Рассмотрим процесс наземного обслуживания ВС в терминале




Наземное обслуживание в аэропортах – это сущность основной деятельности аэропортового бизнеса, то, с чем, прежде всего, сталкиваются основные клиенты аэропортов – авиакомпании и пассажиры. От того, как организовано наземное обслуживание зависит не только восприятие и удовлетворенность обслуживанием, но и бизнес-показатели, экономические и финансовые результаты.

«Наземное обслуживание воздушного судна включает комплекс работ по приёму самолёта на стоянке, по подготовке к вылету и выпуску в полёт:

· Встреча

Работы по встрече ВС включают в себя управление им с помощью визуальных сигналов во время руления в пределах стоянки, установку колодок, послеполётный осмотр ВС.

· Буксировка

Буксировка ВС необходима при ограниченности пространства аэродрома, делающей невозможным руление ВС на тяге собственных двигателей, а также для перемещения ВС без участия экипажа в ходе работ по техническому обслуживанию ВС.

· Обеспечение наземным электропитанием

Для уменьшения использования ВСУ и экономии топлива электропитание систем самолёта на стоянке обычно осуществляется от наземного источника.

· Кондиционирование салона

Также часто производится от наземного источника в целях сокращения потребления топлива и уменьшения нагрузки на самолётные системы. В условиях холодного климата осуществляется подача подогретого воздуха, а в жаркое время — охлаждённого. Воздух подаётся в самолётную систему кондиционирования воздуха (СКВ) с помощью рукава (тонкостенного шланга большого диаметра) через быстроразъёмное соединение в системе кондиционирования ВС, закрытое обычно лючком в обшивке.

· Разгрузка и загрузка

Загрузка и разгрузка багажа обычно производятся выделенными бригадами. Они могут оснащаться наземной авиационной техникой — малогабаритными тягачами для тележек, транспортёрами, подъёмниками и автомашинами для обработки контейнеров.

· Заправки

Для вылета самолёт заправляется пресной топливом и водой.

К заправке также может быть отнесён слив содержимого приёмных баков туалетных систем. В зависимости от конструкции ВС, может понадобиться заправка туалетной системы спецжидкостью. Заправки другими жидкостями (масла, жидкости для гидросистем) и газами (например, кислород) относятся к техническому обслуживанию ВС (ТО ВС).

· Уборка салона

Производится для удаления мусора и загрязнений из салона ВС и его кабины и подготовки к приёму пассажиров. Обычно включает вынос содержимого мусорных баков, очистку загрязнённых чехлов сидений кресел и привязных ремней пассажиров и экипажа, уборку мусора пылесосом и влажную протирку элементов интерьера салона (стёкол окон, зеркал, подлокотников, багажных полок и их крышек). Объём уборки зависит от формы обслуживания ВС и отпущенного на уборку времени. Также может полностью или частично производиться с помощью экипажа ВС (обычно кабинного – бортпроводников) для сокращения времени стоянки ВС и затрат авиакомпании.

· Обеспечение бортпитанием

Бортпитанием называется пища и напитки для употребления пассажирами и экипажем ВС в течение полёта. Снабжение производится выделенной службой с использованием автомашин, оснащённых автолифтом — поднимающимся на уровень дверей ВС с помощью гидроподъёмников кузовом.

· Противообледенительная обработка

Противообледенительная обработка проводится при необходимости для удаления с поверхностей ВС замёрзших осадков или для предотвращения их появления. Обычно производится на выделенных площадках, куда ВС после окончания загрузки груза, багажа и посадки пассажиров буксируется тягачом. Возможна также обработка при запущенных двигателях и обработка на месте стоянки — это зависит от правил, действующих в конкретном аэропорту». [26]

 

2. Возможный вариант планирования работы

Как было уже замечено ранее, наземное обслуживание воздушных судов, как правило, регламентировано внутренними стандартами организации.

Например, основным нормативным документом ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»» является «Руководство по организации наземного обслуживания воздушных судов авиакомпании» КД-РД-В3. 049-01.

В настоящем документе реализованы требования IATA AHM 910. «Основные требования к наземному оборудованию», AHM 904. «Точки обслуживания ВС спецоборудованием IATA», стандарта ISO6858 «Авиация. Наземные источники электропитания», РПП-01-2007 «Руководство по производству полетов», а также требований раздела 5 Наземное обслуживание ВС «Руководства по стандартам IOSA», КД-ДП-Б1.002 «Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов Авиакомпании». РИ-В!.035 «Инструкция о порядке приема-передачи под охрану воздушных судов ОАО «Авиакомпания Ютэйр» в аэропортах».

В Приложении 1 представлен технологический график обслуживания рейса ВС Boeing 737-200 разворотного рейса в аэропорту «Рощино» г. Тюмень.

Очевидно, что наибольшее количество времени в общей длительности обслуживания ВС занимает технологическая операция наземного обслуживания. Поэтому всякого рода необоснованные задержки, происходящие во время наземного обслуживания ВС, являются недопустимыми, а их устранение является актуальной задачей, решение которой позволит повысить эффективность работы компании в целом.

На рис. 1 представлена схема наземного обслуживания ВС на примере Boeing 737 NG. На схеме изображены - 737 NG и спецтехника, которая к нему подъезжает при обслуживании. Поскольку любая АК стремится сократить время НОВС, на перроне может возникнуть спешка.

 

Рис. 1. Схема наземного обслуживания Boeing 737 NG

 

Основные виды ресурсов

Для обеспечения наземного обслуживания необхимы следующие ресурсы:

· технический (наличие спец.техники)

· человеческий (наличие персонала);

· документационный (наличие технологии и регламентов обслуживания).


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: