Затраты рабочего дня | Повторяемость | Продолжительность, мин. | |||||||||||||||||||||||||||
Индекс или код | Наименование | ||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ИТОГО | ![]() | |||||||||||||||||||||||||||
Замечания и пояснения наблюдателя
| |||||||||||||||||||||||||||||
Анализ потерь рабочего времени | |||||||||||||||||||||||||||||
Затраты рабочего времени | Чем вызваны потери рабочего времени | Предложения по совершенствованию технологии и организации труда | Возможное сокращение потерь | ||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Индекс | Код | Наименование потерь | Продолжи- тельность | |||||||||||||||||||||||||
Аналитическая сводка | |||||||||||||||||||||||||||||
Наименование затрат рабочего времени | Баланс времени рабочего дня | ||||||||||||||||||||||||||||
Основная группа | Категория | Индекс | Фактический | Нормальный (рациональный) | |||||||||||||||||||||||||
Продолжительность | В%к продолжи-тельно-сти рабочее-го дня | В % к оперативному вре-мени | Продолжительность, мин . | В % к продолжительности рабочего дня | В % к оперативному времени | ||||||||||||||||||||||||
Время работы | Подготовительно-заключительное | ||||||||||||||||||||||||||||
Опе-ратив-ное | Основное ручное | ||||||||||||||||||||||||||||
Основное машинно-ручное | |||||||||||||||||||||||||||||
Основное машинное | |||||||||||||||||||||||||||||
Вспомогательное ручное | |||||||||||||||||||||||||||||
Вспомогат. машинно-ручное | |||||||||||||||||||||||||||||
Вспомогательное машинное | |||||||||||||||||||||||||||||
Итого оперативного | |||||||||||||||||||||||||||||
Обслуживание рабочего места | |||||||||||||||||||||||||||||
Итого оперативного | |||||||||||||||||||||||||||||
Случайная работа | |||||||||||||||||||||||||||||
Лишняя непроизводительная работа | |||||||||||||||||||||||||||||
Итого непродуктивного | |||||||||||||||||||||||||||||
Время перерывов | Регламентированные | Технологические | |||||||||||||||||||||||||||
Отдых и личные надобн. | |||||||||||||||||||||||||||||
Вызванные нарушением производственного процесса | |||||||||||||||||||||||||||||
Вызванные нарушением трудовой дисциплины | |||||||||||||||||||||||||||||
Итого перерывов | |||||||||||||||||||||||||||||
Всего рабочего времени | |||||||||||||||||||||||||||||
Коэффициент возможного повышения производительности труда в % | |||||||||||||||||||||||||||||
Составил | Проверил | Согласовал | |||||||||||||||||||||||||||
Дата | Должность | Подпись | Дата | Должность | Подпись | Дата | Должность | Подпись | |||||||||||||||||||||
ШЧИТ | ШЧИТ | ||||||||||||||||||||||||||||
Пример оформления:
ШЧ-2 | Наблюдательный лист № 1 индивидуальной фотографии рабочего дня или производственного процесса | Участок | ЭЦ Комбинатская | |||||||||||||
(наименование предприятия) | Отделение | |||||||||||||||
Дата | Начало наблюдения | Конец наблюдения | Перерыв | |||||||||||||
13.01.2011 | 8:00 | 17:00 | 12-00 | 13-00 | ||||||||||||
Ф.И.О. | Наименование профессии | Тарифный разряд квалификации | Стаж работы по профессии, в т.ч. по разряду | Средний процент выполнения норм | ||||||||||||
Зинин С.С. | электромеханик СЦБ | |||||||||||||||
Технические средства | ||||||||||||||||
Наименование, завод-изготовитель | Тип, модель | Инвентарный номер | Краткая характеристика | Состояние | ||||||||||||
Состояние организации труда на рабочем месте, включая его обслуживание | ||||||||||||||||
Характеристика обстановки на рабочих местах | удовлетворительно | Характеристика качества применяемого инструмента и приспособлений | удовлетворительно | |||||||||||||
Порядок обслуживания материалами, инструментом и др. | самим исполнителем | Порядок ухода за оборудованием (смазка, чистка) | самим исполнителем | |||||||||||||
Организация наладки оборудования, смены и заточки инструмента | самим исполнителем | Подъемно-транспортные средства | ||||||||||||||
Работы, выполненные в течении фотографии | ||||||||||||||||
№п/п | Содержание выполня-емой работы | Измери-тель работы | Затраты времени по наблюдению | Выполнено единиц | В среднем на единицу | Действующая норма выработки | Про-цент выпол-нения норм | |||||||||
Проверка состояния стрелочных переводов | стрелка | 372,0 | 42,0 | 8,9 | 8,7 | 98,2% | ||||||||||
№ п/п | Что наблюдается | Текущее время, мин | Продолжи-тельность, мин | Индекс или код |
Планерное совещание, получение инструктажа, указаний | 8-08 | ПЗ-2 | ||
Подготовка, изучение технологических карт | 8-12 | ПЗ-1 | ||
Оформление записей в журнале формы ДУ-46 | 8-17 | ПЗ | ||
Проход к месту работ | 8-21 | ПЗ-6 | ||
Осмотр стрелочного перевода, проверка стрелок на невозможность их замыкания в плюсовом и минусовом положениях при закладке между остряком и рамным рельсом щупа толщиной 4 мм №305,307,309,311,313,315,323,325,327,331,329,333,335,337,339,13,15,7 | 11-10 | Ор | ||
Пропуск поездов | 11-31 | ПТ | ||
Межоперационные проходы | 11-38 | ПЗ-7 | ||
Возвращается на пост ЭЦ | 11-47 | ПЗ-6 | ||
Моет руки, убирает инструмент | 12-00 | Об | ||
Обеденный перерыв | 13-00 | |||
Берет инструмент, проход к месту работ | 13-03 | ПЗ-6 | ||
Осмотр стрелочного перевода, проверка стрелок на невозможность их замыкания в плюсовом и минусовом положениях при закладке между остряком и рамным рельсом щупа толщиной 4 мм №9,47,49,27,29,5,23,31,33,35,37,39,43,45,51,41,55,317,59,57,61,63,319,321 | 16-26 | Ор | ||
Пропуск поездов | 16-36 | ПТ | ||
Межоперационные проходы | 16-47 | ПЗ-7 | ||
Возвращается на пост ЭЦ | 16-52 | ПЗ-6 | ||
Оформление журналов, оперативного плана | 17-00 | ПЗ | ||
Окончание наблюдения |
Сводка одноименных затрат времени | ||||||
Затраты рабочего времени | Повторя-емость | Продолжи-тельность | ||||
Индекс или код | Наименование | |||||
ПЗ | Оформление записей в журналах установленной формы | |||||
ПЗ-1 | Подготовка по технологическим картам | |||||
ПЗ-2 | Получение инструктажа, оформление записи в журналах | |||||
ПЗ-6 | Межоперационные проходы до и после обеденного перерыва | |||||
ПЗ-7 | Межоперационные проходы | |||||
Ор | Выполнение работ по графику техпроцесса | |||||
Об | Моет руки, убирает инструмент | |||||
ПТ | Пропуск поезда | |||||
ИТОГО | ||||||
Замечания и пояснения наблюдателя | ||||||
Наблюдал | Проверил | |||||
Дата | Должность | Подпись | Дата | Должность | Подпись | |
Анализ потерь рабочего времени | |||||||||||||||||||||||||||
Затраты рабочего времени | Чем вызваны потери | Предложения по совершенствованию технологии и организации труда | Возможное сокращение потерь | ||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Индекс | Код | Наименование потерь | Продол-житель-ность, мин | |||||||||||||||||||||||
ПЗ | Сверхнормативные затраты на подготовительно-заключительное время | Межопераци-онные проходы | Совмещать межоперационные проходы с осмотром напольного оборудования | ||||||||||||||||||||||||
Об | Сверхнормативные затраты на обслуживание рабочего места | Беспорядок в инструментах | Навести порядок на стелажах в иструментах | ||||||||||||||||||||||||
ВСЕГО | |||||||||||||||||||||||||||
Аналитическая сводка | |||||||||||||||||||||||||||
Наименование рабочего времени | Баланс времени рабочего дня, мин | ||||||||||||||||||||||||||
Основная группа | Категория | Индекс | Код | ||||||||||||||||||||||||
Про-дол-жи-тель-ность, мин | В % к про-дол-жи-тель-ности рабоче-го дня | В % к опе- ратив ному вре-мени | Про- дол-жи-тель-ность, мин | В % к про-должитель-ности рабо-чего дня | В % к опера-тив-ному вре-мени | ||||||||||||||||||||||
время работы | Подготовительно-заключительное | ПЗ | 64,00 | 13,33 | 13,33 | 42,837 | 8,92 | 11,42 | |||||||||||||||||||
Оперативное | Основное ручное | Ор | 372,00 | 77,50 | 77,50 | ||||||||||||||||||||||
Основное машинно-ручное | Омр | 0,00 | 0,00 | ||||||||||||||||||||||||
Основное машинное | Ом | 0,00 | 0,00 | ||||||||||||||||||||||||
Вспомогательное ручное | Вр | 0,00 | 0,00 | ||||||||||||||||||||||||
Вспомогательное машинно-ручное | Вмр | 0,00 | 0,00 | ||||||||||||||||||||||||
Вспомогательное машинное | Вм | 0,00 | 0,00 | ||||||||||||||||||||||||
Итого оперативного | ОП | 77,50 | 77,50 | 375,1 | 78,15 | ||||||||||||||||||||||
Обслуживание рабочего места | Об | 13,00 | 2,71 | 2,71 | 5,44 | 1,13 | 1,45 | ||||||||||||||||||||
Итого продуктивного | РЗ | 93,54 | 93,54 | ||||||||||||||||||||||||
Случайная рабоа | СР | 0,00 | 0,00 | ||||||||||||||||||||||||
Лишняя непроизводительная работа | НР | 0,00 | 0,00 | ||||||||||||||||||||||||
Итого непродуктивного | НЗ | 0,00 | 0,00 | ||||||||||||||||||||||||
вре-мя пере-рывов | Регла-ментиро-ван-ные | Технологческие | ПТ | 31,00 | 6,46 | 6,46 | |||||||||||||||||||||
Отдых и личные надобности | Потл | 0,00 | 0,00 | 25,62 | 5,34 | 6,83 | |||||||||||||||||||||
Вызванные нарушением производственного процесса | ПНТ | 0,00 | 0,00 | ||||||||||||||||||||||||
Вызванные нарушением трудовой дисциплины | ПНД | 0,00 | 0,00 | ||||||||||||||||||||||||
Итого перерывов | П | 6,46 | 6,46 | ||||||||||||||||||||||||
Всего рабочего времени | 480,0 | ||||||||||||||||||||||||||
К=1+ | Твсп | =1+ | =1,0643 | ||||||||||||||||||||||||
Тсм - Твсп | 480 - 0 | ||||||||||||||||||||||||||
Составил | Проверил | Согласовал | |||||||||||||||||||||||||
Дата | Должность | Подпись | Дата | Должность | Подпись | Дата | Должность | Подпись | |||||||||||||||||||
Содержание отчёта:
1. Титульный лист в соответствии СТП 1.2-2005
2. Цель работы
3. Задание
4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием и вариантом
5. Ответы на контрольные вопросы
6. Вывод
Отчёт необходимо вложить в личную папку.
Контрольные вопросы:
1. Какие материалы используются при разработке норм времени?
2. Какие виды затрат труда учитываются при установлении норм времени?
3. Какие виды затрат труда учитываются в технолого-нормировочных картах?
4. Какие виды работ не предусмотрены в нормах времени? Как учитываются эти работы?
5. С какой целью проводится комплексное выполнение технологически совместимых операций?
6. На к5акой уровень работников рассчитаны Отраслевые нормы времени?
7. В связи с чем установлено наименование должности "Электромеханик" и разряды оплаты труда?
8. В связи с чем установлено наименование профессии "Электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки" и разряд работ?
9. В связи с чем установлен разряд работ и наименование профессии "Электросварщик ручной сварки"?
10. В чём заключается методика разработки технически обоснованных норм численности?
11. Как определяется производственный штат дистанции?
12. Как устанавливаются бригадные нормы обслуживания устройств?
Практическая работа № 7
Тема: Расчёт заработной платы работников дистанции СЦБ
Цель работы: формировать навыки расчёта реальных доходов и определить пути их повышения.
Задание:
1. Определить фактический заработок электромонтера, работающего в дистанции СЦБ. Оплата повременно-премиальная. Исходные данные приведены в таблице 1.
Таблица 1
Исходные данные | Варианты | |||||
Разряд электромонтёров | ||||||
Месячная норма часов | ||||||
Кол-во отработан.часов | ||||||
Стаж работы | ||||||
Премия (%) |
2. Определить фактический заработок электромеханика, работающего посменно.
Исходные данные приведены в таблице 2.
Таблица 2
Исходные данные | Варианты | |||||
Разряд электромеханика | ||||||
Норма часов в месяце | ||||||
Часы работы в ночное время | ||||||
Часы работы в праздники | ||||||
Премия (%) | ||||||
Стаж работы | ||||||
Количество отработанных часов |
3. Рассчитать заработную плату старшего электромеханика. Исходные данные приведены в таблице 3.
Таблица 3
Исходные данные | Варианты | |||||
Разряд ст.электромеханика | ||||||
Норма часов в месяце | ||||||
Кол-во дней в отпуске в данном мес. | ||||||
Премия (%) | ||||||
Снижение премии за допущенный брак в работе (%) |
Пояснения к работе:
Тарифная система оплаты труда представляет собой совокупность нормативов, используемых для регулирования уровня заработной платы различных групп и категорий работников в зависимости от квалификации, условий, тяжести и интенсивности труда, а также особенностей производства. Социально-экономическое значение тарифной системы состоит в том, что уже на уровне тарифной ставки (оклада), гарантированных работнику, достигаются зависимость размера оплаты от степени сложности выполняемых работ, условий труда, квалификации работника, соизмерение качества труда и дифференциация оплаты труда по этому признаку. При организации оплаты труда применяют три основных элемента тарифной системы:
1. Единый тарифно-квалифицированный справочник работ и профессий рабочих;
2. тарифно-квалификационные характеристики служащих;
3. тарифные сетки и стартовые (минимальные) тарифные ставки.
Единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС) представляет собой сборник, содержащий тарифно-квалификационные характеристики рабочих, сгруппированные по производствам и видам работ независимо от того, на предприятиях какой отрасли эти производства и виды работ имеются. Этот сборник выполняет роль государственного нормативного документа.
Квалификационный тарифный разряд присваивается рабочим администрацией по согласию с профсоюзом на основе средних тарифных разрядов работ по каждому рабочему месту, бригаде, участку.
Тарификация рабочих по сложности труда и квалификации осуществляется на двух уровнях. На первом уровне тарифицируются рабочие, не связанные с движением поездов, ремонтом подвижного состава и технических средств. На втором уровне — рабочие, связанные с этими работами.
В условиях формирования рыночных отношений, требующих повышения качества работ и конкурентоспособности железнодорожного транспорта, привлечете, закрепление и стимулирование высококвалифицированных, инициативных работников приобретает первостепенное значение. Возрастает потребность в усилении мотивизации труда всех категорий работников ж.д. транспорта. В этих целях принята Отраслевая единая тарифная сетка (ОЕТС)
Тарифные коэффициенты сгруппированы по категориям работников и уровню управления и возрастают с каждым последующим более высоким разрядом квалификации. Межразрядная разница тарифных коэффициентов установлена на уровне 10% и выше
Тарифная ставка (оклад) — это абсолютный размер оплаты труда для рабочих и служащих за единицу рабочего времени. Исходной является тарифная ставка рабочего 1 разряда первой группы, тарифный коэффициент которого равен единице.
Тарифная ставка рабочего 1 разряда определяется исходя из минимального размера оплаты труда, определенного в отрасли, который является государственной социальной гарантией и должен устанавливаться на уровне стоимости потребительской корзины.
Минимальный размер оплаты труда на предприятиях железнодорожного транспорта устанавливается на основе коллективно-договорного соглашения между железными дорогами и профсоюзом рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства на основе социального партнерства.
Для рабочих часовые тарифные ставки определяются путем умножения тарифной ставки рабочего первого разряда на тарифный коэффициент присвоенного разряда. Тарифная ставка рабочего первого разряда определяется, исходя минимального размера оплаты труда, определенного в отрасли и среднемесячной нормы рабочего времени данного календарного года и является основанием тарифной системы. При этом для этой категории работников вводимая восьмиразрядная сетка состоит из двух групп тарифных коэффициентов.
Первая группа — для рабочих, связанных с движением поездов, содержанием и ремонтом подвижного состава и технических средств.
Эти коэффициенты применяются на работах (слесарных, станочных, кузнечных, токарных, столярных и др.): по ремонту СЦБ, механизированных сортировочных горок, связи и приборов ПОНАБ, контрольно-измерительных приборов автоматики, электронно-вычислительной техники, пневмообдувочных устройств, изготовлению и ремонту деталей, инструмента и технологической оснастки для них; непосредственно связанных с движением поездов, на аварийно-восстановительных работах по открытию движения поездов; по техническому обслуживанию тех же технических средств; на работах, связанных с доставкой работников, оборудования и материалов к месту производства эксплуатационных и аварийных работ.
Вторая группа — для рабочих, не связанных с движением поездов, содержанием и ремонтом подвижного состава и технических средств.
Кроме того,установлены доплаты компенсационного характера: рабочим, занятым на работах с тяжелыми вредными; условиями труда устанавливаются доплаты в размере 12%, а с особо тяжелыми вредными условиями труда — до 24% тарифной ставке (оклад). Доплаты устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест и начисляются за время фактической занятости рабочих на таких рабочих местах. Конкретный размер доплат определяется, исходя из аттестации рабочего места и с учетом размеров доплат, установленных рабочим на данном участке, в цехе, на производстве.
Работникам, занятым в основной деятельности железных дорог, за работу в ночное время производится доплата в размере 40% часовой тарифной ставки (часового заработка) за каждый час работы в ночное время. В соответствии со статьей 48 КЗОТ Д РФ ночным считается время с 22 часов до 6 часов утра по местному времени.
Работа в праздничные дни оплачивается не менее, чем в двойном размере: при сдельной оплате труда не менее, чем по двойным сдельным расценкам; при повременной — не менее, чем по двойной тарифной ставке; работникам, получающим месячный оклад — в размере не менее часовой или дневной ставки сверх оклада в пределах месячной нормы рабочих часов и в размере не менее двойной часовой (дневной) ставки сверх месячной нормы. Работа в выходной день по соглашению сторон компенсируется предоставлением другого дня отдыха, с денежной форме, но не менее, чем в двойном размере.
Работа в сверхурочное время оплачивается за первые 2 часа не менее, чем в полуторном размере, а за последующие часы — не менее, чем в двойном размере. Работа сверх нормы рабочих часов, но в соответствии с графиком сменности не считается сверхурочной. Такая переработка компенсируется предоставлением дополнительного дня отдыха.
Доплата за совмещение должностей и профессий зависит от характера и сложности работы по совмещаемой профессии или специальности.
За непрерывный стаж работы на предприятиях, обособленных структурных подразделениях железных дорог производится выплата ежемесячного вознаграждения за выслугу лет в соответствии со шкалой, установленной Отраслевым тарифным соглашением
Районное регулирование заработной платы осуществляется путем применения районных коэффициентов, выплат надбавок в районах Севера. Перечень районов, где вводятся коэффициенты к заработной плате, размеры коэффициентов устанавливает правительство. Районные коэффициенты колеблются от 1,1 до 2,0 и начисляются на фактический заработок.
Работникам, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, а также при служебных поездках в пределах обслуживаемого ими участка выплачивается надбавка, связанная с разъездным характером работы, в процентах от месячного должностного оклада или тарифной ставки (без учета коэффициентов и всякого рода доплат). Надбавка выплачивается в следующих размерах: работникам, разъезды которых связаны с выполнением работ в пути — 1,5 %; работникам, постоянная работа которых имеет разъездной характер, и при служебных поездах в пределах обслуживаемого участка, если он находится в разъездах 12 и более дней в месяц — 20% месячного должностного оклада (тарифной ставки за месяц), а если менее 12 дней в месяц — 1,5% месячного оклада (тарифной ставки за сутки).
Размер надбавки не должен превышать размера установленной нормы суточных при командировках на территории России.
Действующей системой оплаты труда предусмотрены компенсации для лиц, работающих в тяжелых климатических условиях. Для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, начисляются процентные надбавки на заработок (без учета районного коэффициента) в следующих размерах: в районах Крайнего Севера до 80% заработка в зависимости от стажа работы; в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера — до 50% в зависимости от стажа работы.
Для оплаты труда работников железных дорог, расположенных в северных и отдаленных районах на Дальнем Востоке, в Сибири и на Урале, а также в районах с тяжелыми природными и климатическими условиями, применяются районные коэффициенты к заработной плате. Введение районных коэффициентов не образует новых тарифных ставок и должностных окладов. Коэффициенты применяются к заработку, за исключением надбавок за работу в районах Крайнего Севера.
Работникам, связанным с основной деятельностью железных дорог, расположенных в указанных регионах, в связи с особо сложными условиями труда выплачивается надбавка в размере 20% тарифной ставки (оклада).
При введении отраслевой единой тарифной сетки система премирования остается стимулом для повышения коллективной и личной заинтересованности работников в обеспечении потребности народного хозяйства и населения по устойчивому транспортному обслуживанию.
При разработке на каждом предприятии конкретных положений о премировании, особое внимание должно быть обращено на повышение материальной заинтересованности работников дистанции по обеспечению безопасности движения поездов и стабильной работы устройств, а также по улучшению результатов производственно-хозяйственной деятельности.
Текущее премирование работников за основные результаты хозяйственной деятельности организуется в соответствии с действующим трудовым законодательством и на основе положения о премировании, которое после согласования с профсоюзным комитетом доводится до работников дистанции. Положение о премировании прилагается к соответствующему коллективному договору. Рекомендуется ежегодно одновременно с уточнением производственной программы на предстоящий год и заключением коллективного договора пересматривать действующее положение о премировании.
Положение о премировании должно включать в себя показатели и условия премирования, размеры премии, круг премируемых работников, периодичность премирования и источник выплаты премии.
В положении о премировании должна быть установлена прямая зависимость размера премии от качества работы и трудового вклада каждого работника. Это повышает ответственность за безопасность движения поездов, соблюдение производственной дисциплины, инициативу и творческое отношение к делу. Величина премии должна быть не ниже социального порога ощутимости, а именно 7-15% от тарифных ставок (окладов) в зависимости от категории персонала, но, как правило, не выше 50%. Рекомендуется устанавливать не более двух-трех показателей, определяющих право по текущим результатам работы, иначе будет потеряна наглядность связи системы премирования с основными задачами работника или коллективы и основными результатами труда.
Для повышения эффективности расходования средств на премирование целесообразно разрабатывать и утверждать смету расходования ФЗП по основным направлениям и отдельную смету расходования премиальной части ФЗП.
При решении задач следует уяснить систему оплаты труда работников дистанции СЦБ (ШЧ).
При оплате труда принимается отраслевая единая тарифная сетка по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог. Порядок расчета заработной платы следующий:
1. Определяются начисления за отработанные часы.
Часовая тарифная ставка x количество отработанных часов.
2. Определяются начисления за временную нетрудоспособность.
Часовая тарифная ставка x количество часов, пропущенных по болезни x%, который устанавливается от стажа.
3. Определяются начисления за работу в ночное время и праздничные дни (сменного электромеханика).
Ночные:
Часовая тарифная ставка x количество ночных часов x 40%
Праздничные:
Часовая тарифная ставка x количество праздничных часов
4. Определяются начисления премий.
(начисления за отработанные часы + начисления за ночные часы) x% (размер премии)
5. Суммарная заработная плата за месяц:
n1+n2+n3+n4
Содержание отчёта:
25. Титульный лист в соответствии СТП 1.2-2005
26. Цель работы
27. Задание
28. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием и вариантом
29. Ответы на контрольные вопросы
30. Вывод
Отчёт необходимо вложить в личную папку.
Контрольные вопросы:
1. Что представляет собой тарифная система оплаты труда?
2. В чём заключается социально-экономическое значение тарифной системы?
3. Что представляет собой единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС)?
4. Кем присваивается квалификационный тарифный разряд?
5 На каких уровнях осуществляется тарификация рабочих?
6. В каких целях принята Отраслевая единая тарифная сетка (ОЕТС)?
7. Что называют тарифной ставкой (окладом)?
8. Как определяется тарифная ставка рабочего 1 разряда?
9. Какова доплата рабочим, занятым на работах с тяжелыми, вредными условиями труда?
10. Какова доплата рабочим, занятым в основной деятельности железных дорог, за работу в ночное время?
11. Как оплачивается работа в праздничные дни?
12. Как оплачивается работа в сверхурочное время?
13. Как оплачивается работа за совмещение должностей и профессий?
14. Как осуществляется районное регулирование заработной платы?
15. Как оплачивается работа работникам, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер?
Практическая работа №8
Тема: Расчёт контингента и фонда оплаты труда работников дистанции СЦБ
Цель работы: формирование навыков определения расчётного и списочного контингента работников дистанции.
Задание:
1. Рассчитать штат электромехаников и электромонтеров по обслуживанию устройств (таблица 1).
2. Определить заработную плату и премию каждого члена бригады за текущий месяц на основе коэффициента трудового участия (КТУ) (таблица 2).
Исходные данные:
Таблица 1
Наименование устройства | Варианты | Наименование устройства | Варианты | ||||||||
Электрическая централизация (стрелки) | Автоблокировка на двухпутном участке, км. |
Таблица 2
Исходные данные | Варианты | |||||||||
Разряды членов бригады | ШНС11 ШН10 ШН9 ШМ6 ШМ4 | ШНС10 ШН9 ШМ5 ШМ4 | ШНС10 ШН9 ШН8 ШМ5 | ШНС12 ШН11 ШН10 ШМ5 | ШНС11 ШН10 ШМ5 | ШНС10 ШН8 ШМ5 ШМ4 | ШНС10 ШН9 ШН8 ШМ4 | ШНС11 ШН10 ШН8 ШМ5 ШМ6 | ШНС10 ШН9 ШН8 ШМ3 | ШНС11 ШН10 ШМ5 ШМ4 |
Отработано часов | - - - | - - | - - - | - - - | - - | - - | - - - | - - | - - - | - - |
КТУ | 1,5 1..4 1,3 1,2 1,4 | 1,4 1,3 1,.2 0,9 | 1,4 1,2 1,1 0,8 | 1,2 1,1 1,3 1,2 | 1,3 1,2 0,9 | 1,4 1,5 0,8 | 1,5 1,4 5.3 0,9 | 1,4 1,3 1,2 0,9 1,1 | 0,9 0,8 1,.2 1,3 | 1,1 1,1 0,.9 |
Пояснения к работе:
Самым большим элементом эксплуатационных расходов дистанции сигнализации, централизации, блокировки являются затраты на оплату труда; на их долю приходится примерно 45%. Поэтому очень важно правильно рассчитать штат работников дистанции и необходимый для оплаты его труда фонд заработной платы. Этим целям и служит план по труду. Показатели плана по труду дистанции являются расчетными и утверждаются руководителем предприятия.
В план