Предложенные мероприятия по совершенствованию кадровой политики в Администрации городского округа Челябинск могут быть оценены в виде финансовых затрат. Затраты на совершенствование информационного обеспечения работы с кадрами как составной части кадровой политики подразделяются на единовременные и текущие.
Единовременные затраты складываются из затрат на разработку и внедрение мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения управления Администрации города.
Для наглядности представим информацию в табл. 3.1.
Таблица 3.1
Временные затраты участников в денежном выражении
Подразделения-участники | Ср-я з-та, руб. | Час. ставка руб. | Затр. вр-ни, час | Затраты, руб. |
Служба персонала | ||||
Информационно-аналитического управления администрации | ||||
Производственно-техническая служба | ||||
ИТОГО | ||||
Взносы на социальное страхование | ||||
ВСЕГО |
Месячный фонд рабочего времени принят равным 176 часов.
Таким образом, единовременные расходы составят 48915 руб.
Годовые текущие затраты, связанные с совершенствованием информационного обеспечения управления Администрации города (Зио) определяем следующим образом:
Зио = ΣЗi (5)
где З1 - дополнительные расходы на поддержание работоспособности программы «1С: Зарплата и управление персоналом»;
З2 - расходы на поддержание работоспособности корпоративного портала
Примем следующие расчетные величины:
З1 = 9133 руб. В соответствии с вышеуказанной информацией расширенное использование программы «1С: Зарплата и управление персоналом» начнется с июля 2017 г.
Поддержание в работоспособном состоянии расширенной версии программы потребует дополнительно ежемесячно 8 часов рабочего времени работников производственно-технической службы (определено экспертным путем).
Таким образом, с учетом взносов на социальное страхование З1 = 6*8*142 (1+0,34) = 9133 руб.
З2 = 22834 руб. В соответствии с вышеуказанной информацией использование корпоративного портала начнется с июля 2015 г. Поддержание в работоспособном состоянии корпоративного портала потребует дополнительно ежемесячно 20 часов рабочего времени работников производственно-технической службы (определено экспертным путем). Таким образом, с учетом взносов на социальное страхование З1 = 6*20*142 (1+0,34) = 22834 руб.
Годовые текущие затраты, связанные с совершенствованием информационного обеспечения управления Администрации города будут равны Зио = 9133 + 22834 = 80882 руб.
Таким образом, затраты на реализацию предложенных рекомендаций составят 48915 + 80882 = 129797 руб.
Поскольку одной из серьезнейших проблем в области управления в Администрации города является высокая текучесть персонала, руководство администрации города, ознакомившись с рекомендациями автора настоящей работы, предположило, что внедрение данных рекомендаций повлечет за собой снижение текучести персонала не менее, чем на 20%.
|
Эт = 1585,1 (1- 0,44 / 0,64) = 1585,1*0,31= 491,4 тыс. руб.
Таблица 3.2
Показатели для определения экономической эффективности
Наименование показателя | Количество |
1.Среднегодовой ущерб, причиненный администрации города текучестью персонала (тыс. руб.), в том числе: | 1585,1 |
- потери, связанные с нехваткой персонала | 885,8 |
- расходы на обучение новых работников | 57,6 |
- расходы на набор персонала | 385,4 |
- доплаты | 256,3 |
2. Коэффициент текучести персонала | |
- до внедрения мероприятий | 0,64 |
- после внедрения мероприятий | 0,44 |
3.Затраты на внедрение предложенных мероприятий (тыс. руб.) | |
Годовой дисконт, % |
Примем норму дисконта для организации 15%, тогда согласно данным, приведенным в учебном пособии А.Я. Кибанова, коэффициент дисконтирования α=0,862069
Эг = (Эт - З)*α
Эг = (491,4 - 130) * 0,862069= 311,6 тыс. руб.
Экономический эффект положителен, значит, рекомендации являются экономически целесообразными и можно рассматривать вопрос об их принятии.
Срок окупаемости (Ток) - минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный экономический эффект становится положительным и в дальнейшем остается неотрицательным.
Срок окупаемости определяется исходя из условия:
Ток = mint, при котором
= (491,4-81) *0,862069 = 354 тыс. руб.
Квл = 49 * 0,862069 = 42,2 тыс. руб.
∑ (Рt - К′t) * αt>Квл
Следовательно, внедренные мероприятия окупятся уже на первый год использования.
Индекс доходности (ИД) представляет собой отношение суммы приведенных доходов к величине капиталовложений и рассчитывается по следующей формуле:
ИД = (1 / 42,2)* 354 =8,4
Так как ИД больше 1, проект считается эффективным.
Таким образом, можно отметить весьма высокую экономическую эффективность предложенныхрекомендаций.
Итак, в данной главе разработаны мероприятия для совершенствования информационного обеспечения управления Администрации города, а именно:
- организация планирования потребности в персонале и набора персонала с применением соответствующих подсистем программы «1С: Зарплата и управление персоналом 8»;
- организация подготовки и проведения аттестации персонала Администрации с применением соответствующих подсистем программы «1С: Зарплата и управление персоналом 8»;
- разработка инструментов информационного воздействия на персонал Администрации, например, таких как корпоративный портал.
Также проведена оценка социально-экономической эффективности проекта, рекомендации являются экономически целесообразными и можно рассматривать вопрос об их принятии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с целью и поставленными задачами, в дипломной работе:
- рассмотрены особенности организации деятельности органов местного самоуправления;
- проведен анализ кадрового состава Администрации города;
- изучена специфика организации местного самоуправления администрации города Челябинска, обозначены проблемы в организации ее деятельности, разработаны перспективы совершенствования деятельности органов местного самоуправления.
Местное самоуправление в Российской Федерации имеет своим источником международные и конституционные нормы и является важнейшим оплотом демократии и федерализма.
Две главные особенности органов местного самоуправления заключаются в том, что они не входят в систему органов государственной власти и самостоятельны в пределах своей компетенции; могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
Органы государственной власти регулярно вступают во взаимодействие с органами местного самоуправления. В настоящее время в Российской Федерации механизм регулирования данного взаимодействия законодательно не отрегулирован до конца.
Местное самоуправление в Челябинской области развивалось достаточно интенсивно. Органы местного самоуправления к настоящему времени сформированы. С институциональной точки зрения местное самоуправление в Челябинской области состоялось. В число органов местного самоуправления входят исполнительные (администрация) и представительные (Дума) органы. В настоящее время в деятельности органов местного самоуправления Челябинской области имеется ряд общезначимых проблем: проблема разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления; несоответствие полномочий природе и назначению местного самоуправления; отсутствие у муниципальных образований возможности формирования собственных источников дохода. От успешного решения указанных проблем напрямую зависит совершенствование деятельности органов местного самоуправления, в том числе и администрации города Челябинска.
На основе проведённого исследования можно отметить, что деятельность администрации города Челябинска недостаточно эффективна.
Нами был выявлен ряд проблем:
1. недостаточно эффективная организационная структура администрации округа, препятствующая достижению целей администрации;
2. недостаточное количество квалифицированных кадров в администрации округа;
3. низкая эффективность предоставления муниципальных услуг администрацией округа
4. проблема эффективности разграничения полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, в частности несоответствие полномочий Администрации Челябинска природе и назначению местного самоуправления.
Автором данного исследования разработаны перспективы совершенствования деятельности органов местного самоуправления на примере администрации Челябинска, включающие следующие направления:
1. изменение структуры администрации путем добавления в нее пяти дополнительных отделов, что приведет к повышению эффективности её деятельности;
2. применение эффективных методов подбора, использования и обучения квалифицированных кадров для муниципальной службы. Например, проведение открытых конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы на основе объективной, комплексной оценки профессиональных и личностных качеств, альтернативности отбора и равенства шансов на получение муниципальной должности;
3. комплексная оптимизация предоставления муниципальных услуг, направленная на сокращение количества процедур, необходимых для получения конечного результата – муниципальной услуги, сокращение сроков предоставления услуги, улучшение качества регламентации порядка предоставления услуг. Создание центров общественного доступа к получению муниципальных услуг в электронном виде.
4. концептуально изменить схему разграничения предметов ведения и полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Федерации на территории всего государства. Заменить практику делегирования полномочий передачей полномочий в собственное ведение муниципальных образований. Отказаться от закрепления за органами власти разных уровней, а также городскими округами и поселениями одинаковых или однотипных по своему содержанию полномочий.
Внедрение предложенных рекомендаций (примерная продолжительность внедрения - 3 месяца) приведет к совершенствованию системы управления администрации города в целом, информационного обеспечения управления в частности, формированию благоприятного социально-психологического климата, снижению текучести персонала и, как следствие, повышению эффективности работы Администрации города.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993г. Справочно-правовая система «Гарант».
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ. Справочно-правовая система «Гарант».
3. Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе муниципальной службы Российской Федерации». Справочно-правовая система «Гарант»
4. Федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Справочно-правовая система «Гарант».
5. Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Справочно-правовая система «Гарант».
6. ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Справочно-правовая система «Гарант».
7. Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008г. №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // Собрание законодательства Российской Федерации 2010. №18. Ст. 2013.
8. О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: Постановление Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008г. №1313-Р // https://docs.cntd.ru/document/902120092
9. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008г. №607. П. 6 // Собрание законодательства Российской Федерации 2008. №18. Ст. 2003
10. Областной Закон от 13 апреля 1995г. №12-ОЗ «О местном самоуправлении в Московской области».
11. Устав Московской области: Областной Закон от 23 декабря 2010г. №105-ОЗ. Ст. 91. П. 1,2,3 // https://tik.prvadm.ru/ustavsverdobl.htm.html
12. Федеральный Закон от 06 октября 2003г. №131-ФЗ. Ст. 18, 35, 37. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. 08 октября 2003г. Допвыпуск №3316.
13. Совет муниципальных образований. Интернет-ресурс: https://cmo.khabkrai.ru.
14. Устав муниципального образования «город Челябинск»
15. Федеральный Закон от 12 июня 2002г. №67-ФЗ. Ст. 8. П. 1 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации 17 июня 2002г. №24, ст. 2253.
16. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 31 июля 1998г. №145-ФЗ (в ред. от 27 июня 2011г.) ст. 140. П. 1 // Российская газета 10 октября 2011г.
17. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2012 // Российская газета. - №287. - 13.12.2012
18. Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации / О.Е. Алехина. // Управление персоналом. – 2013. - № 1. – С. 50-52.
19. Богачев В.Ф. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 616 с.
20. Быкадоров В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практ. пособие.– М.: Издательство «ПРИОР», 2013. – 96 с.
21. Васильченко, Н. Г. Современная система управления предприятием. Практическое пособие. - М.: Бизнес-шк. " Интел-Синтез", 2012. – 335 с.
22. Виханский О. В., А.И. Наумов. Менеджмент. Учебник. –М., 2010. – 533 с.
23. Дункан Джек. У. Основополагающие идеи менеджмента. Учебное пособие. - М.: Дело, 2009. – 146 с.
24. Зотов В.Б. Муниципальное управление. М., 2013. – 222 с.
25. Калинин А.М., Софрыгин Е.А. Совершенствование внешней оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления // Вопросы государственного и муниципального управления. 2010. №2. С. 205.
26. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие – Мн.: Новое знание – 2012. – 345 с.
27. Книга работника кадровой службы /Под ред. Е.В. Охотского, В.М. Анисимова. – М.: Экономика, 2013. – 710 с.
28. Комарова Н.И. Мотивация труда и повышение эффективности работы.// Человек и труд.- 2014. - №10.- С 12-15.
29. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб.пособие.– М.: ЮНИТИ, 2012. – 470 с.
30. К.Б. Малышев «Психология управления». Учебное пособие. М. 2010. – 130 с.
31. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия. Учебник. - М.: ИНФРА-М;2012.- 309 с.
32. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Учебник. - М.: "Дело ЛТД", 2010. – 677 с.
33. Мильнер Б.З. Системный подход к организации управления: Учебник. –М., 2011. – 312 с.
34. Мильнер Б.З. Психологические аспекты управления. Учебник. –М., 2013. – 255 с.
35. Печеный В. Проблемы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления // Бюджет. 2010. №2.
36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие.– М.: 2012. - 688 с.
37. Смирнов Э. А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 375 с.
38. Смирнов Э.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 410 с.
39. Тейлор Фредерик Уинслоу, «Менеджмент». Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2012. – 377 с.
40. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. Учебник. - М.: Дело, 2012. – 510 с.
41. Управление персоналом предприятия /Под ред. А. А. Крылова, Ю. В. Прушинского. Учебное пособие. - М.: Единство, 2011. – 462 с.
42. Уткин Э. А. Курс менеджмента: Учебник. – М.: «Зеркало», 2010. – 540 с.
43. Официальный сайт администрации города Челябинск. https://cheladmin.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 1
Структура персонала Администрации г.о. Челябинск по категориям
Категории персонала | ||||||||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | чел. | % | |
Основной персонал | 79,2 | 73,1 | 74,5 | |||||
Обслуживающий персонал | 12,5 | 19,2 | 17,9 | |||||
Руководители | 8,3 | 7,7 | 7,1 | |||||
Итого |
Динамика персонала Администрации города по категориям занятых
Таблица 2.
Динамика показателей по категориям персанала Администрации г.о. Челябинск
Показатели | |||
Основной персонал на одного Обслуживающего | 6,3 | 3,8 | 4,2 |
Основной персонал на одного административного | 9,5 | 9,5 | 10,5 |
Динамика показателей Администрации города
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица 3
Возрастная структура персонала Администрации г.о. Челябинск
Возрастные категории | ||||||||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | чел. | % | |
20 – 30 лет | 20,8 | 42,3 | 64,3 | |||||
31- 40 лет | 70,8 | 28,6 | ||||||
41 – 50 лет | 8,4 | 7,7 | 7,1 | |||||
Старше 50 лет | ||||||||
Итого |
Таблица 4
Образовательная структура персонала Администрации г.о. Челябинск
Образование | ||||||||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | чел. | % | |
Среднее профессиональное | 66,7 | 69,3 | 83,3 | |||||
Незаконченное высшее | 12,5 | 11,5 | 5,6 | |||||
Высшее | 20,8 | 19,2 | 11,1 | |||||
Итого |
Динамика персонала Администрации города по образованию
Таблица 5
Динамика персонала по стажу работы в Администрации г.о. Челябинск
Стаж работы | ||||||||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | чел. | % | |
Менее 1 года | 54,2 | 57,7 | 60,8 | |||||
От 1 года до 3 лет | 26,9 | 21,4 | ||||||
От 3 до 5 лет | 12,5 | 7,7 | 7,1 | |||||
От 5 до 10 лет | 8,3 | 7,7 | 3,6 | |||||
Более 10 лет | 7,1 | |||||||
Итого |
Динамика персонала Администрации города по стажу работы
в организации
Таблица 6
Данные о движении персонала Администрации г.о. Челябинск
Показатель | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | |
Численность на начало года, чел. | 312 121 | 338 121 | ||
Принято на работу, чел. | 221 5 | 247 5 | ||
Выбыло, чел. | 195 5 | 221 27 | ||
в том числе по собственному желанию | 182 5 | 182 27 | ||
Уволены за нарушения трудовой дисциплины | ||||
Численность персонала на конец года, чел. | 338 121 | 359 99 | ||
Среднесписочная численность персонала | 304,2 | 325 121 | 347 110 | |
Коэффициент оборота по приему | 0,47 | 0,68 | 0,71 | |
Коэффициент оборота по выбытию | 0,47 | 0,6 | 0,64 | |
Коэффициент текучести кадров | 0,47 | 0,6 | 0,64 |
[1] Кибанов А.Я. Управление персоналом в организации. - М.: Инфра - М, 2014 г.
[2] Кибанов А.Я. Управление персоналом в организации. - М.: Инфра - М, 2014 г.