ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТОТЫ Дыхательных движений У ДЕТЕЙ




Цель исследования: определить основные характеристики дыхания

Обязательное условие: подсчет числа дыханий проводится в течение I минуты, в спокойном состоянии больного.

Подготовка пациента:

- познакомить ребенка (маму) с ходом исследования, установить доброжелательные отношения;

- обеспечить спокойную обстановку (у ребенка первого года жизни проводить подсчет дыханий во сне);

Подготовка необходимого материала:

- часы с секундной стрелкой (секундомер);

- ручка, синий карандаш;

- температурный лист;

Методика исследования:

- при осмотре необходимо оценить движения грудной клетки и перед­ней брюшной стенки: у детей раннего возраста определяется брюш­ной тип дыхания; у девочек с 5-6-летнего возраста появляется грудной тип дыхания; у мальчиков он остается без изменений;

- для определения частоты дыхания можно наблюдать за движениями грудной и брюшной стенки в течение I минуты;

- если визуальный подсчет дыхательных движений невозможен, то мож­но положить руку на грудную клетку или живот ребенка в зависи­мости от типа дыхания и подсчитывать частоту дыханий за I минуту;

- у новорожденных и детей первых месяцев жизни для подсчета числа дыханий можно пользоваться мягким стетоскопом, раструб которого держат около носа ребенка; этот способ дает возможность, не раз­девая ребенка подсчитать число дыханий.

- результаты исследования записывают в температурный лист и изо­бражают графически.

ИЗМЕРЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ

Цель: определение функционального состояния сердечно­сосудистой системы.

Показания: заболевания сердечно-сосудистой, эндокрин­ной систем.

Противопоказания: нет.

Оснащение- тонометр, фонендоскоп.

Последовательность действий

1. Пациента усадить или уложить.

2. Руку больного свободно положить в разогнутом состо­янии ладонью вверх.

3. Аппарат поставить на одном уровне с рукой больного.

4. На обнаженное плечо на 2-3 см выше локтевого сгиба плотно наложить манжету (между манжетой и кожей больного должен проходить палец, трубки манжеты должны быть обращены вниз по боковой поверхности предплечья).

5. Соединить трубки манжеты с манометром аппарата.

6. Пальпаторно найти на локтевом сгибе пульсацию лок­тевой артерии, приложить к этому месту фонендоскоп плотно, но без давления.

7. Закрыть вентиль баллончика, постепенно накачать им воздух на 20 мм рт. ст. выше предполагаемого уровня артериального давления пациента.

8. Открыть вентиль и медленно выпускать воздух, наблю­дая за шкалой манометра:

- первый выслушиваемый тон указывает по шкале мано­метра уровень систолического давления, последний — диастолического;

- разница между систолическим и диастолическим давле­нием называется пульсовым давлением (ПД).

9. Разъединить трубки, снять манжету.

10. Отметить результат в температурном листе в виде за­штрихованного прямоугольника красного цвета, вер­хняя граница которого соответствует систолическому давлению, нижняя граница — диастолическому.

 

Примечание: формулы для определения артериального дав­ления, соответствующего возрасту больного: систолическое давление: 102+0,6×n; диастолическое давление: 63+0,4×n, где п — возраст больного.

 

Последовательность движений при обработке рук Европейский стандарт обработки рук, EN-1500 Иллюстрации взяты с сайта торговой компании «Бинго Гранд» (www.infodez.ru)
1. Тереть одну ладонь о другую ладонь возвратно-поступательными движениями.
2. Правой ладонью растирать тыльную поверхность левой кисти, поменять руки.
3. Соединить пальцы одной руки в межпальцевых промежутках другой, тереть внутренние поверхности пальцев движениями вверх и вниз.
4. Соединить пальцы в «замок», тыльной стороной согнутых пальцев растирать ладонь другой руки.
5. Охватить основание большого пальца левой кисти между большим и указательным пальцами правой кисти, вращательное трение. Повторить на запястье. Поменять руки.
6. Круговым движением тереть ладонь левой кисти кончиками пальцев правой руки, поменять руки.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Определение сестринского дела.

2. Характеристика этапов сестринского процесса.

3. Сестринский диагноз.

4. Организация работы приемного отделения: его устройство и оснащение.

5. Функциональные обязанности медицинской сестры приемного отделения.

6. Прием и регистрация больных в стационаре. Документация приемного отделения.

7. Транспортировка больных. Способы и виды транспортировки. Осложнения, связанные с нарушением правил транспортировки. Понятие о транспортабельных и нетранспортабельных больных.

8. Осмотр пациента для выявления педикулеза. Тактика медсестры при педикулезе, дезинсекция.

9. Санитарная обработка пациентов: виды, оснащение, методика проведения.

10. Антропометрия (измерение массы, длины тела, окружности головы и грудной клетки).

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: