Обзор других композиторов




Вебер проявил большее влияние на саму музыку и на других композиторов, преимущественно на Шопена и Вагнера, чем на формирование характера и этических принципов.

Воздействие музыки Шуберта, да если они и ответственны за то, что внесли в жизнь любезность, кротость и мягкость, были выражены не так сильно.

Музыка Брамса, главным образом, – вариант музыки Бетховена и Мендельсона, что значит, что она выражала более высокие человеческие порывы души и действовала на сочувствие.

Кирилл Скотт мало, или, вернее, почти ничего не говорит о влиянии музыки Гайдна, Моцарта и Шуберта. Пожалуй, это можно объяснить тем, что их влияние сказывалось преимущественно в Австрии. Если присвоить себе ход мыслей Скотта, то можно сказать, что музыка этих трех австрийских композиторов сформировала нынешнего австрийца со всеми его хорошими и слабыми свойствами, и он является, таким образом, зеркалом этой музыки.

Ультра-диссонанты и их воздействие

Установленный факт, что сильные, непрерывные и страстные движения чувств, особенно массовая истерия, создают множество мыслеформ в более низких из невидимых планов бытия и что эти мыслеформы сох­раняются на протяжении многих лет, прежде чем будут разрушены каким-либо воздействием.

В каждую историческую эпоху, когда начинались акты насилия и жестокости (революции, религиозные распри и т.д.), они были вызваны как раз такими мыслеформами, перемещающимися от одного народа к другому, от одной страны к другой. Причем, эпицентром для их нападения является всегда какое-либо эмоциональное смятение.

Особое направление музыки, которая существенно причастна к разрушению этих нежелательных, забирающих в свое владение мыслеформ, возникло только в 1906 году – это ультра-диссонантная музыка.

Диссонанс, или дисгармония (неблагозвучие), употребленное в моральном смысле, может быть разрушено только через диссонанс, так как вибрации прекрасной музыки слишком утончены, чтобы достигнуть относительно грубых вибраций, принадлежащих к более низкому плану существования.

Задача разрушения их была в определенной мере предназначена Стравинскому и еще более австрийскому композитору Шёнбергу, и одному или двум его последователям. Все же, как ни сильно произведения этих ультра-диссонантных композиторов могут действовать на нервы любителей музыки, которые предпочитают более приятные примеры искусства звука, с эзотерической точки зрения они нужны не только для упомянутой цели, но так же для того, чтобы пробить удержание традиций, в чем состояло одно из побочных воздействий музыки Генделя. Только диссонансы обладают силой изменить жесткие контуры ментальных тел самоуверенных или закованных в условности людей и сделать их, таким образом, податливее и восприимчивее к новым идеям.

Есть еще и другая сторона медали: ультра-диссонанты также оказали нежелательное воздействие и на саму музыку. Дальнейшие композиторы, принадлежащие к какафоническому направлению, не умели использовать диссонансы правильным образом, соответственно, она несла только дисгармонию, но не роль разрушения нежелательных мыслеформ.

Духовная Иерархия дала понять, что ультра-диссонантная фаза музыки не будет длиться продолжительно и что это также никогда не было преднамеренным.

Джаз

После того как джаз получил дальнейшее распространение, стало возможно установить явный спад сексуальной морали. Вакхический (безудержный) элемент в его синкопическом ритме, который был полностью отделен от какого-либо возвышенного музы­кального содержания, производил чрезмерное возбуждение нервов и расшаты­вал силу самообладания. Отсюда возникали неестественная веселость, мни­мая стойкость и ненасытность, которые приводили к моральному и телесному урону.

Если мелодическая музыка старой закалки вызывала приятные ощу­щения, то джаз применением сильных и оглушающих уши ударных инструментов имел грубое, насильственное влияние, пьянящее и провоцирующее человеческую натуру к низшим инстинктам. Ведь в своем апогее джазовая музыка проявляет сходство с музыкой примитивных дикарей. Волнующие впечатления этой музыки впоследствии были приняты большим количеством людей.

Следующим симптом сенсационных настроений был все более распространяющийся и увеличивающийся интерес к платным соревнованиям по боксу.

Несмотря на негативную сторону, которую привнес джаз в жизнь общества, появление такой музыки было необходимо. Джазовая музыка способствовала тому, чтобы науку обладания сексуальными энергиями сделать необходимой для духовной эволюции, так как необходимость преодоления трудностей возникает тогда, когда эти трудности появляются. Имея возможность выбора, люди должны научиться науке самообладания.

Музыка будущего

Расшатывающий нервы шум, которому подвержены люди в больших городах, со временем будет только возрастать. Торможение и резкие сигналы автомобилей, свистки и т.д. выполняют кумулятивно возрастающее и подрывающее воздействие на здоровье всего организма. Как противодействие этому, предназначение определенных композиторов будет в том, чтобы создавать такие благозвучные музыкальные произведения, которые будут направлены на лечение там, где эти неблагозвучные шумы произвели разрушение. Для этой цели необходимо эфирное зрение или, по меньшей мере, большая внутренняя восприимчивость, что позволит выявить полезность каждой нотной композиции и ее воздействие на тонкие тела слушателей.

Цветомузыка – другое важное направление развития. Придет время, когда в концертных залах в атмосфере полумрака будут проецироваться на экран цвета того вида, которые соответствуют содержанию музыки и выражают его. Будет осуществлена мечта Скрябина о единстве звука и цвета, и через это осуществление музыкальная публика будущего испытает на себе его лечащее и оживляющее воздействие.

Между тем, дисгармоничный элемент современности уступит место созвучию, гармонии и мелодическому благозвучию, без которого никакая музыка не может пережить пыль веков. Музыка последних 20 лет – в большей мере разрушительного и разлагающего действия, пишет К. Скотт, но музыка, которую мы можем предвидеть для будущего, будет творческой и конструктивной.

Мы жили в эпоху разрушения, когда была использована даже ультрадиссонансная музыка для уничтожения определенных пагубных мыслеформ. Этот музыкальный тип выполнил свою задачу уже несколько лет назад, и теперь снова речь идет о создании благозвучия и гармонии.

Воодушевление и огромная заинтере-сованность к новым идеям уже сегодня представляют ясно выраженную характеристику тонкочувствительных людей и делают их особенно восприимчивыми для новых звуковых колебаний. В ближайшем будущем появится много декламаторов, будет изобретен новый вид скрипки, на которой можно будет передать более тонкие подразделения тона и тем извлечь из этого максимальные потенциальные возможности. Со стороны же музыкантов-исполнителей будет необходима еще большая степень интуиции, чем в данное время.

Музыка будет также служить прокладыванию мостов от нации к нации, способствуя гармонии и сотрудничеству и настоящему миру, который основывается не только на сложении оружия. Отсюда на место старой военно-милитаристской формы придет национальный гимн нового типа, который будет настойчиво призывать нации к осуществлению братства. Люди уже начинают осознавать, что форма разделения, розни, прячущаяся за словом «национализм», невыгодна и бездуховна.

* * *

Итак, музыка имеет внушающее воздействие на мысли и эмоции человека. По закону соответствий, определенный характер музыки вызывает в нас и соответствующее настроение. Кроме того, не только эмоциональное содержание, но и музыкальные средства и форма произведений ведут к подражанию в жизни. Музыкой человеку внушаются устойчивые эмоциональные состояния. При повторении они легко возникают вновь, что вырабатывает эмоциональные привычки, которые, в конце концов, становятся частью характера.

Музыка воздействует не только на эмоции, но также на мышление и на дух. Музыка может созидать и разрушать, вносить гармонию и дисгармонию. Музыка может возвышать сознание, но также может быть вредной, разлагающей и убийственно действовать на психику и нервную систему человека. Поэтому государство должно встать на защиту народа от вредной музыки, разрушающей его сознание, здоровье и равновесие.

Материал подготовлен Жанной Новичевой, г. Москва

https://sun-yoga.kiev.ua/stati/vliyanie-muzyki-na-soznanie-narodov.html

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: