Конспект квест-игры в старшей группе «Слет лаборантов»




ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 

Образовательные задачи:

- обучение решению познавательных задач, путём проведения несложных опытов;

- обучение самостоятельному умозаключению;

- закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;

- закреплять правила безопасности при проведении экспериментов;

- активизировать словарь: лаборатория, лаборант.

Развивающие задачи:

- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;

- развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти, смекалки;

- развивать логическое мышление;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать умение работать в команде.

Воспитывающие задачи:

- воспитание навыков сотрудничества;

- воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитывать у детей интерес к творчеству, коллективизм, взаимопомощь;

- воспитывать в детях желание совершать добрые дела.

Оборудование и материалы: халаты для «лаборантов», столы, подносы с материалом-песком, проектор, ноутбук с флеш-игрой «Сказочный герой - добрый или злой?», спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение, микроскоп.

 

Методические приемы: словесные, наглядные, игровые, проблемные, практические.

 

Интеграция: по всем областям ФГОС.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я старший лаборант. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

Воспитатель: Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в ученых, исследователей.

- Скажите, чем занимаются ученые? (Ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал)

- Где работают ученые? (в научной лаборатории)

- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не перебивать друг друга, работать сообща, точно выполнять указания, не толкаться и соблюдать тишину, аккуратно работать с оборудованием, в конце опытов делать выводы)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, чем мы будем заниматься? Как догадались? (Ответы детей – опыты, эксперименты.)

Воспитатель: Будем проводить опыты. А вот с чем мы будем проводить опыты, попробуйте отгадать:

Петя замок строит ловко,

Катя торт печет ведерком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал...

Ответы детей: Песок

Воспитатель: Вы отгадали. И наш первый опыт называется «Песчаный конус».

Опыт № 1. «Песчаный конус».

Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью.

Ход: Взять горсть сухого песка и выпустить его струйкой так, что бы он падал в одно место. Постепенно в месте падения песка образуется конус, растущий в высоту и занимающий всё большую площадь у основания. Если долго сыпать песок в одно место, то в другом, возникают сплывы; движение песка похоже на течение.

Вывод: Песок – сыпучий материал.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать из чего состоит песок? Для этого нам с вами понадобится микроскоп, который спрятан где то в саду! И чтобы его найти нам с вами придется потрудиться и выполнить задания! Первая подсказка спрятана под одним из ваших столов. (Дети заглядывают под столы и находят первую подсказку- картинку с нотами).

Воспитатель: Что бы это могло значить? Куда нам следует направиться в первую очередь? (Дети: в музыкальный зал)

В музыкальном зале нас встречает фея Музыки.

Фея Музыки: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы ищите, чтобы это найти вам надо пройти через пещеру горного короля. Когда музыка громкая и тяжелая вы изображаете больших троллей, когда лёгкая и тихая изобразите гномов и посмотрите на свои тени, они должны то большими, то маленькими. Готовы?

(На проекторе изображена пещера, надо пройти так, чтобы тени падали на пещеру)

Фея Музыки: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! И за это я укажу куда вам дальше направляться. Подсказка:

Там пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник там стоит,

Раковина с краном.

Ответы детей: Кухня.

Отправляемся на кухню, где нас встречает Повар.

Повар: Здравствуйте ребята, что привело вас?

Дети объясняет свою проблему и просят помочь.

Повар обещает помочь, если ребята назовут десять предметов посуды. (Дети называют).

Повар: Молодцы! Вот вам следующая подсказка:

Кто поможет язычок правильно поставить

И воздушную струю по нему направить

Звук от буквы отличать?

Без запинок отвечать?

Ответы детей: Логопед.

Отправляемся в кабинет логопеда, где нас встречает профессор Головоломка.

Профессор Головоломка: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы ищите, но вам придется поломать голову, чтобы узнать следующую подсказку. Я приготовила для вас очень сложное задание. На ноутбуке появляется флеш-игра «Сказочный герой - добрый или злой?». Среди изображенных на экране сказочных героев требуется осуществить выбор доброго героя с помощью мыши. (Дети благополучно справляются с заданием).

Профессор Головоломка: Молодцы, справились с заданием! Заслужили подсказку:

Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку...

Ответ детей: Медсестра.

Отправляемся в медицинский кабинет, где встречает нас Доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте ребята, что привело вас? Дети объясняет свою проблему и просят помочь. Доктор обещает помочь, если ребята отгадают его загадки:

Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять.
Или уложу в кровать.

 

Жидкость из аптечной банки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины…

 

Ты царапину скорей
Мною, беленьким, заклей.
Надёжно и прочно прикрою порез.
Бери меня всюду — и в поле, и в лес.

 

(Дети отгадывают загадки. Ответы: Термометр, зеленка, лейкопластырь).

Доктор Пилюлькин: Молодцы! А теперь отправляйтесь за следующей подсказкой в спортивный зал, там вы и покажите какие вы здоровые, сильные и умелые!

Оправляемся в спортивный зал, встречаем там Силача.

Силач: Сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие. Последнее ваше испытание называется «Меткий стрелок» (участвует вся команда). На стене приклеены воздушные шары, внутри которых пронумерованные карточки с буквами(1-«К»,2-«Н»,3-«И»,4-«Г»,5-«А»). Дети по очереди бросают дротики, стараясь лопнуть шар. Когда все шары будут лопнуты, из карточек с буквами составляют слово «КНИГА».

Воспитатель: Где можно найти много книг?

Выяснив, где можно найти много книг (в книжном магазине или в библиотеке, дети отправляются в библиотеку (методический кабинет.), где и находят микроскоп. Молодцы! Мы справились с заданием. Возвращаемся в группу, где проводим опыт №2.

Опыт №2 - рассматривание песка через микроскоп.

Воспитатель. Ребята, из чего же состоит песок? Что вы увидели?

Дети. Песок состоит из крупинок и песчинок.

Воспитатель. Как выглядят песчинки?

Дети. Они очень маленькие, круглые, легкие.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами все задания выполнили, микроскоп нашли, провели интересные опыты. Какой вывод мы можем сделать? Какое вещество мы сегодня рассмотрели, вспомнили? (рассмотрели песок, он сыпучий, состоит из маленьких песчинок и крупнок).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: