Глава 1. Формирование учебной самостоятельности как педагогическая проблема




КУРСОВАЯ РАБОТА

 

СТАНОВЛЕНИЕ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Руководитель В.Н. Лутошкина

подпись, дата инициалы, фамилия

 

 

Студент ПП14-04Б, 91403171 Е.И. Пятиковская

номер группы, зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия

 

 

Красноярск 2016

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава 1. Формирование учебной самостоятельности как педагогическая проблема …………………………………………………………………………..6

1.1. Сущность и понятие учебной самостоятельности младших школьников…………………………………………………………………6

1.2. Теоретические подходы к проблеме формирования учебной самостоятельности в отечественной и зарубежной педагогике.………..8

Глава 2. Становление учебной самостоятельности младших школьников ……………………………………………………………………..16

1.3. Особенности формирования самостоятельности детей младшего школьного возраста в учебной деятельности…………………………...16

1.4. Средства развития учебной самостоятельности младших школьников………………………………………………………………..18

Заключение ……………………………………………………………………...26

Список использованной литературы ………………………………………..27

 

Введение

 

2009 год для образования знаменуется появлением ФГОС. До этого образовательные стандарты имели не только другое название как «Государственный образовательный стандарт», но и другие цели к обучению. На сегодняшний день это претерпело изменения и государственный заказ к общеобразовательным учреждениям, выделяет одним из приоритетных ориентиров «развитие учебной самостоятельности, как условия её самоактуализации», то есть создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.[1] Развитие способности школьников к самостоятельным активным действиям в итоге может служить показателем нового качества образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные, то есть универсальные учебные действия, обеспечивающие умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Одним из ценностных ориентиров начального образования является развитие умения учиться как первый шаг к развитию самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Сегодня обучение строится так, чтобы обучающиеся, выходя из стен школы, умели самостоятельно достигать образовательных и жизненных целей. Умело реагировать на различные социально-экономические ситуации, могли применять на практике знания, полученные в школе; умели проектировать свою жизнедеятельность, были готовы к постоянному творческому поиску. Поэтому развитие самостоятельной деятельности

младших школьников в процессе овладения знаниями сейчас приобретает особое значение.

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в современном постиндустриальном информационном обществе, развитие учебной самостоятельности является приоритетным направлением нового общеобразовательного стандарта. Сегодняшний младший школьник значительно отличается от сверстников прошлых лет.

Объект исследования: учебная самостоятельность младших школьников.

Предмет исследования: становление учебной самостоятельности младших школьников.

Цель исследования: изучить становление учебной самостоятельности (или умения учиться) младших школьников средствами школьного образования.

Задачи исследования:

1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования;

2. Рассмотреть теоретические подходы к проблеме формирования учебной самостоятельности в отечественной и зарубежной педагогике;

3. Выявить особенностиформирования самостоятельности детей младшего школьного возраста в учебной деятельности;

4. Изучить средства развития учебной самостоятельности младших школьников.

Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что теоретический анализ психолого-педагогической литературы позволяет расширить и уточнить знания об особенностях становления учебной самостоятельности младших школьников.

Гипотеза: предполагается, что проектная деятельность младшего школьника, положительно влияет на формирование учебной самостоятельности обучающегося.

Работа содержит три основные части: введение, основная часть и заключение.

Основная часть состоит из двух глав. Первая глава включает два подпункта: сущность и понятие учебной самостоятельности младших школьников, теоретические подходы к проблеме формирования учебной самостоятельности в отечественной и зарубежной педагогике. Вторая глава включает два подпункта: особенности формирования самостоятельности детей младшего школьного возраста в учебной деятельности, средства развития учебной самостоятельности младших школьников.


Глава 1. Формирование учебной самостоятельности как педагогическая проблема



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: