Организация ООО «Консультационный Центр «ДРУГ» имеет следующие постоянные выплаты: аренда помещения, оплата коммунальных услуг, оплата заработной платы 2 сотрудникам (не считая сотрудников, работающих по договору). В настоящий момент организацией пересматриваются варианты инвестиций и услуги, которые востребованы населением. Для этого планируется проведение маркетингового исследования в январе-феврале 2018 г.
Предварительные исследования являлись в большей степени имиджевыми и направленными на изучение ко-бреда всех трех организаций под рабочим названием «КАНИС-ДРУГ».
Характеристика компании-куратора территориального ко-брендингового союза - ООО «Консультационный Центр «ДРУГ»
и ее продуктов и услуг:
Общая характеристика организации.
– Общество с ограниченной ответственностью «Консультационный Центр «ДРУГ», зарегистрированное отделом юстиции настоящего субъекта федерации;
– юридически адрес - 656011, пр-т Ленина, 120Б, оф. 29;
– основной вид деятельности - работа с гражданами по обучению, кинологии, канистерапии, организация досуга и все виды деятельности, связанные с ними;
– доля государства в капитале предприятия – отсутствует;
– доля иностранного капитала - отсутствует;
– реквизиты: ИНН 2221206363, ОГРН 1132225012039, КПП 222101001, ОКПО 423430096, ОКАТО 01401363000, ОКУП 8353.
Технико-экономическая характеристика организации (в динамике за два квалифицированных периода):
– стоимость основных производственных фондов – 120870 руб.и степень их износа – 35 %;
– структура организации
В структуру КЦ «Друг» входит обучающий центр «Вершина». Руководитель – Наталья Станишевская, генеральный директор ООО «Консультационный Центр «ДРУГ».
|
Направления деятельности:повышение квалификации и переквалификация специалистов ООО «Консультационный Центр «ДРУГ» и всех желающих, организация помощи, в том числе в планировании формирования бюджета, обучению написания грантов, консультационная деятельность.
Объем и номенклатура реализуемой продукции (КЦ «ДРУГ» является многопрофильной организацией, однако нас более интересуют услуги в ограниченной сфере - канистерапии, т.к. мы рассматривает компанию-куратора территориального ко-брендингового интегрированного союза как главного представителя территориального ко-бренда ограниченной сферы услуг, следовательно, в первую очередь автором будут рассматриваться услуги, касающиеся канистерапии; продуктом КЦ «ДРУГ» являются услуги в рамках ограниченной сферы (канистерапии), и методические разработки по направлениям, отдельные программы и Проекты, разработки занятий для конкретных целевых категорий, мероприятия и праздники для различных категорий пациентов, сочетающие канис-терапию, атр-терапию, сказко-терапию и прочие методики; среди продуктов, подготовленных и реализуемых КЦ «ДРУГ» - образовательные услуги, т.е. обучающие курсы (ассортимент – курсы заводчиков, курсы «Юный кинолог», курсы специалистов ринговых бригад, курсы специалистов по кормлению собак, курсы собаководов-любителей, курсы методистов-канистерапевтов, курсы волонтеров-канистерапевтов, курсы кинологов-зоопсихологов;основные покупатели продукции: первый блок – это родители и опекуны детей и взрослых с ограниченными возможностями, родители условно здоровых детей с кризисными возрастными проблемами и без них, пожилые люди с дефицитом внимания и прочие категории пациентов, нуждающиеся в услугах канистерапевтов; второй блок - это кинологи, специализирующиеся в области канистерапии, волонтеры-канистерапевты, организации, работающие в рамках соцзащиты; третий блок – организации, работающие с детьми и взрослыми с ограниченными возможностями; организации, работающие с условно здоровыми детьми и подростками (детские дошкольные учреждения, школы и средние специальные учебные заведения, лагеря отдыха, социальные приюты, детские дома); компании-организаторы досуга (семейные парки отдыха и развлечений, ивент-организации); организации здравоохранения (больницы, госпитали для пожилых людей, хосписы и т.п.);
|
- каналы сбыта: продукты КЦ «ДРУГ» реализуются через колл-центр (центральный офис КЦ «ДРУГ», в котором располагается отдел прямых продаж). Эффективная система продаж основана на специально разработанной технологии. Результат – поточное установление качественных личных связей с клиентами. Такая система продаж позволяет: планировать и стабильно увеличивать объем продаж; набирать сотрудников с небольшим опытом работы. Или вообще без опыта. И за несколько месяцев делать из них высококвалифицированных менеджеров по продажам; гарантировать продажи от средних до высоких, несмотря на сезонные колебания спроса; побеждать в конкурентной борьбе и расширять долю рынка, принадлежащую КЦ «ДРУГ».
При построении схемы Отдела активных продаж, Совет директоров базировался на теоретических выкладках К. Бакшта и на собственном опыте реализации продукта, в первую очередь – услуг в рамках Сибирского региона, являющегося достаточно специфическим не только по ресурсам, но и по менталитету (в Сибири открыто тратить средства непрестижно).
|
Руководством КЦ «ДРУГ», при непосредственном участии автора исследования, входящего в Совет Директоров, использовались три главных компонента эффективной системы продаж. Первый компонент – это сотрудники отдела продаж. Они должны отбирались по специальной технологии, включающей проверку на стрессоустойчивость, отбор психологом по специальным методикам, в т.ч. по графическим и цветовым тестам, по методикам деловой соционики (Гуленко, Иванов). Затем отобранные сотрудники тщательно обучались (преимущество было оказано специалистам-выпускникам КЦ «ДРУГ» и АНО СПО «АТКиП»). Завершающий этап отбора – программа адаптации, включающая тренинг продаж. Тренинг должен проводился тренером - практиком, много лет успешно продающим и строящим системы продаж. Это профессиональный бизнес тренер, одновременно один из руководителей продаж КЦ «ДРУГ». Впоследствии – ежемесячные внутрикорпоративные тренинги и с такой же периодичностью – обучение в компаниях территориального ко-брендингового интегрированного союза (АНО СПО «АТКиП», МРОО «САПКТ»). Поскольку отдел существует второй год, то планируется ежегодное участие в профессиональных тренингах продаж и проведение КЦ «ДРУГ» конкурса профессиональных продаж по системе К. Бакшта.
Большое значение при построении отдела активных продаж играет технология продаж - это стандарты и документы. Остановимся на самых элементарных документах, которые необходимо иметь при построении такого отдела. В первую очередь это – приказ по оплате труда менеджеров по продажам. Обычно сдельные выплаты сотрудникам устанавливаются от результатов их продаж. В приказе установлена прямая зависимость этих выплат от выполнения личного плана продаж сотрудника и плана продаж по отделу, прописаны конкретные финансовые коэффициенты и бонусы, снижающие вознаграждение сотрудников при невыполнении личного плана и повышающие – при выполнении планов.
Были отобраны два руководителя отдела продаж, в задачи которых входят:
– административное руководство отделом: для эффективной работы отдела необходимо проводить определенные мероприятия ежедневно, еженедельно и ежемесячно;
– личные продажи и переговоры, в том числе с наиболее крупными и/или наиболее проблемными клиентами;
– разработка, внедрение, корректировка и развитие технологии продаж (в том числе в документальном виде);
– участие в отборе и найме сотрудников, начальное обучение сотрудников;
– проведение внутрикорпоративных тренингов продаж, наставничество;
– участие в продажах сотрудников, в наиболее крупных и тяжелых переговорах, проведение финальных переговоров.
Второе, относительно новое для КЦ «ДРУГ» направление каналов сбыта – на территории Сибирского региона существует сеть бренд-амбассадоров, которые подчиняются представительствам МРОО «САПКТ», являясь при этом выпускниками и сотрудниками «КЦ «ДРУГ». Сетью охвачены гг. Барнаул, Бийск, Кемерово, Томск, Красноярск, Ленск (Республика Саха). Бренд-амбассадоры Сибирского региона проходят теоретическое и практическое обучение как по основной профессии, реализуемой в территориальном ко-брендинговом интегрированном союзе, так и по направлению «бренд-менеджмент» как в обучающем Центре «ВЕРШИНА» при «КЦ «ДРУГ», так и в компаниях-членах союза. Практикуются выездные курсы в города Сибирского региона, семинары-тренинги, практикумы и научно-практические конференции на базе всех компаний-членов указанного Союза. Бренд-амбассадоры представительств Республик, краев и областей Сибирского региона являются вице-президентами МРОО «САПКТ» и подчиняются президенту организации (одновременно – генеральному директору «КЦ «ДРУГ»). Они в своих представительствах выбирают своих резидентов, представляют их на утверждение в Совет территориального ко-брендингового интегрированного союза и отвечают за их деятельность как в плане обучения и работы резидентов, так и в плане ответственности перед ко-брендом Союза (и в имиджевом, и в экономическом плане).
- характеристика качества продукции: продукты, разрабатываемые и реализуемые КЦ «ДРУГ», делятся на две группы: методические разработки, сценарии для сторонних организаций и услуги, которые делятся на практические (в сфере канистерапии), образовательные (для специалистов и волонтеров, работающих в сфере канистерапии) и комплексные – образовательно-практические услуги, к которым относятся профильные смены в лагерях отдыха (профильная смена «Юный кинолог», реализуемая для подростков с проблемами возрастных кризисов в рамках территории Сибирского региона, ставшая для всего союза и его компании-куратора территориальным ко-брендинговым мероприятием в силу прозрачности проведения смены и ее освещения в СМИ) и обучающие курсы для подростков с тем же названием, являющиеся одновременно и обучающими, и практическими в рамках канистерапии. Были проведены 2 лагерные смены общесибирского значения. В первой смене «Юный кинолог» психолог Екатерина Белых (Паутова), работавшая в качестве вожатой, провела обследование детей. И был сделан вывод, что дети с проблемами переходного возраста в рамках лагерной смены будут не только обучаться, но и корректироваться методами идеоаналитического направления канистерапии.В отличие от реабилитационного и лечебно-экспериментального направлений, идеоаналитическое направление свидетельствует о том, что для радикального лечебного эффекта общая, приходящая собака бесполезна, а необходима своя собственная, которая прошла естественную доводку-подстройку в процессе совместного, как можно более тесного проживания. Это направление свидетельствует и о том, то правильно подобранная для конкретного человека и конкретной семьи собака будет являться не только верным другом и компаньоном в совместной деятельности (охота, спорт и др.), но и постоянным семейным доктором. Идеоаналитическое направление канистерапии под контролем психолога Е. Белых (Паутовой) использовалось при реализации профильной лагерной смены «ЮНЫЙ КИНОЛОГ» с программой, сочетающей отдых подростков (с учетом возрастной психологии), арт-терапию, кинологическое обучение (авторская программа Н. Станишевской была утверждена Комитетом по образованию Алтайского края). В лагере подростки занимались со своими домашними питомцами.
Результаты наблюдений за детьми и животными позволили сделать следующие выводы: тесный постоянный контакт со своей собакой позволяет изменить поведение подростка в положительную сторону, улучшить состояние здоровья (дети с хроническими заболеваниями не давали рецидивов в течение года после прохождения профильной лагерной смены), в начале конфликтные подростки сплотились в дружный коллектив и продолжали активно общаться вне лагерной смены.
И через 2 года после первой лагерной обучающе-коррекционной смены «Юный кинолог» специалисты КЦ «ДРУГ» вернулись к канистерапии, но уже не с условно-здоровыми детьми, а с категорией «дети-социальные сироты». Так возник Проект «Солнечный КРУГ», который был подробно освещен в дипломной работе выпускницы АНО СПО «Алтайский техникум кинологии и предпринимательства» Евгенией Семыкиной, написанной и защищенной под руководством автора работы на базе практики – КЦ «ДРУГ».
- трудовые ресурсы:Совет директоров (генеральный директор, финансовый директор,PR-директор), Главный бухгалтер, Ответственный секретарь Совета Директоров, два руководителя отделов активных продаж (по направлениям – образовательные услуги и практические услуги /разработки), руководитель сети амбассадоров Сибирского региона, два психолога, руководитель (он же - менеджер-консультант) отдела здорового питания животных, кинолог-дрессировщик, два кинолога-канистерапевта, медицинский работник, методист-канистерапевт (он же – зоопсихолог-консультант). Работает сеть волонтеров-кинологов. Сотрудники отделов активных продаж работают на договорной основе, и их количество колеблется от 5 до 8 человек. Сеть амбассадоров в Сибирском регионе представлена сотрудниками региональных представительств МРОО «САПКТ» и насчитывает 3 сотрудника в Кемеровской области, 4 насчитывает сотрудника в Красноярском крае, 2 человека в Республике Саха, 1 сотрудник в Республике Алтай, 1 сотрудник в Томской области, 4 сотрудника в Алтайском крае;
- структура предприятия и штатное расписание: возглавляет генеральный директор (в его обязанности входит разработка стратегии организации, как внутренней ее деятельности, так и внешней, представление организации в вышестоящих структурах, курирует деятельность обучающего Центра «ВЕРШИНА» и 20-ти объединений бизнес-инкубатора «МОЛОДЕЖНЫЙ ФОРУМ», курирует и пополняет общий сайт организации; разрабатывает документацию организации); руководители 20-ти объединений бизнес-инкубатора «МОЛОДЕЖНЫЙ ФОРУМ» трудятся в рамках самоокупаемости своих объединений, ими используется центральный офис при приеме посетителей, остальные доходы частично поступают в КЦ «ДРУГ», а в большей мере используются по усмотрению руководителей объединений, за исключением проведения ко-брендинговых мероприятий и общих мероприятий как КЦ «ДРУГ», так и всех организаций территориального ко-брендингового интегрированного союза. Ярким примером было проведение совместной Всероссийской научно-практической конференции «Гарантии качества профессионального кинологического образования: опыт и перспективы», организованной совместно АНО СПО «АТКиП», МПРОО «САПКТ», ООО «КЦ «ДРУГ», АКОО «Клуб собаководства «ДРУГ» и КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Барнаула». Канистерапии была посвящена одна из трех секций конференции, которая стала наиболее емкой, был проведен мастер-класс по канистерапии, присутствовали руководители Кемеровского представительства МРОО «САПКТ», как результат – был издан сборник, который частично профинансирован КЦ «ДРУГ».
- использование фонда рабочего времени: персонал организации работает в режиме неограниченного рабочего времени (т.к. при подготовке ряда мероприятий невозможно ограничиться обычным 8-часовым рабочим днем), кроме того, существует выездная работы в города Сибирского региона и ряд работы выполняется на дому из-за различий времени часовых поясов России, ближнего и дальнего зарубежья и использования собственной техники наиболее высоко качества, чем в организации; но в целом сотрудники имеют не более 40 часов труда в неделю, а если так случается, то им предоставляются отгулы в летний период времени;
– оплата труда ведется в обычном режиме для организации с самоокупаемостью, ведется табель выхода на работу, который ведет главный бухгалтер, предоставляющий затем сведения финансовому директору и данные в налоговые органы; ответственный секретарь Совета Директоров ведет документацию, фиксирующую приказы и распоряжения по организации и персоналу; кроме того, в силу совмещений ряда должностей – например, генеральный директор – руководитель Обучающего Центра «ВЕРШИНА»; главный бухгалтер – табельщик; секретарь Совета Директоров - руководитель отдела здорового питания животных, заработная плата сотрудников назначается Советом Директоров и рассматривается ежемесячно, в соответствии с результатами работы отделов активных продаж;
– мотивация труда у сотрудников высокая, т.к. все они являются владельцами собак и по решению Совета Директоров имеют определенные материальные льготы – например, штатный сотрудник приобретает корма для своих животных по оптовой цене; кроме того, у сотрудников есть возможность повышать свою квалификацию в рамках ко-брендингового интегрированного союза путем взаимообмена обучением сотрудников на семинарах; рекламу своих питомников на сайте организации сотрудники могут дать бесплатно; при поездках на вязки с собаками сотрудники могут подменять друг друга, а затем либо отрабатывать данное время, либо трудиться взамен того работника, который подменял данного сотрудника. Существуют и моральные стимулы, т.к. трудиться в ведущей компании-кураторе территориального ко-брендингового интегрированного союза, практически являющегося монополистом в области образовательных кинологических услуг и практических услуг в сфере канистерапии само по себе является почетным, что накладывает на них особую ответственность как в рамках Сибирского региона, так и – России в целом;
– производительность труда в подобной организации просчитать сложно, т.к. это – не производство материальных благ, однако, следует отметить, что количество потребителей продукта компании-куратора территориального ко-брендингового интегрированного союза за последние 3 года увеличилось в 2,5 раза, а количество разработанных методических документов и бизнес-планов для компаний Сибирского региона увеличилось практически в 3 раза за этот же срок, что явно свидетельствует о повышении производительности труда;уникальными являются курсы заводчиков, зоопсихологов и канистерапевтов, т.к. получение свидетельства о прохождении этих курсов, проводимых, приравнивается Российской Кинологической Федерацией к «кинологическому образованию на уровне СПО»;
- рынок сбыта – для курсов «Юный кинолог» - подростки от 7 лет до 14 лет при варианте смешанного отряда – младшие и старшие дети и подростки (в варианте профильной смены возможна работа с детьми, начиная с Алтайского края и заканчивая территорией все Российской Федерации); основным рынком сбыта практически всех услуг в сфере канистерапии является Сибирский регион, т.к. представительства МРОО «САПКТ», курируемые КЦ «ДРУГ», находятся на территории всего обозначенного региона, являясь представительствами сети амбассадоров территориального ко-бренда ограниченной сферы услуг (канистерапии).