Анализ кадров социальной службы




Персонал Администрации города является совокупностью физических лиц, которые состоят в отношениях с предприятием как юридическим лицом. Эти отношения регулируются договором найма. В списочный состав предприятия включаются все работники, принятые на работу. Эта работа может быть связана как с основной, так и с не основной деятельностью Администрации.

Структура рабочей силы Администрации города Челябинск по категориям занятых приведена в табл. 1 (Приложение 1).

Для большей наглядности данные из таблицы 3 приведены в виде диаграммы на рис. 2 (Приложение 1).

В таблицу 2. (Приложение 1) занесен ряд данных, характеризующих структуру рабочей силы.

Эффективную деятельность организации определяет правильность управленческих решений, которые в ней принимаются. Главная причина ошибок менеджеров - отсутствие либо недостаток необходимой информации, которая является одним из ресурсов организационной системы. Информация, в отличие от других видов ресурсов, не исчезает в процессе переработки, ее полезность изменяется. Большой объем информации, связанной с управлением персоналом организации, ее сбор, хранение, переработка, анализ, предоставление пользователям (в первую очередь - руководителям), ставит задачу применения в компании информационных технологий и создания соответствующей информационной системы. Информационные технологии - система, которая включает в себя методы и приемы сбора, накопление, хранение, поиск и обработку информации. Широкое применение вычислительной техники - одно из основных требований к данной системе, в основе которой должен лежать единый массив данных, который отражает информацию о каждом сотруднике организации. В силу динамичности процессов, которые протекают в трудовом коллективе, отражение этих изменений в информационном массиве данных представляется весьма актуальным. Это требование выполняется только в случае тесной связи информационной системы с документооборотом организации, если по распоряжениям и приказам, которые касаются конкретных работников, производится немедленная корректировка данных в информационном массиве. Таким подходом, прежде всего, обеспечивается решение задач поиска в информационном массиве работников с заданными признаками, перегруппировка работников по запросу пользователя.  
Для большей наглядности данные из табл. 4 приведены в виде диаграммы на рис. 3 (Приложение 1).

Таким образом, динамику персонала Администрации по категориям занятых можно оценить как позитивную, в 2016 году улучшились показатели:

- Основной персонал на одного Обслуживающего;

- Основной персонал на одного административного;

- доля административного персонала в %. Возрастная структура персонала Администрации города представлена в табл. 3 (Приложение 2).

Увеличение численности молодых сотрудников и уменьшение числа сотрудников в возрасте от 30 до 40 лет (рисунок 4) означают довольно тревожную тенденцию для управления человеческими ресурсами, поскольку молодые сотрудники обладают меньшим опытом, соответственно, повышаются требования к системе управления (адаптация, обучение) и внутренним деловым коммуникациям.

Образовательная структура персонала Администрации города приведена в табл. 4 (Приложение 2).

Для большей наглядности данные из таблицы 4 приведены в виде диаграммы на рис. 5 (Приложение 3).

Высокий процент персонала со средним и средним специальным образованием тоже подчеркивает важность системы управления и внутренних деловых коммуникаций, поскольку именно эта категория персонала являются наиболее чувствительной в области коммуникаций, нуждается в постоянном и своевременном доведении информации.

Динамика персонала Администрации города по стажу работы в организации приведена в табл. 5.

Для большей наглядности данные из таблицы приведены в виде диаграммы на рис.6 (Приложение 3).

Из табл. 2.5 и диаграммы на рис. 2.5 видна весьма тревожная тенденция - персонал в Администрации города надолго не задерживается.

Есть группа сотрудников (порядка 39% численности персонала организации), которая работает в компании более 1 года, остальной персонал «приходит и уходит.

Чтобы подтвердить или опровергнуть данное утверждение, рассмотрим данные о движении рабочей силы Администрации города, которые сведены в таблицу 6 (Приложение 4).

Анализ данных табл. 6 также подтверждает утверждение о тенденции к ухудшению ситуации с персоналом Администрации.

Текучесть кадров повысилась и по итогам 2016 года составляет 64 %, снижается коэффициент постоянства кадров.

Основные бизнес-процессы направлены на производство продукции, представляющей ценность для клиентов организации.

Основные бизнес-процессы обеспечивают получение дохода.

Теперь рассмотрим, проанализируем численность и динамику персонала Информационно-аналитического управления администрации.

На данный момент, численность работников информационно-аналитического управления администрации составляет 20 человек.

Состав и структура работников информационно-аналитического управления администрации представлена в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2

Состав и структура работников управления администрации в динамике

с 2015 по 2016 гг.

Эффективную деятельность организации определяет правильность управленческих решений, которые в ней принимаются. Главная причина ошибок менеджеров - отсутствие либо недостаток необходимой информации, которая является одним из ресурсов организационной системы. Информация, в отличие от других видов ресурсов, не исчезает в процессе переработки, ее полезность изменяется. Большой объем информации, связанной с управлением персоналом организации, ее сбор, хранение, переработка, анализ, предоставление пользователям (в первую очередь - руководителям), ставит задачу применения в компании информационных технологий и создания соответствующей информационной системы. Информационные технологии - система, которая включает в себя методы и приемы сбора, накопление, хранение, поиск и обработку информации. Широкое применение вычислительной техники - одно из основных требований к данной системе, в основе которой должен лежать единый массив данных, который отражает информацию о каждом сотруднике организации. В силу динамичности процессов, которые протекают в трудовом коллективе, отражение этих изменений в информационном массиве данных представляется весьма актуальным. Это требование выполняется только в случае тесной связи информационной системы с документооборотом организации, если по распоряжениям и приказам, которые касаются конкретных работников, производится немедленная корректировка данных в информационном массиве. Таким подходом, прежде всего, обеспечивается решение задач поиска в информационном массиве работников с заданными признаками, перегруппировка работников по запросу пользователя.  
Категории работников

   
чел. % чел. %
         
руководящий персонал   30,00   35,00
административный персонал   20,00   20,00
основной персонал   45,00   40,00
обслуживающий персонал   5,00   5,00
Всего   100,00   100,00

 

Анализ табл. 2.2. позволяет сделать следующие выводы:

наибольший удельный вес в структуре персонала имеет основной персонал, его доля на протяжении всего рассматриваемого периода находится в районе 40-45%, на втором месте – удельный вес руководящего персонала – 30-35%, на третьем месте – доля административного персонала – 20%; доля обслуживающего персонала составляет 5%

в рассматриваемом периоде доля руководящего персонала возросла на 5%, численность руководителей увеличилась с 6 до 7;

доля административного персонала не изменилась, количество сотрудников администрации 4 человека;

доля коммерческого персонала сократилась на 5%, количество специалистов по продажам сократилось на 1 человека и составило 8 человек.

Дадим качественную характеристику персонала.

Проанализируем структуру работников управления администрации по образовательному уровню (см. Таблицу 2.3)

 

 

Таблица 2.3

 

Структура работников управления администрации по образовательному уровню в динамике с 2015 по 2016 гг.

Уровень образования    
чел. % чел. %
         
Высшее   75,00   85,00
Неполное высшее образование   10,00   5,00
Средне-специальное   15,00   10,00
Всего   100,00   100,00

 

На основании таблицы 2.3. можно сделать следующие выводы:

Большая часть сотрудников администрации имеет высшее образование, их доля в анализируемом периоде возросла с 75% до 85%.[1]

Численность сотрудников с высшим образованием увеличилась на 2 человека и составила на конец 2016 года 17 человек.

Доля сотрудников с неполным высшим образованием на протяжении анализируемого периода сократилась с 10% до 5%.

Численность сотрудников администрации с неполным высшим образованием на конец 2016 года составила 1 человек.

Доля сотрудников со средне-специальным образованием в течение анализируемого периода сократилась на 5% и на конец 2016 года составила 10%. Численность сотрудников администрации со средне-специальным образованием на конец 2016 года составила 2 человека.

Общий рост уровня образования сотрудников связан с повышением требований к сотрудникам, устраивающимся на работу, и с необходимостью повышения квалификации.

Эффективную деятельность организации определяет правильность управленческих решений, которые в ней принимаются. Главная причина ошибок менеджеров - отсутствие либо недостаток необходимой информации, которая является одним из ресурсов организационной системы. Информация, в отличие от других видов ресурсов, не исчезает в процессе переработки, ее полезность изменяется. Большой объем информации, связанной с управлением персоналом организации, ее сбор, хранение, переработка, анализ, предоставление пользователям (в первую очередь - руководителям), ставит задачу применения в компании информационных технологий и создания соответствующей информационной системы. Информационные технологии - система, которая включает в себя методы и приемы сбора, накопление, хранение, поиск и обработку информации. Широкое применение вычислительной техники - одно из основных требований к данной системе, в основе которой должен лежать единый массив данных, который отражает информацию о каждом сотруднике организации. В силу динамичности процессов, которые протекают в трудовом коллективе, отражение этих изменений в информационном массиве данных представляется весьма актуальным. Это требование выполняется только в случае тесной связи информационной системы с документооборотом организации, если по распоряжениям и приказам, которые касаются конкретных работников, производится немедленная корректировка данных в информационном массиве. Таким подходом, прежде всего, обеспечивается решение задач поиска в информационном массиве работников с заданными признаками, перегруппировка работников по запросу пользователя.  
В целом, по организации уровень образования соответствует занимаемой должности, все сотрудники, занимающие руководящие посты – от начальников подразделений до директора имеют высшее образование. Не имеют высшего образования 1 офис-менеджер и уборщица, 1 менеджер по продажам заканчивает обучение в ВУЗе, поэтому относится к категории лиц с неполным высшим образованием.

Данные по социально-демографическому составу сотрудников администрации представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4

 

Социально-демографическая структура работников администрации в динамике с 2015 по 2016 гг.

Социально-демографические характеристики    
чел. чел. % чел.
         
Пол:
Мужчины   55,00   50,00
Женщины   45,00   50,00
Возраст:
20 – 30   50,00   45,00
30 – 40   45,00   50,00
40 – 50   5,00   5,00
Семейное положение:
Состоит в браке   40,00   40,00
Не состоит в браке   60,00   60,00
Всего   100,00   100,00

 

На основании таблицы 2.4. можно сделать следующие выводы:

В составе сотрудников предприятия не наблюдается преобладания сотрудников какого-либо пола. В 2015 году доля мужчин в структуре персонала администрации составляла 55%, а в 2016 году доли сотрудников обоих полов сравнялись. Половина сотрудников администрации находится в возрасте от 30 до 40 лет, чуть меньше (45%) – в возрасте от 20 до 30 лет и только 1 сотрудник (5%) – старше 40 лет.

Средний возраст сотрудников администрации в 2015 году составил 30,5 лет, а в 2016 году – 31 год.

Поэтому, можно считать, что кадровый состав несколько взрослеет.

В структуре персонала предприятия наблюдается некоторое преобладание сотрудниками, не состоящими в браке (60%) над сотрудниками, состоящими в браке (40%).

Итак, охарактеризуем коллектив администрации в целом – основу коллектива составляет основной персонал предприятия с высшим образованием. Это, в большинстве своем, мужчины, не состоящие в браке. Средний возраст сотрудников предприятия – 31 год.

Проанализируем показатели движения персонала администрации в анализируемом периоде (см. табл. 2.5).

Таблица 2.5

 

Показатели движения персонала администрации за 2015-2016 гг.

Показатель    
Принято на предприятие    
Выбыло с предприятия (всего)    
Из них:    
по собственному желанию    
за нарушение трудовой дисциплины    
Среднесписочная численность работающих    
Коэффициент оборота по приему (Кn): количество принятых работников / среднесписочная численность работников 1,25 0,25
Коэффициент оборота по выбытию (Кв): количество выбывших / среднесписочная численность работников 0,25 0,25
Коэффициент текучести кадров (Кт): количество выбывших по собственному желанию + за нарушения трудовой дисциплины / среднесписочная численность работников 0,25 0,25
Коэффициент постоянства кадров (Кпост): число работников, проработавших весь год / численность на конец периода 0,8 0,75

 

Эффективную деятельность организации определяет правильность управленческих решений, которые в ней принимаются. Главная причина ошибок менеджеров - отсутствие либо недостаток необходимой информации, которая является одним из ресурсов организационной системы. Информация, в отличие от других видов ресурсов, не исчезает в процессе переработки, ее полезность изменяется. Большой объем информации, связанной с управлением персоналом организации, ее сбор, хранение, переработка, анализ, предоставление пользователям (в первую очередь - руководителям), ставит задачу применения в компании информационных технологий и создания соответствующей информационной системы. Информационные технологии - система, которая включает в себя методы и приемы сбора, накопление, хранение, поиск и обработку информации. Широкое применение вычислительной техники - одно из основных требований к данной системе, в основе которой должен лежать единый массив данных, который отражает информацию о каждом сотруднике организации. В силу динамичности процессов, которые протекают в трудовом коллективе, отражение этих изменений в информационном массиве данных представляется весьма актуальным. Это требование выполняется только в случае тесной связи информационной системы с документооборотом организации, если по распоряжениям и приказам, которые касаются конкретных работников, производится немедленная корректировка данных в информационном массиве. Таким подходом, прежде всего, обеспечивается решение задач поиска в информационном массиве работников с заданными признаками, перегруппировка работников по запросу пользователя.  
Анализ динамики показателя текучести кадров свидетельствует о его стабильности, но сам показатель – несколько превышает среднеотраслевой, поэтому данный фактор может отражаться на мотивационном фоне сотрудников администрации.

Анализ причин, по которым уволились 5 сотрудников в 2015 году, позволил выявить что к основным причинам относятся следующие:

Три сотрудника уволились, не пройдя до конца испытательный срок, по причине неадекватных мер по введению в должность (отсутствие контроля за адаптацией) и по причине недостаточного заработка.[2]

Один сотрудник после проведенной аттестации признан не соответствующим занимаемой должности и после того как ему предложили перевод на другую должность, он не согласился и с ним расторгли трудовой договор.

Один сотрудник нарушал неоднократно распорядок трудового дня и был уволен за нарушение трудовой дисциплины.

Анализ причин, по которым уволились 5 сотрудников в 2016 году, позволил выявить что к основным причинам относятся следующие:

Три сотрудника уволились, не пройдя до конца испытательный срок, по причине неадекватных мер по введению в должность (отсутствие контроля за адаптацией).

По кадровой статистике самый большой процент ухода происходит в первые три месяца работы сотрудника, т.к. никто не вводит его в должность, не адаптирует к новой работе, к новой культуре компании.

Именно в первые три месяца у сотрудника либо появляется лояльность к компании, либо она уже не появляется никогда.


2.3 Анализ и оценка сложившейся системы работы с кадрами социальной службы

В настоящее время в рамках управления персоналом в администрации города Челябинск действуют следующие локальные нормативно-правовые акты:

1) правила внутреннего трудового распорядка;

2) положение об оплате и премировании работников;

3) положение об адаптации новых работников;

4) положение о порядке подбора, приема и увольнения работников;

5) должностные инструкции.

В целом, система управления персоналом в администрации города Челябинск характеризуется наличием всех необходимых локальных нормативных актов.

В ходе анализа работы с кадрами в администрации города Челябинск было выявлено следующее:

1. Найм персонала в организации осуществляется преимущественно из внешних источников набора персонала. Для этого используются рекомендации родных, знакомых, а также используется СМИ и размещается на сайте информация об открытой вакансии.

2. Деловая оценка персонала в администрации города Челябинск происходит редко. Это связано с тем, что так возможно без дополнительных усилий увидеть, как работает тот или иной работник, и какова его эффективность деятельности, а также скорость выполнения работы и ее качество.

3. Профориентация и адаптация персонала в организации включает в себя ознакомление с коллегами, правилами поведения, особенностями производства, а также ознакомление работника с будущими обязанностями и требованиями его должности и налаживание отношений в коллективе. Коллектив в организации небольшой и дружный, поэтому новичков они принимают с большой охотой и вниманием.

4. Обучением персонала в администрации города Челябинск никто не занимается. Руководители подразделений считают, что у них в штате работает уже высококвалифицированный персонал с опытом работы. Чтобы не заниматься их обучением они изначально выбирают лучших специалистов в определенной области. Большинство опрошенных сотрудников (6 человек из 8 опрошенных), не довольны тем, что руководство не занимается их обучением. При этом сотрудники хотят развивать свои навыки и узнавать новое о своих профессиях, получать новые практические и теоретические знания.

5. Система мотивации и стимулирование персонала строится на традиционных методах, современные подходы не применяются. Руководитель не считает нужным как- либо поощрять хорошо выполненную работу или переработанные часы. Так, сотрудник «С» отметил, что «у каждого работника есть свой график работы и необходимое количество часов, которое нужно выработать в месяц, и за это уже определена заработная плата. Поэтому в стимулировании и мотивации они не нуждаются». Большинство сотрудников в анкете указали, что нет никакого стимула для работы и мотивации. Такой же вывод можно сделать и из интервью с администратором «Е» предприятия.

6. В администрации города Челябинск не ведется работа по формированию эффективной команды. Так, администратор предприятия отмечает, «что конфликтные ситуации присущи в коллективе, так как много времени проводят на работе соответственно часто видят друг друга и из-за однотипности рабочего дня бывают конфликты.

В администрации города Челябинск нет разработанной системы развития персонала и системы оценки персонала, которая должна включать обучение, переподготовку и повышение квалификации, оценку кандидатов на вакантную должность, текущую периодическую оценку, реализацию деловой карьеры, инициацию саморазвития, расширение творческих составляющих труда, служебно - профессиональное продвижение, формирование резерва и работу с ним, формирование социальных взаимоотношений.

Представим на рис. 2.2 систему формирования персонала в администрации города Челябинск:

 

 

 
 

 

 


Рисунок 2.2 – Система формирования персонала в администрации города Челябинск

Основным проблемным моментом является отсутствие анализа рынка труда при подборе, отборе и найме персонала в администрации города Челябинск, что приводит к снижению эффективности формирования персонала, так как если не проводится анализа рынка, то не учитываются такие факторы как требования рынка к квалификации профильного персонала, средний уровень оплаты труда по отрасли и т.п.

Также проблемным моментом является отсутствие системы оценки персонала, что значительно снижает качество формирования персонала компании, о чем говорит динамика увольнений, представленная в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Основные причины увольнения сотрудников в 2016 году (по состоянию на 01.12.2016 года)

Причины увольнения ИТОГО, %
   
1 По инициативе работника  
Открытие собственного бизнеса 0,5
Слишком много обязанностей 2,7
Переход на более высокую должность в другую компанию 0,5
Недовольство графиком работы 5,4
Переезд в другую местность 1,6
Недовольство условиями работы 10,9
Учеба в ВУЗе 0,5
Уход за близкими и родственниками 1,1
Семейные обстоятельства 2,7
Недовольство стилем руководства непосредственного руководителя 1,1
Недовольство уровнем заработной платы 19,0
Поиск работы по специальности 2,2
Синдром эмоционального выгорания 0,5
Добровольный уход по состоянию здоровья 1,6
2 По инициативе работодателя  
Увольнение по соглашению сторон 1,1
Увольнение по состоянию здоровья 0,5
Дисциплинарная статья (прогул) 1,1
Уровень продаж сотрудника не соответствует нормативам 24,5
Попросили уволиться (прогул) 9,2
Попросили уволиться (алкоголь) 1,1
Попросили уволиться (другое) 12,0
Итого:  

 

По итогам таблицы видно, что основной причиной увольнения сотрудников 24,5% является несоответствие эффективности работы сотрудника требуемой, то есть принятые в штат сотрудники не в состоянии обеспечить необходимый уровень выполнения должностных функций. Второй по важности причиной увольнения является недовольство уровнем заработной платы 19%. То есть 19% сотрудников, соответствующих требованиям организации, увольняются из-за недостаточной мотивированности в сфере материального стимулирования персонала. Третьей причиной является недовольство условиями работы 11%.

Положение о порядке подбора, приема и увольнения работников устанавливает, что основными стадиями процесса набора персонала в администрации города Челябинск являются:

- определение потребности и требований к кандидатам;

- поиск и оценка кандидатов на вакансию;

- отбор кандидатов;

- прием на работу и адаптация персонала.

Работники, требующиеся Обществу, должны соответствовать трем базовым критериям:

- иметь потенциал – «способность выполнять должностные обязанности» – наличие опыта, навыков, знаний и образования, необходимых для занятия вакантной должности;

- иметь мотивацию – «желание выполнять эти обязанности» – быть готовыми к выполнению должностных обязанностей и обладать желанием работать;

- быть управляемыми – «управляемость» – готовность к соблюдению трудовой дисциплины, корпоративной культуры, традиций и норм, установленных в Обществе.

По заданным критериям оцениваются все работники, принимаемые на работу в Общество.

Общество организует поиск кандидатов как среди лиц, не являющихся работниками Общества (внешний поиск), так и среди работников Общества (внутренний поиск). Директор по персоналу использует методы внешнего и внутреннего поиска, постоянно совершенствуя систему поиска и адаптируя её к меняющимся внешним условиям развития и деятельности Общества. При поиске кандидатов на вакантные должности Директор по персоналу использует методы, позволяющие в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами найти кандидатуру на вакантную должность, отвечающую установленным Обществом требованиям.

Директор по персоналу распространяет информацию о вакансиях (в закрытом или открытом виде в зависимости от складывающейся ситуации).

Подбор кандидатов проводится на конкурсной основе и предполагает проведение Инспектором отдела кадров или менеджером по персоналу:

- первичного собеседования (для кандидатов на должности работников удаленных подразделений Общества первичное собеседование может проводиться по телефону или скайпу);

- сверки предоставленных документов.

В целом, в администрации города Челябинск принята система привлечения персонала, ориентированная, в основном, на внешние источники. Основным ее недостатком является отсутствие положения об оценке персонала с указанием подробных методик и отсутствие положения о развитии персонала с управлением карьерой и кадровым резервом как внутренними источниками персонала.

Анализ нормативных актов, регламентирующих работу с кадрами, позволяет выделить три группы требований (качеств), которым должен соответствовать каждый сотрудник администрации города Челябинск:

1. Деловые качества.

2. Оптимальные личные качества.

3. Специальные профессиональные качества.

Деловые качества определяют общую профессиональную пригодность сотрудника. К ним относятся: наличие специального образования и опыта практической работы; организаторские способности, инициативность, чувство нового; стабильная работоспособность; знание специальных дисциплин, действующего законодательства; владение техникой, специальными средствами; умение правильно составлять и оформлять документы и др.

Оптимальные личные качества представляют собой систему личностных характеристик, которые в наибольшей степени соответствуют выполняемой работе и служат психологической основой для успешного решения стоящих перед сотрудником задач. Они включают: умение устанавливать контакт с людьми, общаться с представителями различных слоев населения; умение сохранять самообладание; личную дисциплинированность; уважение к критике и самокритичность; честность, добросовестность, вежливость и др.

Специальные профессиональные качества включают владение специальными знаниями, умениями и навыками, а также определенные личные качества, которые необходимы сотруднику для успешного выполнения обязанностей. В отличие от деловых качеств, которые носят более универсальный характер и являются необходимой основой специальных профессиональных качеств, последние определяют уровень профессионального мастерства конкретного сотрудника на конкретной должности. Для оценки каждой из групп качеств проводится экспертная оценка

В экспертную группу входят глава города администрации города Челябинск и руководители отделов, ключевыми критериями считаются признаки, учитываемые при профессиональном психологическом отборе.

Оценка проходит по следующим основным пунктам:

1. наличие специального образования и опыта практической работы;

2. организаторские способности;

3. знание действующего законодательства;

4. владение офисной техникой;

5. умение устанавливать контакт с людьми, общаться с представителями различных слоев населения;

6. личная дисциплинированность;

7. уважение к критике и самокритичность;

8. добросовестность, вежливость, принципиальность;

9. владение специальными знаниями, умениями и навыками в соответствии с должностью.

Представим пример результатов такой оценки в таблице 2.7:

Таблица 2.7

Результаты экспертного исследования анализ деловых, оптимальных личных и специальных профессиональных качеств кандидатов на должность в администрации города Челябинск

Критерии оценки уровень 1,чел уровень 2, чел уровень 3, чел уровень 4, чел
наличие специального образования и опыта практической работы;        
организаторские способности;        
Знание действующего законодательства        
владение офисной техникой        
умение устанавливать контакт с людьми, общаться с представителями различных слоев населения;        
личная дисциплинированность;        
уважение к критике и самокритичность;        
добросовестность, вежливость, принципиальность;        
владение специальными знаниями, умениями и навыками в соответствии с должностью        

 

Таким образом, на основании данной таблицы и рисунка можно сделать вывод о том, что высокий уровень деловых, оптимальных личных и специальных профессиональных качеств отмечен у одного из кандидатов, в то время как 2 кандидата характеризуются лишь средним уровнем развития данных качеств.

В целом в рамках данной главы представлены основные технологии набора персонала, применяемые в администрации города Челябинск, рассмотрены количественные и качественные характеристики персонала предприятия, выявлены основные причины увольнения сотрудников, определены проблемные моменты набора персонала, которые заключаются в отсутствии фактического учета состояния рынка труда при отборе и найме персонала, а также отсутствие системы оценки персонала.

 


3. Пути совершенствования системы работы с кадрами в социальной службе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: