ПОНЯТИЕ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО». СЕСТРИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Курса педиатрического факультета по подготовке к практическому занятию

 

Тема занятия. «Сестринское дело. Сестринский процесс. Организация работы приемного отделения».

Мотивация изучения темы.

Деятельность сестринского персонала меняется, и на смену традиционной практике медсестер в больницах приходят новые виды помощи, связанные не только с болезнями или патологическими состояниями, но и с проблемами сохранения и поддержания индивидуального и общественного здоровья.Сестринский процесс является одним из основных понятий современных моделей сестринского дела.

Приемное отделение – это «лицо» лечебного учреждения, демонстрирующее его профессиональную состоятельность.

Первая встреча заболевшего ребенка с медицинским персоналом происходит в приемном отделении. Главные задачи приемного отделения — организация приема и госпитализация больных детей. Больному ребенку устанавливают предварительный диагноз, оценивают обоснованность госпитализации, если необходимо, оказывают неотложную медицинскую помощь. Но даже если пациент не нуждается в оказании экстренной помощи, абсолютно не оправданы длительность ожидания, затянутые обследования, невнимательность персонала, несогласованность в работе амбулаторной и стационарной служб. Рассматривать приемный покой только как отделение по оформлению больного на госпитализацию – вчерашний подход. Поэтому важно знать принципы организации работы приемного отделения, понимать его место и роль в деятельности ЛПУ.

Цель занятия. Познакомить студентов с современными принципами организации работы медицинских сестер, с основными функциями и организацией работы приемного отделения, правилами приема больных в стационар, что будет способствовать формированию у студентов знаний, умений и навыков в соответствии с компетенциями ОК-1, ПК- 7, 29.

В результате изучения темы студент должен знать:

- определение сестринского дела, этапы сестринского процесса;

- оборудование, организацию работы, документацию, функциональные обязанности медсестры приемного отделения;

- правила приема больного в стационар;

- правила транспортировки больных внутри учреждения.

Практические умения, приобретаемые на занятии

1. Осмотр кожи и волос для выявления педикулеза
2. Проведение обработки при педикулезе
3. Сбор информации о состоянии и самочувствии пациента
4. Наблюдение за внешним видом пациента
5. Оценка состояния и сознания
6. Термометрия в подмышечной области
7. Антропометрия: измерение массы и длины тела, окружности головы и грудной клетки
8. Оформление сестринской медицинской документации
9. Мероприятия по соблюдению правил асептики и антисептики (обработка рук, облачение в стерильные перчатки)
10. Обработка и хранение термометров

Исходные знания по теме

- «Биоэтика»: морально-этические нормы, правила и принципы профессионального поведения, права пациента, умение выстраивать рабочие отношения с членами коллектива.

- «Правоведение: права граждан в области охраны здоровья; понятие врачебной тайны; юридическая ответственность медицинских работников.

- «Латинский язык»: употребление анатомических и гистологических терминов.

- «Психология и педагогика»: психологические особенности взаимоотношений врача и пациента, стили и приемы эффективной деловой и межличностной коммуникации, стресс, психологические и психосоматические реакции на него

- «Биология»: интерпретация результатов термометрии

- «Анатомия человека»: умение находить и прощупывать на теле живого человека основные костные и мышечные ориентиры,

- Дисциплина «Уход за больными», Учебная практика «Уход за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля», Производственная практика «Помощник младшего медицинского персонала»: проведение противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний.

Методические указания по самоподготовке.

 

При подготовке к занятию необходимо проработать рекомендуемую литературу, материал курсовой лекции, методические рекомендации для студентов по теме занятия, в которых есть блок дополнительной информации, найти ответы на контрольные вопросы, проработать алгоритмы выполнения манипуляций, решить тесты, предложенные в методических рекомендациях.

Рекомендуется более глубокое самостоятельное изучение вопроса «Сестринское дело в педиатрии» по монографии, или поиск информации по этому вопросу в Интернете (сайт для медицинских сестер — YaMedsestra.ru, Медицинский образовательный портал — Webmedinfo.ru) с последующим написанием реферата на тему «Сестринское дело в педиатрии».

Приветствуется подготовка презентаций «Современные средства против педикулеза», «Современное медицинское оборудование для проведения термометрии, антропометрии».

Возможно подготовка и проведение беседы на тему «Правила внутреннего распорядка детского соматического стационара».

Выполненный реферат и презентации, составление «банка памяток, текстов бесед» по другим вопросам (в рамках изучения последующих тем) могут быть оформлены и представлены как УИРС, что дает возможность студенту заработать дополнительные баллы по дисциплине.

Основные положения темы

Определение сестринского дела. Характеристикаэтапов сестринского процесса.Сестринский диагноз.

Устройство и оборудование приемного отделения. Обязанности медсестры приемного отделения. Прием больного ребенка в стационар. Осмотр кожи и волос для выявления педикулеза. Проведение обработки при педикулезе. Антропометрия. Термометрия. Транспортировка больного внутри учреждения. Ознакомление ребенка и его родственников с правилами внутреннего распорядка ЛПУ. Оформление документации приемного отделения (журнал учёта приёма больных и отказов в госпитализации, алфавитный журнал, история болезни, карта выбывшего из стационара).


Рекомендуемая литература

Основная

1. Уход за здоровым и больным ребенком. П/ред. Калмыковой А.С. — Уч.пос. для вузов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.— 208 с.

Дополнительная:

1. Наблюдение и уход за больным ребенком: Учебно-методическое пособие/ Л.А. Жданова, И.М. Прощина, С.И. Мандров, Г.Н. Нуждина, И.Е. Бобошко, Л.К. Молькова, А.В. Шишова, М.Н. Салова: ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава - Иваново, 2010. – 203 с.

БЛОК ИНФОРМАЦИИ

ПОНЯТИЕ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО». СЕСТРИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ.

Основоположница современного сестринского дела Флоренс Найтингейл совершила переворот в общественном сознании и во взглядах на роль и место медицинской сестры в охране здоровья общества. В «Записках об уходе» (1859) она писала, что сестринское дело – это «действие по использованию окружающей пациента среды в целях содействия его выздоровлению».

Сестринское дело «— оказание помощи человеку, больному или здоровому, в осуществлении тех действий, имеющих отношение к его здоровью, выздоровлению или спокойной смерти, какие он предпринял бы сам, обладая необходимыми силами, знаниями и волей». (Американская медицинская сестра, преподаватель и выдающийся просветитель Вирджиния Хендерсон, 1961 г.)

«Сестринское дело является составной частью системы здравоохранения и включает в себя деятельность по укреплению здоровья, профилактике заболеваний, предоставлению психосоциальной помощи и ухода лицам, имеющим физические и психические заболевания, а также нетрудоспособным всех возрастных групп. Такая помощь оказывается медицинскими сестрами, как в лечебных, так и в любых других учреждениях, а также на дому, везде, где в ней есть потребность» Международный совет сестёр,1987 г.)

Определение сестринского дела в России: «Сестринское дело как часть системы здравоохранения является наукой и искусством, направленными на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в меняющихся условиях окружающей среды». (I Всероссийская научно-практическая конференция по теории сестринского, 1993 г)

Философия сестринского дела, включает четыре понятия: сестринское дело, личность, окружающая среда, здоровье.

Понятие личности

Объектом деятельности медицинской сестры является человек как совокупность физиологических, психосоциальных и духовных потребностей, удовлетворение которых определяет рост, развитие и слияние его с окружающей средой.

Для каждого пациента сестра создает атмосферу уважительного отношения к его настоящему и прошлому, к его жизненным ценностям, обычаям и убеждениям, принимает необходимые меры безопасности пациента, если его здоровью угрожает опасность со стороны сотрудников или других людей

Окружающая среда рассматривается как важнейший фактор, оказывающий влияние на жизнедеятельность и здоровье человека. Она включает в себя совокупность социальных, психологических и духовных условий, в которых протекает жизнедеятельность человека.

Здоровье рассматривается не как отсутствие болезней, а как динамическая гармония личности с окружающей средой, достигаемая посредством адаптации.

Основной принцип философии сестринского дела - уважение прав и достоинств человека. Он реализуется не только в работе сестры с пациентом, но и в ее сотрудничестве с другими специалистами.

Международным советом медицинских сестер разработан кодекс поведения медицинских сестер. Согласно кодексу, фундаментальная ответственность медсестер имеет четыре главных аспекта:

1) содействие укреплению здоровья

2) профилактика заболеваний

3) восстановление здоровья

4) облегчение страданий

Кодекс определяет также ответственность медицинских сестер перед обществом и коллегами.

Сестринский процесс я вляется одним из основных понятий современных моделей сестринского дела. В соответствии с требованиями ФГОС по сестринскому делу - это метод организации и исполнения сестринского ухода за пациентом, нацеленный на удовлетворение физических, психологических, социальных потребностей человека, семьи, общества.

Цель сестринского процесса - поддержание и восстановление независимости пациента, удовлетворение основных потребностей организма



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: