Функции основных элементов управления и взаимодействие элементов с другими подсистемами.




Рассмотрим организационные основы работы службы специального транспорта.

Основные цели и задачи службы спецтранспорта:

- обеспечение спецмашинами работ по техническому и коммерческому обслуживанию воздушных судов;

- обеспечение спецмашинами и средствами механизации работ по эксплуатационному содержанию аэродрома и восстановительному ремонту искусственных покрытий;

- перевозка грузов, вахтовое обеспечение, выполнение транспортных заявок;

- обеспечение работ по ликвидации последствий авиационных происшествий имеющимися в наличии средствами и техникой в составе аварийно-спасательной команды аэропорта.

Для поддержания спецтехники в технически исправном состоянии, в структуре службы спецтранспорта имеется сертифицированная ремонтная мастерская, которая снабжена всеми необходимыми расходными запчастями, оборудованием и квалифицированным персоналом.

Организационная структура ССТ состоит из эксплуатационных участков (колонны, гаражи), ремонтной мастерской для технического обслуживания, текущего ремонта спецмашин и специального оборудования. Штатное расписание разрабатывается в соответствии с действующими нормативами численности работников ССТ с учетом характера сложности и объемов выполняемых ССТ работ и утверждается руководителем авиапредприятия (аэропорта).

Начальник непосредственно руководит всей службой.

Начальник ССТ с учетом конкретных условий авиапредприятия и задач, возложенных на ССТ, разрабатывает должностные инструкции на всех работников службы и утверждает их у заместителя начальника аэропорта по эксплуатации наземных сооружений и строительству (заместителя начальника аэропорта — главного инженера). Утвержденная инструкция выдается работнику под расписку.

Начальник ССТ обязан организовать и обеспечить:

- выполнение производственных планов ССТ, ведение учета и отчетности по использованию спецмашин и ГСМ;

- выпуск на линию технически исправных и окрашенных в соответствии с действующим ГОСТом спецмашин для технического и коммерческого обслуживания ВС;

- выпуск на линию технически исправных спецмашин для эксплуатационного содержания аэродрома в соответствии с «Типовой картой проверки технической исправности аэродромных средств механизации и их специального оборудования»;

- контроль над правильной технической эксплуатацией спецмашин в соответствии с действующими руководствами и инструкциями заводов-изготовителей;

- планирование и проведение мероприятий по предотвращению повреждений ВС, дорожно-транспортных происшествий и задержек вылетов ВС по вине ССТ, правильное использование средств внутриаэропортовой электросвязи и радиовещания;

- изучение и строгое соблюдение личным составом ССТ требований безопасности труда;

- осуществление контроля над выпуском на линию технически исправных спецмашин;

- подготовку спецмашин и производственных помещений к работе в осенне-зимнюю и весенне-летнюю навигацию;

- хранение, техническое обслуживание и ремонт спецмашин, своевременную постановку и снятие спецмашин с государственного учета, а также их перерегистрацию;

- материально-техническое снабжение ССТ через ОМТС авиапредприятия;

- планирование и проведение технической учебы по повышению квалификации личного состава ССТ;

- подготовку водителей для работы в условиях аэродрома;

- заключение трудовых договоров и соглашений с оформлением их через отдел кадров авиапредприятия.

Инженер по организации эксплуатации и ремонту автомобильного транспорта (с обязанностями механика) занимается вопросами поддержания спецтехники и автомобильной техники в исправном и работоспособном состоянии.

Инженер по организации движения спецавтотранспорта руководит и управляет организацией движения всей техники на аэродроме.

Также основная обязанность инженера по ОД является своевременная и качественная подготовка водителей предприятия, а также водителей сторонних организаций, работающих на аэродроме по основам движения в зоне ответственности аэропорта.

Диспетчер службы руководит непосредственно всем производственным процессом. Техник по учету (с обязанностями диспетчера) занимается вопросами учета расхода ГСМ, наработки спецтехники по моточасам и километрам, составляет графики смен, составляет ежемесячные, квартальные и годовые отчеты по основным статьям и т.д.

Ремонтная группа, в которую входят слесаря, электрогазосварщик, токарь, занимается ремонтом и обслуживанием техники. Все водители входят в хозгруппу и группу технического и коммерческого обслуживания ВС. Их основной функцией является техническое и коммерческое обслуживание ВС.

Весь производственный процесс службы строится через диспетчера ПДСП (производственно-диспетчерская служба порта), то есть любая работа службы по техническому и коммерческому обслуживанию ВС выполняется, непосредственно, только после того как поступила команда от диспетчера ПДСП.

Контур управления

Формирование и учет заявок на транспорт.

Оформление заявок на пассажирские перевозки, грузовые перевозки, а также на работу спец.техники.

• Планирование заданий водителям. Поддерживаются функции формирования заданий водителю на основании заявок, составления плана (графика) работ единиц транспорта на день.

• Контроль фактического выполнения перевозок.

Ведение учета работы транспортной единицы по показаниям путевых листов (пробег и т.п.), используемого в планово-предупредительных ремонтах.

• Учет расхода ГСМ. Ведения учета нормативного и фактического расхода топлива.

• Формирование и учет путевых листов.

Поддерживаются функции автоматического формирования путевых листов на основании заданий водителю (скомплектованных заявок) и их печати.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: