Рассмотрим организационные основы работы службы специального транспорта.
Основные цели и задачи службы спецтранспорта:
- обеспечение спецмашинами работ по техническому и коммерческому обслуживанию воздушных судов;
- обеспечение спецмашинами и средствами механизации работ по эксплуатационному содержанию аэродрома и восстановительному ремонту искусственных покрытий;
- перевозка грузов, вахтовое обеспечение, выполнение транспортных заявок;
- обеспечение работ по ликвидации последствий авиационных происшествий имеющимися в наличии средствами и техникой в составе аварийно-спасательной команды аэропорта.
Для поддержания спецтехники в технически исправном состоянии, в структуре службы спецтранспорта имеется сертифицированная ремонтная мастерская, которая снабжена всеми необходимыми расходными запчастями, оборудованием и квалифицированным персоналом.
Организационная структура ССТ состоит из эксплуатационных участков (колонны, гаражи), ремонтной мастерской для технического обслуживания, текущего ремонта спецмашин и специального оборудования. Штатное расписание разрабатывается в соответствии с действующими нормативами численности работников ССТ с учетом характера сложности и объемов выполняемых ССТ работ и утверждается руководителем авиапредприятия (аэропорта).
Начальник непосредственно руководит всей службой.
Начальник ССТ с учетом конкретных условий авиапредприятия и задач, возложенных на ССТ, разрабатывает должностные инструкции на всех работников службы и утверждает их у заместителя начальника аэропорта по эксплуатации наземных сооружений и строительству (заместителя начальника аэропорта — главного инженера). Утвержденная инструкция выдается работнику под расписку.
|
Начальник ССТ обязан организовать и обеспечить:
- выполнение производственных планов ССТ, ведение учета и отчетности по использованию спецмашин и ГСМ;
- выпуск на линию технически исправных и окрашенных в соответствии с действующим ГОСТом спецмашин для технического и коммерческого обслуживания ВС;
- выпуск на линию технически исправных спецмашин для эксплуатационного содержания аэродрома в соответствии с «Типовой картой проверки технической исправности аэродромных средств механизации и их специального оборудования»;
- контроль над правильной технической эксплуатацией спецмашин в соответствии с действующими руководствами и инструкциями заводов-изготовителей;
- планирование и проведение мероприятий по предотвращению повреждений ВС, дорожно-транспортных происшествий и задержек вылетов ВС по вине ССТ, правильное использование средств внутриаэропортовой электросвязи и радиовещания;
- изучение и строгое соблюдение личным составом ССТ требований безопасности труда;
- осуществление контроля над выпуском на линию технически исправных спецмашин;
- подготовку спецмашин и производственных помещений к работе в осенне-зимнюю и весенне-летнюю навигацию;
- хранение, техническое обслуживание и ремонт спецмашин, своевременную постановку и снятие спецмашин с государственного учета, а также их перерегистрацию;
- материально-техническое снабжение ССТ через ОМТС авиапредприятия;
- планирование и проведение технической учебы по повышению квалификации личного состава ССТ;
|
- подготовку водителей для работы в условиях аэродрома;
- заключение трудовых договоров и соглашений с оформлением их через отдел кадров авиапредприятия.
Инженер по организации эксплуатации и ремонту автомобильного транспорта (с обязанностями механика) занимается вопросами поддержания спецтехники и автомобильной техники в исправном и работоспособном состоянии.
Инженер по организации движения спецавтотранспорта руководит и управляет организацией движения всей техники на аэродроме.
Также основная обязанность инженера по ОД является своевременная и качественная подготовка водителей предприятия, а также водителей сторонних организаций, работающих на аэродроме по основам движения в зоне ответственности аэропорта.
Диспетчер службы руководит непосредственно всем производственным процессом. Техник по учету (с обязанностями диспетчера) занимается вопросами учета расхода ГСМ, наработки спецтехники по моточасам и километрам, составляет графики смен, составляет ежемесячные, квартальные и годовые отчеты по основным статьям и т.д.
Ремонтная группа, в которую входят слесаря, электрогазосварщик, токарь, занимается ремонтом и обслуживанием техники. Все водители входят в хозгруппу и группу технического и коммерческого обслуживания ВС. Их основной функцией является техническое и коммерческое обслуживание ВС.
Весь производственный процесс службы строится через диспетчера ПДСП (производственно-диспетчерская служба порта), то есть любая работа службы по техническому и коммерческому обслуживанию ВС выполняется, непосредственно, только после того как поступила команда от диспетчера ПДСП.
Контур управления
Формирование и учет заявок на транспорт.
Оформление заявок на пассажирские перевозки, грузовые перевозки, а также на работу спец.техники.
• Планирование заданий водителям. Поддерживаются функции формирования заданий водителю на основании заявок, составления плана (графика) работ единиц транспорта на день.
• Контроль фактического выполнения перевозок.
Ведение учета работы транспортной единицы по показаниям путевых листов (пробег и т.п.), используемого в планово-предупредительных ремонтах.
• Учет расхода ГСМ. Ведения учета нормативного и фактического расхода топлива.
• Формирование и учет путевых листов.
Поддерживаются функции автоматического формирования путевых листов на основании заданий водителю (скомплектованных заявок) и их печати.