Возможное информационное обеспечение




В настоящее время процесс согласования слотов и составления расписания ВС во всех крупных аэропортах Российской Федерации характеризуется высокой степенью автоматизации.

Высокий уровень автоматизации достигается за счет использования программно-аппаратных комплексов, примером которого является автоматизирования система комплексного обслуживания рейсов в аэропорту «Кобра».

Данная технология получила распространение во многих аэропортах Российской Федерации, в частности, в аэропортах Сочи, Анапы, Краснодара, Геленджика, Мурманска, Омска и др.

АС КОБРА обеспечивает персоналу аэропорта поддержку в области ключевых технологических процессов, связанных с согласованием слотов и построением расписания полетов, планированием основных производственных ресурсов и персонала аэропорта, управлением суточным планом полетов, контролем технологических графиков обслуживания ВС, формированием актов и счетов за обслуживание, учетом объемов предоставленных услуг и доходов от обслуживания ВС, визуальным и звуковым информированием пассажиров с использованием интегрированного и всестороннего подхода, основывающегося на современных информационных технологиях.

Интегрированная база данных, снабженная соответствующими сервисами и программными интерфейсами, обеспечивает полную управленческую информацию для принятия оптимальных решений, позволяет организовать эффективное взаимодействие с партнерами по бизнесу и клиентами, обеспечивает возможность адаптации бизнеса к быстро меняющейся среде, повышает эффективность управления предприятием и его конкурентоспособность.

Центральная база данных служит основным источником информации для всего аэропорта, обеспечивая оперативную, достоверную и согласованную информацию на любом рабочем месте и в любое время.

Программа включает в себя несколько основных подсистем.

Состав и основные функции системы:

Расписание движения воздушных судов (РДС) - Подсистема предназначена для перспективного планирования и оперативного ведения расписания движения ВС на основе запросов авиакомпаний на выполнение рейсов с учетом исторических слотов и пропускной способности аэропорта.

База данных, создаваемая в рамках подсистемы РДС, является основой для работы всех остальных компонент системы, а также для решения смежных задач.

В рамках подсистемы реализован модуль «Справки по расписанию», предназначенный для информационно-справочного обслуживания и публикации расписания.

Обеспечено формирование различного рода справок с применением встроенных фильтров: по рейсам, направлениям, авиакомпаниям, периодам, дням недели.

Слот-координация - Подсистема предназначена для контроля и управления процессом согласования слотов.

Реализована автоматическая обработка запросов от авиакомпаний, ведение архива запросов, подготовка ответов. Подсистема интегрирована с подсистемой «РДС», что позволяет автоматически сформировать расписание на сезон на основе данных согласованных слотов.

Подсистема полностью удовлетворяет требованиям приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 310 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии».

Расчет пропускной способности аэропорта (РЕСУРСЫ) - Подсистема предназначена для оценки возможности реализации запросов на выполнение полетов при планировании расписаний и отдельных рейсов.

Наличие графического представления результатов расчета позволяет сделать процесс управления ресурсами аэропорта более наглядным и гибким.

Обеспечен расчет и контроль таких ресурсов аэропорта, как стойки регистрации пассажиров, выходы на посадку, зоны прибытия пассажиров, транспортеры выдачи багажа, взлетно- посадочные полосы, места стоянок ВС, пункты пограничного и таможенного досмотра.

Управление динамическими ресурсами (УДР) – Подсистема предназначена для расчета потребного количества персонала и техники при обслуживании рейсов в аэропорту, планирования и оперативного управления динамическими ресурсами на основе расписания движения ВС и технологических графиков обслуживания рейсов.

В рамках подсистемы ведется база данных по персоналу и техническим средствам, задействованным в технологических операциях по обслуживанию рейсов, составляются графики работ персонала с учетом больничных и отпусков, обеспечивается автоматизированное распределение работ, оповещение сотрудников о план-наряде на смену при использовании модуля «Мобильный перрон».

Оперативное управление суточным планом полетов (СПП) - Подсистема предназначена для планирования и оперативного управления выполнением суточного плана полетов аэропорта.

Пользователями подсистемы являются диспетчерский состав ПДС, СОПП, ИАС и других производственных служб предприятия. В рамках подсистемы обеспечена автоматизированная корректировка СПП на основе формализованных телеграмм о движении ВС.

Суточный план полетов представлен в графическом и табличном виде с гибкими возможностями настройки на конкретного пользователя.

В рамках подсистемы могут быть организованы АРМ специалиста по планированию полетов, АРМы диспетчеров ИСГ, АДП, ККЗР и т.д. Произвольные функции различных АРМов могут быть совмещены в рамках одного рабочего места, что обеспечиваетвозможность масштабирования системы.

Суточный план полетов может быть представлен в виде карты, на которую наносится вся маршрутная сеть текущего плана полетов и динамически отображается расчетное местоположение ВС.

В рамках подсистемы реализован модуль «Учет регулярности полетов», предназначенный для учета и анализа регулярности полетов, анализа использования слотов, предоставленных авиакомпаниям, анализа качества работы служб аэропорта, составления отчетности, в том числе статистической.

Контроль технологических графиков обслуживания рейсов (Контроль ТГ) - Подсистема предназначена для оперативного контроля обслуживания ВС в аэропорту, соблюдения технологических графиков подготовки самолетов к вылету, размещения ВС на перронах и отслеживания их состояния.

Информация может быть представлена в табличном и графическом виде (графический планшет). Предусмотрена возможность отображения информации по размещению ВС на местах стоянок (на плане аэропорта) и состоянию ВС, находящихся в аэропорту, в реальном масштабе времени.

Подсистема имеет встроенный графический редактор для создания и корректировки технологических графиков. В рамках подсистемы реализована возможность ввода данных по обслуживанию ВС с мобильных устройств.

Организация движения ВС на перроне (ПЕРРОН) - Модуль предназначен для краткосрочного планирования и оперативного управления размещением ВС на местах стоянок.

Реализована возможность экспорта распределения мест стоянок из модуля долгосрочного планирования (подсистема РЕСУРСЫ), что позволяет связать этапы планирования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: