МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Учебная дисциплина | ОП. 06 | Экономика организации | |||||
индекс | наименование | ||||||
Шифр специальности: | 27.02.03 | ||||||
Преподаватель: | Лысич И.В. | ||||||
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
Методист СП СПО ОТЖТ | Заместитель руководителя по учебной работе |
_______________Я. С. Чугурова | _____________ С. А. Писаренко |
«____» ________________ 201__ г. | «____» ________________ 201__ г. |
«____» ________________ 201__ г. | «____» ________________ 201__ г. |
«____» ________________ 201__ г. | «____» ________________ 201__ г. |
«____» ________________ 201__ г. | «____» ________________ 201__ г. |
«____» ________________ 201__ г. | «____» ________________ 201__ г. |
Рассмотрен предметно-цикловой комиссией специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и иностранных языков
«____»______________201__г Протокол №_____ _______________
(подпись ПЦК)
«____»______________201__г Протокол №_____ _______________
(подпись ПЦК)
«____»______________201__г Протокол №_____ _______________
(подпись ПЦК)
«____»______________201__г Протокол №_____ _______________
(подпись ПЦК)
«____»______________201__г Протокол №_____ _______________
(подпись ПЦК)
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | |
Практическая работа № 1 Определение количественных и качественных показателей работы дистанции СЦБ Практическая работа № 2Определение показателей использования основных и оборотных средств Практическая работа № 3 Разработка графика сменной работы дежурных электромехаников Практическая работа № 4 Разработка четырехнедельного нормированного графика технического обслуживания устройств и приборов СЦБ и ЖАТ Практическая работа № 5 Расчёт производительности труда в дистанции СЦБ Практическая работа № 6 Разработка норм затрат труда Практическая работа № 7 Расчёт заработной платы работников дистанции СЦБ Практическая работа № 8 Расчёт контингента и фонда оплаты труда работников дистанции СЦБ Практическая работа № 9-23 (сквозная задача) Практическая работа № 24 Расчёт экономической эффективности ввода в эксплуатацию отдельных видов устройств автоматики и телемеханики Приложение А Пример оформления практической работы №6 | |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы | |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания по выполнению практических работ предназначены для студентов очного отделения специальности 27.02.03.
Программой учебной дисциплины «Экономика организации» на проведение практических занятий для базового уровня профессионального образования предусмотрено 48 часов. Практические занятия проводятся в учебном кабинете. Продолжительность каждого занятия 2 часа.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать основы организации производственного и технологического процесса; материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их использования; принципы обеспечения устойчивости объектов экономики; основы макро- и микроэкономики.
Уметь рассчитывать эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов; находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации.
|
Студенты предварительно должны подготовиться к занятию: ознакомиться с целью и содержанием задания, изучить исходные данные, порядок выполнения работы, повторить теоретический материал, связанный с данной работой. Методические указания содержат приложение, в котором представлен пример оформления практической работы (приложение А).
Практическая работа №1
Тема: Определение количественных и качественных показателей работы дистанции СЦБ
Цель работы: определить категорию качества дистанции в соответствии с исходными данными своего варианта
Задание:
1. Рассчитать приведённую величину технических единиц.
2. Указать количество отказов по группам.
3. Рассчитать сумму баллов, начисленных за отказы.
4. Определить показатель качества технического обслуживания.
5. Сделать вывод о выполнении планового задания.
Исходные данные для варианта №1
Дистанция имеет техническую оснащённость по устройствам СЦБ 425,52 техн.ед.
и по устройствам связи 177,21 техн.ед.
Для данной дистанции коэффициент К установлен 0,5.
Плановое задание по качеству равняется 30 баллам.
За месяц по вине работников дистанции при сменном дежурстве были допущены следующие отказы:
· Перерыв действия ЭЦ, повлиявший на регулярность процесса перевозок (0 ч. 10 мин.)
· Перекрытие поездного светофора (1ч. 35 мин.)
· Перерыв действия ЭЦ, повлиявший на безопасность движения поездов (1 ч. 10 мин.)
|
· Отправление поезда при неисправности выходного сигнала (3 ч. 00 мин.)
· Особый случай брака (1 ч. 25 мин.)
· Перерыв действия ЭЦ, повлиявший на безопасность движения поездов (0 ч. 20 мин.)
· Невозможность перевода централизованной стрелки на горочных путях (0 ч. 10 мин.)
· Перекрытие поездного светофора (0 ч. 40 мин.)
· Перекрытие поездного светофора (0 ч. 05 мин.)
·. Невозможность перевода централизованной стрелки на станционных путях (0 ч. 35 мин.)
Исходные данные для варианта №2
:
Дистанция имеет техническую оснащённость по устройствам СЦБ 398,67 техн.ед.
и по устройствам связи 144,38 техн.ед.
Для данной дистанции коэффициент К установлен 0,5.
Плановое задание по качеству равняется 28 баллам.
За месяц по вине работников дистанции при сменном дежурстве были допущены следующие отказы:
· Отправление поездов при неисправности выходного сигнала (0 ч. 25 мин.)
· Невозможность перевода централизованной стрелки на станционных путях, не вызвавшая нарушения графика движения поездов (0 ч. 20 мин.)
· Приём поездов по пригласительному сигналу (0 ч. 20 мин.)
· Перекрытие поездного светофора (2ч. 05 мин.)
· Перерыв действия АБ, не повлиявший на регулярность процесса перевозок (по грозе) (1 ч. 10 мин.)
· Отправление поезда при неисправности выходного сигнала (0 ч. 15 мин.)
· Невозможность перевода централизованной стрелки на станционных путях, не вызвавшая нарушения графика движения поездов (1 ч. 50 мин.)
· Приём поездов по пригласительному сигналу (1 ч. 58 мин.)
· Перерыв действия АБ, повлиявший на безопасность движения поездов (0 ч. 10 мин.)
Исходные данные для варианта №3
Дистанция имеет техническую оснащённость по устройствам СЦБ 438,77 техн.ед.
и по устройствам связи 184,39 техн.ед.
Для данной дистанции коэффициент К установлен 0,5.
Плановое задание по качеству равняется 32 баллам.
За месяц по вине работников дистанции при сменном дежурстве были допущены следующие отказы:
· Перекрытие поездного светофора (0ч. 20 мин.)
· Перерыв действия АБ, не повлиявший на безопасность движения поездов (по грозе) (1 ч. 22 мин.)
· Приём поездов по пригласительному сигналу (1 ч. 38 мин.)
· Отправление поезда при неисправности выходного сигнала (1 ч. 50 мин.)
· Перекрытие поездного светофора (0ч. 08 мин.)
· Перекрытие поездного светофора (0ч. 16 мин.)
· Отправление поезда при неисправности выходного сигнала (1 ч. 20 мин.)
· Отправление поезда при неисправности выходного сигнала, не нарушившее график движения поездов (0 ч. 13 мин.)
· Невозможность перевода централизованной стрелки на станционных путях (0 ч. 20 мин.)
· Приём поездов по пригласительному сигналу, не вызвавший нарушения графика движения поездов (0 ч. 10 мин.)
· Перерыв действия АБ, не повлиявший на регулярность процесса перевозок (2 ч. 30 мин.)
· Отправление поезда при неисправности выходного сигнала (0 ч. 10 мин.)
· Перерыв действия АБ, повлиявший на регулярность процесса перевозок (0 ч. 20 мин.)
Исходные данные для варианта №4
Дистанция имеет техническую оснащённость по устройствам СЦБ 396,75 техн.ед.
и по устройствам связи 209,48 техн.ед.
Для данной дистанции коэффициент К установлен 0,5.
Плановое задание по качеству равняется 28 баллам.
За месяц по вине работников дистанции при сменном дежурстве были допущены следующие отказы:
· Перерыв действия АБ, не повлиявший на безопасность движения поездов (0 ч. 25 мин.)
· Перекрытие поездного светофора (0ч. 25 мин.)
· Перекрытие поездного светофора (0ч. 15 мин.)
· Перекрытие поездного светофора (0ч. 45 мин.)
· Приём поезда по пригласительному сигналу (1 ч. 45 мин.)
· Отправление поезда при неисправности выходного сигнала (0 ч. 40 мин.)
· Особый случай брака (1 ч. 10 мин.)
· Отправление поезда при неисправности выходного сигнала, не нарушившее график движения поездов (0 ч. 13 мин.)
· Перерыв действия АБ, повлиявший на безопасность движения поездов (0 ч. 10 мин.)
· Отправление поезда при неисправности выходного сигнала (0 ч. 20 мин.)
Исходные данные для варианта №5
Дистанция имеет техническую оснащённость по устройствам СЦБ 419,95 техн.ед.
и по устройствам связи 197,77 техн.ед.
Для данной дистанции коэффициент К установлен 0,5.
Плановое задание по качеству равняется 29 баллам.
За месяц по вине работников дистанции при сменном дежурстве были допущены следующие отказы:
· Перекрытие поездного светофора (0ч. 45 мин.)
· Перекрытие поездного светофора (1ч. 15 мин.)
· Приём поезда по пригласительному сигналу (0 ч. 05 мин.)
· Отправление поезда при неисправности выходного сигнала (0 ч. 33 мин.)
· Отправление поезда при неисправности выходного сигнала (0 ч. 45 мин.)
· Перерыв действия ЭЦ, повлиявший на регулярность процесса перевозок (1 ч. 05 мин.)
· Перерыв действия ЭЦ, повлиявший на регулярность процесса перевозок (0 ч. 55 мин.)
· Перерыв действия АБ, повлиявший на безопасность движения поездов (1 ч. 10 мин.)
· Перекрытие поездного светофора (0ч. 10 мин.)
· Приём поезда по пригласительному сигналу (0 ч. 14 мин.)
· Перекрытие поездного светофора (0ч. 05 мин.)
· Перерыв действия АБ, повлиявший на регулярность процесса перевозок (0 ч. 10 мин.)
· Перерыв действия АБ, повлиявший на регулярность процесса перевозок (0 ч. 14 мин.)
Исходные данные для варианта №6
Дистанция имеет техническую оснащённость по устройствам СЦБ 420,28 техн. ед.
и по устройствам связи 184,95 техн.ед.
Для данной дистанции коэффициент К установлен 0,5.
Плановое задание по качеству равняется 30 баллам.
За месяц по вине работников дистанции при сменном дежурстве были допущены следующие отказы:
· Отправление поезда при неисправности выходного сигнала (1 ч. 45 мин.)
· Невозможность перевода централизованной стрелки на горочных путях (0 ч. 20 мин.)
· Невозможность перевода централизованной стрелки на горочных путях (0 ч. 25 мин.)
· Приём поездов по пригласительному сигналу (1 ч. 00 мин.)
· Перекрытие поездного светофора (1ч. 15 мин.)
· Невозможность перевода централизованной стрелки на горочных путях (0 ч. 10 мин.)
· Перерыв действия АБ, повлиявший на безопасность движения поездов (0 ч. 55 мин.)
· Отправление поезда при неисправности выходного сигнала (0 ч. 35 мин.)
· Перекрытие поездного светофора (0ч. 20 мин.)
· Перерыв действия ЭЦ, повлиявший на безопасность движения поездов (0 ч. 20 мин.)
Исходные данные для варианта №7
Дистанция имеет техническую оснащённость по устройствам СЦБ 400,17 техн.ед.
и по устройствам связи 159,95 техн.ед.
Для данной дистанции коэффициент К установлен 0,5.
Плановое задание по качеству равняется 30 баллам.
За месяц по вине работников дистанции при сменном дежурстве были допущены следующие отказы:
·. Невозможность перевода централизованной стрелки на станционных путях (0 ч. 55 мин.)
· Перекрытие поездного светофора (1 ч. 40 мин.)
· Перерыв действия ЭЦ, повлиявший на безопасность движения поездов (1 ч. 10 мин.)
· Отправление поезда при неисправности выходного сигнала (0 ч. 38 мин.)
· Приём поезда по пригласительному сигналу (1 ч. 05 мин.)
· Перерыв действия АБ, повлиявший на регулярность процесса перевозок (0 ч. 14 мин.)
· Отправление поезда при неисправности выходного сигнала, не нарушившее график движения поездов (0 ч. 43 мин.)
· Перерыв действия АБ, не повлиявший на регулярность процесса перевозок (по грозе) (0 ч. 37 мин.)
· Перекрытие поездного светофора (0ч. 05 мин.)
· Перекрытие поездного светофора, не вызвавшее нарушения графика движения поездов (0 ч. 54 мин.)
Пояснения к работе:
Для оценки результатов эксплуатационной работы дистанции устанавливается показатель качества (Б), рассчитываемый в баллах.
Этот показатель учитывает обеспечение безопасности движения поездов, бесперебойность работы и время восстановления действия технических средств СЦБ, связи, радиосвязи, АЛСН, ПОНАБ и автоматизированных устройств по обслуживанию пассажиров в сравнении со среднесетевым временем устранения отказов соответствующих устройств.
Качество технического обслуживания определяется по отказам (нарушение работоспособности) устройств, допущенным по вине работников дистанций сигнализации и связи. Классификация отказов, оценка их в баллах и среднесетевое время (tсв.) восстановления приведены в таблице №2.
Продолжительность отказов средств автоматики считается с момента нарушения до восстановления работоспособности путём устранения отказа или резервной замены.
Показатель качества (Б) рассчитывается по суммарной бальной оценке нарушений работоспособности и является удельной величиной в расчёте на каждые 100 технических единиц обслуживаемой техники:
Бд
Б = ──── × 100, где
То
Бд – сумма баллов, начисленных по таблице №2 за нарушения работоспособности устройств (Бд = Бот1 + Бот2 + Бот3 + Бот4 + …)
То – приведённая величина технических единиц, обслуживаемых дистанцией устройств.
То = Та + К × Тс, где
Та – сумма технических единиц СЦБ, АЛСН, механизированных горок, ПОНАБ.
Тс – сумма технических единиц связи, радио, часового хозяйства и устройств вокзальной автоматики.
К = 0,5 – коэффициент, определяющий степень влияния этих устройств на движение поездов в сравнении с устройствами СЦБ.
Для расчёта выполнения планового задания в процентах вводится показатель – Ак, рассчитанный по формуле:
(Бп – Бд) × 10
Ак = 100 + ───────────, где
Бп
100 – граничная величина оценки планового задания;
Бп – плановое задание дистанции в баллах;
Бд – сумма баллов, начисленных дистанции за месяц;
10 – масштабный коэффициент.
В качестве граничного принято условие, что при величине Бд, равного заданию Бп, качество работы оценивается на уровне 100%. При Бд >Бп, показатель выполнения планового задания (Ак) будет менее 100%. При Бд<Бп, показатель будет выше 100%.
В зависимости от величины Ак устанавливаются следующие категории качества:
Таблица 1
Значение показателя выполнения планового задания Ак в % | Категория качества |
107 ÷ 110 103 ÷ 106,9 100 ÷102,9 ниже 100 | отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно |
Во всех случаях, когда фактическое время восстановления устройств отличается от среднесетевого времени, бальная оценка отказа определяется по формуле:
tф. – tсв.
Бот = БоN + 0,5 Бо ──────.
tсв.
Классификация отказов и оценка нарушений работоспособности устройств в баллах приведены в таблице №2.
Таблица 2
№ п/п | Классифи-кация отказов | Нарушение работоспособности устройств, вызвавшее одно из перечисленных последствий | Средне-сетевое время восстановле-ния tсв. (час) | Оценка в баллах Бо |
Браки и отказы I группы | 1.1. Особый случай брака 1.2. Случай брака 1.3. Закрытие действия автоблокировки 1.4. Перерыв действия устройств электрической централизации в районе станции или на всей станции 1.5. Перерыв действия всех видов связи из-за повреждения линейных устройств на участке или перерыв связи, оформленный телеграммой по адресу 23 1.6. Перерыв действия связи Министерских и дорожных совещаний | - - 1,2 1,2(0,6) 4,0 0,1 | ||
Отказы II группы | 2.1. Перекрытие поездного светофора 2.2. Приём поездов по пригласительному сигналу, поездной радиосвязи или с проводником; отправление поездов при неисправности выходного сигнала 2.3. Неисправность горочных устройств вызвавшая прекращение роспуска составов 2.4. Перерыв действия поездной, диспетчерской, энергодиспетчерской, межстанционной, поездной радиосвязи из-за неисправности станционных устройств 2.5. Перерыв действия каналов магистральной, дорожной, телефонной, телеграфной связи, связи дальнего набора, радиорелейной и радиосвязи, связи вспомогательного хозяйства из-за неисправности станционных устройств 2.6. Выключение ПОНАБ по неисправности 2.7. Несвоевременная или некачест- венная организация связи с местом аварийно-восстановительных работ: связь с ДНЦ связь с управлением дороги и МПС 2.8. Перерыв действия цепей ВЧ, а также избирательных связей из-за неисправности воздушных и кабельных линий 2.9. Перерыв действия поездной радиосвязи из-за неисправности станционных устройств | 1,2(0,6) 1,2(0,6) 1,0 0,5 0,5 1,5 0,5 0,5 1,6 4,0 4,0(0,5) | ||
Отказы III группы | 3.1. Нарушения ПТЭ или инструкций, вызвавшие неудовлетворительную оценку содержания отдельных устройств по результатам ревизии дистанции 3.2. Невозможность перевода централизованной стрелки на станционных или горочных путях 3.3. Закрытие полуавтоматической блокировки или электрожезловой системы 3.4. Неисправность устройств АЛС или поездной радиосвязи, вызвавшие их выключение из действия (отнесение за дистанцией сигнализации и связи) 3.5. Перерыв действия пассажирской или информационной связи на вокзале 3.6. Неисправность станционных и локомотивных устройств маневровой радиосвязи 3.7. Перерыв действия указателей отправления поездов 3.8. Перерыв в работе машин и автоматов для продажи билетов | - 1,2(0,6) 1,5 - 1,0 2,3(1,5) 1,5(1) 2(1) | до 60 | |
Отказы IV группы | 4.1 Отказы, не отнесённые к I, II или III группам, но повлиявшие на регулярность процесса перевозок или безопасность движения поездов 4.2. Нарушение нормируемых параметров содержания цепей, воздушных и кабельных линий связи (за каждые 10% цепей содержания с отклонениями от нормы) 4.3. Перерыв действия приборов и аппаратов телефонных и телеграфных станций за каждые 2% отказавших аппаратов 4.4. Перерыв действия кабеля местной телефонной связи 4.5. Неправильное показание вторичных часов за каждый процент действующего оборудования 4.6. Искажение или несвоевременная передача разрядных телеграмм | 1,0(0,6) - - 3,0 1,5(0,5) - |
Примечание к таблице:
1. в графе 4 указано среднее время восстановления устройств tсв. на участках с бессменной работой, в скобках – при наличии сменного дежурства;
2. в п.п. 2.1., 2.2.,3.2., 3.3. учитываются только случаи, вызвавшие нарушение графика движения поездов.
3. если по дистанции (по службе) допущено крушение, авария, категория качества определяется «неудовлетворительно».
Плановое задание показателя качества технического обслуживания для дистанции может быть дифференцировано с учётом интенсивности движения, неблагоприятных природных условий, сложности организации обслуживания, достигнутого уровня надёжности и т.д.
Содержание отчёта:
1. Титульный лист в соответствии с СУП 1.2-2005
2. Цель работы
3. Задание
4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием и вариантом
5. Ответы на контрольные вопросы
6. Вывод
Отчёт необходимо вложить в личную папку.
Контрольные вопросы:
1. Что является показателем технической оснащённости дистанции?
2. Что является количественной оценкой деятельности дистанции?
3. От чего зависит группа дистанции? (классификация)
4. Для чего введён показатель качества? Что он учитывает?
5. Как устанавливается продолжительность отказов?
6. Как влияет фактическое время восстановления устройств на расчёт балльной оценки?
7. Как рассчитывается балльная оценка отказа,
8. Если нарушение трудоспособности произошло не по вине работников дистанции?
9. Какие категории качества устанавливаются?
10.В каких пределах устанавливается и от каких показателей зависит величина Бп?
11.Как определяется категория качества, если на дистанции допущено крушение или авария?
Практическая работа № 2
Тема: Определение показателей использования основных и оборотных средств
Цель работы: определить показатели использования основных фондов дистанции
Задание: Произвести расчет среднегодовой стоимости основных производственных фондов на планируемый год с учетом плана работ по реконструкции технических средств дистанции СЦБ. Определить рост технической оснащенности дистанции и амортизационные отчисления в
планируемом году. Исходные данные приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Наименование исходных данных | Номера вариантов | |||||||||
данных | ||||||||||
Стоимость основных производственных фондов дистанций, млн. руб. | ||||||||||
Объём перевозок млн. т.км. брутто | ||||||||||
Доходы дистанции, млн. руб. | 36,2 | 38,1 | 35,3 | 34,5 | 40,0 | 42,3 | 43,0 | 50,2 | 52,3 | 48,4 |
Эксплуатационные расходы, млн. руб. | 30,6 | 31,2 | 28,7 | 29,1 | 32,3 | 30,5 | 35,1 | 42,1 | 45,1 | 32,0 |
Численность работников дистанции, чел. |
Таблица 2
Наименование исходных данных | Номера вариантов | |||||||||
Стоимость основных фондов дистанции СЦБ на начало расчетного года, млн.руб. | ||||||||||
Стоимость вводимых в эксплуатацию основных фондов, млн.руб. | ||||||||||
Срок ввода | март | февраль | сентябрь | октябрь | ап-рель | июль | ян-варь | ноябрь | декабрь | май |
Стоимость основных фондов, ликвидируемых в результате реконструкции технических средств, млн.руб. | ||||||||||
Срок ликвидации | февраль | март | ав-густ | сентябрь | март | июль | март | апрель | ноябрь | июнь |
Пояснения к работе:
1. При решении задач необходимо уяснить показатели использования основных фондов.
Показатели использования основных фондов рассчитывают по данным паспорта предприятия, в котором характеризуются состояние предприятия, его мощность, вид вырабатываемой им продукции и экономические показатели, отражающие уровень технологии, организации труда и конечные результаты его работы.
К качественным показателям использования основных фондов дистанции относятся: балльность технического состояния объектов, обеспечение их безотказной работы и пропуска поездов с установленной технической скоростью.
Показатели, характеризующие работу основных фондов позволяют оценить степень интенсификации производства, т. е. повышения его эффективности путем рационального использования их производственной мощности. Комплексными показателями оценки использования основных фондов, закрепленных за железными дорогами и их предприятиями, являются следующие: фондоотдача, фондоемкость и фондовооруженность.
Фондоотдача в натуральных показателях показывает объем продукции, т. е. перевозок, в приведенных тонно-километрах (∑Р • 1прив) с рубля производственных фондов, исчисленных за год или квартал, Соф:
Ф1= ∑Р * 1прив_,
Соф
Фондоотдача по стоимостным показателям:
а) сумма доходов Д в копейках на рубль стоимости производственных фондов:
Ф2 = _Д_,
Соф
б) сумма прибыли П в копейках на рубль производственных фондов:
Ф3= П__ ,
Соф
Фондоемкость:
Фемк= Соф__,
∑Р*1прив .
Фондовооруженность:
Ф3= Соф__,
Ч
где Ч - среднесписочный контингент работников дистанции
Основным показателем хозяйственной деятельности дистанции является прибыль, которая определяется, как разность между доходами и расходами за отчетный период.
2. В данных задачах следует определить плановую сумму амортизационных отчислений. Для планирования сумм амортизационных отчислений необходимо знать наличие основных средств на начало года, план ввода в эксплуатацию основных фондов, план выбытия из эксплуатации основных фондов и нормы амортизационных отчислений.
Плановая сумма амортизационных отчислений определяется по среднегодовой стоимости основных фондов. Среднегодовая стоимость на планируемый период рассчитывается с учетом ввода и выбытия основных фондов. Среднегодовая стоимость вводимых в действие основных фондов определяется путем деления этой стоимости на 12 месяцев и умножением полученного результата на число полных месяцев с момента ввода и до конца года.
Среднегодовая стоимость выбывающих в планируемом году основных фондов определяется путем деления указанной стоимости на 12 месяцев и умножением полученного результата на количество полных месяцев с момента выбытия и до конца года.
Среднегодовая стоимость основных фондов с учетом стоимости вводимых и выбывающих из эксплуатации основных фондов умножается на норму амортизационных отчислений, которые задаются преподавателем. Плановая сумма амортизационных отчислений включается в план эксплуатационных расходов и в себестоимость перевозок.
Среднегодовое наличие основных производственных фондов:
ОФср = ОФн + ОФПост - ОФвыб,
где ОФн - стоимость основных производственных фондов на начало планируемого года;
ОФпост - среднегодовая стоимость вводимых в действие и поступающих основных производственных фондов в планируемом году;
ОФвыб - среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов.
1. Среднегодовая стоимость вводимых в действие и поступающих основных производственных фондов определяется по формуле:
ОФпост = ОФввод * n ,
12
где ОФ ввод — стоимость вводимых и поступающих основныхпро-изводственных фондов;
n — число полных месяцев действия введенных и поступающих фондов в эксплуатацию в планируемом году;
12 — число месяцев в году.
2. Среднегодовую стоимость выбывших основных производственных фондов можно рассчитать по формуле:
ОФвыб=ОФл * n ,
12
где ОФл — стоимость выбывших основных производственных фондов;
n — число полных месяцев отсутствия фондов в эксплуатации.
3. Амортизационные отчисления определяются по формуле:
А = ОФср * = q% ,
100
где ОФср — среднегодовая стоимость основных производственных фондов;
q — норма амортизационных отчислений.
Содержание отчёта:
1. Титульный лист в соответствии СТП 1.2-2005
2. Цель работы
3. Задание
4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием и вариантом
5. Ответы на контрольные вопросы
6. Вывод
Отчёт необходимо вложить в личную папку.
Контрольные вопросы:
1. Что относится к основным фондам предприятия и какова их структура?
2. Что такое амортизационные отчисления и как они определяются?
3. Что относится к оборотным средствам предприятия и какова их структура?
4. Что такое фондоотдача и как она определяется?
5. Что такое фондоёмкость и как она определяется?
6. Экстенсивный и интенсивный пути улучшения использования основных фондов, их принципиальное различие
7. Перечислите основные мероприятия, повышающие эффективное использование основных фондов в дистанциях.
8. Что понимается под оборачиваемостью оборотных средств и какова роль железнодорожного транспорта и дистанций СЦБ в ускорении оборачиваемости оборотных средств.
Практическая работа № 3
Тема: Разработка графика сменной работы дежурных электромехаников
Цель работы: формирование навыков построения графиков сменной работы ШЧ по заданию
Задание:
Составить график работы бригады в зависимости от варианта, учесть:
1. Количество еженедельных дней отдыха – 7 дней;
2. Норма времени при 40-часовой рабочей неделе – 160 часов;
3. Норма времени при 36-часовой рабочей неделе – 144 часов;
4. Начало дневной смены: 8-00
5. Окончание дневной смены 20-00
6. Перерыв на обед с 13-00 до 14-00
7. Начало ночной смены: 20-00
8. Окончание ночной смены: 8-00
9. Перерыв на обед с 1-00 до 2-00
Пояснения к работе:
В повышении надежности действия устройств и производительности труда обслуживающего персонала одним из важных встает вопрос о рациональном использовании рабочего времени электромехаников.
Сменная работа - работа в две, три или четыре смены - вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых. услуг.
При сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности.
При составлении графиков сменности работодатель учитывает мнение представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Кодекса для принятия локальных нормативных актов. Графики сменности, как правило, являются приложением к коллективному договору.
Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее, чем за один месяц до введения в действие.
Работа в течение двух смен подряд запрещается.
Для организации сменного дежурства ШЧ составляется график сменной работы электромехаников. Дежурят посменно 4 электромеханика.
Составление графика заключается в следующем: сначала в график выписывают дни соответствующего месяца, затем распределяют часы работы электромехаников по дням. Дежурство проходит по 12 часов (с 8.00 до 20.00 и наоборот). Каждый электромеханик работает 3 дня, после чего у него 1 выходной.
После распределения рабочих часов по дням месяца подсчитывают сумму рабочих часов за данный месяц. Полученное количество рабочих часов сравнивают с нормой рабочего времени на данный месяц. Норма рабочего времени рассчитывается, исходя из того, что в обычный день электромеханик работает 7 часов, а в субботу - 6 часов.
Пример: В мае 2012 года 20 простых рабочих дня, 3 субботы, следовательно, норма рабочих часов на данный месяц составит: 140 + 18 = 158 (час)
Обслуживание устройств может производиться либо при круглосуточном сменном дежурстве технического персонала на объектах, либо при односменной работе только днем, но с возможностью вызова электромеханика в любое время суток для устранения отказов. Дежурство устанавливают на объектах, где сосредоточено большое количество устройств или технологический процесс требует круглосуточного участия технического персонала. Такими объектами являются посты диспетчерской и крупных электрических централизаций, механизированные горки, контрольные пункты автоматической локомотивной сигнализации.
Продолжительность смены 12 часов. Дневная смена — с 8 часов утра до 20 часов вечера, ночная — с 20 часов вечера до 8 часов утра. Для организации круглосуточного дежурства при 12-ти часовых сменах необходимо четыре сменных электромеханика. Пример заполнения графика сменной работы показан в таблице 1.
Таблица 1
Смена | Должность | Числа месяца | Количество рабочих часов | Количество рабочих дней в месяце | |||||||
1. | ШН | 8/20 | 20/8 | — | 8/20 | 20/8 | — | ||||
2. | ШН | 20/8 | — | 8/20 | 20/8 | — | |||||
3. | ШН | /8 | _ | 8/20 | 20/8 | — | 8/20 | 20/ | |||
4. | ШН | — | 8/20 | 20/ 8 | _ | 8/20 | 20/8 |
Во время дежурства электромеханик отвечает за бесперебойную работу и устраняет возникшие неисправности на всем объекте, а регламентные работы по графику технологического процесса в