеет в данном случае потребитель?

1.Определить объект претензии (товар, услуга, работа, информация и т.д.) товар
2.Определить сущность претензии (недостатки товара, неполная информация, нарушение сроков и т.д.) Необходимость вернуть товар надлежащего качества, купленного по каталогу (дистанционный способ)
3.Найти необходимую статью в законе, используя оглавление. Ст. 26 – в течение 7 дней Ольга может отказать от товара (сохранив товарный вид), оплатив расходы продавца на доставку. Деньги за костюм продавец должен вернуть

(так как на изучение темы дается 2 урока, то не обязательно разбирать все ситуации на первом уроке, т.е. работу с заданиями можно прервать в любой момент)

Учитель подводит итоги работы и выставляет при необходимости комментированные оценки за работу.

Домашнее задание

· Изучить параграф 13;

· Найти материал о поправках к Закону от 12.12.2007 о продаже технически сложных товаров.

 

На следующем уроке мы рассмотрим вопросы

· Поправки к «Закону о защите прав потребителей» от 12.12.2007 года о продаже технически сложных товаров;

· Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Правительством РФ;

· Куда можно обратиться при нарушении прав потребителей?

 

Рефлексия –человеку свойственно проводить образные ассоциации между различными понятиями, например:

- школа – «храм знаний»

- дети – «цветы жизни»

- права потребителей - ……..

 

 

Литература к уроку

1. Закон РФ «О защите прав потребителей»

2. Материалы областной олимпиады по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний (2005/2006 учебного года). БРИПКППС, 2006

3. Материалы городской олимпиады по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний в 2007-2008 учебном году.

4.Основы потребительских знаний: Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений./Виноградова И., Кокорев Р., Колосова М. и др. Под общей ред. П.Крючковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вита-Пресс, ИИФ «СПРОС» КонфОП, 2000. – 272 с.: ил.

5.Певцова, Е.А. Основы правовой культуры: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни: В 2ч. Ч.1. – 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. – 224 с.





Читайте также:
Основные понятия ботаника 5-6 класс: Экологические факторы делятся на 3 группы...
Расчет длины развертки детали: Рассмотрим ситуацию, которая нередко возникает на...
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
Особенности этнокультурного развития народов Пензенского края: Пензенский край – типичный российский регион, где проживает ...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.015 с.