Музыка Египтян – треть тона – успокоение эмоционального тела и очищение от грубоматериальных вибраций




Влияние музыки на сознание народов.

Предлагается вашему вниманию краткий обзор некоторых глав из книги Кирилла Скотта «Музыка и ее тайное влияние в течение веков». В них автор описывает влияние музыки на развитие древних цивилизаций Индии, Египта, Греции и Рима, рассматривает, как западноевропейская музыка влияла на формирование культуры в Европе, показывает истоки современной музыки и описывает музыку будущего.

К. Скотт утверждает, что каждый специальный род музыки имеет ярко выраженное влияние на историю, мораль и культуру человечества. До сих пор считалось, что каждый род музыки рождается из среды присущей ей культурной эпохи. Скотт перевернул все вверх дном, утверждая, что, наоборот, культурные эпохи были созданы музыкой.

Еще древнегреческий философ Платон писал: «Музыкальное воспитание – более действенное средство, чем все другие, потому что ритм и гармония находят свой путь в глубину души... Нужно избегать введения нового рода музыки – это подвергает опасности все государство, так как изменение музыкального стиля всегда сопровождается влиянием на важнейшие политические области».

Аристотель тоже утверждал, что музыка обладает силой формировать характер и что человек при помощи музыки может приучить себя развивать правильные чувства.

Музыка первых цивилизаций

Именно музыка определила основные черты характера, присущие представителям древних цивилизаций – индусов, египтян, греков, римлян. Она же являлась причиной заката этих великих народов. На примере этих народов можно проследить переход от тонкоматериального (четверти тона индийской музыки) к менее тонкой египетской музыке (треть тона) и грубоматериальной греческой музыке (полутон), зародившей традиции западноевропейской музыки.

Индийская музыка – четверть тона – созерцательное состояние сознания и утончающее воздействие на дух

Индийская музыка использует шаги в четверть тона, для нее характерна не звучность, но утонченность, и как для ее преимуществ, так и для ее ограничений есть основательные причины.

В основе индийской музыки лежат мантры – священный гимн, требующие точного воспроизведения звуков, его составляющих. Эти мантры передавались индийскими священниками в течение столетий и были полностью связаны с религиозными традициями.

Индийские священники не пытались развивать музыку как художественную форму, а стремились только усилить ее мантрическое значение, которое предрасполагало к созерцанию. Утонченность четверти тона способствовала погружению сознания в созерцательное состояние и оказывала утончающее воздействие на дух.

Обнаружив, что определенные звуковые сочетания вызывают глубокую медитацию, священники экспериментировали с ними и утончали их до тех пор, пока не достигли Самадхи, или сверхсознательного состояния сознания. И хотя они в этом состоянии сознания слышали «музыку созерцания», они не принимали никаких попыток выразить это в земном зву­ке, довольствуясь тем, что она своей силой поддерживала их медитацию, оставаясь вспомогательным средством для достижения объ­единения с божественным.

Поскольку в индийской музыке отсутствовали разнообразие, энергия и эмоциональная выразительность, присущая западноевропейской музыке, постольку индийцы, как раса, остались односторонне развиты, имея созерцательный, но не активный склад характера. Немногих из них можно причислить к людям дела (исключая ка­сту воинов). Большинство же индийцев мечтательны, медитативно-задум­чивы и чрезмерно преданы духовно-спиритуальным вещам.

Особенные качества индийской музыки определяют характерную историю индийского народа, который очень много страдал от отсутствия определенных качеств. В тоже время только созерцательный образ существования их предков мог оставить после себя миру такие единственные в своем роде философские системы.

Музыка Египтян – треть тона – успокоение эмоционального тела и очищение от грубоматериальных вибраций

Египетская музыка характеризовалась третью тона, и поэтому она была на интервал менее утончена, чем индийская музыка, что привело к ее воздействию не на дух, а на эмоции, так как тело чувств менее тонкоматериально, чем ментальное тело.

Утонченный дух становится инструментом мудрости, но только лишь тогда, когда ему не препятствуют грубые эмоции. Они сказываются враждебно на знании и распознавании, если находятся в возбужденном состоянии. С другой стороны, если они спокойны и управляемы, способности разума полностью сохраняются, являя здравый ум и ясность мысли.

Именно этого состояния и достигали египтяне своей третью тона, тем они способствовали успокоению эмоционального тела и очищению его от гру­боматериальных вибраций, а также приводили при опреде­ленных обстоятельствах к тому, чтобы вызвать эмоциональный вид сос­тояния транса.

В Египте эти школы назывались «мистериями». В одной из их важнейших церемоний кандидат погружался с помощью музыки и других ритуалов в состояние транса, из которых возвращался со знанием состояний бытия после смерти, так как треть тона приводила к отделению астрального тела от физического, что вызы­вало «астральный транс». В этом состоянии, через действительное переживание, он узнавал о своем бессмертии, посещал не только более высокие планы бытия, но и самые ужасные.

Падение Египта последовало не на основании факторов, которыми обладала египетская музыка, но на основании того, что в ней отсутствовало. Так же, как культура Индии пошла в конце концов к закату, хотя она и обладала духовной мудростью, но она не обладала жизненно-практическим знанием, так и Египет пришел к закату, поскольку располагал знанием практики жизни, но не обладал духовной мудростью. Знание дает силу, а сила слишком часто порождает склонность или любовь к силе, а это – последний шаг к желанию обладать персональной силой, что неизбежно приводит к эгоизму, корыстолюбию и разъединению.

В египетской музыке полностью отсутствовал аспект, пробуждающий мудрость, а ее гармонический, или божественный, аспект был слишком ограничен, чтобы быть постоянно действующим. Египтяне стали злоупотреблять своими оккультными знаниями, куда проникли эгоизм и корысть. Одновременно с их нравственно-моральным упадком пришла в упадок и музыка, постепенно потеряв свою маленькую долю божественной гармонии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: